Разделы презентаций


Измерение отрезков 7 класс

Содержание

Марсилио СичиноИзмерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Измерение отрезков
Урок геометрии в 7 классе
Презентацию подготовила
учитель математики


МБОУ «СОШ №31» г. Ангарска
Павлова Антонина Андреевна

Измерение отрезковУрок геометрии в 7 классеПрезентацию подготовила учитель математики МБОУ «СОШ №31» г. Ангарска Павлова Антонина Андреевна

Слайд 2Марсилио Сичино
Измерь самого себя –
и ты станешь настоящим геометром

Марсилио СичиноИзмерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром

Слайд 3Цель:
познакомиться с процедурой измерения отрезков, рассмотреть свойства длин отрезка,

познакомиться с различными единицами измерения длины и инструментами для измерения

отрезков, узнать, как можно измерять без инструментов.

Цель: познакомиться с процедурой измерения отрезков, рассмотреть свойства длин отрезка, познакомиться с различными единицами измерения длины и

Слайд 4«Что значит измерить какую-то величину?»
Вопрос:
Герои одного мультфильма измеряли длину

удава в попугаях.

«Что значит измерить какую-то величину?»Вопрос: Герои одного мультфильма измеряли длину удава в попугаях.

Слайд 5Единицы измерения длины
в разное время
и в разных странах
Английский

король Генрих I
ввел в качестве единиц длины ЯРД –

расстояние от кончика своего носа до большого пальца вытянутой руки.
Единицы измерения длины в разное время и в разных странахАнглийский король Генрих I ввел в качестве единиц

Слайд 6Другая английская единица длины ФУТ, что по-английски означает «ступня». 16

англичан выстраивались в цепочку таким образом, что каждый следующий касался

концами пальцев своих ног пяток предыдущего. 1/16 такой цепочки и составляла 1 фут.
Другая английская единица длины ФУТ, что по-английски означает «ступня». 16 англичан выстраивались в цепочку таким образом, что

Слайд 7

На Руси в старину мерой длины был

ШАГ и ПЯДЬ: Малая пядь равнялась расстоянию между концами растянутых

пальцев, большего и указательного (~19 см), большая пядь – расстояние между раздвинутым большим пальцем и мизинцем (~ 23 см)
На Руси в старину мерой длины был ШАГ и ПЯДЬ: Малая пядь равнялась расстоянию

Слайд 8ЛАДОНЬ – ширина кисти руки, ЛОКОТЬ – расстояние от локтя

до конца среднего пальца (~71 см).

ЛАДОНЬ – ширина кисти руки, ЛОКОТЬ – расстояние от локтя до конца среднего пальца (~71 см).

Слайд 9АРШИН в переводе с персидского – локоть. Существовал персидский аршин,

турецкий аршин и др., отсюда и появилась поговорка «Мерить на

свой аршин».

Большие расстояния измерялись ПОЛЕТОМ СТРЕЛЫ.

АРШИН в переводе с персидского – локоть. Существовал персидский аршин, турецкий аршин и др., отсюда и появилась

Слайд 103 аршина составляли САЖЕНЬ

3 аршина составляли САЖЕНЬ

Слайд 11Длина локтя или шага у разных людей различная, а мера

длины должна быть одинаковой.
появился метр

Длина локтя или шага у разных людей различная, а мера длины должна быть одинаковой.появился метр

Слайд 12Образец меры – метр, принятий за эталон, сейчас хранится в

одном из французских музеев.

Образец меры – метр, принятий за эталон, сейчас хранится в одном из французских музеев.

Слайд 13Вернемся к вопросу, заданному в начале: «Что значит измерить?»
Коротко можно

ответить так: «Измерить – значит сравнить с эталоном».

Вернемся к вопросу, заданному в начале: «Что значит измерить?» Коротко можно ответить так: «Измерить – значит сравнить

Слайд 14Инструменты
- А чем мы обычно измеряем?
К древнейшим геометрическим инструмен-там относятся

циркуль и линейка. Сначала изобрели линейку, а циркуль был изобретен

позже - в I веке
в Древней Греции.
Инструменты - А чем мы обычно измеряем?К древнейшим геометрическим инструмен-там относятся циркуль и линейка. Сначала изобрели линейку,

Слайд 15Инструменты
В техническом черчении употребляют масштабную миллиметровую линейку.



Для измерения диаметра


трубки используют
штангенциркуль.

Инструменты В техническом черчении употребляют масштабную миллиметровую линейку. Для измерения диаметра трубки используют штангенциркуль.

Слайд 16Инструменты
Для измерения расстояний на местности пользуются рулеткой. «Рулетка» - с

французского (rouler – свертывать, катать).

Инструменты Для измерения расстояний на местности пользуются рулеткой. «Рулетка» - с французского (rouler – свертывать, катать).

Слайд 17Свойства длины отрезка
Какие отрезки нельзя начертить?
а) 2,5 см,
б) 5

см,
в) - 2 см.
Вывод 1:
Длина отрезка выражается
положительным числом


Свойства длины отрезка Какие отрезки нельзя начертить?а) 2,5 см,б) 5 см,в) - 2 см. Вывод 1:Длина отрезка

Слайд 18Свойства длины отрезка
Что можно сказать о длине двух равных

отрезков?
Вывод 2:
Равные отрезки имеют равные длины

Свойства длины отрезка Что можно сказать о длине двух равных отрезков? Вывод 2:Равные отрезки имеют равные длины

Слайд 19Свойства длины отрезка
Если начертить отрезок АВ, поставить на нём

точку С, то получатся отрезки АС и СВ. Что можно

узнать, сложив длины отрезков АС и СВ?

Вывод 3:

Длина всего отрезка равна
сумме длин отрезков,
из которых он состоит, т.е. АВ=АС+СВ

Свойства длины отрезка Если начертить отрезок АВ, поставить на нём точку С, то получатся отрезки АС и

Слайд 20Решение задач
1) (Устно) На отрезке АС поставлена точка В,

АВ = 4,6 см, ВС=3,9 см. Найдите длину АС.

2)

(Письменно) На прямой а отмечены точки С,Д,Е так, что СД=6см, ДЕ=8 см. Какой может быть длина отрезка СЕ?
Решение задач 1) (Устно) На отрезке АС поставлена точка В, АВ = 4,6 см, ВС=3,9 см. Найдите

Слайд 21Решить самостоятельно
1) Точка М лежит на прямой ЕF между Е

и F. Чему равна длина отрезка МF, если EF =

9,2 cм, EM = 5,8 cм?
2) На отрезке LS лежат точки K и R так, что К лежит между L и R, LK = 3,5 см, LS = 9 см и LK = KR. Найти RS.

Решить самостоятельно1) Точка М лежит на прямой ЕF между Е и F. Чему равна длина отрезка МF,

Слайд 22П. 7,8 (с.13-16) – читать
№ 28, №33, №37(б)


Спасибо за работу!
Домашнее

задание:

П. 7,8 (с.13-16) – читать№ 28, №33, №37(б)Спасибо за работу!Домашнее задание:

Слайд 23Список используемых источников
Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.:

Просвещение, 2012.
Б.Г. Зив, В.М. Меллер  Дидактические материалы по геометрии -М.: Просвещение,2012.
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://oldru.narod.ru/history106.html
http://festival.1september.ru/articles/312112/
http://www.i-u.ru/biblio/archive/depman_mir/00.aspx
 

Список используемых источниковГеометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика