Разделы презентаций


Культура России 18 века

Содержание

В 18 веке ускорились темпы культурного развития, что связано с развитием экономики.Светское направление в искусстве - ведущее, пришел конец диктату церкви в определении характера русской культуры, разрозненные знания по различным отраслям

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура России 18 века
МОУ «Гимназия №1» г.Новомосковск
Преподаватель истории
Чернова Ия Юрьевна

Культура России 18 векаМОУ «Гимназия №1» г.НовомосковскПреподаватель историиЧернова Ия Юрьевна

Слайд 2В 18 веке ускорились темпы культурного развития, что связано с

развитием экономики.
Светское направление в искусстве - ведущее, пришел конец диктату

церкви в определении характера русской культуры, разрозненные знания по различным отраслям стали превращаться в науку.
Ее черты: светкость, демократизм, открытость в контактах с культурами других стран.
В 18 веке ускорились темпы культурного развития, что связано с развитием экономики.Светское направление в искусстве - ведущее,

Слайд 3ОБРАЗОВАНИЕ
-В 1701 г. в Москве основана Школа математических и навигационных

наук. Вслед за ней открыты: Артиллерийская, Инженерная, Медицинская и др.

1708 г. ввели гражданский печатный шрифт взамен церковнославянского. И переход к арабским цифрам.
В 1725 г.- открытие Академии наук.
- в 1755г. создание Московского Университета по проекту Ломоносова.

Здание МГУ

ОБРАЗОВАНИЕ-В 1701 г. в Москве основана Школа математических и навигационных наук. Вслед за ней открыты: Артиллерийская, Инженерная,

Слайд 4НАУКА. М.В.Ломоносов – «1-й университет»
- Ломоносов сыграл огромную роль как

организатор русской науки: по определению А. С. Пушкина, «сам был

первым нашим университетом». Это был ученый энциклопедических знаний, один из основоположников современного естествознания, физик, химик, астроном, геолог, историк, поэт и лингвист (исторические труды по праву, Реформа русского стихосложения, начатая В. К. Тредьяковским, завершена Ломоносовым,- «Петр1 в русском языке»)
НАУКА. М.В.Ломоносов – «1-й университет»- Ломоносов сыграл огромную роль как организатор русской науки: по определению А. С.

Слайд 5Наука и техника
ДЕЯТЕЛИ НАУКИ И ТЕХНИКИ:
-Крестьянский сын М. Е.

Головин (математик),
солдатские дети И. И. Лепехин,

С. П. Крашенинников (географ и этнограф) и В. Ф. Зуев были в числе первых русских академиков;
- токарь Навигацкой школы А. К. Нартов (токарный станок),
- гидротехник и строитель калмык М. И. Сердюков,
-первый русский теплотехник, создатель «огнедействующей машины», солдатский сын И. И. Ползунов (паровой двигатель),
-«нижегородский посадский человек», механик Академии наук И. П. Кулибин (одноарочный мост, карманные часы, фонарь-прожектор) — вот подлинные творцы науки и новой техники в крепостной России.
Наука и техникаДЕЯТЕЛИ НАУКИ И ТЕХНИКИ: -Крестьянский сын М. Е. Головин (математик), солдатские дети И. И. Лепехин,

Слайд 6Русскую литературу обогатили своими произведениями: А. Д. Кантемир,

В.

К. Тредьяковский (филолог-теоретик), А. П. Сумароков.,
А. Д. Кантемир(«Куму своему», «Филарет и Евгений» - защита петровских преобразований)- явился родоначальником русского классицизма,
Ломоносов, Фонвизин, Радищев, Державин, Крылов, и др., которые творили в стиле классицизма.
Расцвет сентиментализма связан с творчеством Карамзина("Бедная Лиза")- кон.18в.
Русскую литературу обогатили своими произведениями: А. Д. Кантемир,

Слайд 7Особое место в русской живописи XVIII в. занял портрет. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА

18 века:
-Иван Никитич Никитин (1680 — около 1742) был одним

из первых русских портретистов. (портрет канцлера Г. И. Головкина и портрет, известный под названием «Напольный гетман»)
Особое место в русской живописи XVIII в. занял портрет. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА 18 века:-Иван Никитич Никитин (1680 —

Слайд 8-К концу 20-х — 30-м гг. XVIII в. относится творчество

живописца Андрея Матвеевича Матвеева - он стал первым русским мастером,

умевшим «писать истории и персоны», т. е. не только портреты, но и картины на мифологические и исторические сюжеты.
Однако больше всего Матвеев знаменит как портретист. Самым известным его произведением считается «Портрет супругов»
-К концу 20-х — 30-м гг. XVIII в. относится творчество живописца Андрея Матвеевича Матвеева - он стал

Слайд 9- Алексей Петрович Антропов (1716—1795) так и не удалось преодолеть

некоторую иконописную плоскостность изображения: в его портретах зритель не ощущает

пространства, окружающего модели ( «Портрет статс-дамы А. М. Измайловой» , портрет Петра III ).
- Алексей Петрович Антропов (1716—1795) так и не удалось преодолеть некоторую иконописную плоскостность изображения: в его портретах

Слайд 10Во второй половине XVIII столетия в живописи русских мастеров появились

новые жанры — пейзажный, бытовой и исторический, который Академия художеств

считала главным.
Портреты написанные во второй половине 18 века художниками Левицким, Рокотовым и Боровиковским, говорят о своеобразии русского портрета того времени. Искусство портрета 18 века развивалось в различных своих разновидностях; парадный, полу парадный, интимный и камерный портрет.
Во второй половине XVIII столетия в живописи русских мастеров появились новые жанры — пейзажный, бытовой и исторический,

Слайд 11Дмитрий Григорьевич Левицкий. Eго творчество является кульминационной точкой развития русского

портрета XVIII века. Художник как бы подвел итог тому, что

было сделано за предшествующий период, и заложил основы новых достижений в области русского реалистического портрета.

Портрет
Урсулы Мнишек

Портрет
П.А.Демидова

Дмитрий Григорьевич Левицкий. Eго творчество является кульминационной точкой развития русского портрета XVIII века. Художник как бы подвел

Слайд 12Федор Степанович Рокотов (1735-1808)
Портрет графа
Г.Орлова в
латах
Портрет ЕкатериныII

Федор Степанович Рокотов (1735-1808) Портрет графаГ.Орлова влатахПортрет ЕкатериныII

Слайд 13Владимир Лукич Боровиковский (1757 - 1825)- Последний живописец века Просвещения,


Портрет поэта
Г.Р.Державина
Лизонька и Дашенька

Владимир Лукич Боровиковский (1757 - 1825)- Последний живописец века Просвещения, Портрет поэтаГ.Р.ДержавинаЛизонька и Дашенька

Слайд 14Архитектура нач.18в – «петровское барокко»
Д.Трезини –
Петропавловский собор
Трезини и

Земцов –
здание Двенадцати
коллегий;

Архитектура нач.18в – «петровское барокко»Д.Трезини – Петропавловский собор Трезини и Земцов – здание Двенадцати коллегий;

Слайд 15Сер.18в. – зрелое барокко
- В.Растрелли –
Зимний дворец
Баженов
Дом Пашкова

Сер.18в. – зрелое барокко- В.Растрелли – Зимний дворецБаженовДом Пашкова

Слайд 16Смольный монастырь
В.Растрелли

Смольный монастырьВ.Растрелли

Слайд 17В.Растрелли.
Екатерининский дворец

В.Растрелли. Екатерининский дворец

Слайд 18И.Старов. Таврический дворец
князя Г. А. Потёмкина-Таврического

И.Старов. Таврический дворец князя Г. А. Потёмкина-Таврического

Слайд 19Примером классицизма в скульптуре является памятник Петру I Э.М. Фальконе.

Примером классицизма в скульптуре является памятник Петру I Э.М. Фальконе.

Слайд 201-пол.18в. – барокко – К.Б.Растрелли- бюсты Петра1 и Меншикова.

1-пол.18в. – барокко – К.Б.Растрелли- бюсты Петра1 и Меншикова.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика