Разделы презентаций


Открытый урок на тему "Казахстан в системе ГУЛАГа"

Содержание

Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к прошлому, бережного отношения к памяти жертв политических репрессий. Задачи урока: Раскрыть причины массовых репрессий и депортаций народов в 30-40 годах. Осмыслить масштаб преступлений власти

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ГУ «Аксайская средняя школа»
История Казахстана

Учитель истории: Сатубалдинов Р.И.

2015- 2016 учебный

год

ГУ «Аксайская средняя школа» История КазахстанаУчитель истории: Сатубалдинов Р.И.2015- 2016 учебный год

Слайд 2Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к прошлому, бережного отношения

к памяти жертв политических репрессий.
Задачи урока: Раскрыть причины массовых

репрессий и депортаций народов в 30-40 годах. Осмыслить масштаб преступлений власти против своего народа.
Прийти к выводу о недопустимости повтора трагедии народа в будущем .
Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к прошлому, бережного отношения к памяти жертв политических репрессий. Задачи урока:

Слайд 33Историческая справка:
Политика переселения людей была не новой и практиковалась в

разных странах, в том числе и в царской России.
Малообжитые регионы

Сибири, Казахстана, Дальнего Востока заселяли в основном ссыльными
революционерами и участниками различных восстаний.
В годы Советской власти Казахстан явился основным регионом, принявшим на свою землю людей разных национальностей.
Хроника депортаций:
1938 год – конфликт с Японией. С Дальнего Востока переселяют 100 тысяч корейцев
1939 год- начало Второй мировой войны, с западных регионов 102 тысячи поляков.
1941 год - в центральный Казахстан переселяют полмиллиона немцев с Поволжья.
1944 год – с Кавказа выселяют более полумиллиона чеченцев, ингушей, карачаевцев, башкир, калмыков.
1946 год – 4,5 тысячи крымских татар.
1948 год – 27,8 тысяч турок –месхетинцев.


Вопрос: Как вы думаете, что стало причиной депортации целых народов?

Историческая справка:Политика переселения людей была не новой и практиковалась в разных странах, в том числе и в

Слайд 34Работа с терминами.

Задание: самостоятельно, раскрыть значение следующих терминов:


тоталитаризм, «враг народа»,

депортация, репрессия, культ личности, «тройка», ГУЛАГ, АЛЖИР.


Работа с терминами.Задание: самостоятельно, раскрыть значение следующих терминов:тоталитаризм, «враг народа», депортация, репрессия, культ личности, «тройка», ГУЛАГ, АЛЖИР.

Слайд 35Диаграмма Венна

Депортация
Репрессия

Диаграмма ВеннаДепортацияРепрессия

Слайд 36Е.Б. Бекмаханов занимает видное место в казахстанской историографии, он —

первый доктор исторических наук из числа казахов, основатель первой кафедры

истории Казахстана в республике, профессор, член-корреспондент Академии наук Казахской ССР. За свою короткую жизнь (1915— 1966 гг.) благодаря своему таланту, неиссякаемой энергии и огромной любви к истории родного народа, он смог внести заметный вклад в науку и имя его сохранится в памяти народа навсегда. Такое дано не всякому ученому, тем более историку. Согласно ст. 58, п. 10 Уголовного кодекса РСФСР 2 декабря 1952 года Коллегия Верховного суда Казахской ССР приговорила Бекмаханова к 25 годам лишения свободы. Он был этапирован в далекий лагерь ГУЛАГа. за написание монографии Е. Бекмаханова «Казахстан в 20—40-е годы XIX века». 

Историческая личность.

Е.Б. Бекмаханов занимает видное место в казахстанской историографии, он — первый доктор исторических наук из числа казахов,

Слайд 37Проявление тоталитаризма в Казахстане
Авторитарная диктаторская власть
Тоталитарный режим
Формы проявления

Проявление тоталитаризма в КазахстанеАвторитарная диктаторская властьТоталитарный режимФормы проявления

Слайд 38 Сталинские лагеря и объекты на территории СССР

Белбалтлаг -

строительство Беломор-Балтийского канала
Беломорск - ЛП системы Белбалтлага
Боровичи – ЛП

Волголаг - строительство Волго-Балтийского канала (1936-41 гг.)
Вологда - пересыльная тюрьма на пути в Архангельск и на Соловки Волхов
Камурлаг- Карело-Мурманские лагеря
Ж-д Котлас-Воркута, ветка на Салехард
Ж-д Рикасиха-Молотовск
Ж-д Салехард-Игарка (брошена)
Онегалаг
Петрозаводск
Петроминск - концлагерь
Свирьлаг
Севдвинлаг
Севдюнлаг - строительство железной дороги Коноша-Котлас
СКИТЛ - Соловецко-Кемский исправительно-трудовой лагерь
СЛОН - Соловецкий лагерь особого назначения
СТЕПЛАГ
КАРЛАГ
АЛЖИР – Акмолинский лагерь жен изменников родины

Сталинские лагеря и объекты на территории СССР Белбалтлаг - строительство Беломор-Балтийского канала Беломорск - ЛП системы

Слайд 41Рефлексия

Рефлексия

Слайд 42Домашнее задание. Тема: «Новый курс» в аграрной
политике Н.С. Хрущева и

его реализация.
Подготовить сообщение по
теме используя интернет ресурсы.
Выучить значение терминов.

Домашнее задание. Тема: «Новый курс» в аграрнойполитике Н.С. Хрущева и его реализация.Подготовить сообщение по теме используя интернет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика