Разделы презентаций


Восстание Спартака 5 класс

Содержание

Гладиа́тор (лат. gladiator — «меченосец», от gladius — «меч», «гладиус») — сильные и ловкие рабы, в Древнем Риме, обученные владеть оружием, которые сражались между собой на забаву публики на специальных аренах.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Восстание Спартака»

«Восстание Спартака»

Слайд 2Гладиа́тор (лат. gladiator — «меченосец», от gladius — «меч», «гладиус») — сильные и ловкие

рабы, в Древнем Риме, обученные владеть оружием, которые сражались между

собой на забаву публики на специальных аренах.
Гладиа́тор (лат. gladiator — «меченосец», от gladius — «меч», «гладиус») — сильные и ловкие рабы, в Древнем Риме, обученные владеть оружием,

Слайд 4Цирк вокруг бойца плывет, он умирает –
А в честь убийцы

вопль звериный не смолкает.
Он слышит, но не внемлет. Взор его
С

душою вместе далеко витает.
Что жизнь ему, и приз, и торжество?
Пред ним – шалаш на берегу Дуная:
И детворы его играет стая. И там их мать…
И вот отец зарезан, римлян забавляя!
(Байрон)
Цирк вокруг бойца плывет, он умирает –А в честь убийцы вопль звериный не смолкает.Он слышит, но не

Слайд 5Биография
Спартак (120 г. до н. э. — 71 г. до

н. э.), вождь крупнейшего восстания рабов в Древнем Риме. Происходит

из племени медов во Фракии. Был на службе у царя Митридата. Попал в плен к римлянам и был продан в гладиаторы. Благодаря высокой доблести добился личной свободы. Будучи непримиримым врагом Рима и искренним борцом за человеческую свободу, в 74 г. до н. э. возглавил восстание рабов, которое в скором времени охватило всю Италию. Спартак был одним из величайших полководцев своего времени. Во главе армии восставших нанес множество поражений римским войскам. Только объединенными усилиями трех своих крупнейших полководцев римляне смогли в 71 г. до н. э. одержать победу над Спартаком. Сам полководец восставших пал в битве, однако страх, который он внушал римлянам при жизни, не исчез и после его смерти. Восстание Спартака эхом прокатилось по всему античному миру.

БиографияСпартак (120 г. до н. э. — 71 г. до н. э.), вождь крупнейшего восстания рабов в

Слайд 6Хронология
102 г. до н. э. начало военной службы в качестве

воина в составе вспомогательных фракийских войск а римской провинции Македонии. 100

г. до н. э. в связи с возобновлением борьбы медов против римлян дезертировал из римской армии со множеством других фракийцев. 98 г. до н. э. после неудачной двухлетней борьбы с римлянами отправляется с отрядом единомышленников в Понт к царю Митридату в качестве политического эмигранта. 98–90 гг. до н. э. военная служба у Митридата. 89 г. до н. э. участвует в Первой Митридатовой войне и попадает к римлянам в плен. 89 г. до н. э. привезен в Рим и на невольничьем рынке продан в качестве раба. Служит пастухом на юге Италии.
Хронология102 г. до н. э. 	начало военной службы в качестве воина в составе вспомогательных фракийских войск а

Слайд 7Работа с историческим документом.
– Как называется документ, и к

какому виду источников он относится?
- Назовите автора документа
– В

каком городе находилась школа гладиаторов, о которой рассказывает автор?
– Кому принадлежала эта школа?

Работа с историческим документом. – Как называется документ, и к какому виду источников он относится? - Назовите

Слайд 8– Предположите, богат ли был владелец гладиаторской школы, почему?

Предположите, богат ли был владелец гладиаторской школы, почему?
– Как

хозяин обращался со своими рабами?
– Были ли довольны рабы своим положением? Что они предприняли?
– Много ли гладиаторов содержалось у хозяина школы?



– Предположите, богат ли был владелец гладиаторской школы, почему? – Предположите, богат ли был владелец гладиаторской школы,

Слайд 9 – Почему не всем гладиаторам удалось бежать?
– Сколько

рабов бежали?
– Чем были вооружены беглецы? Предположите, почему они

не смогли взять оружие, с которым выходили в бой?
– Можно ли сказать, что школа Капуи была не единственной в Италии? Почему?
– Как автор документа относится к Спартаку, а как к хозяину рабов. Ответьте словами из документа.

– Почему не всем гладиаторам удалось бежать? – Сколько рабов бежали? – Чем были вооружены беглецы?

Слайд 10– А как вы думаете, правильно ли поступили рабы? Почему?

Как вы думаете, что больше ценно для автора документа –

рабовладение и жестокость или отвага, физическая сила, ум и доброта? Почему?
– Осуждает ли автор поступок рабов? Почему?
– Что нового помог узнать вам этот документ?
– Найдите в тексте документа причины, по которым рабы совершили побег?

– А как вы думаете, правильно ли поступили рабы? Почему?– Как вы думаете, что больше ценно для

Слайд 11Причины восстания

Насильственное держание рабов в школе гладиаторов.
Несправедливое и жестокое обращение

хозяина по отношению к рабам.

Причины восстанияНасильственное держание рабов в школе гладиаторов.Несправедливое и жестокое обращение хозяина по отношению к рабам.

Слайд 12Состав восставших
Гладиаторы
Рабы

Состав восставшихГладиаторыРабы

Слайд 13Цели восстания

Цели восстания

Слайд 14Ход восстания
Восставшие спускаются с горы

Ход восстанияВосставшие спускаются с горы

Слайд 15Капуя
г.Везувий

Капуяг.Везувий

Слайд 16Капуя
г.Везувий

Капуяг.Везувий

Слайд 17Капуя
г.Везувий

Капуяг.Везувий

Слайд 18Капуя
г.Везувий

Капуяг.Везувий

Слайд 19Капуя
г.Везувий

Капуяг.Везувий

Слайд 20Капуя
г.Везувий

Капуяг.Везувий

Слайд 21Капуя
г.Везувий

Капуяг.Везувий

Слайд 22Стр. 249 чтение пункта 4.
Вопросы к прочитанному:
– Как римлянам удалось

заточить в ловушку армию Спартака? Ответьте словами из текста учебника.

Почему Спартак не смог переправиться на Сицилию?
– Что предложил Спартак своим товарищам?
– Что по-вашему помешало армии Спартака переправиться через укрепления Красса?

Стр. 249 чтение пункта 4. Вопросы к прочитанному:– Как римлянам удалось заточить в ловушку армию Спартака? Ответьте

Слайд 24Раненый Спартак

Раненый Спартак

Слайд 25Казнь восставших рабов
Современный рисунок

Казнь восставших рабовСовременный рисунок

Слайд 26Причины поражения
Неопытность воинов армии Спартака.
Отсутствие четкого плана действий восставших.
Обман пиратов.

Причины пораженияНеопытность воинов армии Спартака.Отсутствие четкого плана действий восставших.Обман пиратов.

Слайд 27Кроссворд

Кроссворд

Слайд 28Ключ к тесту
С каким событием из истории Древнего Рима вы

познакомились?
а)завоеванием Римом Италии
б)восстанием рабов

в)о захвате Цезарем власти в Риме
Когда оно произошло?
а)74-71 гг.. до н. э.
б)49 г. до н. э.
в)133 г. до н. э.
Кто был предводителем восстания?
а)полководец Красс
б)раб Крикс
в)гладиатор Спартак
Каковы были итоги восстания?
а)армия Спартака захватила Рим
б)восставшие покинули Италию
в)армия восставших потерпела поражение

Ключ к тестуС каким событием из истории Древнего Рима вы познакомились?   а)завоеванием Римом Италии

Слайд 29Мне понравилось на уроке ……….
Мне было интересно узнать о …...
Рефлексия

Мне понравилось на уроке ……….Мне было интересно узнать о …...Рефлексия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика