Разделы презентаций


После бала Л.Н. Толстой

Цели урока:Выявить художественные особенности рассказа «После бала», авторский замысел;Развивать навыки анализа текста;Определить социально-нравственные проблемы рассказа;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Рассказ «После бала»

Лев Николаевич
Толстой

Рассказ «После бала»Лев Николаевич Толстой

Слайд 2
Цели урока:

Выявить художественные особенности рассказа «После бала», авторский замысел;
Развивать навыки

анализа текста;
Определить социально-нравственные проблемы рассказа;

Цели урока:Выявить художественные особенности рассказа «После бала», авторский замысел;Развивать навыки анализа текста;Определить социально-нравственные проблемы рассказа;

Слайд 3
это литературный прием, основанный на резко

выраженной противоположности черт, качеств, свойств человеческого характера, предмета, явления.
Контраст может

быть между словами, образами, персонажами, композиционными элементами.
Контраст является выразительным приемом, способом оказывать эмоциональное воздействие на читателя.

Контраст -

это литературный прием, основанный на резко выраженной противоположности черт, качеств, свойств человеческого характера,

Слайд 4Найдите ключевые слова-эпитеты первой части. Какова атмосфера первой части? Каковы

Иван Васильевич, Варенька, Полковник?
Чем можно объяснить, что в сцене бала

герой рассказа воспринимает все «с восторженным умилением»?
Прочитайте описание пейзажа на с. 36-37 учебника. Как помогает эта пейзажная зарисовка понять состояние героя?

Анализ первой части.

Найдите ключевые слова-эпитеты первой части. Какова атмосфера первой части? Каковы Иван Васильевич, Варенька, Полковник?Чем можно объяснить, что

Слайд 5С каких слов начинается вторая часть? Почему рассказ не поделен

на главы?
Каковы ключевые слова-эпитеты второй части? Каков Полковник, Иван Васильевич,

Татарин?

Анализ второй части.

С каких слов начинается вторая часть? Почему рассказ не поделен на главы?Каковы ключевые слова-эпитеты второй части? Каков

Слайд 6 Сопоставим описания полковника и наказываемого с помощью таблицы

Сопоставим описания полковника и наказываемого с помощью таблицы

Слайд 7Сопоставление частей рассказа

Сопоставление частей рассказа

Слайд 8Анализ таблицы
Определите роль белого цвета в обоих частях рассказа.
Какова роль

детали – замшевой перчатки полковника – в рассказе?
С помощью какого

приема передает Толстой впечатление бесконечно повторяющегося ужаса казни?
Какие выводы можно сделать из этих наблюдений?
Анализ таблицыОпределите роль белого цвета в обоих частях рассказа.Какова роль детали – замшевой перчатки полковника – в

Слайд 9 Эпизод бала и события после бала противопоставлены друг другу. Светлые,

радостные краски бала, беззаботное веселье молодых людей, не подозревающих о

существовании другого, страшного мира, резко оттеняют мрачную картину, нарисованную автором во второй части рассказа. Контрастное изображение героев, их психологического состояния, обстановки, в которой они действуют, позволяет писателю выявить существо их характеров и раскрыть социальные противоречия русской действительности.

Вывод:

Эпизод бала и события после бала противопоставлены друг другу. Светлые, радостные краски бала, беззаботное веселье молодых людей,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика