Разделы презентаций


Роль пейзажа в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

Содержание

Лев Николаевич Толстой — большой мастер слова, под его пером оживали любой описываемый эпизод, сцена, портрет героя, но картины природы особенно полны необъяснимого очарования.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Роль пейзажа в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»
Подготовила ученица

10В класса МОУ «Первомайская СОШ» Первомайского района Тамбовской области

Гринь Екатерина
Роль пейзажа в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»Подготовила ученица 10В класса МОУ «Первомайская СОШ» Первомайского района

Слайд 2 Лев Николаевич Толстой — большой мастер слова, под его пером

оживали любой описываемый эпизод, сцена, портрет героя, но картины природы

особенно полны необъяснимого очарования.
Лев Николаевич Толстой — большой мастер слова, под его пером оживали любой описываемый эпизод, сцена, портрет героя,

Слайд 3 Природа в произведениях Льва Николаевича не просто фон, на котором

живут и действуют его герои. Она отражение их чувств, внутреннего

состояния.
Природа в произведениях Льва Николаевича не просто фон, на котором живут и действуют его герои. Она отражение

Слайд 4 Любимые персонажи писателя: Наташа Ростова и княжна Марья, Пьер Безухов

и Андрей Болконский - часто любуются окружающей красотой, «впуская» её

в свою душу.

Любимые персонажи писателя: Наташа Ростова и княжна Марья, Пьер Безухов и Андрей Болконский - часто любуются окружающей

Слайд 5 Мы никогда не увидим Элен и Анатоля Курагиных, Бергов, Наполеона,

уделяющих внимание картинам природы. Они самолюбивы и эгоистичны, их занимают

лишь собственные персоны.
Мы никогда не увидим Элен и Анатоля Курагиных, Бергов, Наполеона, уделяющих внимание картинам природы. Они самолюбивы и

Слайд 6 С точки зрения Толстого-философа, природа олицетворяет собой вечное обновление жизни,

она становится свидетелем и участником духовного поиска героев. Так, природа

помогает Болконскому переосмыслить свою жизнь и изменить её.
С точки зрения Толстого-философа, природа олицетворяет собой вечное обновление жизни, она становится свидетелем и участником духовного поиска

Слайд 7 Раненный под Аустерлицем князь Андрей видит над собой «высокое

небо, не ясное, но все-таки неизмеримо высокое, с тихо ползущими

по нему серыми облаками». И воинский подвиг, который Болконский только что совершил, и продолжающийся рядом бой, и даже боль от ранения отступают в сознании героя на второй план.
Раненный под Аустерлицем князь Андрей видит над собой «высокое небо, не ясное, но все-таки неизмеримо высокое,

Слайд 8 Он переживает минуты беспредельной внутренней гармонии, его душе открываются очень

простые, но, прежде непонятные истины: «Как же я не видал

прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его, наконец. Да! Всё пустое, всё обман, кроме этого бесконечного неба».
Он переживает минуты беспредельной внутренней гармонии, его душе открываются очень простые, но, прежде непонятные истины: «Как же

Слайд 9 После ранения и смерти жены Болконский ни о чем не

мечтает, ничего не ждёт от жизни. По пути в Отрадное

он видит «огромный, в два обхвата дуб, с обломанными... суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками », стоящий «сердитым и презрительным уродом» между других деревьев.
После ранения и смерти жены Болконский ни о чем не мечтает, ничего не ждёт от жизни. По

Слайд 10 Автор описывает старое дерево глазами князя Андрея: герой видит в

дубе олицетворение собственной души. Дуб как будто говорит: «Нет ни

весны, ни солнца, ни счастья», - и в голове героя проносятся печальные мысли.
Автор описывает старое дерево глазами князя Андрея: герой видит в дубе олицетворение собственной души. Дуб как будто

Слайд 11 В Отрадном Болконский впервые встречает Наташу, а ночью, раскрыв окно,

становится невольным свидетелем её разговора с Соней. Таинственная и полная

жизни красота ночной природы вызывает у девушки бурю эмоций, будит ее воображение. В душе князя Андрея поднимается «неожиданная путаница молодых мыслей и надежд».
В Отрадном Болконский впервые встречает Наташу, а ночью, раскрыв окно, становится невольным свидетелем её разговора с Соней.

Слайд 12 Возвращаясь из Отрадного, Андрей вновь встречает дуб. Но в этот

раз старое дерево предстает в ином обличье: «Старый дуб, весь

преображённый, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия - ничего не было видно.»
Возвращаясь из Отрадного, Андрей вновь встречает дуб. Но в этот раз старое дерево предстает в ином обличье:

Слайд 13 В «Войне и мире» пейзаж показан и с точки зрения

помещика, быт которого скрашивают традиционные развлечения на природе.

В «Войне и мире» пейзаж показан и с точки зрения помещика, быт которого скрашивают традиционные развлечения на

Слайд 14 Перед охотой на волка Николай Ростов «увидел такое утро, лучше

которого ничего не могло быть для охоты: как будто небо

таяло и без ветра спускалось на землю. Единственное движение, которое было в воздухе, было тихое движение сверху вниз спускающихся микроскопических капель или тумана. На оголившихся ветвях сада висели прозрачные капли... Земля... сливалась с тусклым и влажным покровом тумана».
Перед охотой на волка Николай Ростов «увидел такое утро, лучше которого ничего не могло быть для охоты:

Слайд 15 Освещая исторические события, повлиявшие на ход мировой истории, Толстой прибегает

к образам природы с тем, чтобы осознать смысл и масштабы

происходящего.
Освещая исторические события, повлиявшие на ход мировой истории, Толстой прибегает к образам природы с тем, чтобы осознать

Слайд 16 Толстой изображает пейзаж под таким углом зрения, чтобы натолкнуть читателя

па философские выводы о сущности войны. Писатель был убеждённым её

противником, видя в ней бессмысленное и жестокое насилие. Пейзаж в романе призван подтвердить справедливость этой позиции.
Толстой изображает пейзаж под таким углом зрения, чтобы натолкнуть читателя па философские выводы о сущности войны. Писатель

Слайд 17 Поднявшись на курган, Пьер замирает от восхищения: «Дальние леса, заканчивающие

панораму, точно высеченные из какого-то драгоценного жёлто-зелёного камня, виднелись своей

изогнутой чертой вершин на горизонте...»
Поднявшись на курган, Пьер замирает от восхищения: «Дальние леса, заканчивающие панораму, точно высеченные из какого-то драгоценного жёлто-зелёного

Слайд 18 В результате сражения мирный, приветливый, многоцветный пейзаж сменяется тусклой, безрадостной

картиной. После битвы луга и поля, «на которых сотни лет

сбирали урожаи и пасли скот, крестьяне», пропитаны кровью и смертью.
В результате сражения мирный, приветливый, многоцветный пейзаж сменяется тусклой, безрадостной картиной. После битвы луга и поля, «на

Слайд 19 А как трогательно описан дождь, накрапывающий на Бородинском поле вечером

26 августа 1812 года. Это «слёзы неба» об убитых людях,

защищавших свою родину,


или обманутых, «очарованных» сказкой о дальних московских землях, пришедших поживиться за чужой счёт, но нашедших здесь лишь могилу.

А как трогательно описан дождь, накрапывающий на Бородинском поле вечером 26 августа 1812 года. Это «слёзы неба»

Слайд 20 Любоваться красотой могут многие, но почувствовать её, пропустить через своё

сердце, наполниться ею, обогатиться духовно — дано не многим, а

Лев Николаевич ещё и умеет всё это гениально отразить «на бумаге».
Любоваться красотой могут многие, но почувствовать её, пропустить через своё сердце, наполниться ею, обогатиться духовно — дано

Слайд 21 Изображение лунной ночи в Отрадном, неба Аустерлица и Бородинского поля,

картины охоты и описание старого дуба - классические, непревзойдённые образцы

пейзажной живописи, которые ставят имя Толстого в один ряд с именами великих русских мастеров пейзажа.
Изображение лунной ночи в Отрадном, неба Аустерлица и Бородинского поля, картины охоты и описание старого дуба -

Слайд 22Информационные ресурсы
Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература XIX века. 10 класс.-М.:

ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2005.
Толстой Л.Н. Война и мир. Роман

в 4-х томах.-М.: Худож. Лит., 1983.
http://referat.ru/referats/view/27267?oid=27267
www.litra.ru
http://soch.na5.ru/



Информационные ресурсыСахаров В.И., Зинин С.А. Литература XIX века. 10 класс.-М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2005.Толстой Л.Н. Война

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика