Разделы презентаций


Семья в жизни и творчестве Л.Н. Толстого

Содержание

Цель: Привлечь внимание учащихся к проблемам семьи, воспитывая уважительное отношение к положительному опыту семейной жизни Л.Н. Толстого и толстовских героев, строить отношения с родителями на адаптивной основе. Задачи: Показать, что толстовский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Семья в жизни и творчестве Л.Н. Толстого
Проект - презентация

урока
в 10 классе.
(2ч.)

Семья в жизни и творчестве Л.Н. Толстого Проект - презентация урока в 10 классе.(2ч.)

Слайд 2Цель: Привлечь внимание учащихся к проблемам семьи, воспитывая уважительное отношение

к положительному опыту семейной жизни Л.Н. Толстого и толстовских героев,

строить отношения с родителями на адаптивной основе.

Задачи:
Показать, что толстовский идеал – патриархальная семья с ее святой заботой старших о младших и младших о старших, с умением каждого в семье больше отдавать, чем брать; с взаимоотношениями, построенными на «добре и правде».

Организовать интеллектуально – познавательную деятельность учащихся в процессе работы по теме урока.

Развивать индивидуальные способности и творческие возможности учащихся.

Формировать устойчивые нравственные и морально – этические нормы взаимоотношений в семье и учить детей следовать им в повседневной жизни.

Цель: Привлечь внимание учащихся к проблемам семьи, воспитывая уважительное отношение к положительному опыту семейной жизни Л.Н. Толстого

Слайд 3 «Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь…

с возможностью делать добро людям».

(Л.Н. Толстой)
«Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь… с возможностью делать добро людям».

Слайд 41-ая группа: систематизирует материал о матери и отце по прочитанным

главам повести «Детство».

2-ая группа: изучает материалы, связанные с традициями и

преданиями в семье Л. Н. Толстого.

3-я группа: анализирует сцены, показывающие семейную жизнь в романе «Война и мир».

Индивидуальное задание:
Тема семьи в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина».

1-ая группа: систематизирует материал о матери и отце по прочитанным главам повести «Детство».2-ая группа: изучает материалы, связанные

Слайд 5 Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова

«хлеб», «вода». Оно впитывается нами с первых сознательных мгновений жизни,

оно рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это муж и жена, это дети, бабушки и дедушки. Это любовь и заботы, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции.
Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб», «вода». Оно впитывается нами с первых

Слайд 6«Нынче утром обхожу сад и, как всегда, вспоминаю о матери,

о «маменьке», которую я совсем не помню, но которая осталась

для меня святым идеалом…»
(Л.Н.Толстой).

«…Целый день тупое, тоскливое состояние… Хотелось, как в детстве, прильнуть к любящему, жалеющему существу и … быть утешаемым. Но кто такое существо, к которому бы я мог прильнуть так? Перебираю всех любимых мною людей – ни один не годится. К кому же прильнуть? Сделаться маленьким и к матери, как я представляю ее себе. Да, да, маменька, которую я никогда не называл еще, не умея говорить. Да, она, высшее мое представление о чистой любви, - но не холодной, божеской, а земной, теплой, материнской. К этой тянулась моя лучшая, уставшая душа. Ты, маменька, ты приласкай меня.
Все это безумие, но все это правда».

«Нынче утром обхожу сад и, как всегда, вспоминаю о матери, о «маменьке», которую я совсем не помню,

Слайд 7 «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!»

Л. Н. Толстой.



Задание:
Систематизировать материал о матери и отце по прочитанным главам повести «Детство».


Эпиграф: «Раннее детство – тот период, «в котором всё освещено таким милым утренним светом, в котором все хороши, всех любишь, потому что сам хорош и тебя любят». (Л. Н. Толстой).

«Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!»

Слайд 8 МАТЬ.
Какие события происходят в главе «Маман»? Какой мы видим здесь

мать?
Какое общее впечатление от матери остается в этой главе?
Почему

Л.Н.Толстой не дает ясного портрета матери?
Счастлива ли Наталья Николаевна в личной жизни? Как она встречает близкую смерть?

МАТЬ. Какие события происходят в главе «Маман»? Какой мы видим здесь мать?Какое общее впечатление от матери

Слайд 9ОТЕЦ.
Что мы узнаем об отце из главы «Папа»?
Какие две страсти

отмечает Толстой в отце в главе «Что за человек был

мой отец»?
Как отец относится к людям? Любили ли его окружающие?
Что он любил в жизни? Что доставляло ему радость и счастье? Для чего живет этот человек?


В какой атмосфере жил Николенька?
ОТЕЦ.Что мы узнаем об отце из главы «Папа»?Какие две страсти отмечает Толстой в отце в главе «Что

Слайд 10Лев Николаевич Толстой и его семья.


Эпиграф «Счастлив тот, кто счастлив

у себя дома».

Л. Н. Толстой.

Задание:
Изучить материалы, связанные с традициями и преданиями в семье Л.Н.Толстого.

Лев Николаевич Толстой и его семья.Эпиграф «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Слайд 11О своем детстве Л. Н. Толстой вспоминает как о чем

– то особенно светлом, прекрасном, гармоничном.
«Если бы мне дали выбирать:

населить землю такими святыми, как я только могу вообразить себе, но только, чтобы не было детей, или такими людьми, как теперь, но с постоянно прибывающими детьми, я выбрал бы последнее»,-

так записал Л.Н.Толстой в своем дневнике. Таким, населенным детьми, был его дом.

О своем детстве Л. Н. Толстой вспоминает как о чем – то особенно светлом, прекрасном, гармоничном.«Если бы

Слайд 12«Мысль семейная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
Задание:

Проанализировать сцены, показывающие семейную жизнь в романе Л.Н. Толстого «Война

и мир».

Эпиграф: « Это не роман вообще, не исторический роман, даже не историческая хроника, это хроника семейная… это быль, и были семейные».
(Н.Страхов).

«Есть вечные песни, великие творения, завещаемые из века в век». (А.И.Герцен).

«Мысль семейная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Задание: Проанализировать сцены, показывающие семейную жизнь в романе

Слайд 13Семья Ростовых.

Какой вариант семейственных, родовых связей приемлем для Толстого?
К какому

типу семьи примыкают Ростовы?
Что значит для них родительский дом? В

каких ситуациях мы встречаемся с семейством Ростовых?
Каковы взаимоотношения родителей и детей? Обратите внимание на этику этих взаимоотношений.
Что будет значить семья в жизни Наташи – матери?
Семья Ростовых.Какой вариант семейственных, родовых связей приемлем для Толстого?К какому типу семьи примыкают Ростовы?Что значит для них

Слайд 14Семья Болконских.
Каковы взаимоотношения между членами семьи Болконских?

Составляют ли они «породу», как Ростовы? Что общего у них

у всех?
Что скрывается за внешней суровостью старика Болконского?
Наиболее яркие, на ваш взгляд, детали в изображении внутреннего и внешнего облика Болконских.
Как воплотит княжна Марья отцовский идеал семьи?
Чем похожи дом Болконских и дом Ростовых?
Семья Болконских.Каковы взаимоотношения между членами семьи Болконских?    Составляют ли они «породу», как Ростовы? Что

Слайд 15Семья Курагиных.

Какими этическими принципами руководствуются члены семьи Курагиных?
Существуют ли в

их системе ценностей такие понятия, как «честь», «благородство», «чистая совесть»,

«жертвенность»?
Семья Курагиных. Какими этическими принципами руководствуются члены семьи Курагиных?Существуют ли в их системе ценностей такие понятия, как

Слайд 16 Какая же семья для Толстого – идеал, какую семейную

жизнь он считает «настоящей»?

Какая же семья для Толстого – идеал, какую семейную жизнь он считает «настоящей»?

Слайд 17 «От обычного семейного романа роман Толстого отличается тем, что

это, так сказать, открытая семья, с отворенной дверью – она

готова распространиться, путь в семью – это путь к людям». ( Н.Я. Берковский).

«От обычного семейного романа роман Толстого отличается тем, что это, так сказать, открытая семья, с отворенной

Слайд 18 И своей концовкой «Война и

мир» напоминает открытую книгу: последние слова повествования – это мечты

ребенка, планы жизни, которая вся впереди. Судьба героев романа – только звено в бесконечном опыте человечества, всех людей, и прошлых, и будущих, и в их числе того человека, который сегодня, в начале 21 века, спустя 139 лет после того, как она написана, читает «Войну и мир» с надеждой найти в ней ответы на «вечные» вопросы. И ныне «юноша, стиснув рот, заново определяет: ради чего живет, ради чего страдает? Что такое любовь? Где обитает совесть? И все – не в глаз, так в бровь, в самую душу то есть». (А. Яшин).
И своей концовкой «Война и мир» напоминает открытую книгу: последние слова повествования

Слайд 19«Тема семьи в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина».

Эпиграф: «

Чтобы произведение было хорошо, надо любить в нем главную, основную

мысль. Так, в «Анне Каренине» я любил мысль семейную…» (Л.Н. Толстой).
«Тема семьи в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина». Эпиграф: « Чтобы произведение было хорошо, надо любить

Слайд 20
Каждая семья – это большой сложный мир, в

котором свои традиции, отношения и привычки, даже свой взгляд на

воспитание детей. Говорят, что дети – эхо своих родителей. Однако чтобы это эхо звучало не только в силу естественной привязанности, но и главным образом в силу убежденности, необходимо, чтобы в доме, в семейном кругу укреплялись обычаи, порядки, правила жизни, переступить которые нельзя не из страха перед наказаниями, а из уважения к устоям семьи, к ее традициям.
Делайте все, чтобы детство, будущее ваших детей были прекрасными, чтобы семья была крепкой, дружной, семейные традиции хранились и передавались из поколения в поколение. Я желаю счастья в семье, в той, в которой вы живете сегодня, которую сами создадите завтра. Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание, пусть жизнь ваша будет богата и духовно, и материально.
Каждая семья – это большой сложный мир, в котором свои традиции, отношения и привычки, даже

Слайд 21 Мы перестали радоваться, но самое страшное – перестали

удивляться. Удивляться всему: рождению ребенка, восходу солнца, приходу весны. Не

хами пожилому, накорми его чем – нибудь вкусненьким, даже если у него нет зубов; перед смертью скажи последнее ласковое слово. Отдай свое время и удели внимание ребенку. Пожалей женщину. А женщина – потерпи немного, если муж достоин этого. Повернись к своим друзьям. Вернитесь к традициям домашних посиделок, хождений друг к другу в гости, совместных праздников. Точка отсчета в процессе нашего возрождения – это дом, семья. В это я верю».

Народная артистка СССР Ольга Волкова

Мы перестали радоваться, но самое страшное – перестали удивляться. Удивляться всему: рождению ребенка, восходу солнца,

Слайд 22Об авторах:

Венина Вера Александровна – учитель русского языка и литературы,

руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МОУ «Топкановская СОШ»;
Савинова

Валентина Михайловна - учитель русского языка и литературы МОУ «Топкановская СОШ»;
Федорова Надежда Алексеевна - учитель русского языка и литературы МОУ «Топкановская СОШ»;
Ширяева Ирина Ивановна – воспитатель, учитель английского языка МОУ «Топкановская СОШ».




Об авторах:Венина Вера Александровна – учитель русского языка и литературы, руководитель ШМО учителей русского языка и литературы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика