Разделы презентаций


Развитие творческих способностей учащихся ?на уроках математики

Содержание

Что такое творчество? Творчество – это создание нового, прекрасного, оно противостоит шаблону, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска. Творчество неотделимо от

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики
Предмет математики настолько серьезен,

что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.
Б.

Паскаль
Развитие творческих способностей учащихся  на уроках математики	Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать

Слайд 2Что такое творчество?
Творчество – это создание нового, прекрасного, оно

противостоит шаблону, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании,

работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска.
Творчество неотделимо от знаний и умений. Способность и готовность к творчеству становится чертой личности человека, креативностью.
Творчеству благоприятствует развитие наблюдательности, лёгкость комбинирования извлекаемой из памяти информации. Творческие возможности зависят не только от умственных способностей, но и от определённых черт характера.
.
Что такое творчество? Творчество – это создание нового, прекрасного, оно противостоит шаблону, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает

Слайд 3Условия творческого развития
А) Свободная атмосфера в школе и классе.
Б)

Доверие и уважение к ученикам со стороны учителя, помощь детям.
В)

Высокий уровень познавательных интересов среди учащихся, игровые методики учителя.
Г) Внимание к интересам каждого ученика, его склонностям, здоровью, к его способностям.
Условия творческого развития А) Свободная атмосфера в школе и классе.Б) Доверие и уважение к ученикам со стороны

Слайд 4Виды творчества на уроке математики

Виды творчества  на уроке математики

Слайд 5Этапы развития творчества

Подготовительный (элементы творчества в обычной, исполнительской деятельности,

например, игры «Кто больше?») - проходит чаще в 1-2 классах.
Исследовательский

(творчество в изучении предмета, через решение проблемных ситуаций), проходит во 2-3 классах.
Самовыражение через различные виды деятельности (например, сочинение «хитрых» задач, математических сказок, составление математических кроссвордов, закономерностей, ребусов), проходит больше в 3-4 классах.
Творческое развитие доступно каждому ребёнку.
Этапы  развития творчества Подготовительный (элементы творчества в обычной, исполнительской деятельности, например, игры «Кто больше?») - проходит

Слайд 6 Типы задач для развития активного самостоятельного, творческого мышления (по В.А.

Крутецкому)
- задачи с не сформулированным вопросом;
- задачи

с недостающими данными;
- задачи с излишними данными;
- задачи с несколькими решениями;
- задачи с меняющимся содержанием;
- задачи на логическое мышление.
Типы задач  для развития активного самостоятельного, творческого мышления (по В.А. Крутецкому) - задачи

Слайд 7Упражнения для развития «художественного» творчества

а) составление задач, примеров;
б) выполнение рисунков,

чертежей;
в) уроки фантазии «Путешествие с окружностью» (треугольником, квадратом, лучом и

т. д.);
г) составление рисунков, узоров из треугольников, квадратов и кругов;
д) сочинение математических сказок.

Упражнения для развития «художественного» творчестваа) составление задач, примеров;б) выполнение рисунков, чертежей;в) уроки фантазии «Путешествие с окружностью» (треугольником,

Слайд 8Примеры детского творчества

Примеры детского творчества

Слайд 9Математическая сказка
“Жили – были две подружки 5 и 3. Они

жили в сумочке, в которой было два кармана: один большой

– для 5, а другой маленький – для 3. Подружки были боязливы, поэтому не отходили далеко от своей сумочки, так как в случае опасности они могли там спрятаться. Однажды они увидели нуль, который подходил к ним, а в руках у него был знак умножения. Подружки хорошо знали, что это число с помощью знака умножения, могло их уничтожить, превратив в ноль. Подружки испугались, поэтому 5 со страху прыгнула в маленький карман, а 3 – в большой, но от этого содержимое сумочки не изменилось. Когда опасность миновала, то подружки выбрались наружу и придумали правило: от перемены мест слагаемых сумма не меняется: 5 + 3 = 3 + 5”.

Математическая сказка		“Жили – были две подружки 5 и 3. Они жили в сумочке, в которой было два

Слайд 10Ребусы и закономерности
5 , н ,

(пятница)
 
Па ,Зж (Париж)  



 

Ребусы и закономерности	5 , н , 	     (пятница) 	Па  ,Зж		 (Париж)    

Слайд 11Как вы это объясните 2+2=5 ?

Как вы это объясните 2+2=5 ?

Слайд 12Игры с геометрическими фигурами
Примеры изображений,
которые можно сложить
из

простых
геометрических
фигур.

Игры с геометрическими фигурами Примеры изображений, которые можно сложить из простых геометрических фигур.

Слайд 13В заключении…
Работа над развитием творческих способностей у детей должна быть

длительной и целенаправленной. Эпизодническое использование творческих задач не принесет желаемого

результата. Конечно, умственную самостоятельность и «смекалку» нельзя ни «вдолбить», ни «вложить» ни в чью голову. Результаты надежды лишь тогда, когда введение в область математических знаний совершается в легкой и приятной форме, на предметах и примерах обыденной и повседневной обстановки, подобранные с надлежащим остроумием и занимательностью.


В заключении…		Работа над развитием творческих способностей у детей должна быть длительной и целенаправленной. Эпизодническое использование творческих задач

Слайд 14 Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник,

если оставить его без пищи.

Константин Георгиевич Паустовский

Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи.	Константин Георгиевич Паустовский

Слайд 15Улыбнитесь… «Математическая поэзия»

Пушкин
17 30 48
140 10 01
126 138 
140 3 501  








Маяковский
2 46

38 1 
116 14 20! 
15 14 21
14 0 17!









Есенин 
14 126 14
132

17 43... 
16 42 511
704 83

170! 16 39 
514 700 142
612 349
17 114 02!
  

Улыбнитесь… «Математическая поэзия»Пушкин17 30 48140 10 01126 138 140 3 501  Маяковский2 46 38 1 116 14 20! 15 14 2114

Слайд 16
Веселые стихи:
2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20!
 
7 14

100 0 
2 00 13
37 08 5 
20 20 20!
  


Грустные стихи:
 511

16
5 20 337
712 19
2,000,047 
Веселые стихи:2 15 4242 1537 08 520 20 20! 7 14 100 0 2 00 1337 08 5 20 20

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика