Разделы презентаций


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, 5 класс

Содержание

1. Придумай правильные дроби, используя данные числа: 3, 7, 11. Запиши дроби в тетрадь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Будь внимательней, дружок,
Начинаем мы урок.
Предстоит тебе опять
Решать, отгадывать, считать.

Будь внимательней, дружок,Начинаем мы урок.Предстоит тебе опятьРешать, отгадывать, считать.

Слайд 21. Придумай правильные дроби, используя данные числа: 3, 7, 11. Запиши

дроби в тетрадь

1. Придумай правильные дроби, используя данные числа: 3, 7, 11. Запиши дроби в тетрадь

Слайд 32. Какие задания можно придумать с данными дробями?

2. Какие задания можно придумать с данными дробями?

Слайд 4
3. Составь примеры на сложение и вычитание, которые мы можем

решить.

3. Составь примеры на сложение и вычитание, которые мы можем решить.

Слайд 5
4. Сформулируйте тему урока.

4. Сформулируйте тему урока.

Слайд 6Тема урока.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Тема  урока.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Слайд 7
Расскажите правила.

Расскажите правила.

Слайд 8Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями:
1.При сложении дробей

с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.
2.

При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.
Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями:1.При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель

Слайд 9Буквенная запись свойств сложения и вычитания:

Буквенная запись свойств сложения и вычитания:

Слайд 10Найди ошибки у Незнайки.
4/9+2/9=(4+2)/9=6/9
1/8+3/8=(1+3)/8=5/8
6/7-3/7=(6-3)/7=3/7

2/11+5/11=(2+5)/22=7/22
9/10-8/10=(9-8)/10=2/10

Найди ошибки у Незнайки.    4/9+2/9=(4+2)/9=6/91/8+3/8=(1+3)/8=5/8  6/7-3/7=(6-3)/7=3/7  2/11+5/11=(2+5)/22=7/22  9/10-8/10=(9-8)/10=2/10

Слайд 11
Найди все значения х, при которых
дробь х/15 будет правильной;
2.

Дробь 8/х будет неправильной

Найди все значения х, при которых дробь х/15 будет правильной;2. Дробь 8/х будет неправильной

Слайд 12Выполнение упражнений из учебника
№ 1019; № 1013; № 1015;

№ 1016;

Выполнение упражнений из учебника № 1019; № 1013; № 1015; № 1016;

Слайд 13 Урок

сегодня завершён, И каждый должен

знать: Кто поработал хорошо Получит точно «ПЯТЬ».
Урок сегодня завершён,

Слайд 14Графический диктант

Графический диктант

Слайд 15 Проверка: 1-3 - «4» 4-5 – «3», > 6

– «2»

Проверка:   1-3 - «4» 4-5 – «3», > 6 – «2»

Слайд 16Выполнить сложение или вычитание дробей.Выбрать правильный ответ

Выполнить сложение или вычитание дробей.Выбрать правильный ответ

Слайд 19Исторический материал
С древних времён людям приходилось не только считать предметы(для

чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь,

вести расчёты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Так появились дроби. В русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола «дробить»- разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики(в 17 веке) дроби так и назывались- «ломанные числа».
Исторический материалС древних времён людям приходилось не только считать предметы(для чего требовались натуральные числа), но и измерять

Слайд 20 Исторический материал
В старинных книгах можно встретить такие названия

дробей:1/2-полтина, 1/5- пятина, 1/7-седьмина, 1/10-десятина, ¼- четь, 1/8-полчети, 1/16-полполчети, 1/32-полполполчети.
В

старину на Руси использовались монеты достоинством меньше одной копейки: грош- 1/2 копейки и полушка-1/4 копейки.
Другие монеты тоже имели названия:
3к.-алтын,5к.-пятак, 15к.-пятиалтынный,10к.-гривенник, 20к.-двугривенный, 25к.-четвертак,50к.-полтинник.
Исторический материалВ старинных книгах можно встретить такие названия дробей:1/2-полтина, 1/5- пятина, 1/7-седьмина, 1/10-десятина, ¼- четь,

Слайд 21Обобщение:
Опишите глаголами, что мы делали на уроке.
Закончите предложение:
чтобы сложить дроби

с одинаковыми знаменателями надо:
чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями надо:

Закончите правило сложения и вычитания обыкновенных дробей в буквенном виде:
а/с + в/с =
а/с - в/с =

Обобщение:Опишите глаголами, что мы делали на уроке.Закончите предложение:чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями надо:чтобы вычесть дроби с

Слайд 22Что нового узнали на уроке? - Чему научились? Знаю: Сомневаюсь: Не знаю:

Что нового узнали на уроке? - Чему научились? Знаю: Сомневаюсь: Не знаю:

Слайд 23Домашнее задание:

П.26, №1044,1045,1046

Домашнее задание:П.26, №1044,1045,1046

Слайд 24ДО СВИДАНИЯ!

Спасибо за
обучение!

ДО СВИДАНИЯ!Спасибо за обучение!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика