Разделы презентаций


Вазопись древней Греции

Содержание

Древнегреческая вазопись декоративная роспись сосудов, выполненнаякерамическим способом, т. е. специальными красками с последующим обжигом. Охватывает период с догреческой минойской культуры и вплоть до эллинизма, то есть начиная с 2500 г. до н. э.декоративная роспись сосудов, выполненнаякерамическим способом,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вазопись древней Греции
МХК
10 класс

Вазопись древней ГрецииМХК10 класс

Слайд 2Древнегреческая вазопись 
декоративная роспись сосудов, выполненнаякерамическим способом, т. е. специальными красками с

последующим обжигом. Охватывает период с догреческой минойской культуры и вплоть до эллинизма,

то есть начиная с 2500 г. до н. э.декоративная роспись сосудов, выполненнаякерамическим способом, т. е. специальными красками с последующим обжигом. Охватывает период с догреческой минойской культуры и вплоть до эллинизма, то есть начиная с 2500 г. до н. э. и включая последнее столетие, предшествовавшее появлению христианства.
Древнегреческая вазопись декоративная роспись сосудов, выполненнаякерамическим способом, т. е. специальными красками с последующим обжигом. Охватывает период с догреческой минойской культуры

Слайд 3Амфора мастера Андокида. Геракл. Геракл и Афина. ок. 520 г. до н. э.

Амфора мастера Андокида. Геракл. Геракл и Афина.  ок. 520 г. до н. э.

Слайд 4
В зависимости от времени создания, исторической культуры и стиля, древнегреческая

вазопись подразделяется на несколько периодов. Классификация соответствует исторической периодизации и

различается по стилям. Стили и периоды не совпадают. Периодизация начинается с крито-минойской вазописи, одновременно с которой существовала кикладская керамика (по стилям идентична критской) и элладская керамика (ранний стиль - минийская керамика, которую со временем сменяют стили, идентичные критским). Вскоре после прихода в Грецию греков и завоевания ими Крита возникает микенский стиль керамики.
В зависимости от времени создания, исторической культуры и стиля, древнегреческая вазопись подразделяется на несколько периодов. Классификация соответствует

Слайд 5Минойский период. Кувшин в морском стиле. 

Минойский период. Кувшин в морском стиле. 

Слайд 6
Минийская керамика На территории материковой Греции в среднеэлладский период получила распространение

так называемая минийская керамика - из тонкой глины, изящная, но

без росписи. К концу среднеэлладского периода её начинает вытеснять минойская керамика. К. Блеген связывал минийскую керамику с приходом греков; в 1970-е гг. Дж. Каски установил, что она имеет местное происхождение и характеризует последний этап догреческой культуры в материковой Греции.
Минийская керамика На территории материковой Греции в среднеэлладский период получила распространение так называемая минийская керамика - из

Слайд 7
Микенская керамика Около 1600 г. до н. э. с началом позднеэлладского

периода вырастает первая высокоразвитая континентальная микенская культура, оставившая след и

в вазописи. Ранние образцы отличаются тёмным тоном, преимущественно коричневыми или матово-чёрными рисунками на светлом фоне. Начиная со среднемикенского периода (около 1400 г. до н. э.) становятся популярными животные и растительные мотивы. Позднее непосредственно после 1200 г. до н. э. в дополнение к ним появляются изображения людей и кораблей.
Микенская керамика Около 1600 г. до н. э. с началом позднеэлладского периода вырастает первая высокоразвитая континентальная микенская

Слайд 8
Древние греки расписывали любые виды глиняной посуды, использовавшейся для хранения,

приёма пищи, в обрядах и праздниках. Произведения керамики, оформленные особо

тщательно, приносили в дар храмам или вкладывали в захоронения. Прошедшие сильный обжиг, стойкие к воздействиям окружающей среды керамические сосуды и их фрагменты сохранились десятками тысяч, поэтому древнегреческая вазопись незаменима при установлении возраста археологических находок.
Древние греки расписывали любые виды глиняной посуды, использовавшейся для хранения, приёма пищи, в обрядах и праздниках. Произведения

Слайд 9Формы ваз. Амфора

Формы ваз. Амфора

Слайд 10Формы ваз. Гидрия

Формы ваз. Гидрия

Слайд 11Пелика

Пелика

Слайд 12Формы ваз. Кратер

Формы ваз. Кратер

Слайд 13Формы ваз. Ойнохоя (ольпа)

Формы ваз. Ойнохоя (ольпа)

Слайд 14Формы ваз. Лекиф

Формы ваз. Лекиф

Слайд 15Формы ваз. Канфар

Формы ваз. Канфар

Слайд 16Формы ваз. Килик

Формы ваз. Килик

Слайд 17Формы ваз. Скифос

Формы ваз. Скифос

Слайд 18Формы ваз. Псиктер

Формы ваз. Псиктер

Слайд 19Геометрический стиль
Около 1050 г. до н. э. в греческом искусстве

распространяются геометрические мотивы. На ранних этапах (протогеометрический стиль) до 900

г. до н. э. керамическая посуда расписывалась обычно крупными строго геометрическими узорами. Типичными украшениями ваз являлись также проведённые с помощью циркуля круги и полукруги. Чередование геометрических орнаментов рисунков устанавливалось различными регистрами узоров, отделённых друг от друга огибающими сосуд горизонтальными линиями.
Геометрический стильОколо 1050 г. до н. э. в греческом искусстве распространяются геометрические мотивы. На ранних этапах (протогеометрический

Слайд 20Геометрический стиль. Гидрия

Геометрический стиль. Гидрия

Слайд 21Ориентализирующий (ковровый)стиль
Со второй половины VII в. до начала V

в. до н. э. чернофигурная вазопись развивается в самостоятельный стиль

украшения керамики. Всё чаще на изображениях стали появляться человеческие фигуры. Композиционные схемы также подверглись изменениям. Наиболее популярными мотивами изображений на вазах становятся пиршества, сражения, мифологические сцены, повествующие о жизни Геракла и о Троянской войне. Как и в ориентализирующий период, силуэты фигур прорисовываются с помощью шликера или глянцевой глины на подсушенной необожжёной глине. Мелкие детали прочерчивались штихелем. Горлышко и дно сосудов украшались узором, в том числе орнаментами, в основу которых положены вьющиеся растения и пальмовые листья (т. н. пальметты). После обжига основа становилась красной, а глянцевая глина приобретала чёрный цвет. Белый цвет впервые стали использовать в Коринфе и прежде всего для того, чтобы отобразить белизну кожи у женских фигур.
Ориентализирующий (ковровый)стиль Со второй половины VII в. до начала V в. до н. э. чернофигурная вазопись развивается

Слайд 22 Ориентализирующий - ковровый стиль. Ольпа

Ориентализирующий - ковровый стиль. Ольпа

Слайд 23Краснофигурный стиль
Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до

н. э. Считается, что эту технику впервые применил живописец Андокид.

В отличие от уже существовавшего распределения цветов основы и изображения в чернофигурной вазописи, чёрным цветом стали красить не силуэты фигур, а наоборот фон, оставляя фигуры незакрашенными. Отдельными щетинками на неокрашенных фигурах прорисовывались тончайшие детали изображений. Разные составы шликера позволяли получать любые оттенки коричневого. С появлением краснофигурной вазописи противопоставление двух цветов стало обыгрываться на вазах-билингвах, на одной стороне которых фигуры были чёрными, а на другой - красными.
Краснофигурный стиль Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н. э. Считается, что эту технику впервые

Слайд 24Краснофигурный стиль. Ольпа

Краснофигурный стиль. Ольпа

Слайд 25Чернофигурный стиль
Со второй половины VII в. до начала V

в. до н. э. чернофигурная вазопись развивается в самостоятельный стиль

украшения керамики. Всё чаще на изображениях стали появляться человеческие фигуры. Композиционные схемы также подверглись изменениям. Наиболее популярными мотивами изображений на вазах становятся пиршества, сражения, мифологические сцены, повествующие о жизни Геракла и о Троянской войне.
Чернофигурный стиль Со второй половины VII в. до начала V в. до н. э. чернофигурная вазопись развивается

Слайд 26Чернофигурный стиль. Аттическая амфора

Чернофигурный стиль. Аттическая амфора

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика