Разделы презентаций


Музыкальный импрессионизм

Содержание

Содержание презентацииОпределение «импрессионизма»Импрессионизм в живописи Импрессионизм в музыке Произведения К. Дебюсси

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Музыкальный импрессионизм. Творчество К. Дебюсси, М. Равеля

Музыкальный импрессионизм. Творчество К. Дебюсси, М. Равеля

Слайд 2Содержание презентации
Определение «импрессионизма»
Импрессионизм в живописи
Импрессионизм в музыке


Произведения К. Дебюсси

(«Лунный свет», «Послеполуденный отдых фавна», «Детский уголок»)
Произведения М. Равеля («Игра воды», «Болеро»)
Вопросы для повторения





Содержание презентацииОпределение «импрессионизма»Импрессионизм в живописи Импрессионизм в музыке      Произведения К. Дебюсси

Слайд 3Импрессионизм


Живопись: художники
К. Моне, О. Ренуар, Э. Дега,


К. Писарро,

А. Сислей

Направление, которое зародилось в изобразительном искусстве во Франции в последней трети 19 века

Сама идея импрессионизма заключается в его названии: impression - впечатление

Импрессионизм Живопись: художники К. Моне, О. Ренуар, Э. Дега,

Слайд 4
Позднее французская живопись вызвала появление музыкального импрессионизма, перенявшего у живописцев

существенные принципы их творческой манеры



По этому знакомство с этим ярким

художественным явлением мы начнём с живописи
Позднее французская живопись вызвала появление музыкального импрессионизма, перенявшего у живописцев существенные принципы их творческой манерыПо этому знакомство

Слайд 5Принципы и техника импрессионизма
Художники впервые поставили задачу воплотить изменчивые, подвижные

стихии: игру света, дуновения свежего ветра, колыхание трав, дыханье прибоя

и неистовую силу бурлящей морской воды …

Принципы и техника  импрессионизмаХудожники впервые поставили задачу воплотить изменчивые, подвижные стихии: игру света, дуновения свежего ветра,

Слайд 6Живописцы применяли особую технику беглых пятен-мазков, которые вблизи казались беспорядочными,


а на расстоянии рождали реальное ощущение живой игры красок, причудливых

переливов света

Живописцы применяли особую технику беглых пятен-мазков, которые вблизи казались беспорядочными, а на расстоянии рождали реальное ощущение живой

Слайд 7Название этого шедевра выражает суть импрессионизма и было использовано критиками

для определения нового направления в живописи
К. Моне. Впечатление. Восходящее солнце

Название этого шедевра выражает суть импрессионизма и было использовано критиками для определения нового направления в живописиК. Моне.

Слайд 8Природу или городские виды импрессионисты писали не в студии,

а

на пленере – то есть на открытом воздухе

Природу или городские виды импрессионисты писали не в студии, а на пленере – то есть на открытом

Слайд 9Художники многократно изображали близкие сюжеты при различном освещении и погодных

условиях

(например, «Руанский собор» К. Моне)

Светлый камень, игра

света и тени, резное кружево – всё это стало идеальным «экраном», на котором отражались изменения в природе день за днём, от рассвета до заката

Художники многократно изображали близкие сюжеты при различном освещении и погодных условиях(например, «Руанский собор»    К.

Слайд 11Главные жанры и темы
Пейзаж

Бытовая сценка

Городская тема (улицы, бульвары, кафе)

Портрет
(нередко

становился частью не менее значимой красочной обстановки)

Главные жанры и темыПейзажБытовая сценкаГородская тема (улицы, бульвары, кафе)Портрет (нередко становился частью не менее значимой красочной обстановки)

Слайд 12К. Моне.
Скала в Этрета
К. Моне.
Пирамиды в Порт-Котон


К. Моне.Скала в ЭтретаК. Моне.Пирамиды в Порт-Котон

Слайд 13Э. Дега.
Голубые танцовщицы

Э. Дега.Голубые танцовщицы

Слайд 14К. Моне.
Бульвар Капуцинок

К. Писарро. Оперный проезд в Париже



К. Моне.Бульвар КапуцинокК. Писарро. Оперный проезд в Париже

Слайд 15О. Ренуар.
Бал в Мулен де ла Галетт


О. Ренуар.
Купание на Сене



О. Ренуар.Бал в Мулен де ла ГалеттО. Ренуар.Купание на Сене

Слайд 16О. Ренуар.
Портрет актрисы Жанны Самари

О. Ренуар.Портрет актрисы Жанны Самари

Слайд 17О. Ренуар.
Портрет госпожи Шарпантье с детьми

О. Ренуар.Портрет госпожи Шарпантье с детьми

Слайд 18Композиторы:
К. Дебюсси, М. Равель

Музыка
Идеи импрессионизма нашли своё выражение во

французской музыке

Два композитора: К. Дебюсси и М. Равель – наиболее

ярко представляют это течение


Композиторы: К. Дебюсси, М. РавельМузыкаИдеи импрессионизма нашли своё выражение во французской музыкеДва композитора: К. Дебюсси и М.

Слайд 19Основные произведения
Опера «Пеллеас и Мелизанда»
Балеты
Оркестровые сочинения (Прелюдия к «Послеполуден-ному отдыху

фавна»; «Облака» «Море»; «Образы»)
Фортепианные циклы («Бергамасская сюита»; «Детский уголок»; 24

прелюдии и др.)


Оперы («Испанский час», «Дитя и волшебство»)
Балеты
Оркестровые сочинения («Болеро», «Вальс», «Испанская рапсодия»)
Фортепианные циклы («Отражения», «Гробница Куперена» и др.); пьесы («Павана», «Игра воды» и др.)



К. Дебюсси

М. Равель

Основные произведенияОпера «Пеллеас и Мелизанда»БалетыОркестровые сочинения (Прелюдия к «Послеполуден-ному отдыху фавна»; «Облака» «Море»; «Образы»)Фортепианные циклы («Бергамасская сюита»;

Слайд 20К. Дебюсси (1862 – 1918)

Импрессионистские музыкальные пейзажи,
портреты, состояния, краски…

«Лунный

свет»

«Шаги на снегу»

«Затонувший собор»

«Девушка с волосами цвета льна»

К. Дебюсси (1862 – 1918)  Импрессионистские музыкальные пейзажи, портреты, состояния, краски…«Лунный свет»«Шаги на снегу»«Затонувший собор»«Девушка с

Слайд 21

чистота, восторженно-мечтательный характер;
фактура: звукоизобразительность, пейзажность;
легкость динамики (преобладание пиано и

пианиссимо);
колористичная гармония (яркие отклонения в далёкие тональности);
особая роль педали («размытость»

контуров)

шедевр музыкального импрессионизма

«Лунный свет» из «Бергамасской сюиты»

Черты пьесы:

чистота, восторженно-мечтательный характер;фактура: звукоизобразительность, пейзажность;легкость динамики (преобладание пиано и пианиссимо);колористичная гармония (яркие отклонения в далёкие тональности);особая

Слайд 22 К. Дебюсси «Послеполуденный отдых Фавна» для симфонического оркестра
Фавн –

римское божество полей, лесов и животных
Музыка этой прелюдии –

« … это следующие один за другим пейзажи, среди которых витают желания и грёзы Фавна в послеполуденный зной …»
(К. Дебюсси)

К. Дебюсси  «Послеполуденный отдых Фавна»  для симфонического оркестраФавн – римское божество полей, лесов и

Слайд 23 «Послеполуденный отдых фавна»


Л. Бакст. Эскиз декорации к балету на

музыку К. Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна»
Композитор рисует атмосферу

томной неги, чувственности, упоения сочной и терпкой густотой летнего полдня
«Послеполуденный отдых фавна»  Л. Бакст. Эскиз декорации к балету на музыку   К. Дебюсси

Слайд 24К. Дебюсси «Детский уголок» сюита для фортепиано
Названия пьес:

«Путь к Парнасу»
«Колыбельная слона»
«Серенада

кукле»
«Снег танцует»
«Маленький пастух»
«Кукольный кэк-уок»
О. Ренуар.
День детей в
Веджемонте

К. Дебюсси «Детский уголок» сюита для фортепиано Названия пьес:«Путь к Парнасу»«Колыбельная слона»«Серенада кукле»«Снег танцует»«Маленький пастух»«Кукольный кэк-уок»О. Ренуар.День

Слайд 25«Кукольный кэк – уок» из сюиты «Детский уголок»
«Голливог» –

чернокожая кукла

«Кэк-уок» – быстрый
синкопированный
американский танец
(другое название: «кэк-уок

голливога»)
«Кукольный кэк – уок»  из сюиты «Детский уголок» «Голливог» – чернокожая кукла «Кэк-уок» – быстрый синкопированный

Слайд 26М. Равель (1875 – 1937)

Творчество Равеля ярко и многообразно: в нём

сочетаются импрессионистическая мягкость и размытость звучаний с классической ясностью и

стройностью форм, а так же смелость и современность музыкального языка
М. Равель (1875 – 1937)Творчество Равеля ярко и многообразно: в нём сочетаются импрессионистическая мягкость и размытость звучаний

Слайд 27Импрессионистические зарисовки М. Равеля
«Игра воды»
Пьесы из фортепианного
цикла

«Отражения»:
«Ночные бабочки»,
«Печальные птицы»,


«Лодка в океане»,
«Альборада»,
«Долина звонов»

К. Моне. Лодка

Импрессионистические зарисовки М. Равеля«Игра воды»Пьесы из фортепианного   цикла «Отражения»:  «Ночные бабочки»,  «Печальные птицы»,

Слайд 28М. Равель «Игра воды» для фортепиано
Звукоизобразительность -характерная черта пьесы

От начала

до конца она пронизана «струящимся» бегом мелких длительностей
Пьесе предпослан эпиграф

поэта Ренье:

«Бог речной смеётся над водою, щекочущей его»
М. Равель «Игра воды»  для фортепианоЗвукоизобразительность -характерная черта пьесыОт начала до конца она пронизана «струящимся» бегом

Слайд 29М. Равель «Игра воды»

М. Равель «Игра воды»

Слайд 30М. Равель «Болеро»
«Болеро» – произведение для оркестра, первоначально задуманное как

музыка для балетной постановки, вдохновлённой испанским танцем болеро





М. Равель «Болеро»«Болеро» – произведение для оркестра, первоначально задуманное как музыка для балетной постановки, вдохновлённой испанским танцем

Слайд 31М. Равель «Болеро»
«Болеро» приобрело особую популярность из-за «гипнотического воздействия повторяющейся

ритмической фигуры, на фоне которой две темы проводятся много раз,

демонстрируя необычайный рост эмоционального напряжения и вводя всё новые и новые инструменты»
( А. Майкапар)




М. Равель «Болеро»«Болеро» приобрело особую популярность из-за «гипнотического воздействия повторяющейся ритмической фигуры, на фоне которой две темы

Слайд 32М. Равель Болеро
Повторяющаяся ритмическая фигура у малого барабана
За 15 минут

звучания эта ритм-ячейка прозвучит 169 раз!

М. Равель БолероПовторяющаяся ритмическая фигура у малого барабанаЗа 15 минут звучания эта ритм-ячейка прозвучит 169 раз!

Слайд 33Вопросы для повторения
Как переводится слово «impression»?
В каком виде искусства возник

импрессионизм?
Что отличало художников-импрессионистов от их предшественников?
Назовите представителей импрессионизма в музыке
Какие

произведения вам запомнились больше всего?
Определите, что звучит (композитор и название)

1 2 3
Вопросы для повторенияКак переводится слово «impression»?В каком виде искусства возник импрессионизм?Что отличало художников-импрессионистов от их предшественников?Назовите представителей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика