Слайд 1П
Полянская Наталья Валентиновна,
учитель музыки
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №
41 им. В.В. Сизова» г. Курска
«Театрализованная деятельность на уроках музыки
и во внеурочной деятельности, как условие интенсификации творческого развития школьников»
Слайд 2Цель деятельности -
духовно – нравственное становление личности ребёнка через приобщение
к музыкально – драматической деятельности как важнейшему компоненту творческого развития
школьников
Слайд 3Задачи
Предметные: учить выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении и
участвовать в различных формах музицирования ; формирование интереса к музыкально-творческой
деятельности; осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов .
Метапредметные:
формировать коммуникативные умения, такие как: включаться и поддерживать диалог; учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; научиться слушать собеседника; научиться договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные :
формировать потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
формировать целостное восприятие мира средствами музыкальных, литературных произведений;
развивать этические чувства, эстетические потребности на основе опыта слушания и разучивания музыкальных произведений; осознание значимости изучения музыкального искусства для личностного развития.
Слайд 4Педагогические технологии
-проблемного обучения (самостоятельно отыскивают в материале нужные для решения
поставленной проблемы сведения, делают необходимые обобщения и выводы, сравнивают и
анализируют фактический материал, определяют, что им уже известно, а что еще надо найти, выявить, обнаружить и т.д. );
- технология эффективных уроков (анализ первоисточников, мозговая атака, «дублер начинает действовать», телепередача, урок-сказка, урок-сюрприз, урок – подарок от волшебника);
-метод проектов ( самостоятельная работа обучающихся, альбом, доклад, конкурс творческих работ);
- технология развития критического мышления (отвергать ненужную или неверную информацию, избегать категоричности в утверждениях, отделять главное от несущественного, ведение дневника);
- игровые технологии ( познание через игру) и др.
- информационные технологии.
Слайд 5
Формы и методы обучения
Формы - беседа, экскурсия, викторина, консультация, культпоход,
диспут, концерт, неделя музыки, кружок «Музыкальный калейдоскоп» и т. д.
Методы
- объяснительно-иллюстративный метод;
- репродуктивный метод;
- метод проблемного изложения;
- частично-поисковый, или эвристический метод;
- исследовательский метод.
Слайд 6Виды деятельности
-слушание музыки, анализ музыкального произведения;
-упражнения на развитие психических процессов;
-имитация
игры на музыкальных инструментах;
- пение;
-музыкально-ритмическая пластика;
-создание сценария инсценировки;
-работа над
созданием музыкального образа произведения, роли;
-театрализованная игра;
-репетиция;
-праздник;
-музыкальная сказка.
Слайд 7Основные формы педагогического общения
монолог (как педагогическая необходимость);
диалог (выбор
решения из альтернатив,
разрешение проблемных ситуаций,
поиск решения,
выдвижение гипотез
и предположений,
обмен мнениями, идеями,
коллективная генерация идей, оппонирование предложений;
дискуссия (исследование, рассмотрение, разбор) .
Слайд 8Уроки познания и уроки творчества
Слайд 11Ирина Ботвиньева –
лауреат Всероссийского фестиваля патриотической песни «За Россию, десант
и спецназ!»
Слайд 12Михаил Иремадзе –
дипломант городских и областных конкурсов, студент «Курск РФЭИ»
Слайд 13Стремление к профессии
В 2015 году Денис Власенко успешно поступает во
Всероссийский государственный институт кинематографии
на актерский факультет
Слайд 15
«Мы рождаемся на свет со способностями и силами, позволяющими делать
почти все, — во всяком случае эти способности таковы, что
могут повести нас дальше, чем можно себе легко представить; но только упражнение этих сил может сообщить нам умение и искусство в чем-либо и вести нас к совершенству»
Д. Локк
Слайд 16Литература
Абдуллин Э. Б. Теория музыкального образования : М., 2004.
Азарова Л.Н.
Как развивать творческую индивидуальность младших школьников // Начальная школа :М.,
1998 г., №4, с.80-81.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. М., 2001.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: М.,1981.
Гажим, И. Ф. Еще раз о цели музыкального образования / И. Ф. Гажим // Теория музыкального образования: М., 2004.
Гальперин П.Я. Поэтапное формирование как метод психологических исследований // Актуальные проблемы возрастной психологии : М., 1987.
Генкин Д.М. Театрализация как творческий метод культурно-просветительской работы. / Театрализация как творческий метод культурно-просветительной работы / Сб. науч. трудов. Л.: ЛГИК 1982.
Горюнова Л.В. На пути к педагогике искусства // Музыка в школе. 2008.
Гришанович Н. Н. Развивающая основа общего музыкального образования в современной школе / Н. Н. Гришанович // Теория и практика музыкально-педагогического образования : сб. науч. ст. — Минск, 2002.
Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: М., 1986.
Ершов П.М. Режиссура как практическая психология / П.М. Ершов. М.: Искусство,1972.
Ершова А.П. Использование методов театральной педагогики на уроках в начальной школе. Журнал «Начальная школа» №7, 1990.
Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока общения и поведения учителя. Пособие для учителя. М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998.
Зак А.З. Методы развития способностей у детей : М., 1994.
Ильев В.А. Технология театральной педагогики в формировании и реализации замысла школьного урока: М.,1993.
Кнебель М.О. Поэзия педагогики. М.: Искусство, 1976.
Ксензова Г.Ю. Успех рождает успех.// Открытая школа:М.,2004.
Миронов Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте. // Начальная школа , № 6, 2004.
Надолинская Т.В. Игры-драматизации на уроках музыки в начальной школе. М., 2003.
Пави П. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991.
Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. Ярославль,1997.
Тюников Ю. Сценарный подход в педагогическом взаимодействии.// Педагогическая техника. М., 2004 г.
Чечетин А.И. Драматургия театрализованных представлений: М.,1979.
Чистякова. М.И. Психогимнастика: М., 1990.
Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности школьников / Э.Г. Чурилова. М.: ВЛАДОС, 2004.