Разделы презентаций


Быть личностью

Содержание

План урокаЧеловек, индивид, личностьЖизненные ценности и ориентирыСтановление личности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Быть личностью
8 класс
Г. Тула МБОУСОШ № 61
Учитель истории и обществознания


К.В. Овчаренко

Быть личностью8 классГ. Тула МБОУСОШ № 61Учитель истории и обществознания К.В. Овчаренко

Слайд 2План урока
Человек, индивид, личность
Жизненные ценности и ориентиры
Становление личности

План урокаЧеловек, индивид, личностьЖизненные ценности и ориентирыСтановление личности

Слайд 3Вспомним и подумаем
Кого можно назвать личностью?
Какие качества характеризуют сильную личность?
Почему

людей волнует вопрос о смысле жизни?
Как сделать правильный выбор жизненных

целей?
Вспомним и подумаемКого можно назвать личностью?Какие качества характеризуют сильную личность?Почему людей волнует вопрос о смысле жизни?Как сделать

Слайд 4Человек, индивид, личность.
Индивид – отдельно взятый представитель рода человеческого
Индивид –

отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств
Индивидные

признаки – это признаки, характеризующие человека как одного из многих себе подобных
Индивидуальность - сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей.
Личность – человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом, государством.
Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.
Человек, индивид, личность.Индивид – отдельно взятый представитель рода человеческогоИндивид – отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных

Слайд 5задание
Установите соответствие между понятиями и их определениями

Распределите понятия в порядке

от наиболее общего к частному
А) Индивидуальность
Б) Индивид
В) Человек
Г) Личность

заданиеУстановите соответствие между понятиями и их определениямиРаспределите понятия в порядке от наиболее общего к частномуА) ИндивидуальностьБ) ИндивидВ)

Слайд 6ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ И ОРИЕНТИРЫ
РАБОТА С ТЕКСТОМ
ПРИТЧА О ПРИНЯТИИ СЕБЯ
Как-то король

вошел в свой сад и обнаружил, что все деревья, кустарники

и цветы в нем увядают на глазах. Дуб сказал, что умирает потому, что не такой высокий, как сосна. Сосна – от того, что не может давать виноград, а виноград – потому, что не может цвести также прекрасно, как роза. Лишь один цветок, анютины глазки, был свеж и цвел, как всегда. Король полюбопытствовал, почему же он цветет как ни в чем не бывало. Цветок ответил: «Когда ты посадил меня, то хотел иметь в своем саду именно анютины глазки. Я принял это как само собой разумеющееся. Если бы ты желал видеть в саду только дуб, виноград или розу, ты бы посадил их. А я, если не могу быть ничем иным, кроме того, чем являюсь, буду стараться быть этим как можно лучше».
В ЧЕМ СМЫСЛ ПРИТЧИ?
ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ПРОЯВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ В КАЖДОМ?

ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ И ОРИЕНТИРЫРАБОТА С ТЕКСТОМПРИТЧА О ПРИНЯТИИ СЕБЯКак-то король вошел в свой сад и обнаружил, что

Слайд 7Становление личности
Мировоззрение – система взглядов на мир, на место человека

в нем и на смысл его жизни и деятельности.
Документ на

стр. 11 учебника.
Согласны ли вы с мнением С.Л. Франка? Почему?
Становление личностиМировоззрение – система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни

Слайд 8СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА
Стр. 11учебника, заполните схему.

СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИСАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА Стр. 11учебника, заполните схему.

Слайд 9Становление личности
Социализация – процесс становления личности.
Социализация – процесс усвоения индивидом

социальных норм и освоения социальных ролей, продолжающийся всю жизнь.
Агенты социализации

– люди, учреждения и социальные институты, при участии которых проходит социализация человека.
Становление личностиСоциализация – процесс становления личности.Социализация – процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей, продолжающийся

Слайд 10Становление личности
Опираясь на информацию в словаре (стр. 216), выпишите примеры

первичных и вторичных агентов социализации.

Становление личностиОпираясь на информацию в словаре (стр. 216), выпишите примеры первичных и вторичных агентов социализации.

Слайд 11Домашнее задание
§ 1
Вопросы «Проверь себя»(устно)
Заполнить таблицу «Кто я?»

Домашнее задание§ 1Вопросы «Проверь себя»(устно)Заполнить таблицу «Кто я?»

Слайд 12Используемые источники
Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов,

А.И. Матвеев, А.И. Жильцова и др.
Обществознание. 8 – 9 кл.:

тематическая тренировочная тетрадь: учебное пособие/ О.А. Чернышева
Обществознание. 8 кл.: рабочая тетрадь: пособие для учащихся/ О.А. Котова, Т.Е. Лискова

Используемые источникиОбществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, А.И. Жильцова и др.Обществознание. 8

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика