Разделы презентаций


Дамоклов меч, или школьные трудности: проблемы, психологическая помощь

ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТШФРНеуспешностьКлассы коррекцииСОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТФСРНарушение социальной адаптацииДевиантное поведениеФункциональнаянеграмотностьМЕДИЦИНСКИЙ АСПЕКТПервичные нарушения физического и психического здоровьяВторичные нарушения физического и психического здоровьяСДВ, СНОДисграфия, дислексияФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙАСПЕКТФизиологические и психофизиологические основы готовности к школе и раннего

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДАМОКЛОВ МЕЧ, ИЛИ ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ: ПРОБЛЕМЫ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
Автор: д.б.н., профессор,

академик РАО М.М. БЕЗРУКИХ
26 июня – 1 июля 2010 г.,

г. Сочи.
VI Всероссийская неделя школьной психологии
ДАМОКЛОВ МЕЧ, ИЛИ ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ: ПРОБЛЕМЫ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬАвтор: д.б.н., профессор, академик РАО М.М. БЕЗРУКИХ26 июня – 1

Слайд 2ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
ШФР
Неуспешность
Классы коррекции
СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
ФСР
Нарушение
социальной адаптации
Девиантное поведение
Функциональная
неграмотность
МЕДИЦИНСКИЙ АСПЕКТ
Первичные нарушения

физического и психического здоровья
Вторичные нарушения физического и психического здоровья
СДВ, СНО
Дисграфия,

дислексия

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ И
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ
АСПЕКТ
Физиологические и психофизиологические основы готовности к школе и раннего прогнозирования школьных трудностей
Физиологические и психофизиологические основы диагностики и коррекции школьных трудностей
Физиологические и психофизиологические основы организации учебного процесса

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
АСПЕКТ
Нарушение
психологической адаптации
Организация работы школьной психологической
службы

ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТШФРНеуспешностьКлассы коррекцииСОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТФСРНарушение социальной адаптацииДевиантное поведениеФункциональнаянеграмотностьМЕДИЦИНСКИЙ АСПЕКТПервичные нарушения физического и психического здоровьяВторичные нарушения физического и

Слайд 3ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ
ЭКЗОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ
Социокультурные условия жизни и развития (социальная депривация,

неадекватность требований)
Экологические
Педагогические (ШФР)
ФСР
ЭНДОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ
Генетические
Пре-перинатальная патология
Отклонения в физическом и психическом здоровье
Нарушения

нейросенсорного развития
Несформированность коры и регуляторных структур мозга
Возрастная несформированность школьно-значимых познавательных функций

ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ

ОСОБЫЕ ГРУППЫ РИСКА:
ЧАСТО БОЛЕЮЩИЕ ДЕТИ
МЕДЛИТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ
ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ
ЛЕВОРУКИЕ ДЕТИ

ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙЭКЗОГЕННЫЕ ФАКТОРЫСоциокультурные условия жизни и развития (социальная депривация, неадекватность требований)ЭкологическиеПедагогические (ШФР)ФСРЭНДОГЕННЫЕ ФАКТОРЫГенетическиеПре-перинатальная патологияОтклонения в физическом

Слайд 4ШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА
Стресс
Несоответствие методик и технологий обучения
Интенсификация учебного процесса
Нерациональная организация

учебного процесса
Некомпетентность педагогов в вопросах функционального развития и здоровья детей
Отсутствие

системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМА

несформированность основных
физиологических систем

непрерывность, систематичность
и длительность воздействий

ШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКАСтрессНесоответствие методик и технологий обученияИнтенсификация учебного процессаНерациональная организация учебного процессаНекомпетентность педагогов в вопросах функционального развития

Слайд 5ФАКТОРЫ СЕМЕЙНОГО РИСКА (ФСР)
нарушение психического здоровья родителей (депрессии, повышенная

тревожность, конфликтность);
антисоциальное поведение родителей (наркомания, алкоголизм);
конфликты между родителями;
проблемы детско-родительских отношений

(жестокость, грубость, насилие, агрессия и др.);
неадекватные требования, неэффективные меры воспитания, перегрузки (физические, эмоциональные);
неэффективное взаимодействие с педагогами.

УСИЛИВАЮТ И ОСЛОЖНЯЮТ ФСР:
низкий уровень знаний родителей о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей;
ограничение или недоступность консультативной помощи специалистов (невролога, психолога, логопеда и т.п.);
неэффективное взаимодействие родителей с педагогами;
отсутствие системы широкого просвещения.

ФАКТОРЫ СЕМЕЙНОГО РИСКА (ФСР) нарушение психического здоровья родителей (депрессии, повышенная тревожность, конфликтность);антисоциальное поведение родителей (наркомания, алкоголизм);конфликты между

Слайд 6СХЕМА ДИАГНОСТИКИ ШКОЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ
I ЭТАП (предварительный). Определение характера школьных трудностей.
Учитель


Родители
II ЭТАП (диагностический).
Психолог (диагностика личностного и познавательного развития)
Логопед (диагностика речевого

развития)
Учитель (диагностика школьных трудностей, учебной и внеучебной нагрузки, поведения)
Родители (анализ выполнения заданий, режима дня, поведения, функционального состояния)
III ЭТАП. Выбор корректирующих мероприятий.
Определение причин трудностей
Выделение специфических и неспецифических трудностей
Определение мер помощи
Определение форм и характера взаимодействия специалистов (психолог, логопед) и педагогов
Определение форм и характера взаимодействия учителя, специалистов и родителей

СХЕМА ДИАГНОСТИКИ ШКОЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙI ЭТАП (предварительный). Определение характера школьных трудностей.Учитель РодителиII ЭТАП (диагностический).Психолог (диагностика личностного и познавательного

Слайд 7СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Москва, Институт возрастной физиологии Российской академии образования


E-mail: ivfrao@yandex.ru
www.ivf-lab.ru
Тел: (499) 245-04-33

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Москва, Институт возрастной физиологии Российской академии образования      E-mail: ivfrao@yandex.ru	www.ivf-lab.ruТел: (499)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика