Разделы презентаций


Как научится учится в 5 классе?

Содержание

Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определённым порядкам начальной школы,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КАК НАУЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ В 5 КЛАССЕ? «Люди вместе могут совершить то,

чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и

рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим.» Д. Уэбстер

Для хорошего самочувствия детям нужны шахматы, кошка, лыжи и собака.
Есть ли у вашего ребёнка шахматы,
кошка, лыжи и собака?
Или хотя бы хомяк.
Есть ли у вашего ребёнка
хоть что-нибудь из этого списка?



КАК НАУЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ В 5 КЛАССЕ?  «Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать

Слайд 2Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что

переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением

успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определённым порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.

Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно

Слайд 3В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации

к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который

был
характерен для начала обучения в первом классе :
Резкое изменение условий обучения;
Разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями;
Смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней.

Всё это является довольно серьёзным испытанием для психики школьника.

В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный

Слайд 4В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе:
они должны самостоятельно

переходить из кабинета в кабинет,
готовиться к урокам.
И очень

часто им приходится самостоятельно решать вопросы с учителями:
опоздания на урок,
забывания какой-нибудь учебной принадлежности,
не сделанное задание.
Всё это становится более серьёзным проступком, чем в начальной школе.
В нашем классе наблюдается:опоздания на первый урок, забывание учебников, тетрадей, отсутствие дз
В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе:они должны самостоятельно переходить из кабинета в кабинет, готовиться к

Слайд 5Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы к

подобной самостоятельности – совмещать учебные и организационные стороны школьной жизни:
они

испытывают растерянность,
всё время всё путают и забывают,
не могут сосредоточиться на учёбе.

Другие дети настолько привыкли к постоянному контролю со стороны взрослых, что неспособны самостоятельно организовать собственную школьную жизнь.


Всё это, естественно,
ведёт к
снижению успеваемости!

Некоторые дети в силу своих психологических особенностей  не готовы к подобной самостоятельности –  совмещать учебные

Слайд 6Существенные психологические изменения В 5 классе:
Занятия теперь проходят в новых

кабинетах.
В расписании появились названия незнакомых предметов (биология, МХК, история).


И самое главное — каждый предмет ведёт новый учитель.

Существенные психологические изменения В 5 классе:Занятия теперь проходят в новых кабинетах. В расписании появились названия незнакомых предметов

Слайд 7АДАПТАЦИЯ- ЭТО привыкание
Период адаптации к новым правилам и требованиям может

занимать у ребёнка от одного месяца до целого года. В

это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности .

АДАПТАЦИЯ- ЭТО привыканиеПериод адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребёнка от одного месяца до

Слайд 8ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ, ХАРАКТЕРНЫЕ ИМЕННО ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКА:
Физиологические изменения.
Неуверенность в

себе.
Отсутствие способностей.

Личные проблемы.
происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур,


возникают новые образования,
закладываются основы сознательного поведения,
вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.

Отсутствие интереса.



ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ, ХАРАКТЕРНЫЕ  ИМЕННО ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКА:Физиологические изменения. Неуверенность в себе.Отсутствие способностей.Личные проблемы. происходит коренная перестройка ранее

Слайд 9
Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с программой;
степень

самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к

помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Признаки успешной адаптации:удовлетворенность ребенка процессом обучения;ребенок легко справляется с программой;степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий,

Слайд 10
Признаки дезадаптации:
усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями

о проведённом дне.
стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание

на другие темы.
нежелания выполнять домашние задания.
негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
жалобы на те или иные события, связанные со школой.
беспокойный сон.
трудности утреннего пробуждения, вялость.
постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Признаки дезадаптации:усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.стремление отвлечь взрослого от школьных

Слайд 11
Чем можно помочь?

Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие

ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся

или может столкнуться.
Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
Помогите ребенку выучить имена новых учителей.
Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.
Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.
Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

Чем можно помочь?Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми

Слайд 12ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…
Разгадывание кроссвордов требует наличия определённых знаний

на уровне школьной программы (географии, истории, литературы). Можно попросить у

ребёнка помощи, вместе с ним поискать ответ в учебниках.
ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…Разгадывание кроссвордов требует наличия определённых знаний на уровне школьной программы (географии, истории, литературы).

Слайд 13ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…
Отправляясь с детьми в путешествие или

просто добираясь из одного конца города в другой, можно предложить

им рассчитать скорость движения или пройденное расстояние.

ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…Отправляясь с детьми в путешествие или просто добираясь из одного конца города в

Слайд 14ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…
Когда кто-то из родных или знакомых

собирается в путешествие, обсудите, как ему одеться и на какой

климат рассчитывать, какие традиции надо будет соблюдать.

ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…Когда кто-то из родных или знакомых собирается в путешествие, обсудите, как ему одеться

Слайд 15ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…
Собственный огород или даже цветы на

подоконнике — хороший практикум по ботанике и даже генетике (в

прошлом году цвели красные и белые гвоздики, а теперь из собранных с них семян почему-то выросли розовые).
ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…Собственный огород или даже цветы на подоконнике — хороший практикум по ботанике и

Слайд 16ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…
А обсуждение различных кинотрюков продемонстрирует необходимость

знания физических законов.

ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…А обсуждение различных кинотрюков продемонстрирует необходимость знания физических законов.

Слайд 17ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей пятиклассников
Если вас что-то беспокоит в поведении

ребёнка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с

классным руководителем.
Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение ещё одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей.
Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов.
Помогите ребёнку выучить имена новых учителей, предложите ему описать их, отметить какие-то особые черты.
Посоветуйте ребёнку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей пятиклассников Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, постарайтесь как можно скорее встретиться

Слайд 18ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей пятиклассников
В первое время можно помочь своему

ребёнку в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе

дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учёбе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе.
Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребёнка, если в период обучения в начальной школе он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно: он должен сам собирать портфель, звонить одноклассникам и спрашивать про уроки, делать часть домашних заданий на продлёнке.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  для родителей пятиклассниковВ первое время можно помочь своему ребёнку в подготовке домашних заданий (даже

Слайд 19КРОМЕ ТОГО, необходимо знать о том, что…
Подростковый возраст является кризисным,

остропротекающим переходом от детства к взрослости.
Возрастные особенности младшего подростка:


потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
повышенная утомляемость;
стремление обзавестись верным другом;
стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
повышенный интерес к вопросу о "соотношении сил” в классе;
отсутствие авторитета возраста;
отвращение к необоснованным запретам;
восприимчивость к промахам учителей;
переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
ярко выраженная эмоциональность;
требовательность к соответствию слова делу;
повышенный интерес к спорту.

КРОМЕ ТОГО, необходимо знать о том, что…Подростковый возраст является кризисным, остропротекающим переходом от детства к взрослости. Возрастные

Слайд 20Эмоционально-оценочные симптомы неблагополучия ребёнка:
не понимают чувств и переживаний других людей;


не могут разобраться в собственных чувствах и переживаниях, затрудняются их

назвать;
чрезмерно подозрительны, всё время ожидают физического и морального зла, удара, оскорбления от любого человека, сверстника или взрослого;
ощущают себя отверженными, одинокими во враждебном мире;
эгоцентричны;
обладают крайностью самооценки (либо «я лучше всех», либо «я хуже всех»),
неадекватно оценивают своё поведение;
во всех своих ошибках и неприятностях обвиняют окружающих, а собственные агрессивные действия считают правомерными, вынужденными или защитными.
Эмоционально-оценочные симптомы неблагополучия ребёнка:не понимают чувств и переживаний других людей; не могут разобраться в собственных чувствах и

Слайд 21Поведенческие симптомы неблагополучия ребёнка:
легко теряют контроль над собой;
проявляют физическую

агрессию (драчливы) и вербальную (угрозы, грубость, брань);
демонстрируют вспышки ярости

(кричат, визжат, топают ногами, катаются по полу, хлопают дверьми, швыряют и ломают предметы);
раздражительны, вспыльчивы, гневливы, упрямы, завистливы, обидчивы, подозрительны, мстительны;
отличаются «оппозиционной» манерой поведения, направленной против того или иного авторитета (учителя, ученика-лидера);
намеренно создают конфликтные ситуации, провоцируют ссоры.
Поведенческие симптомы неблагополучия ребёнка:легко теряют контроль над собой; проявляют физическую агрессию (драчливы) и вербальную (угрозы, грубость, брань);

Слайд 22Физические симптомы неблагополучия ребёнка:
страдают головными болями, мускульным напряжением;
отличаются угрюмым,

тоскливым настроением.

Физические симптомы неблагополучия ребёнка:страдают головными болями, мускульным напряжением; отличаются угрюмым, тоскливым настроением.

Слайд 23Важно помнить, что
В этом случае помните:
Тёплые тесные связи ребёнка с

родителями (особенно с родителем того же пола, что и ребёнок)

способствуют развитию у него гуманного отношения к другим.

Любовь, забота, внимание со стороны близких взрослых оказываются для ребёнка своеобразным «жизненно важным витамином», дающим ощущение защищённости, обеспечивающим эмоциональную стабильность, равновесие в отношениях, способствующим росту самооценки.

Важно помнить, чтоВ этом случае помните:Тёплые тесные связи ребёнка с родителями (особенно с родителем того же пола,

Слайд 24Именно в пятом классе школьник получает возможность начать свою учебную

жизнь сначала:
Ученик с закрепившейся репутацией троечника или двоечника

может стать хорошистом и даже отличником

Именно в пятом классе школьник получает возможность начать свою учебную жизнь сначала:  Ученик с закрепившейся репутацией

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика