Разделы презентаций


Методы, техники и приемы формирования доверительных отношений и конструктивного взаимодействия между субъектами

Содержание

Образовательный процесс (ОП) – это целенаправленная деятельность по обучению, воспитанию и развитию личности путем организованных учебно-воспитательных и учебно-познавательных процессов в единстве с самообразованием этой личности, обеспечивающая усвоение знаний, умений и навыков на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Методы, техники и приемы

формирования доверительных отношений и конструктивного взаимодействия между субъектами образовательного процесса»

Как построить конструктивное общение с учениками?

педагог-психолог
МОУ СОШ №15
Кузнецова С.Н.

«Методы, техники и приемы формирования доверительных отношений

Слайд 2Образовательный процесс (ОП) – это целенаправленная деятельность по обучению, воспитанию и

развитию личности путем организованных учебно-воспитательных и учебно-познавательных процессов в единстве

с самообразованием этой личности, обеспечивающая усвоение знаний, умений и навыков на уровне не ниже государственного образовательного стандарта.

Психологическая структура ОП представлена совокупностью трех элементов:
1) процессы восприятия, мышления, осмысления, запоминания, усвоения информации;
2) проявление учащимися интереса, склонностей, мотивации учения, динамика эмоционального настроя;
3) подъемы и спады физического и нервно-психического напряжения, динамика активности.

Образовательный процесс (ОП) – это целенаправленная деятельность по обучению, воспитанию и развитию личности путем организованных учебно-воспитательных и учебно-познавательных

Слайд 3Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся,

педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;
Государство берёт

на себя обязанность обеспечить каждому человеку должное образование путём создания системы образовательных учреждений и соответствующих условий для их деятельности.
Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие

Слайд 4Школа является одним из главных институтов социализации. В обучении и

воспитании невозможно обойтись без общения. Все в школе опирается на

взаимоотношения   учителя и учеников. Общение, будучи важным фактором формирования личности школьника, содержит в себе огромные педагогические возможности.

Говорить с ребенком труднее, чем с взрослым: для этого надо уметь правильно воспринять внешние проявления его противоречивого внутреннего мира, учесть возможную эмоциональную реакцию на обращенное к нему слово, его чувствительность к фальши в общении с взрослыми. Общение осуществляется не только в словесной форме. Взгляд, жест, поза, даже молчание - тоже ответ или обращение к партнеру.

Школа является одним из главных институтов социализации. В обучении и воспитании невозможно обойтись без общения. Все в

Слайд 5Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между

людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя

обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера по общению.

Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание психологического климата учебной деятельности и отношений между педагогом и обучащимися внутри ученического коллектива; его успех определяет успех в обучении и воспитании.

Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и

Слайд 6Конструктивное общение – это способность выразить свои мысли без оценок,

не приписывая личной точки зрения к поведению другого человека. Это

умение слушать и слышать, смотреть и видеть. Это умение управлять своими эмоциями и работать со своей реакцией на сказанное или увиденное. Это лучший способ избежать конфликта или разрешить его, если он уже возник.

Конструктивное общение – это способность выразить свои мысли без оценок, не приписывая личной точки зрения к поведению

Слайд 7Конструктивному общению нужно учиться.
Оно улучшает отношения между людьми, так

как предполагает, что вы:
• расцениваете их как равных и не

собираетесь подчинять своей воле;
• уважаете их право на личное мнение и не собираетесь всеми правдами и неправдами убеждать встать на вашу точку зрения;
• уважаете принятые ими решения и не будете их обесценивать;
• уважаете их ценности и их опыт.
Конструктивному общению мешает также неумение слушать, непонимание собеседника.

Конструктивному общению нужно учиться. Оно улучшает отношения между людьми, так как предполагает, что вы:• расцениваете их как

Слайд 8Способы конструктивного общения
Метод позитивных утверждений- это способность признать не только

свою ценность и значимость, но и ценность другого человека, независимо

от его взглядов, убеждений и действий.
Метод безоценочного суждения- не переходите с роли или проблемы на личность
 Ты- и Я-высказывания- при описании своего негативного эмоционального состояния необходимо избегать осуждения собеседника, как причины этой реакции.



Способы конструктивного общенияМетод позитивных утверждений- это способность признать не только свою ценность и значимость, но и ценность

Слайд 9Внедрение новых воспитательных технологий выдвигает принципиально новые требования к педагогам

школы: - умение создавать особый психологический климат, построенный на сотворчестве и

сотрудничестве; - овладение новыми педагогическими технологиями; - использование предметных знаний в целях более эффективного воспитания личности; - освоение компьютерной техники; - способность к жизненному самоопределению; - активная творческая позиция.
Внедрение новых воспитательных технологий выдвигает принципиально новые требования к педагогам школы:  - умение создавать особый психологический

Слайд 10Педагогическая этика учителя

Педагогическая этика учителя

Слайд 11В период становления новой системы образования главная роль отведена личности

педагога
Составляющими качествами педагога являются:
уровень профессиональной культуры
педагогическая этика
Учитель всегда должен

помнить о речевой этике педагога, основанной на законах педагогической риторики.



В период становления новой системы образования главная роль отведена личности педагогаСоставляющими качествами педагога являются:уровень профессиональной культуры педагогическая

Слайд 12Входя в класс, учитель уже должен знать, с чего начать

урок, в какой форме сообщить об этом классу
Главное правило речевой

этики педагога- доброжелательность в общении с классом
Существуют совершенно определенные «нельзя», входящие в речевой этикет педагога.




Входя в класс, учитель уже должен знать, с чего начать урок, в какой форме сообщить об этом

Слайд 13Нельзя:
- Менять характер обращения к учащемуся в зависимости от его

подготовленности и конкретного ответа;
- Делать замечания одновременно большинству учащихся.
- Нельзя

упрекать учащихся в недостатках, которые они не в состоянии исправить; тем более превращать их в предмет насмешек;

- Формировать негативную мотивацию при вызове ученика к доске.
- Нельзя произносить слова приветствия без оптимизирующей, настраивающей на работу интонации.

- Учитель должен всегда помнить, что речевая этика- это не только отбор речевых средств, но и показатель профессиональной культуры педагога, его человеческих и личных качеств.




Нельзя:- Менять характер обращения к учащемуся в зависимости от его подготовленности и конкретного ответа;- Делать замечания одновременно

Слайд 14Технология конструктивного общения
Первое правило - формирование чувства МЫ

Второе правило –

обязательное установление личностного контакта
Третье правило – демонстрация собственной расположенности

Четвертое

правило – показ ярких целей совместной деятельности

Пятое правило – постоянное проявление интереса к своим воспитанникам

Шестое правило – оказание и просьба помощи

Результативность данной технологии зависит

Технология конструктивного общенияПервое правило - формирование чувства МЫВторое правило – обязательное установление личностного контакта Третье правило –

Слайд 15Первое правило - формирование чувства МЫ
Задачи, позиции и установки:

1.Устранение энергетических барьеров (снятие пантомимических блоков-зажимов и психологических блоков-замков,

устранение психологических надстроек «сверху», демонстрация открытой энергосохраняемой фотогеничной позы учителя и т.д.).

Средства достижения: психолого-педагогическая пристройка «рядом», психологическая позиция «один из …».

2.Устранение социальных барьеров (устранение психологических позиций «Китайская стена», «Монблан», «Тетерев», «Узурпатор» и т.д.

Средства достижения:

психолого-педагогические позиции

2. Устранение терминологических барьеров (псевдонаучности, канцеляризма, официоза, жаргонизма, сленга, англицизма, высокопарности и т.д.).

Средства достижения: доступность, чистота языка, выразительность, эмоциональность, образность, адекватная темпоритмика, доброжелательность, открытость, доверительность

«Партнер», «Друг», «Советчик», «Консультант»

Первое правило - формирование чувства МЫЗадачи, позиции и установки:   1.Устранение энергетических барьеров (снятие пантомимических блоков-зажимов

Слайд 16Второе правило – обязательное установление личностного контакта
Задачи, позиции и

установки:


1.Устранение авторитарного, либерально-попустительского

стилей общения.
2.Установление целесообразной тактильности, глазного контакта, адекватной мимики и пантомимики.

Средства достижения: обращение по имени, доброжелательная тактильность, деликатность, педагогически целесообразный визуальный контакт, доверительная интонационная выразительность, адекватная жестикуляционная выразительность.
Второе правило – обязательное установление личностного контакта Задачи, позиции и установки:      1.Устранение

Слайд 17Задачи, позиции и установки:

1.Ожидание и переживание радости от общения
2.Установление

позитивного и конструктивного настроя в общении.
3.Демонстрация открытого и непринужденного характера

общения, адекватной мимической и пантомимической выразительности.


Средства достижения: улыбка, радостное приподнятое настроение, инициирующий настрой, перцептивно окрашенная мимика и пантомимика, мягкие тембральные окраски голоса, доверительный визуальный контакт

Третье правило – демонстрация собственной расположенности

Задачи, позиции и установки: 1.Ожидание и переживание радости от общения2.Установление позитивного и конструктивного настроя в общении.3.Демонстрация открытого

Слайд 18Четвертое правило – показ ярких целей совместной деятельности
Задачи, позиции и

установки:


1.Ожидание и конструирование радостных ситуаций коллективного взаимодействия.
2.Постоянная готовность откликнуться

на интересные предложения и помыслы, поддержать любую увлекательную игру, подхватить любое творческое начинание и инициативу.


Средства достижения: приемы мобилизации интерактивного общения; приемы быстрого вовлечения в коллективное коммуникативное взаимодействие; установление перцептивного фона общения; техника диалогового общения.

Четвертое правило – показ ярких целей совместной деятельностиЗадачи, позиции и установки: 1.Ожидание и конструирование радостных ситуаций коллективного

Слайд 19Пятое правило – постоянное проявление интереса к своим воспитанникам


Задачи, позиции

и установки:


1.Сохранение позиции равноправного партнера, внимательного собеседника, способного «слушать

и слышать» проблемы детей.
2.Пробуждение инициативности и активности собеседника.
3.Установление единства интересов партнеров по общению.


Средства достижения: приемы эмпатийного общения; технические приемы выражения заинтересованности, сострадания, «сорадования», сочувствия, дружеской поддержки, «инициирования»; увлечения собеседником; приемы поддерживания продолжительного внимания к собеседнику; техника задавания прямых, косвенных, риторических, «сократических» вопросов и т.д.
Пятое правило – постоянное проявление интереса к своим воспитанникамЗадачи, позиции и установки: 1.Сохранение позиции равноправного партнера, внимательного

Слайд 20Шестое правило – оказание и просьба помощи
Задачи, позиции и установки:



1.Установление положительного психологического фона и тона сопереживания и одобрения.
2.Авансирование успешности

собеседника, снятие страхов и комплексов.
3. Оказание открытой и скрытой помощи.
4.Постоянная готовность откликнуться на проблемы собеседника, разделить с ним его проблемы, помочь в решении его проблем.


Средства достижения: техника формирования успешности детей и авансирование этой успешности; техника оказания скрытой помощи, приемы идентификации (вхождения в проблемы партнера по общению); техника просьбы помощи, возвышающей личность собеседника, его статус и самооценку.
Шестое правило – оказание и просьба помощиЗадачи, позиции и установки: 1.Установление положительного психологического фона и тона сопереживания

Слайд 21Результативность данной технологии зависит
- профессиональных способностей педагога
- уровня сформированности педагогического

воображения
- самообладания
- артистизма
- педагогической памяти
- владения коммуникативными перцептивными
интерактивными средствами:

вербаликой, мимикой, пантомимикой, визуальным общением, проксемикой (общение с помощью растояния).
Результативность данной технологии зависит- профессиональных способностей педагога- уровня сформированности педагогического воображения- самообладания- артистизма- педагогической памяти- владения коммуникативными

Слайд 22Что делать, когда нас с вами переполняют эмоции?
Если ребенок

вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания – сообщите ему

об этом.
Что делать,  когда нас с вами  переполняют эмоции? Если ребенок вызывает у вас своим поведением

Слайд 23Шаг первый
Научиться определять свои чувства
Ситуация

№1. На уроке ученик отвлекает соседа по парте
и игнорирует

неоднократные замечания педагога.

Ситуация №2. Учащийся, явно демонстрируя свое плохое
отношение к кому-либо из товарищей по классу, говорит:
«Я не хочу работать (учиться) вместе с ним».

Ситуация №3. Начался урок. Все учащиеся успокоились,
наступила тишина, и вдруг в классе кто- то начал громко
смеяться. Когда учитель удивленно посмотрел на учащегося,
тот заявил: «Мне всегда смешно смотреть на вас…»

Шаг первый    Научиться определять свои чувства Ситуация №1. На уроке ученик отвлекает соседа по

Слайд 24 1. На уроке ученик отвлекает соседа по парте и

игнорирует
неоднократные замечания педагога.
2. Учащийся, явно демонстрируя свое плохое

отношение к кому-либо из
товарищей по классу, говорит:«Я не хочу работать (учиться) вместе с ним».

3. Начался урок. Все учащиеся успокоились, наступила тишина, и вдруг
в классе кто- то начал громко смеяться. Когда учитель удивленно посмотрел
на учащегося, тот заявил: «Мне всегда смешно смотреть на вас…»

Меня сильно огорчает,
когда ученики
нарушают дисциплину на уроке

Сколько раз я тебе говорила, не смей нарушать порядок.
Ты мешаешь всему классу.

Мне очень обидно, когда одноклассники не хотят работать вместе и обижают друг друга, меня это расстраивает.

Тебя никто не спрашивает, все равно придется.

Я люблю, когда на моих уроках у учеников хорошее настроение, меня это очень радует.

Ничего себе! А что тебе смешно? Ты что, в цирке?

«Я-СООБЩЕНИЕ»

«ТЫ-СООБЩЕНИЕ»


- взрослый высказывает
по отношению
к ребенку критику,
обвинение, выпад;
- ребенок чувствует обиду,
защищается, дерзит.

-позволяет выразить свои негативные
чувства в необидной
для ребенка форме;
-дает возможность детям ближе
узнать взрослых;
-ребенок чувствует, что имеет
право выбора.

1. На уроке ученик отвлекает соседа по парте и игнорирует неоднократные замечания педагога. 2. Учащийся, явно

Слайд 25«Я-сообщения» и «Ты-сообщения»
«Мне неприятно,
что ты такая

неряха!»
«Меня возмущает
твоя безалаберность!»
«Меня удивляет, что взрослые
ученики не могут

выполнять
правила поведения»

«Мне нравится, когда в классе
царит спокойствие»

«Что ты носишься по классу,
как угорелый! Ты не на стадионе!»

«Перестань болтать,
ты мне мешаешь!»

«Я-сообщения»   и  «Ты-сообщения»«Мне неприятно, что ты такая неряха!»«Меня возмущает твоя безалаберность!»«Меня удивляет, что взрослые

Слайд 26 Использовать высказывания
в безличной форме


«Меня возмущает
твоя безалаберность!»
«Мне неприятно,


что ты такая неряха!»
«Мне неприятно проверять неаккуратные работы».
«Меня возмущает, когда

не выполнено домашнее задание».

Ученик не выполнил
домашнее задание

У ученицы в
тетради«грязь»,
из-за чего
вы вынуждены
постоянно
снижать отметки

Использовать высказывания в безличной форме«Меня возмущает твоя безалаберность!»«Мне неприятно, что ты такая неряха!»«Мне неприятно проверять неаккуратные

Слайд 27«я-сообщение»
3 шаг
СФОРМУЛИРОВАТЬ
ВЫСКАЗЫВАНИЕ
В БЕЗЛИЧНОЙ ФОРМЕ
2 шаг
ВЫРАЗИТЬ ЕГО
ОТ ПЕРВОГО

ЛИЦА
1 шаг
ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЕ
ЧУВСТВО

«я-сообщение»3 шагСФОРМУЛИРОВАТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЕ В БЕЗЛИЧНОЙ ФОРМЕ2 шагВЫРАЗИТЬ ЕГО ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА1 шаг ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЕЧУВСТВО

Слайд 28Беседа как технология
системная совокупность и порядок функционирования всех личностных

(психолого-педагогических установок), инструментальных (техники) и методологических (деятельностный подход) средств, которые

используются для достижения образовательной цели
Беседа как технология системная совокупность и порядок функционирования всех личностных (психолого-педагогических установок), инструментальных (техники) и методологических (деятельностный

Слайд 29Личностные установки
Безусловное принятие:
- Признание права

каждого быть таким, какой он есть;
- Выражение

недовольства отдельными действиями , но не человеком в целом;
- Осуждение действий, но не чувств человека;
- Позиция «равенства» (партнерства);
- Понимание внутреннего состояния собеседника ;
- Готовность услышать о нем больше;

Личностные установкиБезусловное принятие:    - Признание права каждого быть таким, какой он есть;

Слайд 30Общение – обмен информацией
Средства общения



вербальные

невербальные

мимика
жесты
позы


Общение – обмен информациейСредства общения    вербальные   невербальные

Слайд 31Беседа требует:
Создания атмосферы безопасности.
Умения задавать вопросы.
Умения подтверждать слушание.
Умения молчать, держать

паузу.
Умения следовать собеседнику.
Умения побуждать собственное решение собеседника (давая совет в

неявной форме).

Беседа требует:Создания атмосферы безопасности.Умения задавать вопросы.Умения подтверждать слушание.Умения молчать, держать паузу.Умения следовать собеседнику.Умения побуждать собственное решение собеседника

Слайд 32Виды беседы по ЦЕЛИ (как деятельность)
диагностическая;
мотивирующая;
педагогическая (воспитывающая);
социально-педагогическая;
поддерживающая;
информативная;
консультативная;
психологическая;
другая…

Виды беседы по ЦЕЛИ (как деятельность)диагностическая;мотивирующая;педагогическая (воспитывающая);социально-педагогическая;поддерживающая;информативная;консультативная;психологическая;другая…

Слайд 33«АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ»
 — замечательный путь и вовлечение того, кто посылает сообщение

в беседу с реципиентом. Реципиент, так же как и "посыльщик",

активен в разговоре.
«АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ» — замечательный путь и вовлечение того, кто посылает сообщение в беседу с реципиентом. Реципиент, так же

Слайд 34Внутренние установки, необходимых для применения метода активного слушания.

Вы должны

хотеть выслушать ребенка     

Вы должны искренне хотеть быть полезным

ребенку в решении его конкретной проблемы в данный момент.

Вы должны быть в состоянии искренне принять его чувства такими, каковы они есть, какими бы они ни были и как бы они ни отличались от ваших чувств или от чувств, которые, по вашему мнению, должен испытывать ребенок.
Вы должны искренне верить в способность ребенка справляться со своими чувствами, работать над ними и решать свои проблемы.
Внутренние установки, необходимых для применения метода активного слушания. Вы должны хотеть выслушать ребенка      Вы должны искренне

Слайд 35Приемы активного слушания:
Активное слушание – понимание текста (высказывания) – что

говорит? и чувств (эмоций) – как говорит?
1) выяснение -

(уточняющие вопросы),
2) перефразирование,
3) отражение чувств партнера,
4) резюмирование.
Приемы активного слушания:Активное слушание – понимание текста (высказывания) – что говорит? и чувств (эмоций) – как говорит?

Слайд 36– обращение к говорящему за уточнением (помогает сделать сообщение более

понятным и способствует более точному его воспроизведению). Уточняем то, что

непонятно (многозначные слова, обобщенные понятия). Например: Что ты имеешь в виду? Что для тебя…?

Выяснение

– обращение к говорящему за уточнением (помогает сделать сообщение более понятным и способствует более точному его воспроизведению).

Слайд 37– собственная формулировка сообщения говорящего как средство проверки его точности.

Пример: «Как я тебя понял….», «Правильно ли я тебя понял….?»,

«По - твоему мнению…»

Перефразирование

– собственная формулировка сообщения говорящего как средство проверки его точности. Пример: «Как я тебя понял….», «Правильно ли

Слайд 38– помогает говорящему полнее осознать свои эмоциональные состояния. Например: «Ты

злишься», «Ты чувствуешь обиду».
Отражение чувств

– помогает говорящему полнее осознать свои эмоциональные состояния. Например: «Ты злишься», «Ты чувствуешь обиду».Отражение чувств

Слайд 39– итог беседы. Полезно, когда длительная речь или идут переговоры.

Помогает осознать и лучше запомнить текст говорящего.
Резюмирование

– итог беседы. Полезно, когда длительная речь или идут переговоры. Помогает осознать и лучше запомнить текст говорящего.Резюмирование

Слайд 40Основные правила активного слушания
Повернуться лицом к ребенку. Глаза на одном

уровне.
Избегать вопросов, использовать утвердительную форму высказываний.
Держать паузу, чтобы было время

на обдумывание ребенком услышанной информации.
Обозначать чувства, испытываемые ребенком
Основные правила активного слушанияПовернуться лицом к ребенку. Глаза на одном уровне.Избегать вопросов, использовать утвердительную форму высказываний.Держать паузу,

Слайд 41Ошибки активного слушания

При беседе занимаемся чем-то посторонним (проверяем тетради, готовимся

к уроку, разговариваем по телефону…)
Оценка поведения ребёнка без его просьбы

(«Просто безобразно!»)
Бессмысленные вопросы («Как ты мог? Почему ты это сделал?»)
Ошибки  активного слушанияПри беседе занимаемся чем-то посторонним (проверяем тетради, готовимся к уроку, разговариваем по телефону…)Оценка поведения

Слайд 42Не мытьем, так катанием

По большому счету, только на своем

опыте методом проб и ошибок, спустя несколько лет учителя начинают

понимать, с кем и как себя вести, как управлять классом, держать дисциплину. Некоторые сбегают из школы после первой же практики, некоторые так и остаются в счастливом неведении, как можно в классе с тридцатью подростками без применения насилия и оскорблений вести полноценный урок.
Не мытьем, так катанием По большому счету, только на своем опыте методом проб и ошибок, спустя несколько

Слайд 43Анализ анкеты(28 педагогов)педагогов)
1. Как Вы считаете, нуждаются ли учителя в

дополнительных знаниях по выстраиванию конструктивного диалога с учениками?
- Да –

23 (85%)
- Нет -4 (15%)
2. Бывает ли, что у Вас случаются конфликты с детьми?
- Да 23 (85%)
- Нет 4 (15%)
3. Как Вы считаете, кто чаще всего виноват в конфликтной ситуации:
- ученик (поскольку не послушал учителя) – 3 (11%)
- учитель (поскольку не послушал ученика) – 4 (15%)
- оба виноваты – 18 (64%)
- иная причина – 2 (10%): отношение к школе и учителю, влияние на мнение ребенка родителями.
Анализ анкеты(28 педагогов)педагогов)1. Как Вы считаете, нуждаются ли учителя в дополнительных знаниях по выстраиванию конструктивного диалога с

Слайд 444. Как Вы считаете, что позволяет избежать конфликтных ситуаций? Перечислите

способы, которые Вы используете:
- сглаживание «острых углов», сдерживание эмоций,

индивидуальный разговор «тет-а-тет»;
- быть искренним с детьми, использовать юмор, не должно быть диктата и только мнения учителя;
- разговор «по душам»; приемы: «имя собственное», «зеркало отношений», «терпеливый учитель», не повышать голос;
- обучение учителей, организация должной воспитательной работы, вовлечение учеников в совместную деятельность (например в социальные проекты);
- общаться только в спокойном тоне, грамотно выстроенный диалог с учеником;
- «не рубить с плеча», спокойное обдумывание ситуации, диалог, умение принять позицию, отличную от собственной;
- компромисс, сотрудничество, обсуждение позиций, выбор альтернатив, медиация;
- желание понять ученика и помочь ему, беседа, заслуженная похвала, доверие;
- установление контакта с конфликтным учеником; спокойный разговор с учеником; диалог;
- умение вовремя остановиться, терпение;
- стараюсь объективно оценить ситуацию, построить диалог с учеником, определить общую цель;
- выдержать паузу; компромисс, дружелюбное отношение;
- всегда говорить спокойно и уверенно, встать на место другого человека, умение слушать и слышать, поиск компромисса;
- педагогическая этика;
- умение контролировать свои эмоции, умение выслушать и правильно понять ребенка;
- у меня нет конфликтов; не допускаю конфликтов, найти общий язык; лучший путь предупреждения конфликта – отключение эмоций;
- диалог с учеником, отвлечение внимания на других занятиях.








4. Как Вы считаете, что позволяет избежать конфликтных ситуаций? Перечислите способы, которые Вы используете: - сглаживание «острых

Слайд 455. Как Вы считаете, должен ли обладать современный педагог навыками

поведенческой коррекции, формами и методами конструктивного общения?
Да – 20 (74%)

и применяют методы общения такие как: -
подробное расследование без обвинения вслепую, разработка стратегии, обсуждение похожих ситуаций в классе;
Сначала человеческие качества, следом знание предмета, возможность исправить;
- педагоги допускают «хамские» поступки, что уж тут о детях;
Совместная деятельность, личностно-ориентированное общение, стиль общения;
Альтернативные вопросы «психологическое айкидо», «+-+», выбор без выбора, по интуиции, но бывает и неудачно;
Проговаривание чувства, которое испытывает ребенок, метод «смещения негативной оценки»;
Беседа с самим учеником и его родителями;
Метод безоценочночного суждения, метод согласия, метод педагогического поглаживания;
Метод безоценочной ступени, метод согласие, медиация;
Беседа, диалог;
Метод доброжелательности, конструктивное общение;
Да, я применяю;
Я-высказывания, рефлексивное слушание;
Метод эмпатии, метод уважения.
- Нет - 0
я применяю другие методы:
- я не знаю, но возможно применяю постоянно; диалог, доверительная беседа.

5. Как Вы считаете, должен ли обладать современный педагог навыками поведенческой коррекции, формами и методами конструктивного общения?Да

Слайд 46Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 47С Новым 2018 годом!

С Новым 2018 годом!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика