Слайд 1Мониторинг уровня воспитанности учащихся
9-11 классов
МОБУ «ФМЛ»
г.Оренбурга
Ладова Алевтина Александровна
МОБУ «Физико-математический лицей»
г.Оренбурга
Слайд 2Уважаемый старшеклассник!
В ваших руках анкета, в которой мы просим выбрать
одно из четырех утверждений и поставить соответствующий ему балл.
Слайд 4Протокол
оценки уровня воспитанности
Слайд 51. Любовь к Отечеству:
- я интересуюсь и горжусь историческим прошлым
своего Отечества, переживаю настоящее, обсуждаю с товарищами свою роль в
создании его будущего (3);
- у меня вызывает интерес историческое прошлое своего Отечества, и я переживаю за его настоящее (2);
- я мало интересуюсь историей и культурой своего Отечества (1);
- я пренебрежительно отношусь к истории и отечественной культуре (0).
Слайд 62. Политическая культура:
- я осведомлен об общественно-политических событиях, имею собственные
аргументированные оценки, обсуждаю их с товарищами (3);
- я осведомлен об
общественно-политических событиях, имею самостоятельные суждения и оценки по поводу некоторых из них (2);
- я недостаточно осведомлен о политических событиях, чаще всего прислушиваюсь к оценке и суждениям других людей (1);
- мне безразличны политические события (0).
Слайд 73. Правовая культура:
- я знаю основные гражданские права и обязанности,
соблюдаю их, активно работаю по созданию законов и правил школьной
жизни (3);
- я знаю основные гражданские права и обязанности, соблюдаю большинство из них (2);
- иногда я допускаю отклонения в соблюдении правопорядка (1);
- я очень часто нарушаю дисциплину и правопорядок (0).
Слайд 84. Интернационализм:
- я уважаю культуру и традиции других национальностей, пресекаю
неуважительное отношение к ним (3);
- я проявляю интерес и уважение
к культуре и традициям других национальностей (2);
- у меня не вызывает интереса культура других национальностей (1);
- как правило, я пренебрежительно отношусь к культуре и традициям других национальностей (0).
Слайд 95. Бережливость по отношению к общественному достоянию и чужой собственности:
-
я берегу общественное достояние, уважаю чужую собственность, стимулирую к этому
других (3);
- я уважаю чужую собственность, берегу общественное достояние (2);
- я не забочусь об общественном достоянии и чужой собственности, но и не наношу вреда им (1);
- я могу нанести ущерб чужой и общественной собственности (0).
Слайд 106. Бережливость и экономность в отношении к личной собственности:
- я
берегу личные вещи, экономно и разумно трачу денежные средства, удерживаю
от неразумных трат своих близких и товарищей (3);
- я в целом берегу личные вещи и разумно трачу денежные средства (2);
- я не особенно забочусь о сбережении своих вещей и иногда люблю потратить лишнее (1);
- я небережлив и расточителен (0).
Слайд 117. Успешность в учении и самообразовании:
- я реализую свои способности
в учении, дополнительно развиваю их вне школы, имею свои собственные
приемы обучения, поддерживаю среди товарищей престиж знаний, умею извлекать пользу из опыта (3);
- я в целом успешен в учении, стремлюсь самостоятельно решать свои проблемы (2);
- я недостаточно успешен в учении, зачастую нуждаюсь в поддержке учителей и товарищей при организации учебной деятельности (1);
- я не успешен в учебе и не люблю учиться (0).
Слайд 128. Интеллект:
- я умею оценивать происходящее вокруг, критически воспринимать новую
информацию и отстаиваю свою позицию в дискуссиях (3);
- я в
целом умею оценивать происходящее вокруг и восприимчив к новой информации (2);
- мне, как правило, достаточно сложно разбираться в происходящем; я теряюсь, попадая в новое окружение, а в дискуссии являюсь пассивным слушателем (1);
- меня не интересует происходящее вокруг (0).
Слайд 139. Деловитость и организованность:
- я организованный и деловитый, умею определить
свое место в группе и в совместной деятельности, умею включаться
в новое дело, нести ответственность, довожу дело до конца (3);
- я в целом организованный, умею работать в группе под руководством других людей (2);
- мне трудно самостоятельно организовать свою работу, я, как правило, принимаю участие в деле под руководством других (1);
- мне, как правило, не удается организовать свою деятельность, я не люблю что-либо делать (0).
Слайд 1410.Коммуникативность
- я люблю общаться с людьми, умею взаимодействовать с ними,
способен решать конфликты, договариваться, разрабатывать и проводить разные мероприятия (3);
-
я люблю общаться с людьми, умею работать в группе, но испытываю затруднения в решении конфликтных ситуаций (2);
- я предпочитаю работать один, потому что не всегда умею договариваться с людьми, а во время дискуссии обычно молчу (1);
- меня раздражают большие компании, я неуютно чувствую себя в обществе (0).
Слайд 1511. Готовность прийти на помощь:
- я готов прийти на помощь
практически каждому, кто в ней нуждается, всегда стараюсь участвовать в
акциях взаимопомощи и милосердия (3);
- я охотно иду на помощь друзьям и товарищам в решении проблем (2);
- я неохотно иду на помощь и поддержку других, а если и поддерживаю кого-то, то чаще всего «за компанию» (1);
- меня не волнуют чужие проблемы (0).
Слайд 1612. Тактичность, культура поведения:
- я тактичен и вежлив в обращении
со старшими и товарищами, одобряю и поддерживаю эти качества у
других (3);
- я в целом тактичен и вежлив, но спокойно реагирую на бестактность других по отношению к окружающим (2);
- я вежлив и тактичен, как правило, лишь в присутствии старших и педагогов (1);
- я не стараюсь быть тактичным и вежливым (0).
Слайд 1713. Здоровый образ жизни:
- я считаю, что необходимо вести
здоровый образ жизни, укреплять свое здоровье; я занимаюсь этим и
привлекаю своих друзей; я не имею вредных привычек (3);
- я в целом веду здоровый образ жизни, укрепляю свое здоровье, но не всегда могу преодолеть свои вредные привычки (2);
- я не считаю необходимым постоянно вести здоровый образ жизни; думаю, что иногда
можно и поразвлечься, не обращая внимание на возможные негативные последствия (1);
- я не считаю необходимым вести здоровый образ жизни в принципе; имею вредные привычки и думаю, что они - нормальное явление (0).
Слайд 1814. Целеустремленность в самоопределении:
- я уже определился в жизни, упорно
и настойчиво работаю на пути к достижению данной цели, поддерживаю
в самоопределении других (3);
- я настойчиво работаю над собой в плане самоопределения (2);
- я еще не определился в жизненных планах, нуждаюсь в поддержке и советах (1);
- я не имею никаких жизненных целей (0).
Слайд 1915. Информированность:
- я умею получать информацию с помощью различных источников,
работать с документами, классифицировать их, проводить опросы, консультироваться (3);
- я
в целом умею получать информацию, работать с научной литературой (2);
- я с трудом самостоятельно нахожу нужную информацию, нуждаюсь при этом в помощи(1);
- я не умею самостоятельно получать и обрабатывать информацию (0).
Слайд 2016. Чувство собственного достоинства:
- я всегда стараюсь поступать достойно, уважая
достоинство других (3);
- в целом я стараюсь поступать достойно (2);
-
я не всегда задумываюсь о том, насколько достойно веду себя (1);
- я не забочусь о том, насколько достойно поступил, не думаю о том, как оценят мои поступки окружающие (0).
Слайд 2117. Адаптированность:
- я обладаю гибкостью мышления, умею находить новые решения
в проблемной, нестандартной, сложной ситуации (3);
- я стараюсь самостоятельно решать
собственные проблемы, но иногда прибегаю к чьей-то помощи (2);
- я иногда теряюсь в сложной ситуации и не могу решить собственные проблемы без поддержки других людей (1);
- я не умею решать собственные проблемы без чьей-либо поддержки (0)