Разделы презентаций


Образовательные технологии на уроках истории

Содержание

Виды технологий:Технология личностно-ориентированного обучение Проектно-исследовательская технология.Технология развивающего обучения Технология интегрированного образования. Здоровьесберегающие педагогические технологии. Технология нравственного воспитания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образовательные технологии на уроках истории.
Решетникова Л.И.
Лицей №14

Образовательные технологии на уроках истории.Решетникова Л.И.Лицей №14

Слайд 2Виды технологий:
Технология личностно-ориентированного обучение
Проектно-исследовательская технология.
Технология развивающего обучения
Технология интегрированного

образования.
Здоровьесберегающие педагогические технологии.
Технология нравственного воспитания.

Виды технологий:Технология личностно-ориентированного обучение Проектно-исследовательская технология.Технология развивающего обучения Технология интегрированного образования. Здоровьесберегающие педагогические технологии. Технология нравственного воспитания.

Слайд 3Технология личностно-ориентированного обучение
это обучение, где во главу угла ставится личность

ребёнка, её самобытность, самоценность. Такое обучение исходит из признания уникальности

самого ученика, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.
Технология личностно-ориентированного обучениеэто обучение, где во главу угла ставится личность ребёнка, её самобытность, самоценность. Такое обучение исходит

Слайд 4Технология личностно-ориентированного обучения на уроке истории.
Карточки с датами,
письменный ответ на

вопрос,
наводящие вопросы,
блиц - опрос,
пропедевтика будущей успешности.

Технология личностно-ориентированного обучения на уроке истории.Карточки с датами,письменный ответ на вопрос,наводящие вопросы,блиц - опрос,пропедевтика будущей успешности.

Слайд 5Проектно-исследовательская технология.
Одна из основных целей такой работы - формировать у

учащихся навыки проектно-исследовательской деятельности. Формы организации могут быть разные: урок,

групповая, индивидуальная, парная. Всё это даёт возможность ученикам развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике.
Проектно-исследовательская технология.Одна из основных целей такой работы - формировать у учащихся навыки проектно-исследовательской деятельности. Формы организации могут

Слайд 7Проектно-исследовательская технология.
Исследовательский метод чаще используется при работе с учащимися среднего

звена и старшеклассниками. Это сравнение и анализ тем по учебникам

разных авторов, анализ исторических документов, работа со схемами, таблицами и диаграммами.
Проектно-исследовательская технология.Исследовательский метод чаще используется при работе с учащимися среднего звена и старшеклассниками. Это сравнение и анализ

Слайд 8Технология развивающего обучения
развитие мыслительных процессов и аналитической деятельности учащихся на

уроках истории, совершенствование навыков поисковой работы для привлечения дополнительного материала,

развитие общей эрудиции школьников.
Технология развивающего обученияразвитие мыслительных процессов и аналитической деятельности учащихся на уроках истории, совершенствование навыков поисковой работы для

Слайд 10Технология интегрированного образования.
История, как школьный предмет имеет тесную связь с

рядом таких дисциплин как литература, география, экономика, искусство, музыка и

др.
Технология интегрированного образования.История, как школьный предмет имеет тесную связь с рядом таких дисциплин как литература, география, экономика,

Слайд 11Технология интегрированного обучения (история – литература).
«Гимны Древней Греции», «Образ Владимира

Красное Солнышко в былинах», «Эпоха Просвещения», «Великая французская революция в

произведениях В.Гюго», «Образ Павла I в художественной литературе», «Денис Давыдов - поэт, гусар», «Славянофилы и западники», «Л.Н.Толстой – участник Крымской войны. Севастопольские рассказы», «Отображение НЭПа в литературе», «Великая Отечественная война и писатель» и другие.
Технология интегрированного обучения (история – литература).«Гимны Древней Греции», «Образ Владимира Красное Солнышко в былинах», «Эпоха Просвещения», «Великая

Слайд 12Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя – это рациональная организация

урока.
Сначала устно обсуждаем историческое событие, затем основные моменты записываются

учениками в тетрадь; важна работа с текстом учебника, анализ таблиц, схем, карт; используются тематические презентации.

Здоровьесберегающие педагогические технологии.

Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя – это рациональная организация урока. Сначала устно обсуждаем историческое событие, затем

Слайд 13Здоровьесберегающие педагогические технологии.
Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного

наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, нужно

проводить физкультминутки, кроме того, определять и фиксировать психологический климат на уроке, проводить эмоциональную разрядку, строго следить за соблюдением учащимися правильной осанки, позы, за её соответствием виду работы и чередованием в течение урока.
Здоровьесберегающие педагогические технологии.  Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них

Слайд 14Технология нравственного воспитания.
Каждый урок истории – это материал для

нравственного воспитания. «Первые русские князья», «Борьба русского народа с иноземными

захватчиками», «Творчество национальных учёных, писателей, художников, зодчих» - примеры бескорыстного служения Родине, обществу.
Технология нравственного воспитания. Каждый урок истории – это материал для нравственного воспитания. «Первые русские князья», «Борьба русского

Слайд 15Технология нравственного воспитания.
Во внеурочное время обучающиеся с увлечением и интересом

работают над своей родословной, составляют исторические иллюстрированные альбомы такие как

«Исторические портреты», «Русь православная», «Наследники славы Александра Невского», «Родное Подмосковье».
Технология нравственного воспитания.Во внеурочное время обучающиеся с увлечением и интересом работают над своей родословной, составляют исторические иллюстрированные

Слайд 16Основные методы, которые используются в педагогической практике: активный, интерактивный, игровой,

исследовательский.

Основные методы, которые используются в педагогической практике: активный, интерактивный, игровой, исследовательский.

Слайд 17Активный и интерактивный методы применяются мной с 5 по 11

классы. Предполагают взаимосвязь учеников не только с учителем, но друг

с другом. Они позволяют учащимся чувствовать себя на уроке свободно и не бояться высказывать и отстаивать свою точку зрения, что очень важно на уроках истории.
Игровой метод чаще использую в 5-8-х классах. Игры путешествия.
Сюжетно-ролевые игры помогают проявить интеллектуальные способности. Ученики с удовольствием принимают участие в уроках «Заседание Кабинета министров», «Как бы я провёл отмену крепостного права» и др.
Активный и интерактивный методы применяются мной с 5 по 11 классы. Предполагают взаимосвязь учеников не только с

Слайд 18Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика