Слайд 1«Особенности организации внеурочной деятельности в школе
в условиях внедрения ФГОС»
Слайд 2Как мы работаем?
1. Актуальность введения внеурочной деятельности.
2. ФГОСы и ВД.
3.
Воспитательные результаты.
4. Направления ВД.
5. Организационные модели ВД.
6. Программы внеурочной деятельности.
7.
Методический конструктор.
8. Диагностика эффективности ВД.
9. ВД в МОУ СОШ №6.
10. Информация об УМК по ВД.
Слайд 3Из Конвенции о правах ребёнка
«Дети должны всегда иметь право на
счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира,
игр, учёбы и роста.
Их будущее должно основываться
на гармонии сотрудничества.
Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт».
Слайд 4Внеучебная деятельность
Сущность и основное назначение внеучебной деятельности заключается в создании
дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной
организации их свободного времени (М.М. Поташник, Г.И.Щукина, Б.Т.Лихачев и др.)
Слайд 5Внеаудиторная деятельность способствует:
благоприятной адаптации ребенка в школе;
оптимизации учебной нагрузки обучающихся;
улучшению
условий для развития ребенка;
учету возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Слайд 6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 26 ноября 2010
г. N 1241 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФГОС НОО, УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 октября 2009 г. N 373
Пункт 16: Основная образовательная программа начального общего образования реализуется ОУ через учебный план и внеурочную деятельность.
Слайд 7Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников
Часы, отводимые на внеурочную
деятельность, используются по желанию учащихся.
Все виды внеурочной деятельности должны быть
строго ориентированы на воспитательные результаты.
Слайд 8Результаты внеурочной деятельности
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную
жизнь
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь
3-й уровень – школьник
самостоятельно действует в общественной жизни
Слайд 9Образовательные эффекты внеурочной деятельности (эффекты воспитания и социализации детей)
Формирование
ключевых компетентностей школьников
Формирование у обучающихся социокультурной идентичности: страновой (российской),
этнической, культурной, гендерной и др.
Слайд 10Направления внеурочной деятельности -содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ
Основные
направления ВД в условиях начальной школы:
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Слайд 11Приказ Минобрнауки № 373 от 6 октября 2009 г. «Об
утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»
Приложение
к приказу, ст. 19.3.
«Учебный план начального общего образования»
Количество учебных занятий за 4 учебных года:
не менее 2904 часов и не более 3210 часов.
Количество часов на ВД за 4 учебных года до 1350 часов
Сетка часов внеурочной деятельности
Слайд 12Основные типы организационных моделей ВД
Слайд 13Модель дополнительного образования
предполагает создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности
и дополнительного образования детей, осуществление перехода от управления образовательными учреждениями
к управлению образовательными программами.
ориентирована на обеспечение готовности к территориальной, социальной и академической мобильности детей.
Слайд 14Модель «школы полного дня»
Создание условий для полноценного пребывания в течение
всего дня.
Содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов.
Создание здоровьесберегающей среды.
Построение индивидуальной
образовательной траектории и индивидуального графика пребывания в школе.
Опора на интеграцию основных и дополнительных программ.
Слайд 15Оптимизационная модель
В реализации принимают участие все педагогические работники ОУ.
Классный руководитель
– координатор, который организует:
взаимодействие с другими педагогами;
систему отношений через
разнообразные формы работы;
социально значимую деятельность.
Слайд 16Инновационно-образовательная модель
опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки
федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном
учреждении.
разработка, апробация, внедрение новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.
Слайд 17Нормативные правовые акты, обеспечивающие создание материально-технической базы ВД
1. Закон
РФ«Об образовании» (в действующей редакции).
2. ФГОС НОО (утвержден приказом Минобрнауки
России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707.
3. Федеральные требования к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);
Слайд 18.
4. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения в ОУ» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594.
6. Федеральные требования к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).
Слайд 19Правила разработки программ
Программа состоит из:
введения (назначение, структура, объем часов, возраст);
перечня основных разделов с указанием отпущенных на их реализацию часов;
описания разделов примерного содержания занятий;
характеристики основных результатов (какой уровень результатов).
Слайд 20Можно использовать
Примерную программу по внеурочной деятельности
Рабочую программу по внеурочной деятельности
(традиционный алгоритм утверждения)
Слайд 21Методический конструктор внеурочной образовательной программы
Авторы:
Д.В. Григорьев
П.В. Степанов
Слайд 22МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
Фрагмент
Слайд 23МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Фрагмент
Слайд 24МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
Фрагмент
Слайд 25Модели организации внеурочной деятельности
Слайд 26Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников
Личность воспитанника Личность воспитанника (методика Д.В.
Григорьева, П.В. Степанова «Личностный рост»);
Детский коллектив (методика А.Н. Лутошкина «Какой
у нас коллектив», социометрия);
Профессиональная позиция педагога (Д.В. Григорьев «Методика диагностики профессиональной позиции педагога как воспитателя»)
Слайд 27Оптимизационная модель
МОУ СОШ №6
Классный руководитель – координатор, который организует:
взаимодействие с другими педагогами;
систему отношений через разнообразные формы работы;
социально значимую
деятельность.
Первый уровень модели:
случайный набор кружков.
Слайд 28Учебный план для 1-х классов
на 2011-2012 учебный год
Слайд 29
Приложение к учебному плану 1-х и 2-х классов
МОУ «Средняя общеобразовательная
школа №6 г. Балашова Саратовской области имени Крылова И.В.»
на 2012-2013
учебный год