Разделы презентаций


Особенности организации внеурочной деятельности в школе в условиях внедрения ФГОС

Содержание

Как мы работаем?1. Актуальность введения внеурочной деятельности.2. ФГОСы и ВД.3. Воспитательные результаты.4. Направления ВД.5. Организационные модели ВД.6. Программы внеурочной деятельности.7. Методический конструктор.8. Диагностика эффективности ВД.9. ВД в МОУ СОШ №6.10. Информация

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Особенности организации внеурочной деятельности в школе в условиях внедрения ФГОС»

«Особенности организации внеурочной деятельности в школе  в условиях внедрения ФГОС»

Слайд 2Как мы работаем?
1. Актуальность введения внеурочной деятельности.
2. ФГОСы и ВД.
3.

Воспитательные результаты.
4. Направления ВД.
5. Организационные модели ВД.
6. Программы внеурочной деятельности.
7.

Методический конструктор.
8. Диагностика эффективности ВД.
9. ВД в МОУ СОШ №6.
10. Информация об УМК по ВД.
Как мы работаем?1. Актуальность введения внеурочной деятельности.2. ФГОСы и ВД.3. Воспитательные результаты.4. Направления ВД.5. Организационные модели ВД.6.

Слайд 3Из Конвенции о правах ребёнка
«Дети должны всегда иметь право на

счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира,

игр, учёбы и роста.
Их будущее должно основываться
на гармонии сотрудничества.
Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт».
Из Конвенции о правах ребёнка«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем

Слайд 4Внеучебная деятельность
Сущность и основное назначение внеучебной деятельности заключается в создании

дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной

организации их свободного времени (М.М. Поташник, Г.И.Щукина, Б.Т.Лихачев и др.)

Внеучебная деятельность	Сущность и основное назначение внеучебной деятельности заключается в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей

Слайд 5Внеаудиторная деятельность способствует:
благоприятной адаптации ребенка в школе;
оптимизации учебной нагрузки обучающихся;
улучшению

условий для развития ребенка;
учету возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Внеаудиторная деятельность способствует:благоприятной адаптации ребенка в школе;оптимизации учебной нагрузки обучающихся;улучшению условий для развития ребенка;учету возрастных и индивидуальных

Слайд 6 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   ПРИКАЗ от 26 ноября 2010

г. N 1241 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФГОС НОО, УТВЕРЖДЕННЫЙ

ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 октября 2009 г. N 373


Пункт 16: Основная образовательная программа начального общего образования реализуется ОУ через учебный план и внеурочную деятельность.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  	ПРИКАЗ от 26 ноября 2010 г. N 1241 «О

Слайд 7Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников
Часы, отводимые на внеурочную

деятельность, используются по желанию учащихся.
Все виды внеурочной деятельности должны быть

строго ориентированы на воспитательные результаты.

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьниковЧасы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся.Все виды внеурочной

Слайд 8Результаты внеурочной деятельности
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную

жизнь
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь
3-й уровень – школьник

самостоятельно действует в общественной жизни
Результаты внеурочной деятельности1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь3-й

Слайд 9Образовательные эффекты внеурочной деятельности (эффекты воспитания и социализации детей)
Формирование

ключевых компетентностей школьников

Формирование у обучающихся социокультурной идентичности: страновой (российской),

этнической, культурной, гендерной и др.
Образовательные эффекты внеурочной деятельности (эффекты воспитания и социализации детей) Формирование ключевых компетентностей школьников Формирование у обучающихся социокультурной

Слайд 10Направления внеурочной деятельности -содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ
Основные

направления ВД в условиях начальной школы:
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное

Общекультурное
Направления внеурочной деятельности -содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ	Основные направления ВД в условиях начальной школы: Спортивно-оздоровительное

Слайд 11Приказ Минобрнауки № 373 от 6 октября 2009 г. «Об

утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»
Приложение

к приказу, ст. 19.3. «Учебный план начального общего образования»
Количество учебных занятий за 4 учебных года:
не менее 2904 часов и не более 3210 часов.
Количество часов на ВД за 4 учебных года до 1350 часов

Сетка часов внеурочной деятельности
Приказ Минобрнауки № 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального

Слайд 12Основные типы организационных моделей ВД

Основные типы организационных моделей ВД

Слайд 13Модель дополнительного образования
предполагает создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности

и дополнительного образования детей, осуществление перехода от управления образовательными учреждениями

к управлению образовательными программами.

ориентирована на обеспечение готовности к территориальной, социальной и академической мобильности детей.
Модель дополнительного образования предполагает создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, осуществление перехода от

Слайд 14Модель «школы полного дня»
Создание условий для полноценного пребывания в течение

всего дня.
Содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов.
Создание здоровьесберегающей среды.
Построение индивидуальной

образовательной траектории и индивидуального графика пребывания в школе.
Опора на интеграцию основных и дополнительных программ.

Модель «школы полного дня»Создание условий для полноценного пребывания в течение всего дня.Содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов.Создание

Слайд 15Оптимизационная модель
В реализации принимают участие все педагогические работники ОУ.
Классный руководитель

– координатор, который организует:
взаимодействие с другими педагогами;
систему отношений через

разнообразные формы работы;
социально значимую деятельность.




Оптимизационная модель В реализации принимают участие все педагогические работники ОУ.Классный руководитель – координатор, который организует: взаимодействие с

Слайд 16Инновационно-образовательная модель
опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки

федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном

учреждении.

разработка, апробация, внедрение новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.


Инновационно-образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая

Слайд 17Нормативные правовые акты, обеспечивающие создание материально-технической базы ВД
1. Закон

РФ«Об образовании» (в действующей редакции).
2. ФГОС НОО (утвержден приказом Минобрнауки

России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707.
3. Федеральные требования к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);
Нормативные правовые акты, обеспечивающие создание материально-технической базы ВД 1. Закон РФ«Об образовании» (в действующей редакции).2. ФГОС НОО

Слайд 18.
4. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям

и организации обучения в ОУ» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного

врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594.
6. Федеральные требования к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).
.4. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ» (утверждены постановлением

Слайд 19Правила разработки программ

Программа состоит из:
введения (назначение, структура, объем часов, возраст);


перечня основных разделов с указанием отпущенных на их реализацию часов;


описания разделов примерного содержания занятий;
характеристики основных результатов (какой уровень результатов).
Правила разработки программ Программа состоит из:введения (назначение, структура, объем часов, возраст); перечня основных разделов с указанием отпущенных

Слайд 20Можно использовать
Примерную программу по внеурочной деятельности

Рабочую программу по внеурочной деятельности

(традиционный алгоритм утверждения)

Можно использоватьПримерную программу по внеурочной деятельностиРабочую программу по внеурочной деятельности (традиционный алгоритм утверждения)

Слайд 21Методический конструктор внеурочной образовательной программы
Авторы:
Д.В. Григорьев
П.В. Степанов

Методический конструктор внеурочной образовательной программыАвторы:Д.В. ГригорьевП.В. Степанов

Слайд 22МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
Фрагмент

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВАФрагмент

Слайд 23МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Фрагмент

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИФрагмент

Слайд 24МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
Фрагмент

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА Фрагмент

Слайд 25Модели организации внеурочной деятельности

Модели организации внеурочной деятельности

Слайд 26Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников
Личность воспитанника Личность воспитанника (методика Д.В.

Григорьева, П.В. Степанова «Личностный рост»);

Детский коллектив (методика А.Н. Лутошкина «Какой

у нас коллектив», социометрия);

Профессиональная позиция педагога (Д.В. Григорьев «Методика диагностики профессиональной позиции педагога как воспитателя»)
Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьниковЛичность воспитанника Личность воспитанника (методика Д.В. Григорьева, П.В. Степанова «Личностный рост»);Детский коллектив (методика

Слайд 27Оптимизационная модель МОУ СОШ №6
Классный руководитель – координатор, который организует:


взаимодействие с другими педагогами;
систему отношений через разнообразные формы работы;
социально значимую

деятельность.

Первый уровень модели:
случайный набор кружков.

Оптимизационная модель  МОУ СОШ №6Классный руководитель – координатор, который организует: взаимодействие с другими педагогами;систему отношений через

Слайд 28Учебный план для 1-х классов на 2011-2012 учебный год

Учебный план для 1-х классов на 2011-2012 учебный год

Слайд 29 Приложение к учебному плану 1-х и 2-х классов МОУ «Средняя общеобразовательная

школа №6 г. Балашова Саратовской области имени Крылова И.В.» на 2012-2013

учебный год
Приложение к учебному плану 1-х и 2-х классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика