Разделы презентаций


Первые уроки экспериментальной деятельности по введению ФГОС

Содержание

Внимание! Эксперимент.С 01.09.2010 наша школа вошла в число учебных заведений Шелаболихинского района, определенных приказом комитета образования пилотными площадками по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. 25

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Первые уроки экспериментальной деятельности по введению ФГОС
Муниципальное образовательное учреждение общего

образования «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №2»

Первые уроки экспериментальной деятельности по введению ФГОСМуниципальное образовательное учреждение общего образования «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №2»

Слайд 2Внимание! Эксперимент.
С 01.09.2010 наша школа вошла в число учебных

заведений Шелаболихинского района, определенных приказом комитета образования пилотными площадками по

введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
25 человек 1 класса учатся по стандартам нового поколения.

Внимание! Эксперимент.С 01.09.2010 наша школа вошла в число  учебных заведений Шелаболихинского района, определенных приказом комитета образования

Слайд 3Урок №1. Создание нормативной базы.
Перечень локальных актов.
Включает 36 документов

Урок №1. Создание нормативной базы.Перечень локальных актов.Включает 36 документов

Слайд 4Урок №2. Выбор УМК.
«Школа России»
«Школа XXI век»
«Школа 2100»
«Перспектива»
«Гармония»
Образовательная система Л.В.Занкова
Образовательная

система Д.Б.Эльконина

Урок №2. Выбор УМК.«Школа России»«Школа XXI век»«Школа 2100»«Перспектива»«Гармония»Образовательная система Л.В.ЗанковаОбразовательная система Д.Б.Эльконина

Слайд 5Система учебников «Школа России»

Система учебников «Школа России»

Слайд 6Учитель — это самый трудный предмет при переходе на ФГОС


Психологическая (позиционирование учителя: перестать быть носителем знаний, вжиться в роль

партнера, старшего друга, сподвижника)
Профессиональная готовность учителя к работе по-новому (проектирование учебного процесса на основе планируемых результатов, владение технологией СДП)
Учитель — это самый трудный предмет при переходе на ФГОС Психологическая (позиционирование учителя: перестать быть носителем знаний,

Слайд 7Урок №3. Кадры.
+
Повышение квалификации педагогов по вопросам ФГОС
(региональный уровень)
Ноябрь 2009

- весь коллектив начальной школы прошёл повышение квалификации по образовательной

программе «Применение ИКТ в образовательной деятельности»
Январь2010 – весь коллектив начальной школы прошёл краткосрочное повышение квалификации по модульной образовательной программе «Система оценки достижений планируемых результатов ООП для начальной школы на основе ФГОС второго поколения»
Ноябрь 2010 - заместитель директора по УВР «Проектирование психолого-педагогической системы сопровождения деятельности педагогов ОУ в условиях реализации ФГОС»
Ноябрь 2010 - учитель будущих первоклассников «Психолого-педагогические и методические основы начального образования в условиях реализации новых ФГОС»
Апрель 2011 – 50% учителей начальных классов прошли обучение «Психолого-педагогические и методические основы начального образования».
Самообразование

Урок №3. Кадры.+Повышение квалификации педагогов по вопросам ФГОС(региональный уровень)Ноябрь 2009 - весь коллектив начальной школы прошёл повышение

Слайд 8Навыки использования ИКТ
Все учителя начальных классов уверенно владеют общепользовательскими инструментами:
текстовый

редактор
базы данных
динамические таблицы
редактор презентаций
инструментами коммуникации:
электронная почта
Интернет
интерактивным комплексом

Навыки использования ИКТ Все учителя начальных классов уверенно владеют общепользовательскими инструментами:текстовый редакторбазы данныхдинамические таблицыредактор презентацийинструментами коммуникации:электронная почтаИнтернетинтерактивным

Слайд 9Владение современными технологиями
Начиная с1995г. в школе успешно

реализуется деятельностный подход в обучении, опыт работы обобщён на региональном

уровне
организация работы в группах и парах
организация работы в группах подвижного состава
организация проектной деятельности
проектирование учебных ситуаций

Владение современными технологиями   Начиная с1995г. в школе успешно реализуется деятельностный подход в обучении, опыт работы

Слайд 10Урок №4. Внеурочная деятельность
Риски
часы внеурочной занятости станут дополнительной

обузой, тягостной обязаловкой для учеников
первоклассник к 11 часам уже, как

правило, свободен от занятий. Но кто будет рядом с ним в этот момент, если у родителей нет возможности сводить ребёнка на обед домой и снова вернуть в школу?
необходим кусочек дома в казенном пространстве кабинетов, коридоров, чтобы ребёнок мог расслабиться

Урок №4. Внеурочная деятельностьРиски часы внеурочной занятости станут дополнительной обузой, тягостной обязаловкой для учениковпервоклассник к 11 часам

Слайд 11Школа предоставила родителям и учащимся право выбора из предложенного веера

по 6 направлениям: научно-познавательное, спортивно-оздоровительное, военно-патриотическое, художественно-эстетическое, общественно-полезная деятельность, проектная

деятельность:
«Здоровячок»
«Мастерилки»
«Родничок»
«Всё умеем делать сами»
«Первые шаги в науку»
«Создаём проект»

В школе функционирует группа продленного дня.

Школа предоставила родителям и учащимся право выбора из предложенного веера по 6 направлениям: научно-познавательное, спортивно-оздоровительное, военно-патриотическое, художественно-эстетическое,

Слайд 12Кружковая деятельность

Кружковая деятельность

Слайд 13Взаимодействие в социуме
Обеспечено сетевое взаимодействие для организации внеурочной деятельности с

УДО:
ДЮСШ
ЦДТ
ДШИ
РАЙОННЫМ МУЗЕЕМ
Это позволяет выстроить индивидуальный образовательный маршрут каждого

ребенка.

Взаимодействие в социумеОбеспечено сетевое взаимодействие для организации внеурочной деятельности с УДО:ДЮСШЦДТДШИРАЙОННЫМ МУЗЕЕМ  Это позволяет выстроить индивидуальный

Слайд 14Урок №5. Работа с родителями.
Мера ответственности за конечный результат отныне

будет в равной степени возложена на педагога и родителей. Но

эту, последнюю ступень как-то упустили. Опять-таки, повисает в воздухе недоумение:
что же конкретно должны делать с ребенком родители, чтобы обрести желаемый предметный результат?
чем они могут и должны помочь преподавателям?
Урок №5. Работа с родителями.Мера ответственности за конечный результат отныне будет в равной степени возложена на педагога

Слайд 15Урок №6. Сопровождение ФГОС
разработчики стандарта —вооружили нас всем необходимым для

нормального «полета».

Урок №6. Сопровождение ФГОСразработчики стандарта —вооружили нас всем необходимым для нормального «полета».

Слайд 16Информационное сопровождение
Информационное наполнение страниц сайта школы по вопросам введения ФГОС
Информирование

общественности через СМИ

Информационное сопровождениеИнформационное наполнение страниц сайта школы по вопросам введения ФГОСИнформирование общественности через СМИ

Слайд 17Организационное обеспечение
Создание рабочей группы
Изучение методических особенностей УМК
Консультативная помощь в разработке

программ
Разработка моделей взаимодействия с УДО для организации внеурочной деятельности

Организационное обеспечениеСоздание рабочей группыИзучение методических особенностей УМККонсультативная помощь в разработке программРазработка моделей взаимодействия с УДО для организации

Слайд 18Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Слайд 19Психолого-педагогическое сопровождение
Результаты мониторинга после адаптационного периода показали более высокий уровень

мотивации к учебной деятельности в экспериментальном классе по сравнению с

предыдущими первыми классами. Дети быстрее и успешнее решают поставленные учебные задачи, овладевают различными приемами работы, находя их самостоятельно.

Психолого-педагогическое сопровождениеРезультаты мониторинга после адаптационного периода показали более высокий уровень мотивации к учебной деятельности в экспериментальном классе

Слайд 20Результаты
Создана и успешно работает модель методического сопровождения введения ФГОС в

школе
Организовано информационное сопровождение
Разработана нормативно-правовая база по ФГОС
Проведение мониторинговых мероприятий позволяет

отследить и вовремя скорректировать действия по внедрению ФГОС в образовательный процесс
Все педагоги начальной школы готовы работать по-новому.
Считаем, что включение школы в эксперимент по введению стандартов второго поколения с 1 сентября 2010 года позволит безболезненно с 1 сентября 2011 года перейти в штатный режим, учесть возможные риски и избежать их в будущем.


РезультатыСоздана и успешно работает модель методического сопровождения введения ФГОС в школеОрганизовано информационное сопровождениеРазработана нормативно-правовая база по ФГОСПроведение

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика