Разделы презентаций


Психологическая профилактика профессиональной деформации педагога

Содержание

Профессиональная деформация– это нарушение целостности личности, ее неустойчивость и дезадаптация в эмоционально-волевой сфере.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологическая профилактика профессиональной деформации педагога
Автор: Практический психолог Костюк А.А.
“Профессиональное развитие

- это всегда «приобретение и потери, а значит становление профессионала

— не только совершенствование, но и потери» (Зеер Э.Ф.)”
Психологическая профилактика профессиональной деформации педагогаАвтор: Практический психолог Костюк А.А.“Профессиональное развитие - это всегда «приобретение и потери, а

Слайд 2 Профессиональная деформация– это нарушение целостности личности, ее неустойчивость и

дезадаптация в эмоционально-волевой сфере.

Профессиональная деформация– это нарушение целостности личности, ее неустойчивость и дезадаптация в эмоционально-волевой сфере.

Слайд 3Стадии профессиональной деформации педагога (К.Маслач)
1.Эмоциональное истощение — это снижение эмоционального фона.

2.Деперсонализация —

это циничное отношение к труду и объектам своего труда.


3.Редукция личных достижений — это утрата профессиональных ценностей.
Стадии профессиональной деформации педагога (К.Маслач)1.Эмоциональное истощение — это снижение эмоционального фона. 2.Деперсонализация — это циничное отношение к труду и

Слайд 4Фазы и симптомы
стресса
(В.В.Бойко)
Нервное (тревожное)
напряжение
Резистенция (сопротивление)
Истощение

Фазы и симптомыстресса(В.В.Бойко)Нервное (тревожное) напряжениеРезистенция (сопротивление) Истощение

Слайд 51.Фаза напряжения
Симптом “переживания психотравмирующих обстоятельств”
Симптом “неудовлетворенности собой“
Симптом “загнанности в

клетку”
Симптом “тревоги и депрессии”

1.Фаза напряженияСимптом “переживания психотравмирующих обстоятельств” Симптом “неудовлетворенности собой“Симптом “загнанности в клетку” Симптом “тревоги и депрессии”

Слайд 62. Фаза “резистенции”
Симптом “неадекватного избирательного эмоционального реагирования”
Симптом “эмоционально

– нравственный дезориентации”
Симптом “расширения сферы экономии эмоций”
Симптом “ редукции

профессиональных обязанностей“
2. Фаза “резистенции” Симптом “неадекватного избирательного эмоционального реагирования” Симптом “эмоционально – нравственный дезориентации” Симптом “расширения сферы экономии

Слайд 73.Фаза“истощения”
Симптом “эмоционального дефицита”
Симптом «эмоциональной отстранённости»
Симптом «личностной отстранённости, или

деперсонализации»
Симптом «психосоматических и психовегетативных нарушений»

3.Фаза“истощения” Симптом “эмоционального дефицита” Симптом «эмоциональной отстранённости»Симптом «личностной отстранённости, или деперсонализации» Симптом «психосоматических и психовегетативных нарушений»

Слайд 8Группы факторов «эмоционального выгорания»
Внешние факторы:


специфика профессиональной
педагогической

деятельности;

организационный фактор.

Внутренние факторы:

коммуникативный фактор;

ролевой и личностный фактор (индивидуальный).

Группы факторов «эмоционального выгорания»  Внешние факторы:          специфика

Слайд 9Этапы психологической профилактики профессиональной деформации педагогов
1.Информирование педагогов

Цель: расширение информированности

сотрудников о том,
как помочь себе

сохранить профессиональное
здоровье и работоспособность

Выпуск буклетов, памяток,
постеров

Выступление на педсовете,
собрании коллектива


Этапы психологической профилактики профессиональной деформации педагогов 1.Информирование педагоговЦель: расширение информированности сотрудников о том,

Слайд 10Этапы психологической профилактики профессиональной деформации педагогов
2.Эмоциональная поддержка и стимулирование


Цель: создание хорошего климата внутри коллектива,


чувства достаточной эмоциональной поддержки от
коллег и администрации 
Поддержка творчески работающих педагогов: благодарности, грамоты, поощрения, рейтинг «Профессиональные достижения»
Вовлечение профессионально успешных педагогов в участие педагогических чтений, конференций, в выступления из опыта работы, участие в конкурсе «Учитель года», показ открытых мероприятий,
тьютерство
Совместные вечера и отдых, поездки с детьми,
участие в спортивной жизни школы, праздники и дни рождения 
Этапы психологической профилактики профессиональной деформации педагогов 2.Эмоциональная поддержка и стимулирование    Цель: создание хорошего климата

Слайд 11Этапы психологической профилактики профессиональной деформации педагогов
3.Профессиональная помощь

Цель: сохранение качества профессиональной

деятельности педагогов

Непрерывное психолого- педагогическое образование педагога, повышение его квалификации.
Диагностика личностных

особенностей и особенности проявления синдрома эмоционального выгорания педагогов .
Организация работы творческих групп.
Гештальт - супервизия
Проведение семинаров-тренингов:
-«Коммуникативные игры»
-«Обучение способам саморегуляции»
-«Профессиональный рост»

Этапы психологической профилактики профессиональной деформации педагогов3.Профессиональная помощьЦель: сохранение качества профессиональной деятельности педагоговНепрерывное психолого- педагогическое образование педагога, повышение

Слайд 12Рекомендации педагогам для профилактики и устранения "выгорания"
Эмоциональное общение.
Использование

"тайм-аутов".
Овладение умениями и навыками саморегуляции.
Профессиональное развитие и

самосовершенствование.
Избегание ненужной конкуренции.
Определение краткосрочных и долгосрочных целей.
Поддержание хорошей спортивной формы.

Рекомендации педагогам для профилактики и устранения

Слайд 13Творчество – один из наиболее продуктивных и ненавязчивых способов профилактики

профессиональной деформации педагогов

Творчество – один из наиболее продуктивных и ненавязчивых способов профилактики профессиональной деформации педагогов

Слайд 15Упражнение « Кто Я?»
Необходимо написать 20 предложений, каждое из которых

начинается с местоимения «Я». Писать нужно как можно быстрее, не

задумываясь.
Я…..
Я ……
Я…… и т. п.

Посмотрите как и кем вы себя представляете.
На какой строке вы начали испытывать трудности в определении своего «Я»? Что вам мешало?
Какие роли, характеристики, занятия вы стали писать, характеризуя себя, после того как преодолели трудности самоопределения?

Упражнение « Кто Я?» Необходимо написать 20 предложений, каждое из которых начинается с местоимения «Я». Писать нужно

Слайд 16Упражнение «Проблема»
Упражнение направлено на снижение субъективной значимости проблемной ситуации для

человека, достижение им внутреннего спокойствия и адекватного отношения к существующей

проблеме. Выполняется 10 мин.
Упражнение «Проблема»Упражнение направлено на снижение субъективной значимости проблемной ситуации для человека, достижение им внутреннего спокойствия и адекватного

Слайд 17«Комплимент»
Все участники группы образуют два круга (внутренний и внешний). Участники

стоят лицом друг другу и образуют пару. Первый партнер оказывает

искренний знак внимания партнеру. Стоящему напротив. Он говорит ему что-либо приятное, связанное с его личностными качествами. Актуальными в профессиональной деятельности. Тот отвечает «Да, конечно, но кроме того, я еще и …» (называет то, что он в себе ценит и считает, что заслуживает за это внимание). Затем партнеры меняются ролями.
«Комплимент» Все участники группы образуют два круга (внутренний и внешний). Участники стоят лицом друг другу и образуют

Слайд 18. Упражнение «Чемодан пожеланий»
Участникам тренинга предлагается сказать пожелания всем участникам

тренинга. Эти пожелания должны быть связаны с профессиональной деятельностью и

адресованы конкретному человеку. Все участники тренинга записывают высказываемые пожелания в свой адрес а в конце ранжируют их по степени значимости для себя.
. Упражнение «Чемодан пожеланий»Участникам тренинга предлагается сказать пожелания всем участникам тренинга. Эти пожелания должны быть связаны с

Слайд 19Упражнение «Улыбка»
Найдите в течение дня время и посидите несколько минут

с закрытыми глазами, стараясь ни о чем не думать. При

этом на вашем лице обязательно должна быть улыбка. Если вам удается удержать ее 10-15 мин., вы сразу почувствуете, что успокоились, а ваше настроение улучшилось. Во время улыбки мышцы лица создают импульсы, благотворно влияющие на нервную систему. Улыбаясь, мы видоизменяем тонус мышц всего лица, а это в свою очередь изменяет ход мыслей и эмоций, направляя их в нужное русло.
Упражнение «Улыбка»Найдите в течение дня время и посидите несколько минут с закрытыми глазами, стараясь ни о чем

Слайд 20Информационные ресурсы
Аминов Н. А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей

// Вопросы психологии. – 1988. - № 5.
Бойко В. В.

Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. - М., 1996.
Водопьянова, Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. – СПб.: Питер, 2005.
Маслач К. Профессиональное выгорание: как люди справляются. - Режим доступа: http:/www.5ballov.ru/referats/preview/72429/6
Информационные ресурсыАминов Н. А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей // Вопросы психологии. – 1988. - №

Слайд 21Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика