Слайд 1Система и модель
работы с детьми младшего и старшего дошкольного
возраста по ознакомлению
с правилами
дорожного движения
Слайд 2Презентацию подготовили:
Старший воспитатель ГДОУ детский сад 120 Выборгского района
Крутова
Раиса Александровна
Методист
Окунь Светлана Алексеевна
Воспитатель
Семенова Татьяна Анатольевна
Воспитатель ГДОУ детский
сад 120 Выборгского района
Матвеева Екатерина Викторовна
Слайд 3Система обучения ПДД в дошкольном учреждении подразумевает:
воспитание у детей
навыков культуры поведения на улицах, дорогах, в транспорте;
повышение квалификации педагогических
кадров, отвечающих за социальное воспитание дошкольников;
Активизацию совместной деятельности учреждения и родителей по обучению детей ПДД.
Слайд 4Модель работы ДОУ по ознакомлению с правилами дорожного движения
Слайд 5Система методической работы с педагогами по
теме «Правила безопасного поведения на
дороге»
Слайд 6Формы работы с педагогами:
Анкетирование;
Тестирование;
Информационно-практические обучающие занятия;
Курсы повышения квалификации;
Консультации;
Изготовление методических игр
и пособий;
Семинары;
Педагогические советы;
Мастер - классы;
Выставки;
Конкурсы .
Слайд 7Система обучения воспитателей правилам безопасного поведения детей на дороге:
Слайд 8Система работы с родителями по ПДД:
Слайд 9Система работы с родителями по ПДД:
Слайд 10Система работы с родителями по ПДД:
Слайд 11Формы работы с родителями:
Родительские собрания с участием сотрудников ГИБДД;
Беседы;
Консультации;
Круглый стол;
Совместные
досуги и праздники;
Участие родителей в конкурсах, выставках;
Целевые прогулки и экскурсии;
Анкетирование;
КВН
Фотовыставки
Слайд 12Система обучения родителей методам формирования у детей навыков безопасного поведения
на улицах и дороге:
Слайд 13Этапы работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД:
Слайд 14Задачи работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста по
ПДД:
Слайд 15Система работы с детьми младшего возраста по ознакомлению с ПДД:
Слайд 16Система работы с детьми среднего возраста по ознакомлению с ПДД:
Слайд 17Система работы с детьми старшего возраста по ознакомлению с ПДД:
Слайд 18Система работы с детьми предшкольного возраста по ознакомлению с ПДД:
Слайд 19Интегративный подход в ознакомлении детей с ПДД:
Здоровье
Труд
Слайд 20Формы работы с детьми:
Беседы;
Целевые прогулки и экскурсии;
Подвижные игры;
Дидактические игры;
Сюжетно –
ролевые игры;
Театрализованные игры;
Свободная продуктивная деятельность;
Чтение художественной литературы;
Изготовление атрибутов для проигрывания
дорожных ситуаций;
Музыкально – игровые досуги;
Конкурсы, викторины, выставки;
Использование видеофильмов, роликов.
Слайд 21По содержанию подвижные игры для обучения детей ПДД можно условно
классифицировать на:
Игры, формирующие представления о сигналах светофора и регулировщика;
Игры, формирующие
представления о знаках дорожного движения;
Игры, формирующие представления об элементах дороги, об участках дорожного движения и правилах их поведения;
Комплексные игры-занятия, включающие в себя элементы нескольких или всех игр.
Слайд 22Игры, формирующие представления о сигналах светофора и регулировщика:
Ловкий пешеход
Эстафета «Красный,
желтый, зеленый»
Светофор
Краски светофора
Наш друг светофор
Стоп. Идите!
Делай, как я
Слайд 23Игры, формирующие представления о знаках дорожного движения:
Выполни поручение
Повороты
Угадай знак
Что
нам скажет дорожный знак?
Игры, формирующие представления об
элементах дороги, об
участках дорожного
движения и правилах их поведения:
Кто быстрее?
Гараж
Как проехать?
Слайд 24Комплексные игры-занятия, включающие в себя элементы нескольких или всех игр:
Дорожное
– не дорожное слово
Разгадай загадку, покажи отгадку
Поехали, автомобили. Стоп!
Игра-соревнование «Быстрые
автомобили»
Едем в автобусе, едем в трамвае
Автомобили и пешеходы
Найди безопасный путь
Слайд 26Перечень дидактических игр по ПДД:
Что необходимо регулировщику дорожного движения для
работы
Поставь дорожный знак
Угадай, какой знак
Угадай по описанию
Цвета светофора
Расположи правильно
Красный, желтый,
зеленый
Веселые человечки
Строители
Говорящие знаки
Дорожные загадки
Забывчивый художник
Виды перекрестков
Путаница
Дорожный экзамен
Наша улица
Слайд 27Сюжетно-ролевые игры по ПДД:
«Скорая помощь»
Педагогический замысел: закрепить
умение детей брать на себя роли регулировщика, инспектора ГИБДД, водителя
«скорой помощи», мамы, дочки (сына), больного, действовать соответственно взятой роли.
«Улица полна неожиданностей»
Педагогический замысел: расширять представления детей об улице, о проезжей части дороги, тротуаре, пешеходах, транспортных средствах; учить детей распределять роли, вести их до конца игры.
«Прогулка с любимыми куклами»
Педагогический замысел: знакомить детей с правилами дорожного движения и дорожной атрибутикой в ходе игры.
Слайд 28Освоение основ ПДД происходит легче, если в процесс познания включаются
театрализованные игры:
Театрализованные игры по сказке С.Михалкова «Бездельник светофор»
Театрализованная игра по
сказке Н.Гинсбург «Колесо»
Театрализованная игра «Еду, еду в автомобиле»
Театрализованная игра по книге Я.Пишумова «Это улица моя»
Театрализованное музыкально-познавательное развлечение «В королевстве дорожных знаков»
Интегрированная театрализованная совместная деятельность педагога с детьми «Город мастеров»
Театрализованное развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»
Слайд 29Видеофильм «Азбука безопасности»
с участием Смешариков:
Светофор
Гармония светофора
Пешеходная «зебра»
Зебры в городе
Пляшущие человечки
Пограничная
территория
Мигающий человечек
Недетский знак
Самая страшная машина
Некультурные автомобили
Нетерпеливые водители
Авто спецназначения
На остановке
В автобусе
Пристегните
ремни
Слайд 30Используемая литература:
Учебно-методическое пособие «Дети на дороге. Правила дорожного движения в
играх и упражнениях»
Программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного
возраста с правилами дорожного движения «Азбука дорожного движения» Л.Б. Баряева, В.Л. Жевнеров, Е.В. Загребова
Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку»
С.Н.Черепанова «Правила дорожного движения дошкольникам
Слайд 31 Используемая литература:
Методические рекомендации: Формирование у дошкольников навыков безопасного
поведения на улицах и дорогах. В рамках реализации федеральной целевой
программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах»
Журнал «Справочник старшего воспитателя» №6,7 2009 год.
Журнал «Дошкольная педагогика» Апрель 2009 год.
О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»