Разделы презентаций


Становление понятий «Компетентность» и «Компетенция» в современной педагогической практике

Содержание

Педагогические понятияКомпетенция –это определённаяобласть (сфера)окружающейдействительностиили деятельности Компетентность-способность, умениеосуществлять действияв этой области илиразличных областяхокружающейдействительности наоснове опыта,имеющихся знаний,постоянногосамообразования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СТАНОВЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «КОМПЕТЕНТНОСТЬ» И «КОМПЕТЕНЦИЯ» В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

СТАНОВЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «КОМПЕТЕНТНОСТЬ»  И «КОМПЕТЕНЦИЯ»  В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Слайд 2Педагогические понятия
Компетенция –
это определённая
область (сфера)
окружающей
действительности
или деятельности
Компетентность-
способность, умение
осуществлять действия
в этой

области или
различных областях
окружающей
действительности на
основе опыта,
имеющихся знаний,
постоянного
самообразования

Педагогические понятияКомпетенция –это определённаяобласть (сфера)окружающейдействительностиили деятельности Компетентность-способность, умениеосуществлять действияв этой области илиразличных областяхокружающейдействительности наоснове опыта,имеющихся знаний,постоянногосамообразования

Слайд 3Классификация компетентностей
Ключевые (коммуникативная, информационная, предметная, социальная, нравственная, математическая, автономизационная ).

По

видам деятельности (трудовая, учебная, коммуникативная, профессиональная, предметная, профильная)

По сферам общественной

жизни (бытовая, гражданско-общественная, культурно-досуговая).

В отраслях общественных знаний (в математике, физике, в гуманитарных науках, в обществознании, в биологии).

Классификация компетентностейКлючевые (коммуникативная, информационная, предметная, социальная, нравственная, математическая, автономизационная ).По видам деятельности (трудовая, учебная, коммуникативная, профессиональная, предметная,

Слайд 4Классификация компетентностей

По составляющим психологической сферы (когнитивная, технологическая, мотивационная, этническая, социальная,

поведенческая).

В областях способностей (в физической культуре, умственной сфере, общественные, практические,

исполнительные, творческие, художественные, технические, педагогические, психологические, социальные).

В областях по ступеням социального развития и статуса (готовность к школе, компетентности выпускника, молодого специалиста, специалиста – стажёра, руководителя).
Классификация компетентностейПо составляющим психологической сферы (когнитивная, технологическая, мотивационная, этническая, социальная, поведенческая).В областях способностей (в физической культуре, умственной

Слайд 5Образовательные стандарты

Образовательные стандарты

Слайд 7Сравнительная характеристика стандартов образования

Сравнительная характеристика стандартов образования

Слайд 9Профессиональная компетентность
характеризуется совокупностью интегрированных знаний, умений и опыта,

а также личностных качеств, позволяющих человеку эффективно проектировать и осуществлять

профессиональную деятельность во взаимодействии с окружающим миром
Профессиональная компетентность  характеризуется совокупностью интегрированных знаний, умений и опыта, а также личностных качеств, позволяющих человеку эффективно

Слайд 10Содержание профессионально-личностных компетенций учителя
адаптационно-цивилизационные;
социальные ;
социально-организационные;
профессиональные;
коммуникативные;
ценностно-смысловые.

Содержание профессионально-личностных компетенций учителяадаптационно-цивилизационные; социальные ;социально-организационные;профессиональные; коммуникативные;ценностно-смысловые.

Слайд 11Овладение ключевыми компетенциями учащимися школы
возможно при соблюдении целого ряда

требований

Овладение ключевыми компетенциями учащимися школы возможно при соблюдении целого ряда требований

Слайд 12Дидактические требования
Чёткое формирование образовательных задач
Определение оптимального содержания урока
Прогнозирование уровня

усвоения учащимися научных знаний
Выбор наиболее рациональных методов, приёмов, средств обучения,

стимулирования и контроля
Реализация на уроке всех дидактических принципов.
Дидактические требования Чёткое формирование образовательных задачОпределение оптимального содержания урокаПрогнозирование уровня усвоения учащимися научных знанийВыбор наиболее рациональных методов,

Слайд 13Психологические требования
Определение содержания и структуры урока в соответствии с

принципами развивающего обучения
Особенности самоорганизации учителя
Организация познавательной деятельности
Организация деятельности мышления и

воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений
Организованность учащихся
Учёт возрастных особенностей
Психологические требования Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обученияОсобенности самоорганизации учителяОрганизация познавательной деятельностиОрганизация

Слайд 14Требования к технике проведения урока
Урок должен быть эмоциональным
Темп и

ритм урока должны быть оптимальными
Полный контакт учителя и учащихся
Атмосфера доброжелательности

и активного творческого труда
Смена видов деятельности
Обеспечение активного учения каждого ученика
Требования к технике проведения урока Урок должен быть эмоциональнымТемп и ритм урока должны быть оптимальнымиПолный контакт учителя

Слайд 15Требования к гигиене урока
Температурный режим
Проветривание
Освещение
Предупреждение утомления
Чередование видов деятельности
Физкультминутка
Правильная рабочая

поза учащихся.
Соответствие роста школьной мебели.

Требования к гигиене урока Температурный режимПроветриваниеОсвещениеПредупреждение утомленияЧередование видов деятельностиФизкультминуткаПравильная рабочая поза учащихся.Соответствие роста школьной мебели.

Слайд 16Процесс формирование компетенций у учащихся школы будет наиболее продуктивным, если
обучение

носит деятельностный характер;
идёт ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и

ответственности ученика за результаты своей деятельности;
если создаются условия для приобретения опыта и достижения цели;
применяются такие технологии преподавания, в основе которых лежат самостоятельность и ответственность учителя за результаты своих учеников;
активизируется практическая направленность школьного образования;
учитель умело управляет обучением и деятельностью ученика.
Процесс формирование компетенций у учащихся школы будет наиболее продуктивным, еслиобучение носит деятельностный характер;идёт ориентация учебного процесса на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика