Разделы презентаций


Грамматика с увлечением

Пояснительная записка Речь – одна из составляющих нашей национальной культуры. Перед нами стоит задача: развивать речь, научить владеть словом – значит создать условия для реализации творческих возможностей личности. Важно довести

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Элективный курс «Грамматика с увлечением»

9 класс
17часов

Элективный курс «Грамматика  с увлечением»9 класс17часов

Слайд 2Пояснительная записка
Речь – одна из составляющих нашей национальной культуры.

Перед нами стоит задача: развивать речь, научить владеть словом –

значит создать условия для реализации творческих возможностей личности.
Важно довести до сознания учащихся, что процесс совершенствования речи происходит в течение всей жизни человека. Формирование практических умений и навыков, связанных с правильным , коммуникативно-целесообразным использованием языковых средств в речи (тексте), определяет результативность в усвоении других школьных предметов, а в дальнейшем – вузовских дисциплин, создаёт предпосылки для активного и осмысленного участия в общественной и будущей производственной жизни.

Пояснительная записка Речь – одна из составляющих нашей национальной культуры. Перед нами стоит задача: развивать речь, научить

Слайд 3 Для решения этих задач мы взяли программу элективного курса

в СПб АППО.
Авторы курса: учителя русского языка и литературы

Юдина С.Н. и Готовцева Л.А.
Профильный элективный курс
«Грамматика с увлечением»
предназначен для учащихся девятых классов. Курс рассчитан на 17 учебных часов.
Цель элективного курса: расширить знания учащихся о родном языке, побудить интерес к изучению русского языка, выявить одаренных в лингвистическом отношении учащихся, развивать любознательность, инициативность, самостоятельность учащихся.
Для решения этих задач мы взяли программу элективного курса в СПб АППО. Авторы курса: учителя русского

Слайд 4


Важным принципом организации элективного курса должна быть преемственность и перспективность

в усвоении знаний, т.е. должна быть тесная связь между основным

и элективным курсами русского языка.
Особое внимание надо уделять занимательности.
Мы разрабатывали уроки по темам курса, подбирали занимательный материал.
Важным принципом организации элективного курса должна быть преемственность и перспективность в усвоении знаний, т.е. должна

Слайд 5Содержание курса:
1.Презентация курса. Знакомство с профессиями филологического профиля.(2ч.)
2.

Речь правильная и речь хорошая; тропы, стилистические фигуры, звуки в

поэтической речи.(4ч.)
3. Слово в художественном тексте. (4ч.)
4. Трудности в образовании словоформ. (4ч.)
5. Выразительные возможности синтаксических конструкций. (4ч.)
 

Содержание курса:1.Презентация курса. Знакомство с профессиями   филологического профиля.(2ч.)2. Речь правильная и речь хорошая; тропы, стилистические

Слайд 6Урок на тему: «Звуки в поэтической речи. Звуковые средства

художественной выразительности»
Цели: 1.Повторить известные учащимся звуковые средства языковой выразительности и

продолжить работу по распознаванию их в тексте
2.Выявить их роль в организации художественного текста.
3.Продолжить работу по комплексному анализу текста.
4.Воспитывать у учащихся чувство уважения к родному языку.

Урок на тему: «Звуки в поэтической речи.  Звуковые средства художественной выразительности»Цели: 1.Повторить известные учащимся звуковые средства

Слайд 7
Тема урока «Звуки в поэтической речи» провоцирует интеграцию русского языка

и литературы. Говорить о звуковых средствах выразительности без художественного текста

невозможно.
Отталкиваясь от этого обстоятельства, мы усиливаем мотивационный момент урока:
дети должны услышать, как по-разному звучат тексты, где как будто применяются одни и те же средства художественной выразительности.
А это означает, что тем самым мы провоцируем их задуматься над ценностью подлинного поэтического слова, над ценностью неформального понимания родного языка.
Таким образом, мы решаем главную задачу: добиться восприятия предмета, который предлагается, неформально.
Это выводит их на широкий круг проблем и их понимание.
 

Тема урока «Звуки в поэтической речи» провоцирует интеграцию русского языка и литературы. Говорить о звуковых средствах выразительности

Слайд 8 В начале урока обозначается проблема: одни и

те же средства выразительности речи могут играть разную роль, отсюда

вопрос – как научиться слышать музыкальность нашей речи?
Мотивация: на примере анализа стихотворения А.С.Пушкина показать работу различных средств языковой выразительности в контакте со средой поэтической речи. Организация поэтической речи – это принципиально иной способ передачи информации. Речь – одна из составляющих национальной культуры.
Ценностные ориентиры: сознание необходимости сохранения красоты, напевности, разнообразия нашей речи. Живое личностное общение.
Интеграция: межпредметная связь (русский язык, литература, история), постановка проблемы, связанной с освоением будущих профессий, где владение хорошей речью – залог успеха.
В начале урока обозначается проблема: одни и те же средства выразительности речи могут играть

Слайд 9Звуки в поэтической речи.
1. Люблю березу русскую, То

светлую, то грустную.

(А. Прокофьев)
2. Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн.
Близко буря. В берег бьется Чуждый чарам черный челн. (К. Бальмонт)
3. Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн. Близко буря. В берег бьется Чуждый чарам черный челн. (К. Бальмонт)
4. Река времен в своем стремленьи
Уносит все дела людей
И топит в пропасти забвенья
Народы, царства и царей.
А если что и остается
Чрез звуки лиры и трубы,
И общей не уйдет судьбы.
(Гаврила Державин)

Звуки в поэтической речи. 1. Люблю березу русскую,    То светлую, то грустную.

Слайд 10 Буря

Ты видел деву на

скале В одежде белой над волнами Когда, бушуя в бурной мгле, Играло море с берегами,
Когда луч молний озарял Ее всечасно блеском алым И ветер бился и летал С ее летучим покрывалом?
Прекрасно море в бурной мгле И небо в блесках без лазури; Но верь мне: дева на скале Прекрасней волн, небес и бури.
А.С.Пушкин
Буря               Ты

Слайд 11 Функции языка и речи
Коммуникативная функция
Язык –

средство связи между людьми
Информативная функция
Язык – средство сообщения

информации
Культурно-историческая функция
Язык – хранитель исторической памяти народа
Этническая функция
Язык для этноса (народа) – объединяющий фактор, знак национально-культурной идентичности
Экспрессивная функция
Язык служит для передачи чувств и эмоций
Рефлексивная функция
Речь для человека – это и средство разговора с самим собой, инструмент рефлексии

Функции языка и речиКоммуникативная функция  Язык – средство связи между людьмиИнформативная функция  Язык

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика