Разделы презентаций


Нормы употребления глаголов и глагольных форм

Орфоэпические нормы Образуйте все формы глаголов, изменяя их по лицам и числам. Расставьте ударение: звонить, включить, вручить. 1л звонЮ включУ вручУ 2 л. звонИшь включИшь вручИшь 3 л. звонИм

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нормы употребления глаголов и глагольных форм
7 класс

Нормы употребления глаголов и глагольных форм7 класс

Слайд 2Орфоэпические нормы
Образуйте все формы глаголов, изменяя их по лицам

и числам. Расставьте ударение: звонить, включить, вручить.
1л звонЮ включУ

вручУ 2 л. звонИшь включИшь вручИшь 3 л. звонИм включИт вручИт Мн.ч. 1 л звонИм включИм вручИм 2 л. звонИте включИте вручИте 3 л. звонЯт включАт вручАт

горюнова л а

Орфоэпические нормы Образуйте все формы глаголов, изменяя их по лицам и числам. Расставьте ударение:  звонить, включить,

Слайд 31. занЯть – зАнял начАть – нАчал понЯть – пОнял прибЫть – прИбыл принЯть

– прИнял 2. задАть – зАдал и доп. задАл
налИть

– нАлил и доп. налИл обнЯть – Обнял и доп. обнЯл отдАть – Отдал и доп. отдАл
подАть – пОдал и доп. подАл предАть – прЕдал и доп. предАл продАть – прОдал и доп. продАл прожИть – прОжил и доп. прожИл создАть – сОздал и доп. создАл
Какой вывод можно сделать , анализируя примеры?

горюнова л а

1. занЯть – зАнял начАть – нАчал понЯть – пОнял прибЫть – прИбыл принЯть – прИнял 2.

Слайд 4 Какие ошибки (орфографические или грамматические) допущены в следующих предложениях?

Исправьте их.
1) Ложи вещи на место. 2) Дети! Здесь вы

будете весить пальто. 3) Он ездет. — Он ездиет. 4) Микула пахает землю. Он пашит деревянной сохой. 5) Представте себе эту картину. 6) Закончь работу и отреж мне хлеба. 7) Дети смеются, играются, кидаются снежками, валяются в снегу.

горюнова л а

Какие ошибки (орфографические или грамматические) допущены в следующих предложениях? Исправьте их.1) Ложи вещи на место. 2)

Слайд 5 Исправьте ошибки, связанные с образованием и употреблением глагольных форм.
.

1) Алёша подружил со сторожем. 2) Ребята игрались в комнате.

3) В летнее время молодняк пасётся по хорошим пастбищам, поится кубанской водой. 4) Она махает платком. 5) Пчёлы стучатся на лету о стенки улья. 6) Инструмент надо ложить в ящик. 7) Все формы закрепления знаний надо широко использовать, чтобы приходить к экзаменам подготовленными. 8) Молодогвардейцы распространяли листовки, слушают сводку Совинформбюро. 9) Июльское солнце накалило землю, и степные травы бессильно склонялись к земле. 10) Семена дробятся, разминаются и отмываются холодной водой от примесей. 11) Когда Гринёв задолжал Зурину сто рублей, то Зурин присылает к Гринёву мальчика с письмом

горюнова л а

Исправьте ошибки, связанные с образованием и употреблением глагольных форм.. 1) Алёша подружил со сторожем. 2) Ребята

Слайд 612) Займите мне сто рублей. 13) Главный инженер обязал мастера,

чтобы он впредь немедленно доложил о каждом случае простоя. 14)

Не порти мебель, ставя на стол горячий чайник. 15) Марусе стало всё хуже и хуже. 16) Собака бросилась к мальчику, но, не добежав, вдруг останавливалась. 17) Когда Наполеон приблизился к Москве, всё население бросило своё имущество и покидало Москву. 18) Сотрудники фирмы за весну услыхали много лекций. 19) Необходимо сосредотачивать внимание на важнейших вопросах. 20) Надо помогать молодёжи расти и проявить свои способности. 21) Если так будет продолжаться, я очучусь в затруднительном положении. 22) С улицы зашёл заснеженный человек, он замотан шарфом, стоит и не раздевает пальто. 23) Дети, как только услышат шум самолёта, сразу же убегали.

горюнова л а

12) Займите мне сто рублей. 13) Главный инженер обязал мастера, чтобы он впредь немедленно доложил о каждом

Слайд 7Образование причастий

горюнова л а

Образование причастий горюнова л а

Слайд 8Образуйте от приведённых ниже глаголов действительные и страдательные причастия настоящего

и прошедшего времени, ориентируясь на таблицу (образование причастий в зависимости

от вида и переходности исходного глагола).
1) Действительные причастия настоящего и прошедшего времени от глаголов: промокнуть, привезти, погибнуть, вести, цвести, оглохнуть, закончить, разбросать, перекачать, перекатить, забрести, замести, заплести, идти, беречь, печь, сесть, приобрести, изобрести, зеленеть, вымокнуть, погибнуть, продать.

горюнова л а

Образуйте от приведённых ниже глаголов действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени, ориентируясь на таблицу (образование

Слайд 92) Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени от глаголов: вспахивать,

сажать, посеять, убрать, убирать, полоть, прополоть, восстанавливать, восстановить, возобновлять, возобновить,

вымыть, вымывать, поднять, поднимать, понимать, управлять.

горюнова л а

2) Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени от глаголов: вспахивать, сажать, посеять, убрать, убирать, полоть, прополоть, восстанавливать,

Слайд 10 Отредактируйте сочинения.
1) Залезшая обезьяна на дерево хотела полакомиться

ягодкой, которая росла внизу. Но разленившаяся обезьяна не хотела слезать

с дерева, на котором она сидела. И вот она придумала, как достать ягодку, не слезая с дерева. Ей пришла отличная мысль, увидев рядом удавчика. Ухватив его за хвост, она спустила его вниз, и сорванная им ягодка оказалась у неё. Вот какая обезьяна хитрая.

горюнова л а

Отредактируйте сочинения. 1) Залезшая обезьяна на дерево хотела полакомиться ягодкой, которая росла внизу. Но разленившаяся обезьяна

Слайд 11В приведённых ниже предложениях есть отклонения от современной нормы употребления

деепричастий. Перестройте предложения в соответствии с современной нормой.
1) Осмотревшись

в Москве, взгляд Голицына остановился на Дмитрии Павловиче. (А. Герцен.) 2) Пройдя в калитку, Пьера обдало жаром, и он невольно остановился (Л. Толстой.) 3) Возвращаясь домой, надо было переезжать Подкумок вброд. (М. Лермонтов.) 4) Вы согласитесь, что, имея право выбрать оружие, жизнь его была в моих руках. (А. Пушкин.) 5) Относя письмо в почтовый ящик, у меня украли в номерах «Стоимость» пальто брата твоего, булочника. (И. Ильф и Е. Петров.) 6) Далеко от украинского края, проехавши Польшу, минуя и многолюдный город Лемберг, идут рядами высоковерхие горы. (Н.Гоголь.)

горюнова л а

В приведённых ниже предложениях есть отклонения от современной нормы употребления деепричастий. Перестройте предложения в соответствии с современной

Слайд 12Глагол, причастие, деепричастие. Нормы употребления.
Использованы материалы к уроку автора Лавринович

Ирина Владимировна

горюнова л а

Глагол, причастие, деепричастие. Нормы употребления.Использованы материалы к уроку автора Лавринович Ирина Владимировнагорюнова л а

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика