Разделы презентаций


Презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему : "Фонетический разбор слова"

Спишите слова с доски, расставьте ударение, запишите транскрипцию.Земля, Лев, Цветок, Открыть, Мороз, Очки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Фонетический разбор слова»
Презентация к уроку русского языка в 5 классе:
Подготовила:

учитель русского языка и литературы МБУ СОШ №46 Устивицкая Алёна

Валерьевна
«Фонетический разбор слова»Презентация к уроку русского языка в 5 классе:Подготовила: учитель русского языка и литературы МБУ СОШ

Слайд 2Спишите слова с доски, расставьте ударение, запишите транскрипцию.
Земля, Лев, Цветок,

Открыть, Мороз, Очки

Спишите слова с доски, расставьте ударение, запишите транскрипцию.Земля, Лев, Цветок, Открыть, Мороз, Очки

Слайд 3Проверь себя
[з,и м л,а] [л,э ф] [ц в,и т о

к] [а т к р ы т,]
[м а

р о с,] [а ч,к,и]

Проверь себя[з,и м л,а] [л,э ф] [ц в,и т о к] [а т к р ы т,]

Слайд 4Фонетический опрос
- Как называется раздел науки о языке изучающий звуки

речи?
- На какие группы делятся звуки речи?
- Какие

звуки являются гласными?
- Какие звуки являются согласными?
- Какими бывают гласные звуки?
Фонетический опрос- Как называется раздел науки о языке изучающий звуки речи? - На какие группы делятся звуки

Слайд 5Фонетический опрос
- Каким буквам отведена двойная роль?
- Сколько букв

в русском алфавите?
- Сколько гласных?
- Сколько согласных?
- В чем разница

между буквой и звуком?
- Сколько парны согласных по глухости – звонкости?
Фонетический опрос- Каким буквам отведена двойная роль? - Сколько букв в русском алфавите?- Сколько гласных?- Сколько согласных?-

Слайд 6Фонетический опрос
- Сколько непарных глухих? Назовите их.
- Сколько непарных

мягких согласных? Назовите их.
- Сколько непарных твердых согласных? Назовите

их.
- Сколько гласных звуков?
- Сколько согласных звуков?
- Сколько всего звуков?
Фонетический опрос- Сколько непарных глухих? Назовите их. - Сколько непарных мягких согласных? Назовите их. - Сколько непарных

Слайд 7Физминутка
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте).
Поглядеть, который час (повороты

влево, вправо, пальцы
«трубочкой» перед глазами).
Мышки дернули за гири (руки

вверх и приседанье с опусканием рук).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте).
ФизминуткаВышла мышка как-то раз (ходьба на месте).Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).Мышки дернули

Слайд 8Сочетание чн
Сочетание чн как правило, произносится в соответствии с написанием.
Например:

Античный, дачный, качнуть.
Но в некоторых сочетаниях букв чн не так,

как пишется, а по-другому [шн], например: коне[ш]но, ску[ш]но, наро[ш]но, праче[ш]ная.
В некоторых словах допускается двоякое произношение.
Например: булочная, гречневый, сливочный. 
Сочетание чнСочетание чн как правило, произносится в соответствии с написанием.Например: Античный, дачный, качнуть.Но в некоторых сочетаниях букв

Слайд 9Интересный факт
В конце XIX – начале XX века многие слова

произносились с [шн], а не с [чн]. Произношение [шн] старой

московской орфоэпической нормы.
Интересный фактВ конце XIX – начале XX века многие слова произносились с [шн], а не с [чн].

Слайд 10Выполнение фонетического разбора
Пень – 1 слог.
п [п᾽] – согл., парн.,

глух., мягк..
е [э] – гл., ударн..
н [н᾽] – согл., непарн.,

сонор., мягк..
ь [-]

4 б., 3 зв.. [п, э н,]
Выполнение фонетического разбораПень – 1 слог.п [п᾽] – согл., парн., глух., мягк..е [э] – гл., ударн..н [н᾽]

Слайд 11Разгадайте ребусы и выполните фонетический разбор слов

Разгадайте ребусы и выполните фонетический разбор слов

Слайд 12Проверьте себя
воро′та – 3 слога


в [в]

– согл., парн., зв., тв..
о [а] – гл., безуд..
р [р] – согл., непарн., сон., тв..
о [о] – гл., ударн..
т [т] – согл., парн., глух., тв..
а [а] – гл., безуд..

6 б., 6 зв.. [в а р о т а]

ры′бка – 2 слога
р [р] – согл., парн., сон., тв..
ы [ы] – гл., ударн..
б [п] – согл., парн., глух., тв..
к [к] – согл., парн., глух., тв..
а [а] – гл., безуд..



5 б., 5 зв.. [р ы п к а]
Проверьте себяворо′та – 3 слога

Слайд 13Проверьте себя
ты′ква – 2 слога
т [т] - согл., парн., глух.,

тв..
ы [ы] - гл., ударн..
к [к] - согл., парн., глух.,

тв..
в [в] - согл., парн., зв., тв..
а [а] - гл., безуд..

5 б., 5 зв.. [т ы к в а]


камы´ш – 2 слога
к [к] - согл., парн., глух., тв..
а [а] - гл., безуд..
м [м] - согл., непарн., сон., тв..
ы [ы] - гл., ударн..
ш [ш] - согл., парн., глух., тв..

5 б., 5 зв.. [к а м ы ш]
Проверьте себяты′ква – 2 слогат [т] - согл., парн., глух., тв..ы [ы] - гл., ударн..к [к] -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика