Слайд 1Урок – деловая игра «Юный корректор».
Цели урока.
Образовательные: совершенствовать навыки правописания;
формировать навыки правильной, грамотной литературной речи.
Развивающие: развивать связную речь, мышление,
память; в форме деловой игры развивать орфографическую и пунктуационную зоркость.
Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к знаниям, трудолюбию, интереса к профессии корректора
Слайд 2«Корректор – работник издательства, редакции, типографии, читающий корректуру-исправление ошибок на
оттиске типографского набора» ).
-Запишем:
^ Корректор, корректура, корректировать, корректорский
Слайд 3 Памятка корректора.
1.
Корректор должен хорошо знать язык.
2. Корректор должен обладать исключительной орфографической
и
пунктуационной зоркостью.
3. Корректор должен быть очень внимательным.
4. Корректор должен быть аккуратным.
Слайд 4 Игра «Зоркий глаз»
Поздняя осень. Грачи
улетели.
Лес обнажился. Поля опустели.
Грустную думу наводит она.
Слайд 5На окне стоит горшок,
А в горшке растёт цветок.
Посмотреть – не разберёшь
Не растение, а ёж.
Слайд 6Жалоба.
Дядя, прашу тебя, помаги
Твоей плимяннице Оле,
А то небудет её наги
В
этой пративной школе.
Мне вчера за дектант на слова
Учитель паставил «два»,
А
сам сказал, что маю работу
Даже несмок прочитать.
Попраси его, дядя, исправить двойку
И паставить мне пять.
Слайд 71.С помощью орфографического словаря (нашего с вами «потайного фонаря») проверьте
написание следующих слов:
Маршрут, фестиваль, велосипед, календарь, хризантема, теннис, квартал, километр,
февраль, шоссе.
Слайд 92.Расставьте ударения в словах и проверьте с помощью словаря ударений.
Алфавит,
квартал, километр, портфель, сантиметр, звонит, документ, свекла, цемент, фарфор, договор,
инструмент.
Слайд 10Творческое задание «Оформи грамотно меню».
Меню
1.Бульон куриный с фрикадельками.
2.Рассольник с колбасой.
3.Колеты
свиные.
4.Пельмени.
5.Шампиньоны в яичном соусе.
6.Кисель клюквенный.
7.Компот алычовый.
8.Пироженое бисквитное.
9.Пирожки с печёнкой
Слайд 11Я участвовал в соревновании. Я шёл под пятым номером. На
повороте я и Петров вырвались вперёд. Вдруг Петров упал. Петров
подвернул ногу. «Кто-нибудь придёт ему на помощь», - подумал я. Митя Смирнов помог Петрову добраться до школы. В школе ему оказали помощь.
Задание на дом
Выяснить по словарю лексическое значение слов: фантастика,
каталог,
артиллерия, канонада, спонсор, девиз;
расставить знаки препинания на карточках.
Слайд 13 Никитина Екатерина Ивановна
(1923-2006)