Разделы презентаций


Возвратные глаголы ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах 5 класс

Содержание

Какой раздел науки о русском языке изучает глагол?ФонетикаЛексикаМорфологияОрфоэпия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 15 класс
урок русского языка
«Возвратные глаголы».
«ТСЯ и ТЬСЯ в

глаголах».


Разработка учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 20


Харченко З.Г.
5 класс урок русского языка «Возвратные глаголы».«ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах».Разработка учителя русского языка и литературы МБОУ

Слайд 2Какой раздел науки о русском языке изучает глагол?
Фонетика
Лексика
Морфология
Орфоэпия

Какой раздел науки о русском языке изучает глагол?ФонетикаЛексикаМорфологияОрфоэпия

Слайд 3Что обозначает глагол?
Предмет
Признак предмета
Действие предмета
Признак действия

Что обозначает глагол?ПредметПризнак предметаДействие предметаПризнак действия

Слайд 4На что указывают два вопроса глагола (Что делать? Что сделать?)?
Вид
Время
Спряжение
Лицо

На что указывают два вопроса глагола  (Что делать? Что сделать?)?ВидВремяСпряжениеЛицо

Слайд 5Каким способом чаще всего образуются глаголы?
Приставочным
Суффиксальным
Приставочно-суффиксальным
Сложением

Каким способом чаще всего образуются глаголы?ПриставочнымСуффиксальнымПриставочно-суффиксальнымСложением

Слайд 6Какие признаки можно определить у глагола в инфинитиве?
Время и число
Спряжение

и вид
Вид и лицо
Спряжение и время

Какие признаки можно определить у глагола в инфинитиве?Время и числоСпряжение и видВид и лицоСпряжение и время

Слайд 7Как изменяются глаголы?
По временам, числам
По лицам, числам
По родам, падежам
По

числам , родам



Как изменяются глаголы? По временам, числамПо лицам, числамПо родам, падежам По числам , родам

Слайд 8Какова синтаксическая роль глагола в предложении?
Подлежащее
Сказуемое
Дополнение
Определение



Какова синтаксическая роль глагола в предложении? ПодлежащееСказуемоеДополнениеОпределение

Слайд 9Определите синтаксическую роль инфинитива (1 группа)
1.Ум нужно тренировать.
2.Он в совершенстве

овладел труднейшим искусством слушать.
3.Не бойтесь посвящать целые часы чтению книги.
4.Я

спешил скорее видеть вас.
5.Жить - родине служить.
6.Он поехал в Москву учиться.


Определите синтаксическую роль инфинитива (1 группа)1.Ум нужно тренировать.2.Он в совершенстве овладел труднейшим искусством слушать.3.Не бойтесь посвящать целые

Слайд 10Задание для 2 группы Грамматический анализ глаголов
…………ЕМ (

)
…………ЕТ

( )
…………Л А( )
…………ТЬ СЯ( )
…………ЕШЬ СЯ( )
…………ТЬ ( )
…………ЮТ СЯ( )
Задание для 2 группы Грамматический анализ глаголов…………ЕМ (

Слайд 11Грамматический анализ глаголов (самопроверка)
ЕМ (наст./буд. вр., 1л., мн.ч.)
ЕТ (наст./буд. вр.,

3л., ед.ч.)
Л А (прош. вр., ж.р., ед.ч.)
ТЬ СЯ (инфинитив)
ЕШЬ СЯ(наст./буд.

вр., 2л.,мн.ч.)
ТЬ (инфинитив)
ЮТ СЯ(наст./буд. вр., 2л., ед.ч.)

Грамматический анализ глаголов (самопроверка)ЕМ (наст./буд. вр., 1л., мн.ч.)ЕТ (наст./буд. вр., 3л., ед.ч.)Л А (прош. вр., ж.р., ед.ч.)ТЬ

Слайд 12Глаголы изменяются
по числам
по временам
единственное число
множественное число
настоящее время
прошедшее время
будущее время
число
лицо
число
род
лицо
число

Глаголы изменяютсяпо числампо временамединственное числомножественное числонастоящее времяпрошедшее времябудущее времячислолицочислородлицочисло

Слайд 13 Задание для 3 группы: Актуализация знаний Кластер «Паутинка ассоциаций»
Глагол

Задание для 3 группы: Актуализация знаний Кластер «Паутинка ассоциаций»Глагол

Слайд 14
Глагол
изменяется по числам и по временам
сказуемое
отвечает на вопросы что (с)делать?


обозначает действие предмета
Часть речи





Глаголизменяется по числам и по временамсказуемоеотвечает на вопросы что (с)делать? обозначает действие предметаЧасть речи

Слайд 15ВОЗВРАТНОСТЬ ГЛАГОЛА
Глагол
+ СЯ (СЕБЯ)
МЫТЬСЯ – МЫТЬ СЕБЯ
МОЕТСЯ – МОЕТ СЕБЯ
ПРЯТАТЬСЯ

– ПРЯТАТЬ СЕБЯ
ПРЯЧЕТСЯ – ПРЯЧЕТ СЕБЯ
ДРАТЬСЯ – ДРАТЬ (КОГО-ТО, НЕ

СЕБЯ)
ДЕРЕТСЯ – ДЕРЕТ (КОГО-ТО, НЕ СЕБЯ)
ВОЗВРАТНОСТЬ ГЛАГОЛАГлагол+ СЯ (СЕБЯ)МЫТЬСЯ – МЫТЬ СЕБЯМОЕТСЯ – МОЕТ СЕБЯПРЯТАТЬСЯ – ПРЯТАТЬ СЕБЯПРЯЧЕТСЯ – ПРЯЧЕТ СЕБЯДРАТЬСЯ –

Слайд 16ФОНЕТИЧЕСКИЙ И ОРФОЭПИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОЗВРАТНЫХ ГЛАГОЛОВ
СМЕЁТСЯ
СПРЯТАТЬСЯ
БОРЮТСЯ
ПРИЗНАТЬСЯ
РАДОВАТЬСЯ
БЬЁТСЯ



[см’иjо/ца]
[спр’а/таца]
[бо/р’уца]
[пр’изна/ца]
[ра/даваца]
[б’jо/ца]

ФОНЕТИЧЕСКИЙ И ОРФОЭПИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОЗВРАТНЫХ ГЛАГОЛОВСМЕЁТСЯСПРЯТАТЬСЯБОРЮТСЯПРИЗНАТЬСЯРАДОВАТЬСЯБЬЁТСЯ[см’иjо/ца][спр’а/таца][бо/р’уца][пр’изна/ца][ра/даваца][б’jо/ца]

Слайд 17ПРАВОПИСАНИЕ ВОЗВРАТНЫХ ГЛАГОЛОВ

Глагол 3 лица
Глагол-инфинитив

ПРАВОПИСАНИЕ ВОЗВРАТНЫХ ГЛАГОЛОВГлагол 3 лицаГлагол-инфинитив

Слайд 181). Кто умеет веселит_ся, (…) 2). Не надо хвалит_ся, (…) 3).

Кто любит трудит_ся, (…) 4). Кто хочет от жизни толку

добит_ся, (…)

1) тот должен много трудит_ся. 2) тому без дела (не) сидит_ся. 3) коли (не) знаешь, как рожь родит_ся. 4) того горе боит_ся.

Игра «КТО БЫСТРЕЕ»

1). Кто умеет веселит_ся, (…) 2). Не надо хвалит_ся, (…)  3). Кто любит трудит_ся, (…)

Слайд 19ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Ситуация выбора:
Параграф № 111, стр.250
Правило (ТСЯ, ТЬСЯ в

глаголах)
Упражнение № 638, 639
Текст худ. стиля «На рассвете»
Пословицы и поговорки

с возвратными глаголами
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Ситуация выбора:Параграф №  111, стр.250Правило (ТСЯ, ТЬСЯ в глаголах)Упражнение № 638, 639Текст худ. стиля

Слайд 20Рефлексия
Чем занимались на уроке?
Всем было легко работать на уроке? Почему?
Чего

достигли? Что не получилось?
Почему?

РефлексияЧем занимались на уроке?Всем было легко работать на уроке? Почему?Чего достигли? Что не получилось?Почему?

Слайд 21Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика