Разделы презентаций


1 РАЗВИТИЕ ВЫСШЕГО И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ

Содержание

Состояние высшего и послевузовского образования11 марта 2010 г. Казахстан единогласным решением 46 стран-участниц Болонского процесса вступил в Европейскую зону высшего образованиявведена трехуровневая подготовка специалистов: бакалавр – магистр – доктор Ph.Dвнедрены кредитная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 11
РАЗВИТИЕ ВЫСШЕГО И
ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В КОНТЕКСТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
НА 2011-2020 ГОДЫ
Министерство

образования и науки РК

Республиканский институт повышения квалификации
руководящих и научно-педагогических

кадров системы образования


Алматы, 2013 г.

1РАЗВИТИЕ ВЫСШЕГО ИПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯВ КОНТЕКСТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙПРОГРАММЫРАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯРЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАННА 2011-2020 ГОДЫМинистерство образования и науки РКРеспубликанский институт повышения квалификации

Слайд 2Состояние высшего и послевузовского образования
11 марта 2010 г. Казахстан единогласным

решением 46 стран-участниц Болонского процесса вступил в Европейскую зону высшего

образования

введена трехуровневая подготовка специалистов: бакалавр – магистр – доктор Ph.D

внедрены кредитная технология обучения и современные инфокоммуникационные технологии

Создана национальная модель аккредитации вузов и образовательных программ

внедрено ранжирование (рейтинг) вузов

2

Состояние высшего и послевузовского образования11 марта 2010 г. Казахстан единогласным решением 46 стран-участниц Болонского процесса вступил в

Слайд 3В республике функционируют 148 вузов:
Из них государственной собственности:
государственные вузы

особого статуса (национальные) – 9,
- государственные вузы – 47
Вузы частной

собственности:
- 92, в т.ч. 16 АО с государственной долей акций

Общий контингент студентов - 620 442 человека, в т.ч.
по государственным грантам: 140 533 человека,
на платной основе: 479 909 человек

Численность ППС в вузах – 39600 человек
Остепенненость ППС вузов – 45,5 %


3

Состояние высшего и послевузовского образования

В республике функционируют 148 вузов: Из них государственной собственности:государственные вузы особого статуса (национальные) – 9,- государственные вузы

Слайд 4Достижение высокого уровня качества высшего образования, удовлетворяющего потребности рынка труда,

задач индустриально-инновационного развития страны, личности и соответствующего лучшим мировым практикам

в области образования

В сфере высшего и послевузовского образования

Обеспечение кадрами соответствующими потребностям ФИИР
Обеспечение интеграции в европейскую зону высшего образования
Обеспечение интеграции образования, науки и производства, создание условий для коммерциализации продуктов интеллектуальной собственности
Подготовка высококвалифицированных научных и научно-педагогических кадров

Цель:

Основные
задачи:

4

Достижение высокого уровня качества высшего образования, удовлетворяющего потребности рынка труда, задач индустриально-инновационного развития страны, личности и соответствующего

Слайд 5ВЫСШЕЕ и ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
5
Обеспечить кадрами с высшим и послевузовским образованием

отрасли экономики, в том числе проекты индустриально-ин-новационного развития страны
Доля выпускников

высших учебных заведений, обучившихся по госзаказу, трудоустроенных по специальности в первый год после окончания вуза к 2015 г. составит 78%, 2020 г. – 80%.

Доля обучающихся по госзаказу по программам магистратуры от объема госзаказа бакалавриата составит к 2015 г. 20%, 2020 г. – 40%.

В том числе по программам одногодичной магистратуры от объема госзаказа бакалавриата составит к 2015 г. 14%, 2020 г. – 25%.

Число обучающихся по госзаказу по программам докторов PhD с ежегодным увеличением госзаказа, начиная с 2012 г. составит к 2015 г. не менее 1000 человек, 2020 г. – не менее 2000 человек.

Изменение структуры госзаказа в соответствии с потребностями ФИИР

Заключение договоров между вузами, предприятиями и студентами, обучающимися по госзаказу о прохождении практики и трудоустройства

Увеличение объема госзаказа по специальностям соответствующим приоритетам ГПФИИР, а также по послевузовскому образованию

ВЫСШЕЕ и ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ5Обеспечить кадрами с высшим и послевузовским образованием отрасли экономики, в том числе проекты индустриально-ин-новационного

Слайд 6ВЫСШЕЕ и ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
6
Внедрение расширенной практики на производстве для студентов

педагогических и технических специальностей
Внутренняя академическая мобильность

Доля ППС и научных работников,

имеющих публикации в научных журналах с импакт-фактором составит к 2015 г. - 2%, к 2020 г. – 5%

Востребованность выпускников на рынке труда

На предприятиях, реализующих проекты ФИИР, будут созданы базы производственной практики.

От каждого проекта ГПФИИР будут выделять по 5 грантов и/или стипендий для подготовки кадров

Выделение социальными партнерами грантов и стипендий для подготовки кадров для ФИИР

Подготовка специалистов на основе межкафедральных связей вузов

Усиление требований к профессорско-преподавательскому составу и повышение их научной активности

ВЫСШЕЕ и ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ6Внедрение расширенной практики на производстве для студентов педагогических и технических специальностейВнутренняя академическая мобильностьДоля ППС

Слайд 7ВЫСШЕЕ и ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
7
Гармонизация отечественных образовательных программ с зарубежными

Увеличение доли

сопоставимых образовательных программ

Интернационализация высшего образования

С 2015 года стипендиаты программы

«Болашак» обучаются от одного семестра до одного академического года, проходят научные стажировки

Доля вузов, внедривших казахстанскую модель перезачета кредитов по типу ЕСTS составит к 2015 году 100%

Обеспечить интеграцию в евро-пейскую зону высшего образования путем приведения содержания и структуры высшего образования в соответствии с параметрами Болонского процесса

Выполнение обязательных и рекомендательных параметров БП

Развитие академической мобиль-ности: студенты будут обучаться за рубежом не менее одного академического периода, в т.ч. за счет международной стипендии «Болашак»

Создать Центр Болонского процесса и академической мобильности

ВЫСШЕЕ и ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ7Гармонизация отечественных образовательных программ с зарубежнымиУвеличение доли сопоставимых образовательных программИнтернационализация высшего образования С 2015

Слайд 8ВЫСШЕЕ и ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Доля образовательных программ, разработанных в соответствии с

международными требованиями, составит к 2015 г. 40%, 2020 г. –

70%.

Академическая свобода вузов – доля компонента по выбору

8

ВЫСШЕЕ и ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕДоля образовательных программ, разработанных в соответствии с международными требованиями, составит к 2015 г. 40%,

Слайд 9ВЫСШЕЕ и ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
9
Создать Национальную квалификационную систему
Доля ГОСО, разработанных на

основе профессиональных стандартов составит к 2015 г. 50%, 2020 г.

– 90%.

В бакалавриате в рамках 12-летнего образования доля цикла ООД будет уменьшена с 25% до 15%

Доля выпускников вузов, прошедших независимую оценку квалификации в сообществе работодателей с первого раза, от общего количества принявших участие к 2020 г. составит 80%.

Объединениями работодателей будут разработаны профессиональные стандарты, соответствующие квалификационным требованиям в рамках конкретной специальности

Внедрение системы независимой оценки качества и сертификации профессиональных навыков и квалификаций специалистов

Разработать модульные образовательные программы с учетом потребностей рынка труда

ВЫСШЕЕ и ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ9Создать Национальную квалификационную системуДоля ГОСО, разработанных на основе профессиональных стандартов составит к 2015 г.

Слайд 10ВЫСШЕЕ и ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
10
Ввести новую классификацию высших учебных заведений в

зависимости от уровня реализуемых образовательных программ и объемов осуществляемой научно-исследовательской

деятельности:
Национальные исследовательские университеты
Национальные высшие учебные заведения;
Исследовательские университеты;
Университеты;
Академии;
институты

Создать исследовательские университеты, с основной задачей интеграции образования и науки на всех уровнях высшего и послевузовского образования.
Разрабатывают и реализовывают собственные ОП
Устанавливают дополнительные требования при приеме на обучение
Программа развития утверждается Правительством

Определить принципы автономии вузов в академической, финансовой и управленческой деятельности вузов. Поэтапное предоставление автономии вузам:
с 2015 г. – национальным исследовательским университетам;
с 2016 г. – национальным вузам;
с 2018 г. – остальным вузам

ВЫСШЕЕ и ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ10Ввести новую классификацию высших учебных заведений в зависимости от уровня реализуемых образовательных программ и

Слайд 11ВЫСШЕЕ и ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
11
Обеспечение высокой эффективной системы оценки качества высшего

образования

Доля вузов, прошедших независимую национальную институциональную аккредитацию по международным стандартам,

составит к 2015 г. 50%, к 2020 г. – 65%.

Доля вузов, прошедших независимую национальную специализированную аккредитацию по международным стандартам составит к 2015 г. -20%, 2020 г. – 30%.

Введение Реестра аккредитационных органов, аккредитованных вузов и образовательных программ

Аккредитация вузов аккредитацион-ными органами, внесенными в Реестр уполномоченного органа

С 2012 г. аккредитация будет осуществляться некоммерческими неправительственными аккредитационными агентствами

ВЫСШЕЕ и ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ11Обеспечение высокой эффективной системы оценки качества высшего образованияДоля вузов, прошедших независимую национальную институциональную аккредитацию

Слайд 12ВЫСШЕЕ и ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
12
Вузы, прошедшие институциональ-ную и специализированную аккредитацию в

агентствах, внесенных в Реестр, будут освобождены от государственной аттестации, выдавать

дипломы собственного образца, получать госзаказ

Количество вузов Казахстана, отмеченных в рейтинге лучших мировых университетов, составит к 2015 г. 1, 2020 г. – 2.

С 2015 г. госаттестация будет полностью замена национальной институциональной аккредитацией

Участие вузов Казахстана в рейтингах лучших университетов мира. 2 вуза будут отмечены в мировых рейтингах.
Проведение национальных независимых рейтингов

Доля иностранных студентов в системе высшего образования, в том числе обучающихся на коммерческой основе, составит к 2015 г. 2,5%, к 2020 г. – 3%.

ВЫСШЕЕ и ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ12Вузы, прошедшие институциональ-ную и специализированную аккредитацию в агентствах, внесенных в Реестр, будут освобождены от

Слайд 13ВЫСШЕЕ и ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
13
Развитие МТБ вузов
Доля вузов, создавших инновационные структуры,

научные лаборатории, технопарки, центры, от общего количества технических вузов, составит

к 2015 г. 20%, к 2020 г. – 50%.

Обновление учебно-лабораторной базы вузов, в первую очередь педагогических

Создание 4 Центров, как структурных единиц вузов:

Бизнес-инновационный центр (зона высокой науки и инноваций);

Центр рабочих профессий;

Центр сварки;

Центр по продовольственной безопасности с мини-цехом по пищевым технологиям

Доля вузов, создавших структурные подразделения научных и проектно-конструкторских организаций от их общего количества, составит к 2015 г. 10%, 2020 г. – 25%.

ВЫСШЕЕ и ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ13Развитие МТБ вузовДоля вузов, создавших инновационные структуры, научные лаборатории, технопарки, центры, от общего количества

Слайд 14ВЫСШЕЕ и ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
14
Создание казахстанского Бюро переводчиков
Доля вузов, имеющих доступ

к Республиканской межвузовской электронной библиотеке, составит:
Разработка и издание учебно-методических пособий,

перевод на государственный язык.
Использование лучших зарубежных учебников по экономическим, техническим и естественным наукам

KZ

Доля финансирования образовательной деятельности гражданских вузов за счет ГЧП составит:

2015 г.

2020 г.

Доля финансирования научной и инновационной деятельности гражданских вузов за счет ГЧП составит:

2015 г.

2020 г.

2015 г.

2020 г.

ВЫСШЕЕ и ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ14Создание казахстанского Бюро переводчиковДоля вузов, имеющих доступ к Республиканской межвузовской электронной библиотеке, составит:Разработка и

Слайд 15ВЫСШЕЕ и ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
15
Обеспечить интеграцию образования и науки, создать условия

для коммерциализации продуктов интеллектуальной собственности
Доля вузов, осуществляющих инновационную деятельность путем

интеграции образования и науки, составит к 2015 г. 2%, к 2020 г. – 5%

Будут созданы при вузах:
Бизнес-инкубаторы: «Энергетика», «Нефтепереработка и инфраструктура нефтегазового сектора»,
«Химическая промышленность»

Технопарки:
«Металлургия и производство готовых металлических продуктов»,
«Машиностроение»,
«Легкая промышленность»

Центры коммерциализации научных разработок и технологий

Передать научно-исследовательские институты в состав исследовательских университетов с правом юридической самостоятельности

Создание на базе вузов инновационных структур

Создание консорциумов вузов, научных организаций и предприятий

ВЫСШЕЕ и ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ15Обеспечить интеграцию образования и науки, создать условия для коммерциализации продуктов интеллектуальной собственностиДоля вузов, осуществляющих

Слайд 16Ожидаемый эффект
Качество высшего образования Казахстана соответствует лучшим мировым практикам в

области образования

Рынок труда обеспечен квалифицированными кадрами высшего и послевузовского

образования

Доля выпускников высших учебных заведений занятых и трудоустроенных по специальности в первый год после окончания вуза

16

Ожидаемый эффектКачество высшего образования Казахстана соответствует лучшим мировым практикам в области образования Рынок труда обеспечен квалифицированными кадрами

Слайд 17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
И
УСПЕШНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ.

ВОПРОСЫ ?







17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕИ УСПЕШНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ.ВОПРОСЫ ?17

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика