Разделы презентаций


Байкало-амурская магистраль (БАМ)

Содержание

БАМ Железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Байкало-амурская магистраль (БАМ)
Подготовила Григорьева С.А.

Байкало-амурская магистраль (БАМ)Подготовила Григорьева С.А.

Слайд 2БАМ
Железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Строительство основной части

железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет.

А один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введён в эксплуатацию только в 2003 году.

БАМ Железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире.

Слайд 3Длина пути БАМ — 4 324 км.
Путь проходит севернее трассы

Транссибирской магистрали, ответвляясь от неё в Тайшете, пересекает Ангару в

Братске, пересекает Лену, проходит через Северобайкальск, огибая озеро Байкал, затем проходит через Тынду, пересекает Амур в Комсомольске-на-Амуре и заканчивается на берегу Тихого океана в Советской Гавани. 
Длина пути БАМ — 4 324 км.Путь проходит севернее трассы Транссибирской магистрали, ответвляясь от неё в Тайшете,

Слайд 4Пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской области, Бурятии и Якутии,

Хабаровскому краю.

Пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской области, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю.

Слайд 5Трасса магистрали проходит в основном в гористой местности, в том

числе через Становое нагорье, прорезая семь горных хребтов.
Высшая точка

пути — Муруринский перевал; крутые уклоны при заходе на этот перевал требуют применения двойной тяги и ограничения веса поездов.

Трасса магистрали проходит в основном в гористой местности, в том числе через Становое нагорье, прорезая семь горных

Слайд 6На трассе дороги пробито восемь тоннелей, среди них самый протяжённый

в России — Северо-Муйский тоннель.

На трассе дороги пробито восемь тоннелей, среди них самый протяжённый в России — Северо-Муйский тоннель.

Слайд 7Трасса дороги пересекает 11 крупных рек, всего на ней построено

2230 больших и малых мостов. Магистраль проходит более чем через

200 железнодорожных станций и разъездов, более 60 городов и поселков. Западная часть магистрали (до станции Таксимо) электрифицирована, восточнее движение осуществляется на тепловозной тяге.
Трасса дороги пересекает 11 крупных рек, всего на ней построено 2230 больших и малых мостов. Магистраль проходит

Слайд 8Сооружение Байкало-Амурской железной дороги можно назвать "стройкой века" без всякой

натяжки
во-первых, благодаря масштабам этого предприятия;
во-вторых, из-за его протяженности во

времени. 
Сооружение Байкало-Амурской железной дороги можно назвать

Слайд 9Еще в 1888 году была высказана мысль о возможности прокладки

Транссибирской магистрали не по южному, а по северному берегу озера

Байкал. Однако непроходимый ландшафт: горные хребты, болота, сотни километров необжитой тайги и тундры, а также сейсмичность и ужасные климатические условия заставили отказаться от этой идеи. 
Еще в 1888 году была высказана мысль о возможности прокладки Транссибирской магистрали не по южному, а по

Слайд 10Однако в 1914 году эту новую трассу даже прочертили на

карте, но осуществлению этого грандиозного плана помешала первая мировая война.

Однако в 1914 году эту новую трассу даже прочертили на карте, но осуществлению этого грандиозного плана помешала

Слайд 11План вновь начал обретать реальные формы в начале 30-х годов,

когда по давно намеченному маршруту отправилась изыскательская партия, в составе

которой было всего 25 человек с самым примитивным оборудованием: мерная лента, рейки, вешки... 
План вновь начал обретать реальные формы в начале 30-х годов, когда по давно намеченному маршруту отправилась изыскательская

Слайд 12Согласно плану Сталина работы должны были завершиться к 1936 году.

Согласно плану Сталина работы должны были завершиться к 1936 году.

Слайд 13Таким образом, всего за три с половиной года подконвойные строители,

вооруженные одними тачками, кирками и лопатами должны были провести путь

длинной в 3500 км. 
Таким образом, всего за три с половиной года подконвойные строители, вооруженные одними тачками, кирками и лопатами должны

Слайд 14Невероятная спешка при строительстве объясняется самой сущностью замысла:
БАМ должен

был открыть путь к освоению несметных богатств Сибири;
способствовать обживанию

этих безлюдных земель;
он должен был стать новой важнейшей торговой артерией;
но главное его назначение было стратегическим.
Невероятная спешка при строительстве объясняется самой сущностью замысла: БАМ должен был открыть путь к освоению несметных богатств

Слайд 15Южный Транссиб проходит слишком близко к границе с Китаем и,

в случае успешного наступления, вероятный противник легко мог полностью отрезать

сообщение с Приморьем. 
Южный Транссиб проходит слишком близко к границе с Китаем и, в случае успешного наступления, вероятный противник легко

Слайд 164 ноября 1937 года железный путь дошел до эвенкского поселка

Тынденский - нынешней столицы БАМа, однако новая дорога существовала недолго:

начало Великой Отечественной войны положило конец "старому БАМу".
4 ноября 1937 года железный путь дошел до эвенкского поселка Тынденский - нынешней столицы БАМа, однако новая

Слайд 17В 1942 году уложенные с таким трудом и жертвами рельсы

были демонтированы и отправлены на Запад, где использовались при сооружении

противотанковых заграждений и временной железной дороги, по которой доставлялись грузы в осажденный Сталинград. 
В 1942 году уложенные с таким трудом и жертвами рельсы были демонтированы и отправлены на Запад, где

Слайд 18В 1970-х БАМ был объявлен всесоюзной комсомольской стройкой, сюда отправляли

массы молодых людей на стажировку. В народе по этому поводу

ходили шутки, вроде шуточной расшифровки акронима БАМ — «Брежнев Абманывает Молодёжь» или «Бездельников Атпугивает Магистраль»
В 1970-х БАМ был объявлен всесоюзной комсомольской стройкой, сюда отправляли массы молодых людей на стажировку. В народе

Слайд 19Постройка основной магистрали завершилась 1 октября 1984 года торжественной закладкой

золотого звена на станции Куанда, а 29 октября того же

года специальный поезд отправился из Тынды до порта Ванино по всей трассе протяженностью 3300 км.
Однако последний, Северомуйский тоннель был сдан только в 2003 году.
Постройка основной магистрали завершилась 1 октября 1984 года торжественной закладкой золотого звена на станции Куанда, а 29

Слайд 20Слова Песни про БАМ.
Байкало-Амурская магистраль!  Солнце в небе светит мудро,  Молодеет древний

край.  От Байкала до Амура  Мы проложим магистраль.  Встретим зябкие рассветы,  Встретим долгую пургу.  В

биографию планеты  Впишем мы свою строку. 

Припев (2 раза) :  Слышишь время гудит БАМ!  На просторах крутых БАМ!  И большая тайга покоряется нам.  Слышишь время гудит БАМ!  На просторах крутых БАМ!  Этот колокол наших сердец молодых.

Будет нам порою трудно,  Но земле любимой в дар  Лягут рельсы, будто струны  Наших песенных гитар.  Солнце в небе светит мудро,  Молодеет древний край.  От Байкала до Амура  Мы проложим магистраль.  Припев (2 раза) .  Байкало-Амурская магистраль!

Слова Песни про БАМ.Байкало-Амурская магистраль!   Солнце в небе светит мудро,  Молодеет древний край.  От Байкала до

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика