Разделы презентаций


Экономика туристского рынка

Содержание

UNWTOТуризм — это категория путешествий, имеющая определенные разграничительные характеристики

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Экономика туристского рынка
Тестина Яна Сергеевна
testina_yana@list.ru

Экономика туристского рынка  Тестина Яна Сергеевна testina_yana@list.ru

Слайд 2UNWTO
Туризм — это категория путешествий, имеющая определенные разграничительные характеристики

UNWTOТуризм — это категория путешествий, имеющая определенные разграничительные характеристики

Слайд 31. туризм = путешествия
2. путешествия = перевозки, а туризм –

все, что не связано с перевозками
3. туризм – путешествия с

целью развлечения

1. туризм = путешествия2. путешествия = перевозки, а туризм – все, что не связано с перевозками3. туризм

Слайд 4Международная конференция по отдыху, рекреации, туризму
Туризм определен как конкретные виды

деятельности, самостоятельно избранные и предпринятые за пределами своей среды проживания.

Туризм может включать или не включать ночевки за пределами дома.

Международная конференция по отдыху, рекреации, туризмуТуризм определен как конкретные виды деятельности, самостоятельно избранные и предпринятые за пределами

Слайд 5Российская практика
Туризм - временное перемещение людей с места своего постоянного

проживания в другую страну или на другую территорию в пределах

своей страны в свободное время в целях отдыха, оздоровительных, гостевых, познавательных или профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте.
Российская практикаТуризм - временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или на другую

Слайд 6Виды
туризм внутренний — путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно

проживающих в Российской Федерации;
туризм выездной — путешествия лиц, постоянно

проживающих в Российской Федерации, в другую страну;
туризм въездной — путешествия в пределах Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации.
Видытуризм внутренний — путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации; туризм выездной —

Слайд 7Международная стандартная отраслевая классификация (МСОК)
Отрасль экономики - это совокупность всех

производственных единиц, осуществляющих преимущественно одинаковый или сходный вид производственной деятельности.
Отрасль

характеризуется прежде всего как совокупность однородных производственных единиц.
Международная стандартная отраслевая классификация (МСОК)Отрасль экономики - это совокупность всех производственных единиц, осуществляющих преимущественно одинаковый или сходный

Слайд 8 Рутковский В.В. «Туризм как отрасль экономики и перспективы его развития»
Туризм

— отрасль экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют

потребности туристов в материальных и нематериальных услугах.
Рутковский В.В. «Туризм как отрасль экономики и перспективы его развития»Туризм — отрасль экономики непроизводственной сферы, предприятия

Слайд 9"ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности"

(утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 07.10.2016)
РАЗДЕЛ

N «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНАЯ И СОПУТСТВУЮЩИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ» включает различную деятельность для поддержки основной деятельности предприятий

ТУРИЗМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОТРАСЛЬЮ


Слайд 1079 Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в

сфере туризма
Эта группировка включает:
деятельность туристических агентств, прежде всего занятых оказанием

услуг в отношении путешествий, туров, перевозкой и размещением частных лиц и коммерческих клиентов, а также другие, связанные с путешествием услуги, включая услуги бронирования
Эта группировка также включает услуги туристических гидов и рекламу туризма

79 Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризмаЭта группировка включает:деятельность туристических агентств, прежде

Слайд 11Лойко О.Т. «Туризм и гостиничное хозяйство»
Туристская индустрия - совокупность предприятий,

учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство,

распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов и создание материальной базы туризма. 
Тур продукт – это продукт сложного межотраслевого народнохозяйственного комплекса.
Лойко О.Т. «Туризм и гостиничное хозяйство»Туристская индустрия - совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной

Слайд 12Вклад туризма в мировой ВВП 7,6 трлн долл США (http://www.atorus.ru/news/press-centre/new/39599.html)

Вклад туризма в мировой ВВП 7,6 трлн долл США (http://www.atorus.ru/news/press-centre/new/39599.html)

Слайд 13Туристская индустрия

Туристская индустрия

Слайд 14Факторы, влияющие на развитие

Факторы, влияющие на развитие

Слайд 16Пять наиболее зависимых от туризма стран (ВВП)
1. Мальта – 15%
2.

Хорватия – 15%
3. Таиланд – 9,3%
4. Ямайка – 8,9%
5. Исландия

– 8,2%

Пять наиболее зависимых от туризма стран (ВВП)1. Мальта – 15%2. Хорватия – 15%3. Таиланд – 9,3%4. Ямайка

Слайд 17Пять наименее зависимых от туризма стран (ВВП)
1. Украина – 1,4%
2.

Российская Федерация – 1,5%
3. Польша – 1,7%
4. Канада – 1,8%
5.

Республика Корея – 1,8%

Пять наименее зависимых от туризма стран (ВВП)1. Украина – 1,4%2. Российская Федерация – 1,5%3. Польша – 1,7%4.

Слайд 18Шесть стран, обладающих крупнейшими туристскими индустриями, являются также и шестью

крупнейшими экономиками мира, согласно последним данным: это США, Китай, Германия,

Япония, Великобритания и Франция.
Все эти шесть стран на карте окрашены голубым, то есть их ВВП зависит от туризма лишь в незначительной мере.

Шесть стран, обладающих крупнейшими туристскими индустриями, являются также и шестью крупнейшими экономиками мира, согласно последним данным: это

Слайд 19Особенности туриндустрии
Многофункциональность.
Как экономическая категория туризм оказывает существенное влияние

на экономику страны и подвергается обратному воздействию.
Его социальная функция

проявляется в реализации одного из прав Конституции РФ — права на отдых.
Политическая функция туризма заключается в том, чтобы способствовать установлению дружеских контактов с другими странами.
Особенности туриндустрииМногофункциональность. Как экономическая категория туризм оказывает существенное влияние на экономику страны и подвергается обратному воздействию. Его

Слайд 20Особенности туриндустрии
Специфика технологий производства и реализации туристских продуктов и услуг.


Деятельность в сфере туризма является особым видом торгово-посреднической операции между

туропреатором-турагентом-туристом.
Особенности туриндустрииСпецифика технологий производства и реализации туристских продуктов и услуг. Деятельность в сфере туризма является особым видом

Слайд 21Особенности туриндустрии
Туристский продукт как результат специфической деятельности.
Туристский продукт —

комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену

(независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
Особенности туриндустрииТуристский продукт как результат специфической деятельности. Туристский продукт — комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых

Слайд 22Особенности туриндустрии
Специфика «невидимого» экспорта.
Туризм - важный сегмент внешней торговли,

в котором проводятся экспортно-импортные операции с услугами.
В отличие от

других отраслей хозяйства, продукция которых транспортируется к потребителю, туризм вызывает миграции людей к местам сосредоточения рекреационных (предназначенных для отдыха, восстановления сил) ресурсов, потребление которых происходит в определенном месте.
Особенности туриндустрииСпецифика «невидимого» экспорта. Туризм - важный сегмент внешней торговли, в котором проводятся экспортно-импортные операции с услугами.

Слайд 23Мобильные продажи
Одна из ключевых тенденций 2016 года — развитие мобильного канала продаж. Доля мобильного канала

за год выросла с 14,3% до 18,2%.
В 2016 году средний чек в мобильном канале составил

7 752 рубля, при этом самая дорогая покупка, осуществленная через мобильное устройство, составила 425 352 рубля. 59% пришлось на платформу iOS, 41% — на Android
Мобильные продажиОдна из ключевых тенденций 2016 года — развитие мобильного канала продаж. Доля мобильного канала за год выросла с 14,3% до 18,2%.В 2016 году средний чек

Слайд 24Особенности туриндустрии
Мультипликативность.
Существенная особенность туризма — его огромное влияние на

развитие других отраслей хозяйства: транспорта, торговли, связи, бытового обслуживания, сельского

хозяйства и т.д.
Особенности туриндустрииМультипликативность. Существенная особенность туризма — его огромное влияние на развитие других отраслей хозяйства: транспорта, торговли, связи,

Слайд 25Особенности туриндустрии
Рисковый вид деятельности.
Деятельность в сфере туризма зависит от

экономической, политической и социальной стабильности в стране, наличия развитых структуры

и инфраструктуры туризма, высокоаттрактивных (привлекательных) и доступных туристских ресурсов, сезонности и многих других факторов, определяющих высокий уровень рисков и сложность прогнозирования результатов деятельности в туристской отрасли.
Особенности туриндустрииРисковый вид деятельности. Деятельность в сфере туризма зависит от экономической, политической и социальной стабильности в стране,

Слайд 26Статистика туризма
Количество туроператоров, специализирующихся на выездном туризме, сократилось с 2500 в 2014-м до 750 в 2016 году.
Число туроператоров,

специализирующихся на внутреннем туризме, выросло с 700 до 3 700. 
В нестабильных экономических условиях происходит активная

консолидация игроков, в связи с чем в 2016 году на 20 крупнейших компаний пришлось 80% продаж.
Статистика туризмаКоличество туроператоров, специализирующихся на выездном туризме, сократилось с 2500 в 2014-м до 750 в 2016 году.Число туроператоров, специализирующихся на внутреннем туризме, выросло с 700 до 3 700. В нестабильных экономических

Слайд 27Особенности туриндустрии
Наличие специфической инфраструктуры.
Туризм имеет специфическую инфраструктуру — комплекс

сооружений, инженерных и коммуникационных сетей, дорог, а также предприятий, обеспечивающих

беспрепятственный доступ туристов к туристским ресурсам.
Особенности туриндустрииНаличие специфической инфраструктуры. Туризм имеет специфическую инфраструктуру — комплекс сооружений, инженерных и коммуникационных сетей, дорог, а

Слайд 29Особенности туриндустрии
Индикатор благосостояния населения.
Эта особенность выражается в том, что

туризм бурно развивается при платежеспособном спросе.

Особенности туриндустрииИндикатор благосостояния населения. Эта особенность выражается в том, что туризм бурно развивается при платежеспособном спросе.

Слайд 30Особенности туриндустрии
Гуманитарная миссия.
Туризм обеспечивает отдых и оздоровление населения, формируя

общественную мораль и добрый порядок, является средством открытого доступа к

человеческим ценностям, культурному наследию, духовному оздоровлению, средством коммуникаций, взаимопонимания между людьми, средством развития интеллекта и международных отношений.
Особенности туриндустрииГуманитарная миссия. Туризм обеспечивает отдых и оздоровление населения, формируя общественную мораль и добрый порядок, является средством

Слайд 31Особенности туриндустрии
Вовлечение в деятельность специфических ресурсов.
Основной компонент функционирования туристской

индустрии — туристские ресурсы, поэтому данная сфера крайне заинтересована в

их сохранности и, как ни одна другая, в регулировании их использования.
Особенности туриндустрииВовлечение в деятельность специфических ресурсов. Основной компонент функционирования туристской индустрии — туристские ресурсы, поэтому данная сфера

Слайд 32Рекреационные ресурсы России

Рекреационные ресурсы России

Слайд 35Показатели индустрии туризма (Арефьев В.Е.)
население. Сегменты: половозрастная структура, численность работающих,

учащихся и пенсионеров, число и структура семей, темпы роста;
социально-экономические условия. Сегменты:

структура доходов и расходов населения, уровень социального обеспечения, система отпусков, включая их продолжительность и оплату, число нерабочих дней;
цели поездок. Сегменты: виды отдыха, продолжительность, сезонность, направление выезда, структура расходов туристов одной страны при поездках в другие страны. Имидж страны, безопасность поездок;
цены на туристские услуги. Сегменты: индивидуальные и групповые поездки, стандартные туры, отдельные услуги, в том числе гостиничные тарифы, цены на питание, стоимость перевозок, осуществляемых национальными и международными перевозчиками, соответствие предлагаемых услуг международным стандартам;
конъюнктура рынка. Сегменты: конкурирующие фирмы, виды предложений, программы пребывания, уровень цен;
Показатели индустрии туризма  (Арефьев В.Е.)население. Сегменты: половозрастная структура, численность работающих, учащихся и пенсионеров, число и структура

Слайд 36Показатели индустрии туризма (Арефьев В.Е.)
уровень и состояние материально-технической базы. Сегменты: число

и состав средств размещения, количество мест и номеров, предприятий питания

и мест в них, природные и культурные достопримечательности, пропускная способность объектов показа;
средства транспорта и инфраструктура. Сегменты: наземный, воздушный и водный транспорт, классификация транспортных маршрутов, смешанные перевозки;
средства рекламы. Сегменты: радио, пресса, электронные СМИ, каталоги и буклеты, затраты на рекламу (в том числе по таким сегментам рынка, как молодежный и рынок лиц "третьего возраста");
организация и уровень развития национального и международного туризма. Роль туроператоров и турагентов, монополии, общественные туристские организации, статистика туризма, туристские формальности, правила выезда и въезда;
товары туристского спроса. Аудио- и видеоаппаратура, компьютеры, автомобили, часы, парфюмерия, одежда, напитки и т. д.

Показатели индустрии туризма  (Арефьев В.Е.)уровень и состояние материально-технической базы. Сегменты: число и состав средств размещения, количество мест

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика