Разделы презентаций


Электронная демократия и электронный парламент в России

Содержание

«Электронная демократия» и «электронный парламент» в РоссииДве темы – относятся к концептуальной линии развития информационного общества и электронного государстваИсследовательские задачи - направления:Исследование социально-экономических изменений, характера и специфики их влияния на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Электронная демократия» и «электронный парламент» в России
Болгов Радомир Викторович
СПбГУ
Санкт-Петербург,

«Электронная демократия»  и «электронный парламент» в России Болгов Радомир ВикторовичСПбГУСанкт-Петербург,

Слайд 2«Электронная демократия» и «электронный парламент» в России
Две темы – относятся

к концептуальной линии развития информационного общества и электронного государства
Исследовательские задачи

- направления:
Исследование социально-экономических изменений, характера и специфики их влияния на институциональную структуру и формирование компонентов «Электронного государства».
Изучение внутриинституциональных процессов (органы власти, коммерческий сектор, структуры гражданского общества).
Исследования «публичной сферы» - специфика отражения процессов, связанных с формированием «Электронного государства» в СМИ, Интернете. изучение общественного мнения, отзывов потребителей электронных услуг об их качестве, оперативности и прочем.
«Электронная демократия»  и «электронный парламент» в РоссииДве темы – относятся к концептуальной линии развития информационного общества

Слайд 3Санкт-Петербург,
Введение
Общий контекст реализации программ ИО в России (2002 -

2012)
Актуализация темы «Электронная демократия»
Развитие проекта «Электронный парламент»
Выводы:
социальная практика – экспертиза
теория

– направления научных исследований

Структура лекции

Санкт-Петербург, ВведениеОбщий контекст реализации программ ИО в России (2002 - 2012)Актуализация темы «Электронная демократия»Развитие проекта «Электронный парламент»Выводы:социальная

Слайд 4Санкт-Петербург,
«Электронное правительство» – новая форма организации деятельности органов государственной

власти, обеспечивающая за счет широкого применения ИКТ качественно новый уровень

оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов
«Электронное государство» – более общее понятие, охватывающее весь спектр общественных отношений власти и общества
«Электронная демократия» – новая форма организации процесса принятия политических решений и осуществления власти народа

Понятия и определения

Санкт-Петербург, «Электронное правительство» – новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения ИКТ

Слайд 5Санкт-Петербург,
Актуализация темы развития информационного общества
2002 г. – ФЦП «Электронная

Россия» (2002-2010)
2005 – 2006 гг. – обсуждение проекта Стратегии развития

информационного общества в России
2008 г. – утверждение Стратегии Президентом России
Инициация проработки программ и планов развития информационного общества на региональном уровне
2009-2010 гг. – нарастание внимания к теме электронных государственных услуг
2011 г. – Госпрограмма «Информационное общество» (2011-2020)
2012 г. – проработка идей развития «Открытого правительства» и «Электронной демократии»
Санкт-Петербург, Актуализация темы развития информационного общества2002 г. – ФЦП «Электронная Россия» (2002-2010)2005 – 2006 гг. – обсуждение

Слайд 6Санкт-Петербург,
Федеральные программы (2002-2010 гг.)


Реформа бюджетного процесса в Российской Федерации в

2004-2006 годах
2002
2003
2005
2010
2008
2006
2007








Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)»
2004
2009



2-я редакция ФЦП

ЭР

3-я редакция

4 редакция





Администра-тивная реформа в Российской Федерации в 2006-2008 годах

Подготовка Гос. программы «Информационное общество, 2011-2020»

Продление программы АР до 2010 г.

Санкт-Петербург, Федеральные программы (2002-2010 гг.)Реформа бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах2002200320052010200820062007Федеральная целевая программа «Электронная Россия

Слайд 7
ЭКГ
Другие мин-ва и ведомства


Администрация Президента РФ


Правительство РФ



Комиссия по рег.

развитию
Центры подготовки и принятия решений на федеральном уровне (2008)
Комиссия

по модернизации

Правит. комиссия по АР

Президиум Совета

РГ по регла-ментам

РГ по вопросам ЭП

Госсовет

Совет по ИО

Минэкономразвития РФ – АР


Минкомсвязи России – уполномоченный орган по ЭП и информатизации

Межведомственные рабочие группы Совета по развитию ИО в РФ

Регионы
и ОМСУ

ЭКГ Другие мин-ва и ведомстваАдминистрация Президента РФПравительство РФКомиссия по рег. развитиюЦентры подготовки и принятия решений на федеральном

Слайд 8Совет инф-ии (фед)

Подкомиссия
СГК
СГК

ЭКГ
Другие мин-ва и ведомства


Администрация Президента РФ


Правительство РФ



Комиссия

по рег. развитию
Центры подготовки и принятия решений на федеральном уровне

(2011)

Комиссия по модернизации

Правит. комиссия по ИКТ

Правит. комиссия по АР

Президиум Совета

РГ по регла-ментам

Совет регион. инф-ии

Госсовет

Совет по ИО

Минэкономразвития РФ – АР


Минкомсвязи России – уполномоченный орган по ЭП и информатизации

Совет Федерации


Комиссия по развитию ИО

Эксп. совет

Межведомственные рабочие группы Совета по развитию ИО в РФ

Совет гл. конструк- торов

Регионы
и ОМСУ

ОАО «Ростелеком» – оператор ЭП

Совет инф-ии (фед)ПодкомиссияСГКСГКЭКГ Другие мин-ва и ведомстваАдминистрация Президента РФПравительство РФКомиссия по рег. развитиюЦентры подготовки и принятия решений

Слайд 9Санкт-Петербург,
2012 год – выборы Президента России
Назначения в структурах Администрации

Президента РФ:
Щеголев И.О. – Советник Президента РФ (бывш. глава Минкомсвязи

России)
Липов А.Ю. – руководитель Управления Президента по применению информационных технологий и развитию электронной демократии (бывш. директор Департамента Минкомсвязи России)
Создание неправительственных структур:
Фонд информационной демократии http://www.id-f.ru
(Массух И.И. – бывш. заместитель главы Минкомсвязи)
Экспертный центр Электронного государства http://d-russia.ru/ (Хилов П.А. - бывш. нач. отдела Минкомсвязи)
Санкт-Петербург, 2012 год – выборы Президента РоссииНазначения в структурах Администрации Президента РФ:Щеголев И.О. – Советник Президента РФ

Слайд 10Санкт-Петербург,
2012 год – новые назначения
Изменения в структурах Правительства России:
Никифоров

Н.А. - Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Абызов М.А.

- Министр Российской Федерации [по вопросам «Открытого правительства»]
Наумов С.А. - директор Департамента Правительства РФ по формированию системы «Открытое правительство»
Изменения в Минкомсвязи России:
Полная смена руководства и уход ведущих специалистов
Изменение отношений с ОАО «Ростелеком»
Санкт-Петербург, 2012 год – новые назначенияИзменения в структурах Правительства России:Никифоров Н.А. - Министр связи и массовых коммуникаций

Слайд 11Санкт-Петербург,
Некоторые нормативные акты
Положение об Управлении Президента по применению информационных

технологий и развитию электронной демократии. Утверждено Указом Президента РФ от

21 августа 2012 г. N 1202 http://kremlin.ru/acts/16282
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2012 г. N 1782-р «О составе Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства» http://www.government.ru/gov/results/20936/
Санкт-Петербург, Некоторые нормативные актыПоложение об Управлении Президента по применению информационных технологий и развитию электронной демократии. Утверждено Указом

Слайд 12Совет инф-ии (фед)

Подкомиссия
СГК
СГК
Экспертный центр Электронного государства
Другие мин-ва и ведомства


Администрация Президента

РФ


Правительство РФ
Центры подготовки и принятия решений на федеральном уровне (2012)
Совет

по модернизации экономики и инновац. развитию

Правит. комиссия по ИКТ

Правит. комиссия по АР

Управление по применению ИТ и развитию электронной демократии

РГ по регла-ментам

Совет регион. инф-ии

Госсовет

Совет по ИО

Минэкономразвития РФ – АР


Совет Федерации


Комиссия по развитию ИО

Эксп. совет

Совет гл. конструк- торов

Регионы
и ОМСУ

ОАО «Ростелеком» – оператор ЭП

Минкомсвязи России – уполномоченный орган по ЭП и информатизации

Фонд информ. демократии

Совет инф-ии (фед)ПодкомиссияСГКСГКЭкспертный центр Электронного государстваДругие мин-ва и ведомстваАдминистрация Президента РФПравительство РФЦентры подготовки и принятия решений на

Слайд 13Санкт-Петербург,
Связь «электронного правительства» с «информационным обществом»
Тезис: «Электронное правительство» –

локомотив для развития «Информационного общества»
Международный опыт – США, Евросоюз…
Российский пример

– ФЦП «Электронная Россия» – не стала локомотивом развития информационного общества – серия разрозненных проектов
Плюсы:
формирование понимания как нельзя реализовывать проекты
постепенное развитие кадрового потенциала – пока на уровне экспертных команд в структурах близких госсектору
появились специализированные на госсекторе компании-разработчики ИТ-решений
Вторая попытка – ГП «Информационное общество»
Санкт-Петербург, Связь «электронного правительства»  с «информационным обществом»Тезис: «Электронное правительство» – локомотив для развития «Информационного общества»Международный опыт

Слайд 14Санкт-Петербург,
«Электронная демократия» – тезисы В. Путина
Демократия и качество государства Владимир

Путин о развитии демократических институтов в России
 … предлагаю ввести правило

обязательного рассмотрения в парламенте тех общественных инициатив, которые соберут сто тысяч и более подписей в интернете. Похожая практика действует, например, в Великобритании. Разумеется, для этого анонимный интернет не годится — хотя в других случаях он помогает выявлять настроения общества. Нужно будет разработать порядок официальной регистрации тех, кто хочет стать участником такой системы.
Санкт-Петербург, «Электронная демократия» – тезисы В. ПутинаДемократия и качество государства Владимир Путин о развитии демократических институтов в

Слайд 15Санкт-Петербург,
«Электронная демократия» – тезисы В. Путина
Интернет-демократия должна быть встроена

в общий поток развития институтов прямой референдумной демократии. Особенно широкое

применение она должна получить на муниципальном и региональном уровне. В каждом муниципалитете должны проходить не только прямые выборы глав и депутатов муниципального собрания. Оценку народа должны получать и другие чиновники, занимающие ключевые должности.
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/1866753
Газета "Коммерсантъ«. №20/П (4805) 06.02.2012
Санкт-Петербург, «Электронная демократия» – тезисы В. ПутинаИнтернет-демократия должна быть встроена в общий поток развития институтов прямой референдумной

Слайд 16Санкт-Петербург,
Хроника событий
2011 год – конкурс Минкомсвязи РФ – создание

портала «Электронная демократия»
2012 – портал начал работать - http://e-democratia.ru/
2012 –

письма в регионы с предложением подключать модули на региональных порталах. Активность Ульяновской области
Подготовка проекта Концепции развития электронной демократии
Первый Федеральный конгресс по электронной демократии 17 - 18 мая 2012 г. (Москва – РГБ)
2012 июнь-август – обновление «команды» Минкомсвязи РФ – новый министр Н. Никифоров
Санкт-Петербург, Хроника событий2011 год – конкурс Минкомсвязи РФ – создание портала «Электронная демократия»2012 – портал начал работать

Слайд 17Санкт-Петербург,

Санкт-Петербург,

Слайд 18Санкт-Петербург,
Хроника событий
23 августа 2012 г. Дмитрий Медведев утвердил механизмы

функционирования «Российской общественной инициативы».
«Концепция формирования механизма публичного представления предложений

граждан Российской Федерации с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для рассмотрения в Правительстве РФ предложений, получивших поддержку не менее 100 тыс. граждан Российской Федерации в течение одного года».
2012 ноябрь – создание Фонда информационной демократии http://id-f.ru/
Санкт-Петербург, Хроника событий23 августа 2012 г. Дмитрий Медведев утвердил механизмы функционирования «Российской общественной инициативы». «Концепция формирования механизма

Слайд 19Санкт-Петербург,
Электронный парламент
Летом 2011 года решением руководителя Администрации Президента России

была создана рабочая группа по вопросам формирования «электронного парламента».
Электронный парламент

должен стать основой единого информационно-технологического пространства взаимодействия палат Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области законотворчества.

Санкт-Петербург, Электронный парламентЛетом 2011 года решением руководителя Администрации Президента России была создана рабочая группа по вопросам формирования

Слайд 20Санкт-Петербург,
Эффекты для власти
Что обеспечивает электронный парламент для сенаторов и

депутатов всех уровней? Это:
1. Мобильность. Это возможность иметь доступ к

сервисам и инфраструктуре в любом месте, где есть выход в интернет.
2. Скорость и удобство. Получение необходимой информации, а также совершение каких-либо действий происходит быстро, без бюрократической волокиты, с удобным интерфейсом.
3. Лучшее качество законопроектов. Эффективные механизмы оперативного получения информации о лучших практиках, развития каналов связи с гражданами и экспертным сообществом.
4. Экономическая эффективность. Снижение расходов на содержание депутатов.
Санкт-Петербург, Эффекты для властиЧто обеспечивает электронный парламент для сенаторов и депутатов всех уровней? Это:1. Мобильность. Это возможность

Слайд 21Санкт-Петербург,
Что обеспечивает электронный парламент для сенаторов и депутатов всех

уровней? Это:
1. Мобильность. Это возможность иметь доступ к сервисам и

инфраструктуре в любом месте, где есть выход в интернет.
2. Скорость и удобство. Получение необходимой информации, а также совершение каких-либо действий происходит быстро, без бюрократической волокиты, с удобным интерфейсом.
3. Лучшее качество законопроектов. Эффективные механизмы оперативного получения информации о лучших практиках, развития каналов связи с гражданами и экспертным сообществом.
4. Экономическая эффективность. Снижение расходов на содержание депутатов.

Эффекты для граждан

Санкт-Петербург, Что обеспечивает электронный парламент для сенаторов и депутатов всех уровней? Это:1. Мобильность. Это возможность иметь доступ

Слайд 22Санкт-Петербург,
Парламентский портал
Парламентский портал обеспечивает гражданам:
доступ к единой базе депутатов

всех уровней и всех законопроектов
возможность мониторинга результатов работы конкретного депутата
отправку

юридически значимых электронных обращений
участие в обсуждении законодательных инициатив и законопроектов.
Технологической оболочкой электронного парламента является Государственная автоматизированная система «Законотворчество». Публичным веб-интерфейсом для взаимодействия с гражданами выступает Парламентский портал.
Санкт-Петербург, Парламентский порталПарламентский портал обеспечивает гражданам:доступ к единой базе депутатов всех уровней и всех законопроектоввозможность мониторинга результатов

Слайд 23Санкт-Петербург,
Заключение и выводы
2010 – 2011 гг. – управление в

«ручном» режиме – через распоряжения Правительства и поручения Президента России

и Председателя Правительства РФ
Централизация ресурсов – Минкомсвязи и ОАО «Ростелеком»
Ноябрь 2011 – март 2012 – перенос акцентов на регионы и муниципалитеты
2012 г. – трансформация центров принятия решений по теме ИО и ЭП
Новые темы: «Открытое правительство», «Электронная демократия», «Электронный парламент». Возникновение экспертных структур.
Санкт-Петербург, Заключение и выводы2010 – 2011 гг. – управление в «ручном» режиме – через распоряжения Правительства и

Слайд 24Санкт-Петербург,
Направления исследований
Исследовательские задачи - направления:
Исследование институциональной структуры и формирования

компонентов «Электронного государства».
Изучение внутриинституциональных процессов (органы власти, коммерческий сектор, структуры

гражданского общества).
Исследования «публичной сферы» - специфика отражения процессов, связанных с формированием «Электронного государства» в СМИ, Интернете.
Междисциплинарные прикладные исследования:
Исследование социальных сетей и блогосферы (социодинамика)
Открытые данные и системы краудсорсинга как механизмы электронной демократии
Санкт-Петербург, Направления исследованийИсследовательские задачи - направления:Исследование институциональной структуры и формирования компонентов «Электронного государства».Изучение внутриинституциональных процессов (органы власти,

Слайд 25«Электронная демократия» и «электронный парламент» в России
Болгов Радомир Викторович, rbolgov@yandex.ru
Санкт-Петербург,

«Электронная демократия»  и «электронный парламент» в РоссииБолгов Радомир Викторович, rbolgov@yandex.ruСанкт-Петербург,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика