Слайд 1Электронное Правительство, как способ взаимодействия органов власти с населением
Выполнил:
ст. гр. ГМУ/б-19-1-0
Иванов В.В.
Слайд 2Развитие системы электронного правительства как части государственного управления, посредством внедрения
информационных компьютерных технологий с учетом административных преобразований происходящих в России,
является непременным требованием для вхождения в глобальное информационное общество.
Электронное правительство — новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.
Слайд 3История формирования электронного правительства
2002 г. – принята федеральная целевая программа
«Электронная Россия»
2007 года правительством России была утверждена концепция «электронное
правительство».
2008 г. – утверждение Стратегии развития информационного общества
2009-2010 практическое внедрение
2010 г. – принята Государственная программа «Информационное общество» (2011-2020)
Слайд 4Модели электронного правительства
В настоящее время можно выделить 4 основных модели «электронного
правительства», получивших практическое воплощение в США, Европе, Азиатско-тихоокеанском регионе и
России. Условно их можно назвать так
Континентально-европейская модель
Англо-американская модель
Азиатская модель
Российская модель
Слайд 5Задачи электронного правительства
создание новых форм взаимодействия госорганов;
оптимизация предоставления правительственных услуг
населению и бизнесу;
поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;
рост технологической осведомленности
и квалификации граждан;
повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;
снижение воздействия фактора географического местоположения;
Электронное правительство обеспечивает:
Слайд 6Цели электронного правительства
- оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;
-
повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления
страной;
- поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;
- рост технологической осведомленности и квалификации граждан;
- снижение воздействия фактора географического местоположения.
Слайд 7Электронное правительство РФ состоит из нескольких взаимосвязанных систем:
Единый портал государственных
услуг (ЕПГУ) — Госуслуги
Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА)
Досудебное
обжалование
Единая система нормативно-справочной информации (ЕСНСИ)
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)
Информационная система головного
удостоверяющего центра (ИС ГУЦ)
Ситуационный центр
Слайд 8Анализ современного состояния и развития
электронного правительства в России
Целью государственной программы
Российской Федерации «Информационное общество» (2011–2020 годы) является получение гражданами и
организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий и создание условий для оперативного и эффективного взаимодействия государства с гражданами и бизнесом с их использованием.
Слайд 9Из таблицы видно, что показатели оснащенности информационными технологиями в течение
представленного периода улучшаются. Единственным показателем, который показал небольшое ухудшение, является
«использование локальных сетей». Это вызвано переносом многих сервисов в интернет и внедрение интернет-технологий во внутреннюю информационную систему государственных органов.
Слайд 10Данные таблицы показывают, что у местных органов власти имеется небольшое
отставание по использованию всех трех интернет-технологий. Это вызвано не только
меньшими финансовыми возможностями муниципалитетов, но и особенностями решаемых задач.
Слайд 11Из таблицы видно, что доля граждан, взаимодействующих с органами власти
с 2014 под 2016 годы, резко выросла. Этот рост вызван
увеличением количества различных социальных программ, запущенных в этот период, а также увеличением числа адресатов этих программ из-за кризисных явлений, начавшихся осенью 2014 года.
Слайд 12В таблице приведены результаты опроса пользователей государственных и муниципальных интернет
ресурсов. Из таблицы видно, что удовлетворенность пользователей постепенно увеличивается, несмотря
на небольшой рост доли пользователей, сталкивающихся с проблемами при получении услуг через интернет. Доля полностью удовлетворенных пользователей выросла до 66,2%, а неудовлетворенных – снизилась до 1,4%. Одной из главных причин роста числа пользователей является высокое качество российской интернет-инфраструктуры. Несмотря на некоторые позитивные тенденции, информатизация власти в России все еще сильно отстает от развитых стран. По данным Высшей школы экономики, информацией, предоставленной органами власти на своих интернет-сайтах, в 2016 г. в России пользовались 19% населения, в Германии – 53%, в Дании – 85%, в Греции – 44%, в Эстонии – 66
Слайд 13Вывод:
Я думаю, таким образом, государственные и муниципальные услуги уверенно переходят
на «электронный» уровень. Этот переход улучшит качество госуслуг, сделав их
более оперативными и удобными. Электронное правительство в России находится пока на стадии повышения эффективности существующих процессов в работе власти. Эту стадию наша страна проходит довольно успешно. Но движение к качественному изменению системы создания общественных благ только начинается, и на этом этапе управленческие и институциональные проблемы могут проявиться в полной мере.