Разделы презентаций


И.А.Бунин

Содержание

Впечатления от путешествийВ начале 1910-х годов Бунин много путешествовал. Впечатления От этих путешествий отразились в рассказах и повестях, составивших сборники «Чаша жизни» и «Господин из Сан-Франциско»ИталияТурцияБалканыПалестинаЕгипетТунисЦейлонАлжирОстров Капри

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1И.А.Бунин
Рассказ
«Господин из Сан-Франциско»

И.А.БунинРассказ«Господин из Сан-Франциско»

Слайд 2Впечатления от путешествий
В начале 1910-х годов Бунин много путешествовал. Впечатления


От этих путешествий отразились в рассказах и повестях,
составивших сборники

«Чаша жизни» и «Господин из Сан-Франциско»

Италия

Турция

Балканы

Палестина

Египет

Тунис

Цейлон

Алжир

Остров Капри

Впечатления от путешествийВ начале 1910-х годов Бунин много путешествовал. Впечатления От этих путешествий отразились в рассказах и

Слайд 3История создания
Шла Первая мировая война, налицо был кризис цивилизации. Бунин

обратился к проблемам актуальным, но не связанным непосредственно с Россией,

с текущей российской действительностью.
1910 год – весной посетил Францию, Алжир, Капри.
1911 год – посетил Египет и Цейлон.
С декабря 1913 года полгода жил на Капри.
Впечатления от этих путешествий отразились во многих рассказах.
История созданияШла Первая мировая война, налицо был кризис цивилизации. Бунин обратился к проблемам актуальным, но не связанным

Слайд 4История создания рассказа
СОБЫТИЯ И ЛИЦА, КОТОРЫЕ СОСТАВИЛИ ОСНОВУ РАССКАЗА, НАВЕЯНЫ

ЛИЧНЫМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ ОТ ВСТРЕЧ И ПУТЕШЕСТВИЙ.
Путешествуя по миру, И.А.

Бунин «стремился обозреть лицо мира»
Во время одного из плаваний по морям и океанам на огромном пароходе завязался спор о социальной несправедливости, в ходе которого Бунин доказал, что неравенство можно увидеть даже в разрезе корабля.
Кроме этого, писателю вспомнилась недавняя смерть в гостинице на Капри, где он отдыхал с женой, богатого американца, чье имя так и осталось для всех неизвестным.
Писатель умело объединил эти два события в одном рассказе, добавив многое из своих собственных наблюдений и мыслей. Впервые опубликован рассказ был в 1915 году.






История создания рассказа		СОБЫТИЯ И ЛИЦА, КОТОРЫЕ СОСТАВИЛИ ОСНОВУ РАССКАЗА, НАВЕЯНЫ ЛИЧНЫМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ ОТ ВСТРЕЧ И ПУТЕШЕСТВИЙ. 		Путешествуя

Слайд 5«Господин из Сан-Франциско»
Рассказ был написан в 1915 году. Первоначальное название

«Смерть на Капри»

«Господин из Сан-Франциско»Рассказ был написан в 1915 году. Первоначальное название «Смерть на Капри»

Слайд 6Тематика рассказа
Тема ужасающих социальных контрастов
Трагичность губительной власти денег над человеком
Тема

неизбежной гибели цивилизации
Тема отчужденности человека от основ нравственности и морали
Тема

жизни и смерти
Тематика рассказаТема ужасающих социальных контрастовТрагичность губительной власти денег над человекомТема неизбежной гибели цивилизацииТема отчужденности человека от основ

Слайд 7Философская линия
Рассказ продолжает традицию Л.Н.Толстого, изображавшего болезнь и смерть, как

важнейшие события, выявляющие истинную цену личности.

Философская линияРассказ продолжает традицию Л.Н.Толстого, изображавшего болезнь и смерть, как важнейшие события, выявляющие истинную цену личности.

Слайд 8Наряду с философской линией в рассказе разрабатывается социальная проблематика, связанная

с критическим отношением к бездуховности буржуазного общества, к возвышению технического

прогресса в ущерб внутреннему совершенствованию. Пафос рассказа – в ощущении неотвратимости гибели этого мира.
Наряду с философской линией в рассказе разрабатывается социальная проблематика, связанная с критическим отношением к бездуховности буржуазного общества,

Слайд 9Идея произведения

Идея обреченности бездуховного существования

Идея произведенияИдея обреченности бездуховного существования

Слайд 10Проблема произведения

В чем смысл жизни?

Проблема произведенияВ чем смысл жизни?

Слайд 11Особенности жанра

«Господин из Сан-Франциско» – социально-философский рассказ

Особенности жанра«Господин из Сан-Франциско» – социально-философский рассказ

Слайд 12Сюжет
Описание несчастного случая, неожиданно прервавшего налаженную жизнь героя, имени которого

«никто не помнил». Он один из тех, кто до пятидесяти

восьми лет «работал не покладая рук».
СюжетОписание несчастного случая, неожиданно прервавшего налаженную жизнь героя, имени которого «никто не помнил». Он один из тех,

Слайд 13Композиция
Рассказ имеет кольцевую композицию

КомпозицияРассказ имеет кольцевую композицию

Слайд 14Кульминация
Сцена «неожиданно и грубо навалившейся» на «господина» смерти в «самом

маленьком, самом плохом, в самом сыром и холодном» номере «нижнего

коридора».
КульминацияСцена «неожиданно и грубо навалившейся» на «господина» смерти в «самом маленьком, самом плохом, в самом сыром и

Слайд 15Образ главного героя
Миллионер из Америки, которая в начале XX века

была самой могущественной страной империализма, задавала тон Европе и всему

миру.
Он живет по законам вседозволенности и купли-продажи
У него нет ни собственного имени, ни биографии, ни ума, ни сердца. Он лишен и внутреннего содержания. За время пути он «только один раз подумал, а остальное же время только пил, ел, одевался и раздевался»
Американский капиталист причастен к созданию гигантского парохода «Атлантида», и сам уподобляется механизму, живет по привычке, по образу и подобию людей своего круга, живет, как робот, автоматически справляя обычные физиологические потребности
Герой Бунина не способен к одухотворенной, творческой жизни, он не способен любоваться искусством, памятниками старины, красотой природы.
Жизнь господина из Сан-Франциско оказывается пустой, ничтожной, лишенной какого-либо смысла, что приводит к вырождению личности, к гибели человека


Образ главного герояМиллионер из Америки, которая в начале XX века была самой могущественной страной империализма, задавала тон

Слайд 16Главный герой
Очерчен схематично,
без психологизма, какой-либо
индивидуальности,
неповторимости его личности.


Его

ни разу не называют ни по имени,
ни по фамилии.

Главный геройОчерчен схематично, без психологизма, какой-либо индивидуальности, неповторимости его личности.Его ни разу не называют ни по имени,

Слайд 17
ГЕРОЙ - ВСЕЧЕЛОВЕК, представляющий западную цивилизацию,
изжившую себя и пытающуюся

прикоснуться
к источнику мудрости на Востоке.
ДЕТАЛЬ: «Нечто МОНГОЛЬСКОЕ было в

его желтоватом лице…»
Образ монгола-кочевника,
стихия языческая и разрушительная.
-С этой деталью связана
излюбленная у символистов тема нашествия
на Европу орд ВАРВАРОВ - ЯЗЫЧНИКОВ.
-Какой ещё языческий образ возникает в повествовании?
ОБРАЗ РИМСКОГО ИМПЕРАТОРА ТИБЕРИЯ.
ПАРАЛЛЕЛЬ: ГОСПОДИН из С-ФРАНЦИСКО //ТИБЕРИЙ.
(Намерение любоваться "живыми картинами"//
знаменитые императорские оргии).

ОТСУТСТВИЕ ДУХОВНОСТИ

ГЕРОЙ - ВСЕЧЕЛОВЕК, представляющий западную цивилизацию, изжившую себя и пытающуюся прикоснуться к источнику мудрости на Востоке.ДЕТАЛЬ: «Нечто

Слайд 18.
ХРОНОТОП: каждое перемещение господина
связано с конкретным временным промежутком
Такой

маршрут был вполне традиционным
для богатых туристов из Нового Света.
Но

время путешествия рассчитано
по ХРИСТИАНСКОМУ КАЛЕНДАРЮ:
РОЖДЕСТВО------Южная Италия.
ПАСХА----------------Рим,
столица католического мира
и символ западной цивилизации.
Выбор времени и маршрута имеет символическое значение:
в начале своего пути герой должен
стать участником двух величайших
мистерий христианской религии:
Рождества Христова и Его Воскресения.
Потом он должен отправиться на восток.
Так в рассказе намечается актуальная для творчества
Бунина тема "паломничества в страну Востока".

ПРОСТРАНСТВЕННО - ВРЕМЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ .

. ХРОНОТОП: каждое перемещение господина связано с конкретным временным промежутком Такой маршрут был вполне традиционным для богатых

Слайд 19Конфликт
Конфликт далеко выходит за рамки частного случая, в связи с

чем его развязка связана с размышлениями о судьбе не одного

героя, а всех прошлых и будущих пассажиров «Атлантиды».
КонфликтКонфликт далеко выходит за рамки частного случая, в связи с чем его развязка связана с размышлениями о

Слайд 20Образы-символы
Многопалубный корабль – макет устройства мира (верхняя палуба – «хозяева

жизни», нижняя – преисподняя)
Корабль – чудовищная машина, сотворенная людьми, -

символ подавления человеческой души
Господин из Сан-Франциско, без имени, биографии, отличительных черт, без чувств и нравственных исканий – глобальный образ современной цивилизации, образ громадного зла, образ греха
Название корабля «Атлантида» - символ трагического исхода современной цивилизации
Влюбленная пара, нанятая «играть в любовь за хорошие деньги» - символ фальши и продажности
Океан – знак бесконечности жизни и одновременно – знак стихии
Ящик из-под содовой – символ равенства всех перед смертью
Фигура Дьявола на скалах Гибралтара – прямой символ злых сил
Песни и молитвы абруццких горцев – символ гармоничного существования человека и природы
Простые итальянцы, люди труда - символы осмысленного человеческого существования
Образы-символыМногопалубный корабль – макет устройства мира (верхняя палуба – «хозяева жизни», нижняя – преисподняя)Корабль – чудовищная машина,

Слайд 21Символика рассказа
Символ общества – пароход «Атлантида».
Символ стихии, природы, противостояния цивилизации

– океан.
Символизирует чудовищность, грузность, идола образ капитана.
Заглавный герой – олицетворение

человека буржуазной цивилизации.
Символика рассказаСимвол общества – пароход «Атлантида».Символ стихии, природы, противостояния цивилизации – океан.Символизирует чудовищность, грузность, идола образ капитана.Заглавный

Слайд 22Атлантида
Пароход «АТЛАНТИДА»
- намёк на призрачность, обречённость путешествия
образ "корабля

мертвецов".

ДЕТАЛИ:
-огненные глаза "АТЛАНТИДЫ"
-сирена "завывала с адской мрачностью..."
-трюм и судовая

машина уподобляются 9 кругу ада).



Ноев ковчег
(Модель человеческого общества,
мира)

НОВЫЙ ВАВИЛОН
( символ новой цивилизации).

АтлантидаПароход «АТЛАНТИДА» - намёк на призрачность, обречённость путешествия образ

Слайд 23


представление
об Америке как о мифологической стране мёртвых.
(ДОСТОЕВСКИЙ

"ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ":
Свидригайлов называет своё самоубийство "отъездом в Америку").
Как

описан путь корабля?

АМЕРИКА-

НОВЫЙ СВЕТ
«Ледяная мгла»
«Буря с мокрым снегом

СТАРЫЙ СВЕТ
«Всех обрадовало солнце»

ГИБРАЛТАР
граница
Нового Света
со Старым.

тьма

ЕВРОПА
свет

представление об Америке как о мифологической стране мёртвых. (ДОСТОЕВСКИЙ

Слайд 24Маршрут господина из Сан-Франциско
Описание последних месяцев жизни богатого господина, устроившего
для

себя и своей семьи длительное путешествие в Южную Европу.
Наслаждается любовью

молоденьких неаполитанок

Ницца: любуется карнавалом

Монте-Карло: участвует в автомобильных
гонках и играет в рулетку.

Рим: слушает церковные мессы

Афины

Египет

Маршрут господина из Сан-ФранцискоОписание последних месяцев жизни богатого господина, устроившегодля себя и своей семьи длительное путешествие в

Слайд 25
-Что составляет основу описания
времяпрепровождения
путешествующих на "Атлантиде"?

Сцены принятия

пищи –
единственное средство
поддержания механизма
человеческого тела.


Тема смешения культур

-Что составляет основу описания времяпрепровождения путешествующих на

Слайд 26
Мотивы автоматизма, иллюзорности пронизывают
весь быт этой новой "цивилизации".
"Изящная влюблённая

пара, нанятая...
играть в любовь за деньги".
"Кожа на плоском лице

азиатского принца
точно натянута и как будто
слегка лакирована"- образ марионетки, маски.

ВАЛТАСАРОВ ПИР

Мотивы автоматизма, иллюзорности пронизывают весь быт этой новой

Слайд 27«Атлантида»
Верхние «этажи»: жизнь как в «отеле со всеми удобствами»; живущих

«благополучно много».
«Подвалы»: «великое множество» тех, кто работает в «подводной утробе»

- у «исполинских топок».

«Атлантида»Верхние «этажи»: жизнь как в «отеле со всеми удобствами»; живущих «благополучно много».«Подвалы»: «великое множество» тех, кто работает

Слайд 28Антитеза
Отдых, танцы, беззаботность; «господа» во фраках и смокингах», дамы в

«богатых», «прелестных» «туалетах»; изящная влюбленная пара.
Работа, «непосильное напряжение»; «сияние… чертога»

и «мрачные и знойные недра преисподней»; «облитые едким, грязным потом и по пояс голые люди, багровые от пламени».
АнтитезаОтдых, танцы, беззаботность; «господа» во фраках и смокингах», дамы в «богатых», «прелестных» «туалетах»; изящная влюбленная пара.Работа, «непосильное

Слайд 29Картины рая и ада

Картины рая и ада

Слайд 30В рассказе постепенно нарастает тема конца сложившегося миропорядка, неизбежности гибели

бездушной и бездуховной цивилизации. Она заложена в эпиграфе: «Горе тебе,

Вавилон, город крепкий!». Эта библейская фраза звучит предвестием будущих великих катастроф.
В рассказе постепенно нарастает тема конца сложившегося миропорядка, неизбежности гибели бездушной и бездуховной цивилизации. Она заложена в

Слайд 31Мотив смерти
Смерть предельно эстетизирована, живописна
Стрельба по
голубям
Намек на смерть в портрете

азиатского принца
Сирена на
корабле
Захлебывается в «смертной тоске»
Океан
Ходит «траурными

от серебряной пены волнами» и гудит,»как погребальная месса»

Музеи

Музеи холодны и
мертвенно-чисты

Мотив смертиСмерть предельно эстетизирована, живописнаСтрельба поголубямНамек на смерть в портрете азиатского    принцаСирена накораблеЗахлебывается в

Слайд 32Портрет главного героя
Преобладают
желто-черно-серебристые тона:
желтоватое лицо;
золотистые пломбы в зубах;
цвета слоновой

кости череп.
Кремовое белье, черные носки,
брюки и смокинг довершают его

облик.
Сидит он в золотисто-жемчужном сиянии
Портрет главного герояПреобладают желто-черно-серебристые тона:желтоватое лицо;золотистые пломбы в зубах;цвета слоновой кости череп.Кремовое белье, черные носки, брюки и

Слайд 33Строится в соответствии с мифологическими представлениями о смерти:
-описание острова.
Сквозной

мотив - ВОДА - символ бессознательного и безумия.
-гостиница - традиционная

метафора смерти.
-горничная в «крахмальном чепчике в виде маленькой зубчатой короны»
- зубчатая корона традиционный атрибут смерти.
-одевание к ужину - "точно к венцу " (к смерти) готовится.
-Назовите ключевое слово в описании последних минут жизни господина.


ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ господина из С-Франциско.


УЖАС.

Высадка на Капри

Строится в соответствии с мифологическими представлениями о смерти:-описание острова. Сквозной мотив - ВОДА - символ бессознательного и

Слайд 34Философский смысл произведения
Жизнь прекрасна, но коротка, нужно ценить все её

проявления – и первозданную красоту нетленной природы, и молодую прелесть

девушки, и красоту душевного порыва, и все её духовные сокровища.
Современная лжекультура породила самые чудовищные формы подавления человеческого естества, превратила человека в придаток машины, в грандиозный образ «мирового зла», поэтому она обречена. Могущество, богатство, власть капитала призрачны и иллюзорны перед лицом единого для всех живых исхода – перед смертью.
Вечна лишь та «чаша жизни», которую человек сумел за свой короткий век наполнить благотворной влагой
Философский смысл произведенияЖизнь прекрасна, но коротка, нужно ценить все её проявления – и первозданную красоту нетленной природы,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика