Слайд 1ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
обучающихся на уровне основного общего образования
в
условиях ФГОС
Слайд 2Результаты освоения ООП
Предметные
освоенные в ходе изучения учебного
предмета знания, умения и навыки.
Метапредметные
освоенные в ходе внеу-рочной деятельности
межпредметные понятия, способность их исполь-зования в учебной, позна-вательной и социальной практике, самостоятель-ность планирования и осуществления учебной деятельности и органи-зации учебного сотруд-ничества с педагогами и сверстниками.
Личностные
способность к саморазвитию и личностному самоопределению.
Слайд 3Показатель уровня освоения ООП
Предметные
итоговые оценки по предметам;
результаты ГИА.
Метапредметные
защита индивидуального итогового проекта
(ИИП)
Личностные
характеристика классного руководителя и социального педагога
Слайд 4Индивидуальный итоговый проект (ИИП)
ИИП – учебный проект, выполненный обучающимся в
рамках одного или нескольких учебных предметов, внеурочной деятельности с целью
продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
Слайд 5Индивидуальный итоговый проект (ИИП)
Выполнение ИИП обязательно для каждого обучающегося 9
класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО.
Невыполнение ИИП равноценно получению
неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету, поэтому проект является формой допуска обучающегося к ГИА.
Выбор темы ИИП для защиты в 9 классе обучающийся осуществляет в 8 классе во втором полугодии (марте-апреле).
Выбранные темы ИИП утверждаются директором в мае месяце текущего учебного года.
Слайд 6Индивидуальный итоговый проект (ИИП)
Обучающиеся сами выбирают руководителя проекта (куратора). Их
выбор закрепляется приказом директора
Руководителем проекта (куратором) может быть учитель-предметник,
классный руководитель, педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог, библиотекарь, педагог дополнительного образования.
Слайд 7Обязанности руководителя (куратора) ИИП обучающегося
ДОЛЖЕН:
совместно с обучающимся определить цель работы,
этапы, сроки, источники получения нужной информации;
проводить консультацию и осуществлять методическую
поддержку проектной деятельности;
планировать совместно с обучающимися работу в течение всего проектного периода;
поэтапно отслеживает результаты проектной деятельности;
Слайд 8Обязанности руководителя (куратора) ИИП обучающегося
ДОЛЖЕН:
осуществлять экспертизу готового продукта и теоретической
составляющей проекта;
выявлять недоработки и определять пути устранения выявленных недостатков;
оказывать помощь
обучающемуся в подготовке к презентации проекта;
обеспечивать соблюдение сроков выполнения проекта;.
подготовить рецензию на работу обучающегося.
Слайд 9Обязанности руководителя (куратора) ИИП обучающегося
ИМЕЕТ ПРАВО:
- требовать от обучающегося своевременного
и качественного выполнения работы, ответственного отношения к работе;
- использовать в
своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы;
- обратиться к администрации школы в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана индивидуального проекта.
Слайд 10Классный руководитель обучающихся, выполняющих ИИП
осуществляет контроль 100% охвата детей проектной
деятельностью, составляет список обучающихся с выбором темы и руководителя ИИП;
информирует
обучающихся и родителей о требованиях, предъявляемых к выполнению проектных работ, порядке и сроках работы над проектами;
координирует взаимодействие родителей, руководителей проектов и обучающихся с целью успешного выполнения последними итоговых индивидуальных проектов.
Слайд 11Роль законных представителей в выполнении обучающимся ИИП
оказание своим детям помощи,
то есть не возложение на себя обязанностей по выполнению работы
детей над проектом, а проявление заинтересованности, помощи советом, сбором информации и расходными материалами для выполнения проекта.
ответственность за выполнение ИИП и его защиту несут родители (законные представители) обучающихся.
Слайд 12Обучающийся
ДОЛЖЕН:
выбрать тему индивидуального проекта;
посещать консультации и занятия по проектированию;
ответственно относиться
к требованиям и рекомендациям руководителя (куратора);
выполнять запланированную работу в установленные
индивидуальным планом сроки;
подготовить публичный отчет о проделанной работе.
Слайд 13Обучающийся
ИМЕЕТ ПРАВО:
на консультативную, информационную поддержку руководителя (куратора) на любом этапе
выполнения проекта;
использовать для выполнения индивидуального проекта информационные ресурсы школы (библиотека,
Интернет).
Слайд 14Этапы ИИП
Подготовительный этап (март-апрель предыдущего учебного года): выбор темы и
руководителя проекта.
Основной этап (сентябрь-декабрь): совместно с куратором разрабатывается план реализации
проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.
Слайд 15Этапы ИИП
Получение продукта проекта (январь). Экспертиза материалов куратором проекта.
Заключительный этап
работы над проектом (февраль). Обучающийся осуществляет структурирование и оформление собранного
материала, готовит презентационный материал, пояснительную записку, рецензию.
Слайд 16Этапы ИИП
Рецензия куратора проекта содержит краткую характеристику работы обучающегося о
ходе работы над проектом, в том числе: инициативность, самостоятельность в
исследовании, ответственности, исполнительской дисциплины.
Защита проходит в марте-апреле. По итогам защиты составляется протокол защиты проектов и результаты утверждаются приказом директора.
Слайд 17Продукт проекта
а) письменная работа (эссе, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты
о проведённых исследованиях, учебное пособие и др.);
б) художественная творческая
работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, статьи, газеты, альбома, буклета, брошюры, книги, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, сценария, компьютерной анимации, оформления кабинета, серии иллюстраций и др.;
Слайд 18Продукт проекта
в) материальный объект, макет, коллекция, костюм иное конструкторское изделие;
г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как
тексты, так и мультимедийные продукты, фото- или видеоотчёты;
д) программные продукты, мультимедийные продукты, видеоролики, видеофильмы, веб-сайт;
е) экскурсия, путеводитель, игра, праздник, анализ данных социального опроса, пакет рекомендаций и др.
Слайд 19Продукт проекта
В случае выбора обучающимся формы проекта, не представленной в
настоящем перечне, решение о возможности её использования в качестве формы
итогового проекта принимает Методический совет школы.
Слайд 20Пример ИИП №1
«Из океана до водопроводного крана»
Руководитель проекта: учитель географии
Учебный предмет, в рамках которого проводилась работа по проекту: география.
Учебные
дисциплины, близкие к теме проекта: биология, химия, экология.
Вид проекта: исследовательский.
Слайд 21Пример ИИП №1
«Из океана до водопроводного крана»
Продукт проекта: наглядная модель
круговорота воды в природе, детализированная до каждого этапа с целью
демонстрации изменений ее химических свойств.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что загрязнение окружающей среды, а в частности, ресурсов пресной воды Земли является важнейшей глобальной экологической проблемой человечества.
Слайд 23Пример ИИП №2
«Водяное чудо»
Руководитель проекта: учитель физики
Учебный предмет, в
рамках которого проводилась работа по проекту: физика.
Вид проекта: исследовательский.
Слайд 24Пример ИИП №2
«Водяное чудо»
Продукт проекта: действующая модель фонтана.
Актуальность темы:
Фонтан является своеобразным символом эстетики, которая воплощает в себе извечное
стремление человечества к красоте. А молодежь не знает, как занять себя в свободное время, применить свои знания по физике в обычной повседневной жизни.
Слайд 26Пример ИИП №3
«Книжная графика»
Руководитель проекта: учитель искусства
Учебный предмет, в
рамках которого проводилась работа по проекту: изобразительное искусство.
Вид проекта: исследовательский.
Слайд 27Пример ИИП №2
«Книжная графика»
Продукт проекта: книжка с иллюстрациями.
Актуальность данной
темы на лицо, т.к. каждый человек воспринимает книгу, прежде всего,
как литературу. Зрительные впечатления сопровождают процесс восприятия книги на всем его протяжении. Книгу невозможно представить без красочных иллюстраций, без красивого необычного шрифта, без запоминающейся обложки. Все эти понятия включает в себя искусство книжной графики.
Слайд 29Защита ИИП
осуществляется в процессе специально организованной деятельности экспертной комиссии (март-апрель),
в состав которой входят: представитель администрации школы, представитель методического совета
школы, руководитель защищаемого проекта, педагоги школы. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7-ми человек.
На защите вправе присутствовать в качестве общественных наблюдателей родители или законные представители обучающихся, представители общественности.
Слайд 30Защита ИИП
Процедура защиты состоит из 5-8 минутного выступления учащегося, в
котором он раскрывает актуальность, цели, суть проекта и выводы. Далее следуют
ответы на вопросы комиссии.
Обучающийся может использовать мультимедийные формы для защиты своего проекта.
Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.
Слайд 31Критерии оценки ИИП куратором в ходе работы над проектом
Самостоятельное приобретение знаний
и решение проблем (от 1 до 3 баллов)
Предметные знания (от 1 до
3 баллов)
Регулятивные действия (от 1 до 3 баллов)
Коммуникативные действия (от 1 до 3 баллов)
Слайд 32Критерии оценки ИИП комиссией в ходе защиты проекта
Сформированность коммуникативных действий
(от 1 до 5 баллов)
Привлечение знаний из других областей (от
1 до 3 баллов)
Эстетика оформления проведенного проекта (от 1 до 3 баллов)
ИКТ-компетентность (от 0 до 2 баллов)
Слайд 33Итоговая оценка проекта
сумма баллов, выставленная куратором и комиссией:
Базовый
уровень
«удовлетворительно» за 7-11 баллов
Повышенный уровень
«хорошо» за 12-18 баллов
«отлично»
за 19-25 баллов
Слайд 34Отметка за выполнение ИИП
выставляется в графу «Проектная деятельность» в личном
деле. В документ государственного образца об уровне образования - аттестат
об основном общем образовании - отметка выставляется в свободную строку.
Слайд 35Повторная защита
В случае
неготовности проекта к защите,
получения в сумме
менее 7 баллов за проект,
отсутствия обучающегося на защите проекта
по уважительной причине
приказом директора назначается дата повторной защиты ИИП.
Повторная защита проводится до 20 мая текущего года.
Слайд 36Подведем итог
Обучающимся необходимо до 1 мая 2019 года определиться с
темой ИИП и куратором.
О своем выборе сообщить классному руководители в
срок до 1 мая 2019.
Администрации школы в срок до 9 мая составить учебный план внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год в соответствии с выбором обучающихся.