Разделы презентаций


ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

Содержание

К зачётуКонспект всех лекций;Словарь (термины, краткие сведения о деятелях культуры, отдельных шедеврах);Письменные работы:а) Отчёт об экскурсии в Музей им. А.Н. Радищева (искусство XVIII века),б) Отчёт о выставке книг XVIII в. и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
(Древнерусская культура.
Культура XVIII – начала XIX века)

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ(Древнерусская культура.Культура XVIII – начала XIX века)

Слайд 2К зачёту
Конспект всех лекций;
Словарь (термины, краткие сведения о деятелях культуры,

отдельных шедеврах);
Письменные работы:
а) Отчёт об экскурсии в Музей им. А.Н.

Радищева (искусство XVIII века),
б) Отчёт о выставке книг XVIII в. и лекции о книжной культуре XVIII века в ЗНБ СГУ.

К зачётуКонспект всех лекций;Словарь (термины, краткие сведения о деятелях культуры, отдельных шедеврах);Письменные работы:а) Отчёт об экскурсии в

Слайд 3В течение семестра
Тесты (по изученному материалу, в основном терминологические);
Коллоквиум по

книге:
Лотман, Ю. М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции

русского дворянства (XVIII – начало XIX века).
В течение семестраТесты (по изученному материалу, в основном терминологические);Коллоквиум по книге:Лотман, Ю. М. Беседы о русской культуре.

Слайд 4На зачёте
Билет, содержащий один вопрос (по материалам лекционного курса, коллоквиума

или письменных работ);
Самостоятельно подготовленный спецвопрос

На зачётеБилет, содержащий один вопрос (по материалам лекционного курса, коллоквиума или письменных работ);Самостоятельно подготовленный спецвопрос

Слайд 5Спецвопросы:
Эссе, критическая статья о спектакле;
Анализ произведения современного искусства, в котором

Вы видите традиции прошлого (фольклорные, древнерусские мотивы, мотивы литературы XVIII

века в современной литературе, песне; традиции народных промыслов, мотивы древнерусского искусства или искусства XVIII века в творчестве современного художника, дизайнера, модельера; фильмы и мультфильмы на фольклорные и древнерусские сюжеты, по мотивам произведений русской литературы XVIII века);
Спецвопросы:Эссе, критическая статья о спектакле;Анализ произведения современного искусства, в котором Вы видите традиции прошлого (фольклорные, древнерусские мотивы,

Слайд 6Спецвопросы:
Эссе о произведении классической русской литературы, в котором Вы видите

отражение национального менталитета или тех культурных процессов, о которых идёт

речь в теоретической части курса;
Реферат о творчестве какого-либо художника, архитектора, композитора, музыканта XVIII века, об одном произведении русского искусства XI-XVIII века или включающем мотивы фольклора, древнерусского искусства, искусства XVIII века; о музее; об энциклопедическом издании и т.д.
Обязателен письменный вариант ответа на спецвопрос (с указанием источников), на зачёте предполагается устная беседа.
Спецвопросы:Эссе о произведении классической русской литературы, в котором Вы видите отражение национального менталитета или тех культурных процессов,

Слайд 7 ПОНЯТИЕ «КУЛЬТУРА»

ПОНЯТИЕ  «КУЛЬТУРА»

Слайд 8Подходы к изучению культуры
Социодинамческий
(лат. societas – «общество», греч. dynamikos –

«относящийся к силе, движению». Изучение культуры с точки зрения взаимосвязи

с развитием общества);
Семиотический
(греч. semeion – «знак». Изучение культуры как знаковой системы)
__________________________________________
 социодинамика  семиотика
Подходы к изучению культурыСоциодинамческий(лат. societas – «общество», греч. dynamikos – «относящийся к силе, движению». Изучение культуры с

Слайд 9Культура
Культура (от лат. cultura – «возделывание», «обрабатывание») – совокупность материальных

и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в процессе общественно-исторической

практики и характеризующих исторически достигнутую ступень в развитии общества.
_____________________________________
культура  диахрония
ценности  синхрония
конгломерат  парадигма
КультураКультура (от лат. cultura – «возделывание», «обрабатывание») – совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством

Слайд 10Ценности
Ценности – специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их

положительное или отрицательное значение для человека и общества.

ЦенностиЦенности – специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительное или отрицательное значение для человека и

Слайд 12Семиотика культуры
Семиотика – наука о знаковых системах

ЗНАК
выражение значение
Культура имеет 1)

коммуникационную
2) символическую природу.
____________________________________
 знак  символ  код

Семиотика культурыСемиотика – наука о знаковых системахЗНАКвыражение			значение Культура имеет 1) коммуникационную2) символическую природу.____________________________________ знак	 символ	 код

Слайд 13Механизмы культуры
Чередование закономерных процессов и взрывов;
Частичное совпадение кодов;

Внутренний полиглотизм (диалог разных систем внутри одной культуры, диалог разных

видов искусства);
Внешний полиглотизм (взаимодействие с другими культурами)

Механизмы культуры Чередование закономерных процессов и взрывов; Частичное совпадение кодов; Внутренний полиглотизм (диалог разных систем внутри одной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика