Слайд 1Предпосылки и причины возникновения конфликтов в деловом общении
Конфликт в деловом
общении
Слайд 3Стереотипный взгляд
Предубеждение, установка. Проявляется как восприятие существующей ситуации не напрямую,
а через предварительно сформированную позицию.
Слайд 4Слабое управление и низкий контроль эмоций
Нежелание или отсутствие возможности усмирять
собственные эмоциональные проявления.
Слайд 5Эгоистическое убеждение
Ориентация лишь на себя и личные потребности.
Слайд 6Необъективные суждения
Приводят к ошибочным, искаженным выводам и умозаключениям.
Слайд 7Неправильные ожидания
Субъективизм в оценке ситуации и потребностей оппонента.
Слайд 8Унижающая позиция
Проявляется в снисходительном отношении к собеседнику, когда обидными выглядят
даже похвала и комплименты.
Слайд 9Неискренность
Ведет к необоснованным и искаженным отношениям.
Слайд 11информационные аспекты
при недостаточности, потере или искажении данных в коммуникациях межличностного
(межгруппового) характера.
Слайд 12оценочные аспекты
сложным событиям дается оценочная характеристика – позитивная или
негативная, возникают несовпадения личностных позиций.
Слайд 13аспект несовместимости
несовпадения проявляются в 4 направлениях – индивидуально-психологические; психофизиологические;
социальные и социально-психологические.
Слайд 14фаворитизм
окружающие делятся на «своих» (воспринимаются позитивно и некритично) и
«чужих» (предвзятое и придирчивое отношение).
Слайд 15аспект искажения реальности
противоборствующая сторона воспринимается неадекватно и с перекосами в
сторону негативов.
Слайд 16ролевое взаимодействие
возникает ситуация, когда оппонент не приемлет от противоположной стороны
выполнения того или иного неспецифического ролевого поведения.
Слайд 17негибкость позиции
разлады возникают на фоне неумения участников взаимодействия поставить себя
на место другой стороны с целью понимания несхожей позиции.
Слайд 18аспект конкурирования
первоочередное отстаивание лишь собственного подхода к разрешению проблемных моментов
и отсутствие внимания к потребностям, целям и интересам оппонентов.