Разделы презентаций


Конкуренция - Структура рынка

Содержание

Конкуренция* * (concurrentia (лат) – столкновение, состязание)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КОНКУРЕНЦИЯ. СТРУКТУРА РЫНКА
Выполнила:ученица 11 класса Домрачева Екатерина

КОНКУРЕНЦИЯ. СТРУКТУРА РЫНКАВыполнила:ученица 11 класса Домрачева Екатерина

Слайд 2Конкуренция*













* (concurrentia (лат) – столкновение, состязание)

Конкуренция*   * (concurrentia (лат) – столкновение, состязание)

Слайд 3Конкуренция – это соперничество, состязание:

Между кем? – между производителями однотипных

товаров, услуг.
За что? – за привлечение как можно большего числа

покупателей.
Во имя чего? – для получения максимальной прибыли.

Конкуренция – это соперничество, состязание:Между кем? – между производителями однотипных товаров, услуг.За что? – за привлечение как

Слайд 4







Большое количество продавцов
и покупателей, имеющих
свободный
доступ на рынок
Отсутствие преград


(экономических,
юридических, политических
социальных) для
мобильности
ресурсов

Доступность информации о
предложении и спросе,


ценах,
норме прибыли

Конкуренция


Для возникновения конкуренции необходимо:

Большое количество продавцови покупателей, имеющих свободный доступ на рынокОтсутствие преград (экономических, юридических, политическихсоциальных) для мобильностиресурсовДоступность информации о

Слайд 5

Виды и формы конкуренции
По методам
осуществления
По отраслевой
принадлежности
По степени
свободы
Ценовая
Неценовая
Внутри-
отраслевая
Межотраслевая
Свободная
(совершенная)
Монополисти-
ческая
(несовершенная)

Виды и формы конкуренцииПо методам осуществленияПо отраслевойпринадлежностиПо степени свободыЦеноваяНеценоваяВнутри-отраслеваяМежотраслеваяСвободная(совершенная)Монополисти-ческая(несовершенная)

Слайд 6Методы конкуренции
Ценовая
Неценовая
Снижение цен.
Скидки и премии.
Дешевые распродажи.
Качество и надежность.
Дополнительные
гарантии.
Особое оформление.

Методы конкуренцииЦеноваяНеценоваяСнижение цен.Скидки и премии.Дешевые распродажи.Качество и надежность.Дополнительные гарантии.Особое оформление.

Слайд 7Признаки классификации рыночных структур
количество покупателей и продавцов;
тип товара (однородный,

дифференцированный);
доступность информации для всех участников рынка о ценах всех продавцов

и их изменениях;
наличие входных барьеров для вступления в отрасль (юридическиеналичие входных барьеров для вступления в отрасль (юридические , или экономические);
степень влияния продавцов (покупателей) на цену товара.

Признаки классификации рыночных структурколичество покупателей и продавцов; тип товара (однородный, дифференцированный);доступность информации для всех участников рынка о

Слайд 8Экономические барьеры
низкие издержки производства за счет увеличение масштаба производства;

закрыт доступ

к материальным ресурсам и другим факторам в силу отсутствия их

на свободном рынке;
реклама.

назад

Экономические барьерынизкие издержки производства за счет увеличение масштаба производства;закрыт доступ к материальным ресурсам и другим факторам в

Слайд 9Юридические барьеры (непреодолимы, т.к. связаны с уголовным наказанием)
Производство товара защищено патентомПроизводство

товара защищено патентом, авторским правомПроизводство товара защищено патентом, авторским правом,

лицензиейПроизводство товара защищено патентом, авторским правом, лицензией, товарным знаком.
Исключительное право заниматься данным видом деятельности (производство алкогольных напитков, табака, монополия внешней торговли).
Государственная регистрация отдельных видов деятельности.


Юридические барьеры (непреодолимы, т.к. связаны с уголовным наказанием)Производство товара защищено патентомПроизводство товара защищено патентом, авторским правомПроизводство товара

Слайд 10Конкуренция
Совершенная
(идеальный рынок)
Несовершенная
полиполия
Монополистическая
Олигополия
Монополия
Монопсония

КонкуренцияСовершенная(идеальный рынок)НесовершеннаяполиполияМонополистическаяОлигополияМонополияМонопсония

Слайд 11Совершенная конкуренция- рынок с множеством равноправных продавцов, предлагающих однородную продукцию,

где отсутствуют входные барьеры в отрасль, и продавец практически не

влияет на рыночную цену
Совершенная конкуренция-  рынок с множеством равноправных продавцов, предлагающих однородную продукцию, где отсутствуют входные барьеры в отрасль,

Слайд 12

Совершенная конкуренция
Много продавцов
и покупателей
Ничто и никто
не мешает
новым

фирмам войти
на рынок, а старым-
уйти с него.
Всегда можно точно


узнать, по какой цене
продает товар тот или
иной продавец.

Товар является однородным
и у всех продавцов имеет
примерно одинаковое
качество: зерно, цемент,
бензин.

Совершенная конкуренцияМного продавцов и покупателейНичто и никто не мешает новым фирмам войтина рынок, а старым-уйти с него.

Слайд 13Монополистическая конкуренция – рынок с множеством производителей, предлагающих схожие, но

не одинаковые (дифференцированные) товары и услуги

Монополистическая  конкуренция –  рынок с множеством производителей, предлагающих схожие, но не одинаковые (дифференцированные) товары и

Слайд 14Относительно большое
число производителей
Наличие на рынке похожей,
но не идентичной

(с точки
зрения покупателей)
продукции. Каждая фирма
продает особый товар,
который

отличается
качеством, оформлением,
престижностью.

Контроль над ценами ограничен
возможностью замены товара.

Вступление в монопольный
рынок- свободное; для этого
необходимо наличие началь-
ного капитала, большего, чем
при совершенной конкуренции

Монополистическая конкуренция

Относительно большое число производителейНаличие на рынке похожей, но не идентичной (с точки зрения покупателей) продукции. Каждая фирмапродает

Слайд 15Олигополия – рынок, где господствует несколько крупных фирм, вход в

отрасль для соперников крайне затруднен. При олигополии возможен ценовой сговор

или ориентирование на цены лидера
Олигополия  – рынок, где господствует несколько крупных фирм, вход в отрасль для соперников крайне затруднен. При

Слайд 16О л и г о п о л и я


Наличие конкуренции
нескольких крупных
фирм ( три – пять )
Предложение однородной
(руда, нефть,

сталь,
цемент) и
дифференцированной
(автомобили и др. товары)
продукции

Использование ценовой
и неценовой конкуренции:

- «жестскость» цен,
- скрытый договор,
- соглашение о
специализации и
кооперации.

Вступление других фирм
в олигопольный рынок
затруднено

О л и г о п о л и я Наличие конкуренциинескольких крупныхфирм ( три – пять

Слайд 17Монополия - рынок где имеется только один производитель, который полностью контролирует

объем производства и очень сильно влияет на цену. Монополия- главный

враг конкуренции.
Монополия - рынок где имеется только один производитель, который полностью контролирует объем производства и очень сильно влияет

Слайд 18 М о н о п о л и я


Наличие одного
продавца
Производство товаров,
не имеющих
заменителей
Полный контроль объема
предложений товара

и
цен

Наличие непреодолимых
барьеров (авторское
право, лицензии,
патенты) для потен-
циальных участников
рынка

М о н о п о л и я Наличие одного продавцаПроизводство товаров, не имеющих заменителейПолный

Слайд 19В стране с рыночной экономикой с монополизмом ведется борьба на

государственном уровне
Однако, есть сферы, где монополия просто необходима: производство

атомных бомб, эмиссия денежных знаков, электрические и тепловые сети и др.
Подобные предприятия относят к естественной (государственной, легальной) монополии.

В стране с рыночной экономикой с монополизмом ведется борьба на государственном уровне Однако, есть сферы, где монополия

Слайд 20Естественные монополии - это монополии, разрешенные государством
К ним относятся:

коммунальные службы, железные дороги, телефонные компании, поставщики газа, электричества. Конкуренция

среди них может только повредить обществу.
Они подлежат общественному регулированию. В частности, цены или тарифы на их продукцию очень часто определяются федеральными или региональными гос.службами, ведомствами.
Естественные монополии - это монополии, разрешенные государством К ним относятся: коммунальные службы, железные дороги, телефонные компании, поставщики

Слайд 21Причины существования естественных монополий
В условиях естественной монополии оптимальный размер фирмы

настолько велик относительно рынка, что для других фирм на этом

рынке не остается места
Она может удовлетворить спрос на продукт с затратами меньшими, чем если бы на рынке действовали две или более фирм
Новичкам просто нерентабельно вступать в рынок такого товара
Причины существования естественных монополийВ условиях естественной монополии оптимальный размер фирмы настолько велик относительно рынка, что для других

Слайд 22Монопсония
- монополия покупателя

Монопсония- монополия покупателя

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика