Разделы презентаций


Культура России начала XX века

Содержание

Духовное состояние обществаИндустриальнаяэпохаДуховная жизньСтандартизация порождает растерянностьПереосмысление проблем человечестваНарушение гармонии между природой и обществом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура России начала XX века

Культура России начала XX века

Слайд 2Духовное состояние общества
Индустриальная
эпоха
Духовная
жизнь
Стандартизация порождает растерянность
Переосмысление проблем человечества
Нарушение гармонии между

природой и обществом

Духовное состояние обществаИндустриальнаяэпохаДуховная жизньСтандартизация порождает растерянностьПереосмысление проблем человечестваНарушение гармонии между природой и обществом

Слайд 3В истории русской культуры конец XIX - начало XX в.

получил название Серебряного века русской культуры, который начинается “Миром искусства”

и заканчивается символизмом.

1. Россия дала миру творческие шедевры в самых различных областях - живописи, литературе, музыке, архитектуре, науке, общественной мысли, философии

2. Однако существовал разрыв между неграмотными народными массами и культурной элитой.

В истории русской культуры конец XIX - начало XX в. получил название Серебряного века русской культуры, который

Слайд 4Особенности:
1. Искусство серебряного века стремится быть только искусством (Искусство золотого

века активно вторгалось в общественную жизнь и политику).
2. Восприятие мира

становится более свободным (Личность художника становиться более раскрепощенной, ощущение замкнутости мира начинает ослабевать).

3. Новый тип культуры формируется на основе критицизма: духовная культура строится на фундаменте переосмысленного опыта и новых идей.

4. Характерной чертой новой культуры является космологизм — элемент и новой картины мира, и нового ее осмысления.

5. Пессимистические настроения возникают в переходные периоды, крепнет чувство наступления конца мира.

Особенности:1. Искусство серебряного века стремится быть только искусством (Искусство золотого века активно вторгалось в общественную жизнь и

Слайд 5Н.А. Бердяев оценивал этап истории культуры как «русский культурный ренессанс»:
«В

эти годы России было послано много даров. Это была эпоха

пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувствительности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму»

Новая эпоха получила название
«Серебряный век»
Н.А. Бердяев оценивал этап истории культуры как «русский культурный ренессанс»:«В эти годы России было послано много даров.

Слайд 6Городская и сельская жизнь.
Автобус на
Сенатской площади. 1912
Конка на Большом


Каменном мосту.
1900-е годы
Изменение облика городов:
Благоустройство городов (асфальтированные улицы,
электрическое

освещение).
Появление доходных домов (многоквартирных для сдачи жилья в наем).
Каменные здания вытесняют деревянные.
Здания оснащаются водопроводом, канализацией.
Появление общественного транспорта.
Городская и сельская жизнь.Автобус на Сенатской площади. 1912Конка на Большом Каменном мосту. 1900-е годыИзменение облика городов:Благоустройство городов

Слайд 7Изменения в жизни села:
Строительство 2-, 3- комнатных изб.
Исчез обычай держать

в жилом
помещении зимой мелкий домашний
скот.
Использование фабричной посуды.
«Железные крыши» вытесняют

крыши,
покрытые тесом, дранкой.
Стены украшают семейными фотографиями,
зеркалами.

Изменения в жизни села:Строительство 2-, 3- комнатных изб.Исчез обычай держать в жилом помещении зимой мелкий домашнийскот.Использование фабричной

Слайд 8Система обучения из трёх ступеней:
Начальная – церковноприходские школы, народные училища;
Средняя

– классическая гимназия, реальные и коммерческие училища;
Высшая школа – университеты,

институты.

Для рабочих действовали воскресные школы, рабочие курсы,
просветительские общества и народные дома.

Просвещение

Издательское дело

Большое влияние на просвещение оказала периодическая
печать – количество легальных газет увеличилось - со 125 более
1100 ежедневных.
Спектр политической ориентации: от крайне правых
(черносотенных) до крайне радикальных (левого толка).

Система обучения из трёх ступеней:Начальная – церковноприходские школы, народные училища;Средняя – классическая гимназия, реальные и коммерческие училища;Высшая

Слайд 9Просвещение:
Грамотность к 1917 году 31 %
Рост числа гимназий и реальных

училищ
Развитие профессионального образования + коммерческие училища
Значительная часть школ была в

ведении Синода, но в 1910 г. Дума приняла постановление о передаче церковноприходских школ в ведение министерства народного просвещения;
% детей, обучающихся в начальной школе, составлял - 42%;
Новые политехнические институты (Киев, Петербург), технологический институт (Томск), женский педагогический институт (Петербург), свыше 30 высших женских курсов.

Просвещение: Грамотность к 1917 году 31 %Рост числа гимназий и реальных училищРазвитие профессионального образования + коммерческие училищаЗначительная

Слайд 10Наука:
Несмотря на отставание в области индустриального производства, Российская наука в

начале XX в. продолжала развиваться быстро и плодотворно, продолжая подъем,

начавшийся в конце XIX в.

Наука: Несмотря на отставание в области индустриального производства, Российская наука в начале XX в. продолжала развиваться быстро

Слайд 11Наука
Нобелевский лауреат И.И. Мечников – один из основоположников сравнительной патологии
и

микробиологии
Мечников и Луи Пастер

НаукаНобелевский лауреат И.И. Мечников – один из основоположников сравнительной патологиии микробиологииМечников и Луи Пастер

Слайд 12Наука
В.И. Вернадский - один из основателей геохимии и биогеохимии
Нобелевский лауреат
И.П.

Павлов
разработал учение
об условных
рефлексах

НаукаВ.И. Вернадский - один из основателей геохимии и биогеохимииНобелевский лауреатИ.П. Павловразработал учениеоб условныхрефлексах

Слайд 13От дирижабля до ракеты – К.Э. Циолковский
Модель аэростата
Циолковского
Проект ракеты Циолковского
Аэродинамическая

труба Циолковского

От дирижабля до ракеты – К.Э. ЦиолковскийМодель аэростатаЦиолковскогоПроект ракеты ЦиолковскогоАэродинамическая труба Циолковского

Слайд 14Аэроплавание
Удостоверение пилота
М.Н. Ефимова
Н.Е. Жуковский (справа) и его
ученик С.А. Чаплыгин,
заложившие

основы
аэродинамики и создавшие
аэродинамическую трубу
Русский пилот
С.И. Уточкин

АэроплаваниеУдостоверение пилотаМ.Н. ЕфимоваН.Е. Жуковский (справа) и его ученик С.А. Чаплыгин,заложившие основыаэродинамики и создавшиеаэродинамическую трубуРусский пилотС.И. Уточкин

Слайд 15Аэроплавание
Актёр
Г.Е. Котельников
в 1911 г. создал
первый
авиационный
ранцевый
парашют

АэроплаваниеАктёрГ.Е. Котельниковв 1911 г. создалпервыйавиационныйранцевыйпарашют

Слайд 16Аэроплавание
Самолет, построенный П.Н. Нестеровым
Прославленный
русский летчик
П.Н. Нестеров
Петля Нестерова
Таранный удар
Нестерова

АэроплаваниеСамолет, построенный П.Н. НестеровымПрославленныйрусский летчикП.Н. НестеровПетля НестероваТаранный ударНестерова

Слайд 17Авиастроение
Авиаконструктор,
ученый,
изобретатель,
философ
И.И. Сикорский
Гидросамолет С-5а Сикорского
Самолеты Сикорского «Русский Витязь» (вверху) и «Илья

Муромец»
(внизу)
Геликоптер
И.И. Сикорского

АвиастроениеАвиаконструктор,ученый,изобретатель,философИ.И. СикорскийГидросамолет С-5а СикорскогоСамолеты Сикорского «Русский Витязь» (вверху) и «Илья Муромец»(внизу)ГеликоптерИ.И. Сикорского

Слайд 18Изобретения Я.М. Гаккеля
Я.М. Гаккель
Самолет
«Гаккель-VII»
Самолет «Гаккель-IX»
Тепловоз Щэл1

Изобретения Я.М. ГаккеляЯ.М. ГаккельСамолет«Гаккель-VII»Самолет «Гаккель-IX»Тепловоз Щэл1

Слайд 19Изобретение радио
Русский изобретатель
радио А.С. Попов
Первый грозоотметчик

Изобретение радиоРусский изобретательрадио А.С. ПоповПервый грозоотметчик

Слайд 20Философия
Духовную основу религиозно-философского
Ренессанса составило учение
В.С. Соловьёва о всеединстве,
о конечной победе

добра
над враждой и распадом.
В революции религиозные
философы увидели серьезную
угрозу будущему России.
Они

восприняли её как начало
национальной катастрофы.
В противовес революции они
выдвигали идею духовного
очищения личности.
ФилософияДуховную основу религиозно-философскогоРенессанса составило учениеВ.С. Соловьёва о всеединстве,о конечной победе добранад враждой и распадом.В революции религиозныефилософы увидели

Слайд 21Русскую религиозную философию
представляли
Н.А. Бердяев, С.Л. Франк,
Л.П. Карсавин
П.А. Флоренский
и С.Н. Булгаков

Русскую религиозную философиюпредставлялиН.А. Бердяев, С.Л. Франк,Л.П. КарсавинП.А. Флоренскийи С.Н. Булгаков

Слайд 22С.Н. и Е.Н. Трубецкие
В.В. Розанов
П.Б. Струве

С.Н. и Е.Н. ТрубецкиеВ.В. РозановП.Б. Струве

Слайд 23Для этой эпохи характерна «всеобщая переоценка
ценностей», противоречивость творчества многих
писателей, поэтов,

пора исканий и сомнений.
Очень хорошо отразил эту обстановку
Д.С. Мережковский:
«Наше время

должно определить двумя противоположными чертами - это время самого крайнего материализма и вместе с тем самых страстных идеальных порывов духа.
Мы присутствуем при великой, многозначительной борьбе двух взглядов на жизнь, двух диаметрально противоположных миросозерцаний. Последние требования религиозного чувства сталкиваются с последними выводами опытных знаний»
Для этой эпохи характерна «всеобщая переоценкаценностей», противоречивость творчества многихписателей, поэтов, пора исканий и сомнений.Очень хорошо отразил эту

Слайд 241909 год – сборник «Вехи»
Идея самобытности исторического пути России,

своеобразие ее духовной жизни, ее особое предназначение в истории.
Обвинение интеллигенции

в догматизме; низкое правосознание и отрыв от народа; разочарование в марксизме; забвение русской истории.
Вывод: идея революции в России бесперспективна, социальный прогресс в стране возможен путем эволюционных изменений, начинать которые необходимо с выработки новых религиозно-нравственных идеалов, основанных на христианском учении.

1909 год – сборник «Вехи»  Идея самобытности исторического пути России, своеобразие ее духовной жизни, ее особое

Слайд 25Литература
продолжает развитие критического реализма, представленного
Л.Н. Толстым, А.П. Чеховым,
В.Г. Короленко. Рядом

с ними появляются
А.И. Куприн
Н.Г. Гарин-
Михайловский
И.А. Бунин

Литературапродолжает развитие критического реализма, представленногоЛ.Н. Толстым, А.П. Чеховым,В.Г. Короленко. Рядом с ними появляютсяА.И. КупринН.Г. Гарин-МихайловскийИ.А. Бунин

Слайд 26 Серебряный век в литературе
Литературные течения
серебряного века
символизм
имажинизм
акмеизм
футуризм

Серебряный век в литературеЛитературные течения серебряного векасимволизмимажинизмакмеизмфутуризм

Слайд 27Появилось новое
литературное течение – символизм –
направление, объявившее основой
искусства символ, а

не
реалистический
художественный образ.
То же, что и символика –
совокупность
каких-либо символов.

Появилось новоелитературное течение – символизм –направление, объявившее основойискусства символ, а нереалистическийхудожественный образ.То же, что и символика –совокупностькаких-либо

Слайд 28Символисты (Французское symbolisme от греческого symbolon — знак, символ).
З. Н.

Гиппиус,
В. Я. Брюсов,
К. Д. Бальмонт,
Ф. К. Сологуб,
А. А. Блок,
С..Соловьёв,


К.Бальмонт,
В.Иванов,
И.Ф.Анненский
 

А.Блок

А.Белый

К. Бальмонт

Символисты (Французское symbolisme от греческого symbolon — знак, символ). З. Н. Гиппиус,В. Я. Брюсов,К. Д. Бальмонт,Ф. К.

Слайд 29Основали и развивали
символизм
В.Я. Брюсов
Ф.К. Сологуб
К.Д. Бальмонт

Основали и развивали символизмВ.Я. БрюсовФ.К. СологубК.Д. Бальмонт

Слайд 30Появилась плеяда
младших символистов
А. Белый
А. Блок
Вяч. Иванов

Появилась плеядамладших символистовА. БелыйА. БлокВяч. Иванов

Слайд 31Накануне Первой мировой войны в русской поэзии зарождаются такие соперничающие

между собой течения как:
Футуризм - формалистическое направление, отвергавшее
реализм и пытавшееся

создать
новый стиль – «искусство будущего»,
который должен был разрушить все традиции и приёмы
старого искусства
Накануне Первой мировой войны в русской поэзии зарождаются такие соперничающие между собой течения как:Футуризм - формалистическое направление,

Слайд 32   Футуристы (От латинского futurum — будущее).
В.  Хлебников
В. В. Маяковский
Д.

Д. Бурлюк
И. Северянин
В первом манифесте «Пощечина общественному вкусу» прозвучал призыв:

«Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода современности».
   Футуристы (От латинского futurum — будущее). В.  ХлебниковВ. В. МаяковскийД. Д. БурлюкИ. СеверянинВ первом манифесте «Пощечина

Слайд 33акмеизм (цветущая сила) – возник как реакция на символизм в

условиях кризиса
буржуазной культуры и выразивший
декадентское (упадническое) умонастроение.
Объединившиеся в группу «Цех

поэтов»,
возражали против ухода поэзии в «миры иные», в «непознаваемое», декларируя предпочтения реальной, земной жизни и возвращение поэзии к стихии «естества».
акмеизм (цветущая сила) – возник как реакция на символизм в условиях кризисабуржуазной культуры и выразившийдекадентское (упадническое) умонастроение.Объединившиеся

Слайд 34В числе ярких представителей акмеизма
Н. Гумилев
А. Ахматова
О. Мандельштам

В числе ярких представителей акмеизмаН. ГумилевА. АхматоваО. Мандельштам

Слайд 35   Имажинисты [от французского image — образ]

С. А. Есенин
А. Б.

Мариенгоф
В. Г. Шершеневич
«
Изба старуха челюстью порога Жует пахучий мякиш тишины»
(С.

Есенин)
«Черпаками строк не выкачать Выгребную яму моей души»
(Шершеневич).
   Имажинисты [от французского image — образ]С. А. ЕсенинА. Б. МариенгофВ. Г. Шершеневич«Изба старуха челюстью порога Жует

Слайд 36- новокрестьянская поэзия - проникновенное изображение природы, как живой черты

народного мироощущения, связанного с органической образностью русского языка, обрядовым и

орнаментальным народным искусством

С. Есенин

- новокрестьянская поэзия - проникновенное изображение природы, как живой черты народного мироощущения, связанного с органической образностью русского

Слайд 37Как футурист начал свою творческую биографию
В. Маяковский

Как футурист начал свою творческую биографиюВ. Маяковский

Слайд 38Живопись
Многие мастера живописи обращаются
к искусству, «питающемуся фантазией»
отсюда их интерес к

прошлому,
сказочному, к мистике…
М.А. Врубель
Царевна-
Лебедь
Демон сидящий

ЖивописьМногие мастера живописи обращаютсяк искусству, «питающемуся фантазией»отсюда их интерес к прошлому,сказочному, к мистике…М.А. ВрубельЦаревна-ЛебедьДемон сидящий

Слайд 39М.В. Нестеров
Видение
отроку
Варфоломею
Святая Русь

М.В. НестеровВидениеотрокуВарфоломеюСвятая Русь

Слайд 40Иван-Царевич
на Сером
Волке
Витязь на распутье
В.М. Васнецов

Иван-Царевична СеромВолкеВитязь на распутьеВ.М. Васнецов

Слайд 41К.А. Коровин
Портрет Ф.И. Шаляпина
Paris. Cafe de la Paix
Приверженцем
импрессионизма в русской
живописи

выступает:

К.А. КоровинПортрет Ф.И. ШаляпинаParis. Cafe de la PaixПриверженцемимпрессионизма в русскойживописи выступает:

Слайд 42Художники, объединившиеся в группу
«Мир искусства», провозгласили
новые эстетические принципы
и искали новые

пути
Георгиевский собор
В Гусь-Хрустальном
Л.Н. Бенуа

Художники, объединившиеся в группу«Мир искусства», провозгласилиновые эстетические принципыи искали новые путиГеоргиевский соборВ Гусь-ХрустальномЛ.Н. Бенуа

Слайд 43Мир искусства — художественное объединение, сформировавшееся в России в конце

1890-х. Под тем же названием выходил журнал, издававшийся с 1898

г. членами группы.
Основателями «Мира искусств» стали художник А. Н. Бенуа и театральный деятель С. П. Дягилев.

Живопись.

Мир искусства — художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х. Под тем же названием выходил журнал,

Слайд 44«Мирискусники»
С.П. Дягилев
«Спас
Нерукотворный
и Князья
Святые»
Троицкая
церковь
«Заморские гости»
Н.К. Рерих

«Мирискусники»С.П. Дягилев«СпасНерукотворныйи КнязьяСвятые»Троицкаяцерковь«Заморские гости»Н.К. Рерих

Слайд 45Эскиз костюма
к Лопе де Вега
Суд во время
Русской Правды
И.Я. Билибин
Катя в

голубом
у ёлки
З.Е. Серебрякова
«Автопортрет»
«Мирискусники»

Эскиз костюмак Лопе де ВегаСуд во времяРусской ПравдыИ.Я. БилибинКатя в голубому ёлкиЗ.Е. Серебрякова«Автопортрет»«Мирискусники»

Слайд 46Б.М. Кустодиев
(автопортрет)
Русская
Венера
Портрет
Ф.И. Шаляпина
Иллюстрация
«Медного всадника»
Оформление
Итальянской комедии
А.Н. Бенуа
«Мирискусники»

Б.М. Кустодиев(автопортрет)РусскаяВенераПортретФ.И. ШаляпинаИллюстрация«Медного всадника»ОформлениеИтальянской комедииА.Н. Бенуа«Мирискусники»

Слайд 47П.П. Кончаловский
Появляются различные направления
русского авангарда
«Сирень»
«Третьяковская
галерея»
В.В.
Кандинский

П.П. КончаловскийПоявляются различные направления		русского авангарда«Сирень»«Третьяковскаягалерея»В.В.Кандинский

Слайд 48К.С. Малевич
Чёрный
круг
Суперматические:
Чёрный
квадрат
На бульваре
Скачет красная конница

К.С. МалевичЧёрныйкругСуперматические:ЧёрныйквадратНа бульвареСкачет красная конница

Слайд 49«Бубновый валет» -
Художники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизма, так

и реализма XIX века. Для их творчества характерны живописно-пластические решения

в стиле П.Сезанна, а также возврат к приёмам русского лубка и народной игрушки

первоначально такое название получила выставка художников (декабрь 1910 — январь 1911), впоследствии вошедших в одноимённое творческое объединение

«Бубновый валет» -Художники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизма, так и реализма XIX века. Для их творчества

Слайд 50В.А. Серов
Девушка,
освещённая
солнцем
Художники, входившие в группы «Бубновый валет», «Ослиный хвост», экспериментировали

в области цвета и формы, используя опыт Поля Сезанна и

европейских кубистов
Вершиной этого жанра в России явились портреты созданные В.А. Серовым

Девочка
с персиками

В.А. СеровДевушка,освещённаясолнцемХудожники, входившие в группы «Бубновый валет», «Ослиный хвост», экспериментировали в области цвета и формы, используя опыт

Слайд 51Кончаловский Петр Петрович
Сухие краски
Сирень

Кончаловский Петр ПетровичСухие краскиСирень

Слайд 52Женщина с гитарой
А. Лентулов
Сельский домик

Женщина с гитаройА. ЛентуловСельский домик

Слайд 53Щусев А.В.
Здание Казанского вокзала в Москве
Шехтель Ф.О.
Особняк З. Г. Морозовой (1898)
Начало

XX века характеризуется творческим оживлением в архитектуре, появляются различные течения,

активизируется творческая борьба между ними. В противовес безжизненному академическому псевдорусскому эклектизму возникла живая струя романтизма XX века.

В начале XX века в русскую архитектуру проникает с Запада влияние стиля модерн (графичность, декоративность, погоня за асимметрией). В своем чистом виде этот стиль выражает новаторские тенденции западной архитектуры, вызванные появлением новых материалов, новой техники железобетона.

Архитектура

Щусев А.В.Здание Казанского вокзала в МосквеШехтель Ф.О.Особняк З. Г. Морозовой (1898)Начало XX века характеризуется творческим оживлением в архитектуре,

Слайд 54Скульптура
С.Т. Коненков
Пророк
Кресло
С.Т. Коненкова
Иоганн – Себастьян Бах

СкульптураС.Т. КоненковПророкКреслоС.Т. КоненковаИоганн – Себастьян Бах

Слайд 55Скульптура
П.П. Трубецкой
Памятник Александру III
Портрет
Исаака
Левитана
Портрет
Великой
Княгини
Елизаветы
Фёдоровны

СкульптураП.П. ТрубецкойПамятник Александру IIIПортретИсаакаЛевитанаПортретВеликойКнягиниЕлизаветыФёдоровны

Слайд 56Театральные подмостки
Л.В. Собинов –
партия Ленского
Виднейшие представители
русской вокальной школы
В 1904 г.

В Санкт-Петербурге открылся
Городской театр, созданный
В.Ф. Комиссаржевской
А.В. Нежданова

Театральные подмосткиЛ.В. Собинов –партия ЛенскогоВиднейшие представителирусской вокальной школыВ 1904 г. В Санкт-Петербурге открылсяГородской театр, созданныйВ.Ф. КомиссаржевскойА.В. Нежданова

Слайд 57Антон Павлович Чехов читает «Чайку» артистам театра. 1899 г.
Здание Московского

Художественного театра в Камергерском переулке, 1900 г.
Театр

Антон Павлович Чехов читает «Чайку» артистам театра. 1899 г.Здание Московского Художественного театра в Камергерском переулке, 1900 г.Театр

Слайд 58Портрет Дягилева работы
Валентина Серова
Матильда Адамовна
Кржезинская
К началу XX

в. русский балет занял ведущие позиции в мировом хореографическом искусстве.

Русская школа балета опиралась на академические традиции конца XIX в., на ставшие классикой сценические постановки выдающегося балетмейстера М. И. Петипа.
Портрет Дягилева работы Валентина Серова Матильда Адамовна КржезинскаяК началу XX в. русский балет занял ведущие позиции в

Слайд 59А.П. Павлова
«Умирающий
лебедь»
отечественной школы
классического танца
были:
В.Ф. Нижинский в роли
Ваю в балете

«Талисман»
Мариуса Петипа
Яркими представителями

А.П. Павлова«Умирающийлебедь» отечественной школыклассического танцабыли:В.Ф. Нижинский в ролиВаю в балете «Талисман»Мариуса ПетипаЯркими представителями

Слайд 60Русская музыка переживала подъём
Н.А. Римский-Корсаков
«Псковитянка»
«Сказка о царе Салтане»
В сокровищницу мировой

культуры вошли оперы

Русская музыка переживала подъёмН.А. Римский-Корсаков«Псковитянка»«Сказка о царе Салтане»В сокровищницу мировой культуры вошли оперы

Слайд 61С.В. Рахманинов
А.К. Глазунов
А.Н. Скрябин
произведения симфонической и камерной музыки
Р.М. Глиэр

С.В. РахманиновА.К. ГлазуновА.Н. Скрябинпроизведения симфонической и камерной музыкиР.М. Глиэр

Слайд 62Официальной датой рождения кино в России считается
15 октября 1908 г.
Вышел

первый
отечественный
игровой фильм
«Понизовая
вольница»

Официальной датой рождения кино в России считается15 октября 1908 г.Вышел первыйотечественныйигровой фильм«Понизоваявольница»

Слайд 63Первые киносъемки и киносеансы в России прошли уже в 1896

г. Кино развивается первые годы как документальное и постановочное, с

игровыми моментами - от видовых сюжетов, феерий до примитивных комедий.

Первые российские художественные ленты представляли собой экранизации фрагментов классических произведений русской литературы («Песнь про купца Калашникова», «Бахчисарайский фонтан»), народных песен («Ухарь-купец») или иллюстрировали эпизоды из отечественной истории («Смерть Иоанна Грозного»).

Киноискусство

Первые киносъемки и киносеансы в России прошли уже в 1896 г. Кино развивается первые годы как документальное

Слайд 64А.А. Ханжонков создал
свою кинофабрику в 1906 г.
Заставка фильмов производства
ателье

Ханжонкова
Кинотеатр Ханжонкова

А.А. Ханжонков создалсвою кинофабрику в 1906 г.Заставка фильмов производства ателье ХанжонковаКинотеатр Ханжонкова

Слайд 65Звезды русского кино
Вера Холодная
«Отец Сергий»
Иван Мозжухин

Звезды русского киноВера Холодная«Отец Сергий»Иван Мозжухин

Слайд 66Одним из самых популярных видов спорта
была французская борьба
Прославленным борцом, атлетом

и кумиром молодежи
того времени был многократный чемпион мира
по французской борьбе

среди профессионалов

Иван Максимович Поддубный

Одним из самых популярных видов спортабыла французская борьбаПрославленным борцом, атлетом и кумиром молодежитого времени был многократный чемпион

Слайд 67Фигурное катание стало массовым
со времени Петра I, когда он привез
из

Европы первые коньки.
Петербургский фигурист Н.А. Панин-Коломенкин
стал первым и единственным в

Российской империи Олимпийским чемпионом.

Золотую медаль
он выиграл
в 1908 г. На
IV Олимпийских
играх
в Лондоне.

Специальные фигуры

Фигурное катание стало массовымсо времени Петра I, когда он привезиз Европы первые коньки.Петербургский фигурист Н.А. Панин-Коломенкинстал первым

Слайд 68С древних времен на Руси
были известны шахматы.
М.И. Чигорин
Основоположником
русской
шахматной
школы
стал
неоднократ-
ный
чемпион
России и
претендент
на мировую
корону.

С древних времен на Русибыли известны шахматы.М.И. ЧигоринОсновоположникомрусскойшахматнойшколысталнеоднократ-ныйчемпионРоссии ипретендентна мировуюкорону.

Слайд 69В конце XIX в. россияне стали играть в
футбол, который завезли

в Россию
английские служащие и работники.
Почти 108 лет назад произошла
«футбольная Цусима».
В

1912 г. На V Олимпийских играх
сборная потерпела поражение от
сборной Финляндии и особенно от
команды Германии – 0:16!
В конце XIX в. россияне стали играть вфутбол, который завезли в Россиюанглийские служащие и работники.Почти 108 лет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика