Разделы презентаций


лекция VI п отребности и интересы 1. Качества человека как личности проявляются

Содержание

лекцияVIпотребности и интересыОтвет: 21121. Свойство – это атрибут предмета (существенный, неотъемлимый признак предмета). Поэтому свойство познаётся через разум.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1лекцияVI
потребности и интересы
1. Качества человека как личности проявляются прежде всего

в:

Особенностях мышления и памяти
Участии в общественной жизни
Протекании психических процессов
Наследуемых качествах
Ответ:

2. Личность=социально важные качества. они проявляются в общественной жизни.
2. Научные знания отличаются от обыденных знаний тем, что они:

Передаются из поколения в поколение
Предполагают проверку истинности полученных сведений
Формируются на основе наблюдений
Отражают окружающую действительности
Ответ: 2. Обыденное знание не предполагает проверку истинности. То есть мы верим, что пальцы в розетку нельзя совать.
лекцияVIпотребности и интересы1. Качества человека как личности проявляются прежде всего в:Особенностях мышления и памятиУчастии в общественной жизниПротекании

Слайд 2лекцияVI
потребности и интересы
Ответ: 21121. Свойство – это атрибут предмета (существенный,

неотъемлимый признак
предмета). Поэтому свойство познаётся через разум.

лекцияVIпотребности и интересыОтвет: 21121. Свойство – это атрибут предмета (существенный, неотъемлимый признак предмета). Поэтому свойство познаётся через

Слайд 3лекцияVI
потребности и интересы
5. Какой смысл учёные вкладывают в понятие «деятельность»?


Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два
предложения: одно предложение, содержащее

информацию о
видах деятельности и одно предложение, раскрывающее сущность
одного из видов деятельности.

какое-нибудь определение. Деятельность – способ отношения к внешнему миру, состоящий в его преобразовании и подчинении. Или: деятельность – активность, направленная на удовлетворение потребностей
Ну перечислить: «Социологи выделяют четыре основных вида общения: труд, игра, учение, общение»
Учение – деятельность, направленная на получение знаний, учений
лекцияVIпотребности и интересы5. Какой смысл учёные вкладывают в понятие «деятельность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения:

Слайд 4лекцияVI
потребности и интересы
6. А) Научное познание, одна из форм познания

мира.
Б) Новые возможности научного знания значительно расширяют
наше знание о

человеке и облегчают диагностику его заболеваний
В) Так, с помощью созданных в «Сколково» браслетов и других
замерительных устройств можно замерять вес, пульс, содержание
сахара в крови.
Г) Создаваемые базы данных дали врачам возможность следить
за самочувствием больных в режиме реального времени и
консультировать их с помощью Skype.
Д) Виртуальные обследования становятся всё более популярными.

1) Факт 2) Оценка 3) Теория

32112

лекцияVIпотребности и интересы6. А) Научное познание, одна из форм познания мира.Б) Новые возможности научного знания значительно расширяют

Слайд 5лекцияVI
потребности и интересы
7. Прочитайте фрагмент научного текста: «Гравитация, в отличии
от

других взаимодействий, универсальна в действии на всю материю
и энергию. Не

обнаружены объекты у которых вообще бы
отсутствовало гравитационное взаимодействие». Укажите 2 критерия
которые позволяют отнести данный текст к научным. Опираясь на
обществоведческие знания, назовите ещё одну черту, присущую
научному познанию. использование специальной научной терминологии. И используются черты научного познания: выдвижение гипотез (пытались глянуть есть ли предметы без гравитационного взаимодействия) и экспериментальная проверка
8. Ответ на нижнее задание: 12121
лекцияVIпотребности и интересы7. Прочитайте фрагмент научного текста: «Гравитация, в отличииот других взаимодействий, универсальна в действии на всю

Слайд 69. Вам поручено подготовить развёрнутый план по теме: «Мышление
и деятельность».

Составьте план, в соответствии с которым вы
будете освещать данную тему.

План должен содержать не менее 3
пунктов, из которых два или более детализированы в подпункты.

Определение деятельности.
Структура деятельности:
а) мотивы
б) цель
в) методы и средства
г) процесс
д) результат
3. Виды деятельности:
а) познавательная деятельность
б) игровая деятельность
в) трудовая деятельность и другие
4. Мышление как основа учения – познавательной деятельности
5. Виды мышления:
а) образное
б) понятийное
в) знаковое
6. Мышление – как основа рационального познаний.
9. Вам поручено подготовить развёрнутый план по теме: «Мышлениеи деятельность». Составьте план, в соответствии с которым выбудете

Слайд 710. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «Чувственное познание»? Привлекая

знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию

о формах чувственного познания, и другое предложение, содержащее информацию об одной из этих форм.

Чувственное познание – получение информации о внешней стороне объекта на основе органов чувств. (можно ещё сказать, что это начальная ступень познания, дающая представление о форме и внешних свойствах предмета).
Чувственное познание включает в себя: ощущение, восприятие, представление.
Ощущение – это первая ступень чувственного познания, восприятие отдельных частей предмета при непосредственном влиянии предмета на перцептивный аппарат.
10. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «Чувственное познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно

Слайд 811. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме: «Познание как

вид деятельности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете

освещать данную тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более должны быть детализированы в подпункты.

Деятельность как основа существования человека и общества
Виды деятельности
а) Труд
б) Учение
в) Игра
г) Общение
3. Познание – как основа ученической деятельности.
4. Виды познания:
а) чувственное
б) рациональное
5. Обыденное познание.
6. Научное познание.
11. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме: «Познание как вид деятельности». Составьте план, в соответствии с

Слайд 9лекцияVI
потребности и интересы
лекцияVI
потребности и интересы

лекцияVIпотребности и интересылекцияVIпотребности и интересы

Слайд 10лекцияVI
потребности и интересы
Потребность - это нужда человека в чём либо,

что
составляет необходимое условие его существования.
определениеI
У большинства людей социальные потребности


господствуют над идеальными.
лекцияVIпотребности и интересыПотребность - это нужда человека в чём либо, что составляет необходимое условие его существования.определениеIУ большинства

Слайд 11Абрахам Маслоу (1908-1970) – американский психолог, основатель
гуманистической психологии.

Анализ потребностей и

расположение их в виде иерархической
лестницы — известная работа Абрахама Маслоу,


известная под названием «Пирамида потребностей Маслоу» (1943)

личностьI

Абрахам Маслоу (1908-1970) – американский психолог, основательгуманистической психологии.Анализ потребностей и расположение их в виде иерархической лестницы — известная

Слайд 12классификация по Маслоу

классификация по Маслоу

Слайд 13лекцияVI
определениеII
Разумные потребности – потребности, которые развивают в человеке
подлинно человеческие качества:

стремление к истине, красоте и
знаниям, желание приносить добро людям.

Потребности

лежат в основе возникновения интереса и склонностей.

Интерес (от лат. interest – иметь значение) – целенаправленное
отношение человека к какому-либо объекту его потребности.
(индивидуальные, групповые, всего общества)

Склонность – выражает направленность на определённую
деятельность.
лекцияVIопределениеIIРазумные потребности – потребности, которые развивают в человекеподлинно человеческие качества: стремление к истине, красоте и знаниям, желание

Слайд 14лекцияVI
потребности и интересы
лекцияVII
свобода и необходимость
в человеческой деятельности

свобода и ответственность

лекцияVIпотребности и интересылекцияVIIсвобода и необходимостьв человеческой деятельностисвобода и ответственность

Слайд 15лекцияVI
определениеI
Свобода – есть познанная необходимость.
«Свободной называется такая вещь, которая существует

по одной только необходимости своей собственной природы и определяется к

действию только само собой. Необходимой же или, лучше сказать, принужденной называется такая, чем-либо иным определяется к существованию и действию по известному и определенному образу.»
«Этика, доказанная в геометрическом порядке» (1677)

Бенедикт Спиноза (1632 - 1677) –
нидерландский философ-рационалист.

лекцияVIопределениеIСвобода – есть познанная необходимость. «Свободной называется такая вещь, которая существует по одной только необходимости своей собственной природы

Слайд 16лекцияVI
определениеII
Необходимость – это устойчивая, существенная связь явлений, процессов, объектов действительности,

обусловленная всем предшествующим ходом их развития.
Фатализм (от лат. fatalis -

роковой) – мировоззренческая концепция,
согласно которой все процессы в мире подчинены господству
необходимости. Абсолютизация необходимости, трактовка всякого
человеческого действия как предопределённого заранее

Мойры

лекцияVIопределениеIIНеобходимость – это устойчивая, существенная связь явлений, процессов, объектов действительности, обусловленная всем предшествующим ходом их развития.Фатализм (от

Слайд 17лекцияVI
определениеIII
Волюнтаризм (от лат. voluntas - воля) – мировоззренческая концепция, признающая

волю как основу всего сущего. Пренебрежение необходимостью, объективными историческими процессами,

принятие решений, согласуясь лишь с субъективными оценками и желаниями.

Артур Шопенгауер (1788 - 1860) –
иррационалист, мизантроп. Поклонник
Иммануила Канта.

«Мир как воля и представление» (1819)

лекцияVIопределениеIIIВолюнтаризм (от лат. voluntas - воля) – мировоззренческая концепция, признающая волю как основу всего сущего. Пренебрежение необходимостью,

Слайд 18лекцияVI
Социальные условия реализации свободы:
Социальные нормы, место человека в обществе, формы

общественной деятельности, уровень развития общества и социализация

Свобода – это умение

познавать объективную необходимость и, опираясь на это знание, вырабатывать правильные цели, принимать и выбирать обоснованные решения и на практике воплощать их в действительность.

определениеIV

лекцияVIСоциальные условия реализации свободы:Социальные нормы, место человека в обществе, формы общественной деятельности, уровень развития общества и социализацияСвобода

Слайд 19минутка конституции

минутка конституции

Слайд 20лекцияVI
Статья 6
1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии

с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований

приобретения.
2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

конституцияI

лекцияVIСтатья 61. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным

Слайд 21лекцияVI
Статья 7
1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена

на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
2.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

конституцияI

лекцияVIСтатья 71. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и

Слайд 22лекцияVI
потребности и интересы
лекцияVIII
системное строение общества:
элементы и подсистемы

лекцияVIпотребности и интересылекцияVIIIсистемное строение общества:элементы и подсистемы

Слайд 23лекцияVI
определениеI
Общество (в широком смысле) – обособившееся от природы, но
тесно связанная

с ней часть материального мира, которая включает в себя способы

взаимодействия людей и формы их объединения.

Общество (в узком смысле) – круг людей, объединённых общностью интересов; страна, регион, отдельное конкретное общество; исторический этап в развитии человечества.

Человеческая деятельность – способ существования общества. Без взаимодействия людей общества не существует.
лекцияVIопределениеIОбщество (в широком смысле) – обособившееся от природы, нотесно связанная с ней часть материального мира, которая включает

Слайд 24лекцияVI
функции
Производство материальных благ и услуг

Распределение продуктов труда

Воспроизводство и социализация человека.

Регламентация

и управление деятельностью и поведением

Духовное производство и регулирование активной деятельности.

лекцияVIфункцииПроизводство материальных благ и услугРаспределение продуктов трудаВоспроизводство и социализация человека.Регламентация и управление деятельностью и поведениемДуховное производство и

Слайд 25лекцияVI
определениеII
Общественные отношения – многообразные формы взаимодействия людей, а также связи,

возникающие между различными социальными группами.

Материальные отношение – возникают непосредственно

в ходе практической деятельности, вне зависимости от сознания. (Производственные, экологические и отношения по поводу делопроизводства)

Духовные – формируются, проходя через сознание. Определяются духовными ценностями. (моральные, политические, правовые, художественные, философские, религиозные)
лекцияVIопределениеIIОбщественные отношения – многообразные формы взаимодействия людей, а также связи, возникающие между различными социальными группами. Материальные отношение

Слайд 26лекцияVI
определениеIII
Общество – это динамическая, саморазвивающаяся система. Изменяясь, способна сохранять свою.

качественную определённость. Сферы общественной жизни – подсистемы общества.

Экономическая – Производство,

распределения, обмен и потребление материальных благ. (заводы, фирмы, банки, биржы)
Социальная – отношения между классами, сословиями, нациями, профессиональными и возрастными группами, деятельность государства по обеспечению соц. гарантий (здравоохранение, соц. обеспечение, коммунальные службы и т. д.)
Политическая – отношения между гражданским обществом и государством, между государствами, между партией и государством (Парламент, правительство, партии, общественные организации).
Духовные – отношения, возникающие в процессе создания духовных ценностей (школы, вузы, театры, библиотеки, архивы…)
лекцияVIопределениеIIIОбщество – это динамическая, саморазвивающаяся система. Изменяясь, способна сохранять свою. качественную определённость. Сферы общественной жизни – подсистемы

Слайд 27лекцияVI
специфические чертыI
Разнообразия социальных структур и подсистем.

Общество не сводимо к людям,

это система надындивидуальных форм, связей и отношений, которые возникают в

процессе деятельности.

Самодостаточность.

Динамичность, незавершённость и альтернативность развития.

Общество выделяет особый статус субъектов, определяющих его развитие.

Обществу присуща нелинейность, непредсказуемость развития.


лекцияVIспецифические чертыIРазнообразия социальных структур и подсистем.Общество не сводимо к людям, это система надындивидуальных форм, связей и отношений,

Слайд 28лекцияVI
потребности и интересы
лекцияIX
основные институты общества

лекцияVIпотребности и интересылекцияIXосновные институты общества

Слайд 29лекцияVI
определение
Социальный институт – это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной

деятельности людей, реализующих определённые функции в обществе, главная из которых

– удовлетворение социальных потребностей.

Экономические – деньги, собственность, хозяйственные отношения, обмен и другие.

Политические – власть, разделение властей, местное самоуправление, парламентаризм.

Социальные – семья, брак, наследование, материнство, отцовство...

Отношения, которые действуют в духовной сфере – СМИ, общественное мнение, религия, образование.
лекцияVIопределениеСоциальный институт – это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определённые функции в обществе,

Слайд 30лекцияVI
функции социальных институтов
Организуют человеческое поведение в систему статусов и ролей.

Включают

систему санкций – от морально-этических до правовых.

Придают организованный характер деятельности

людей.

Обеспечивают стандартное поведение людей в типичных ситуациях.

Расхождение угрожает стабильности общества.
лекцияVIфункции социальных институтовОрганизуют человеческое поведение в систему статусов и ролей.Включают систему санкций – от морально-этических до правовых.Придают

Слайд 31заданияI
1.
2.

заданияI1. 2.

Слайд 32лекцияVI
заданияII
3. Ниже при­ве­де­ны по­треб­но­сти че­ло­ве­ка. Все из них, за ис­клю­че­ни­ем

двух, яв­ля­ют­ся со­ци­аль­ны­ми по­треб­но­стя­ми:

В трудовой деятельности
В созидании
В творчестве
Во взаимопонимании
В отдыхе


В пище

Ниже при­ве­де­ны на­зва­ния по­треб­но­стей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся на­зва­ни­я­ми, под ко­то­ры­ми в раз­лич­ных клас­си­фи­ка­ци­ях пред­став­ле­ны при­род­ные по­треб­но­сти че­ло­ве­ка.

1) Биологические 2) Физиологические 3) Социальные
4) Органические 5) Естественные 6) Эстетические
лекцияVIзаданияII3. Ниже при­ве­де­ны по­треб­но­сти че­ло­ве­ка. Все из них, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся со­ци­аль­ны­ми по­треб­но­стя­ми:В трудовой деятельностиВ созиданииВ

Слайд 33лекцияVI
заданияIII
5. Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух,

от­но­сят­ся к по­ня­тию «био­ло­ги­че­ские по­треб­но­сти че­ло­ве­ка»

1) Воспроизводство рода 2) Самореализация

3) Питание
4) Дыхание 5) Движение 6) Общение 7) Отдых

6.
лекцияVIзаданияIII5. Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «био­ло­ги­че­ские по­треб­но­сти че­ло­ве­ка»1) Воспроизводство

Слайд 34лекцияVI
заданияIV
7. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой

бук­вой. 
(А) Об­ще­ство — часть ма­те­ри­аль­но­го мира, обосо­бив­ша­я­ся от при­ро­ды, но

со­хра­нив­шая с ней тес­ную вза­и­мо­связь. (Б) Об­ще­ство и че­ло­век пы­та­ют­ся пре­об­ра­зо­вы­вать при­ро­ду, при­спо­саб­ли­вая её под свои нужды. (В) Но власть людей над при­ро­дой, ду­ма­ет­ся, мнима, со­мни­тель­на. (Г) Еже­год­но много людей гиб­нет из-за при­род­ных ка­та­киз­мов, оке­а­ни­че­ских цу­на­ми, на­вод­не­ний, по­жа­ров. (Д) Людям сле­ду­ет более бе­реж­но и от­вет­ствен­но от­но­сить­ся к внеш­ней есте­ствен­ной среде сво­е­го оби­та­ния.
 
Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят
1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер;
2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний;
3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний.

лекцияVIзаданияIV7. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой. (А) Об­ще­ство — часть ма­те­ри­аль­но­го мира, обосо­бив­ша­я­ся

Слайд 35лекцияVI
заданияV
8. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой

бук­вой. 
(A) Об­ще­ство — это це­лост­ная си­сте­ма, мно­го­ас­пект­ное об­ра­зо­ва­ние. (Б) Наи­бо­лее

су­ще­ствен­ную роль в раз­ви­тии об­ще­ства иг­ра­ет по­ли­ти­ка. (B)Мыс­ли­те­ли, от­дав­шие пер­вен­ство эко­но­ми­че­ской сфере об­ще­ствен­ной жизни, за­блуж­да­лись. (Г) В не­дав­но вы­шед­шем фи­ло­соф­ском сло­ва­ре по­ня­тию «об­ще­ство» по­свя­ще­но не­сколь­ко ста­тей. (Д) Среди ав­то­ров ста­тей сло­ва­ря не толь­ко фи­ло­со­фы, но и со­цио­ло­ги и эко­но­ми­сты.
 
Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют
 
1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер
2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний
3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний
лекцияVIзаданияV8. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой. (A) Об­ще­ство — это це­лост­ная си­сте­ма, мно­го­ас­пект­ное

Слайд 36лекцияVI
заданияVI
9. «Субъ­ек­та­ми по­зна­ния яв­ля­ют­ся как от­дель­ный че­ло­век, так и всё

об­ще­ство. В про­цес­се своей по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти че­ло­век по­лу­ча­ет _________(А) об

окру­жа­ю­щем мире и о себе. Ре­зуль­та­ты _________(Б) окру­жа­ю­ще­го мира и са­мо­го че­ло­ве­ка, по­лу­чен­ные в ходе ак­тив­но­го от­ра­же­ния, иде­аль­но­го вос­про­из­ве­де­ния объ­ек­тив­ных за­ко­но­мер­ных свя­зей и от­но­ше­ний ре­аль­но­го мира, со­став­ля­ют зна­ния. Они опре­де­ля­ют­ся _________(В) об­ще­ства, фик­си­ру­ют­ся в языке и од­но­вре­мен­но яв­ля­ют­ся пред­по­сыл­кой раз­ви­тия и про­из­вод­ства новых зна­ний. Су­ще­ству­ет _____(Г), ко­то­рое опи­ра­ет­ся на здра­вый смысл и опыт по­все­днев­ной де­я­тель­но­сти. Оно яв­ля­ет­ся важ­ной ори­ен­ти­ро­воч­ной ос­но­вой по­все­днев­но­го по­ве­де­ния людей. Уси­ли­я­ми учёных вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся _________(Д),сущ­ность ко­то­ро­го со­сто­ит в по­ни­ма­нии дей­стви­тель­но­сти в её про­шлом, на­сто­я­щем и бу­ду­щем.
Наи­бо­лее об­щи­ми объ­ек­та­ми по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся при­ро­да, об­ще­ство и че­ло­век. Им со­от­вет­ству­ют есте­ствен­но­на­уч­ное, со­ци­аль­ное и _________(Е) зна­ния».

1) мышление 2) истина 3) практическое 4) гуманитарное 5) научное знание
6) познание 7) информация 8) обыденное (житейское) знание 9) потребности
лекцияVIзаданияVI9. «Субъ­ек­та­ми по­зна­ния яв­ля­ют­ся как от­дель­ный че­ло­век, так и всё об­ще­ство. В про­цес­се своей по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти че­ло­век

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика