Разделы презентаций


Логические задачи по основам экологии

Содержание

Задача №1Все вещества в природе включены в круговорот веществ в биосфере, однако вещества, выпускаемые химической промышленностью, не могут быть включены в этот круговорот. Почему?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Логические задачи по основам экологии

Учитель биологии Деркач С.О.
МОУ СОШ №1

г. Тверь

Логические задачи по основам экологииУчитель биологии Деркач С.О.МОУ СОШ №1 г. Тверь

Слайд 2Задача №1
Все вещества в природе включены
в круговорот веществ в

биосфере,
однако вещества, выпускаемые
химической промышленностью,
не могут быть включены


в этот круговорот. Почему?
Задача №1Все вещества в природе включены в круговорот веществ в биосфере, однако вещества, выпускаемые химической промышленностью, не

Слайд 3 Задача №1
Круговорот веществ в природе сложился

в процессе эволюции. Химическая же промышленность выпускает новые вещества, не

встречающиеся в природе. Поэтому требуется значительное время, чтобы они разложились на простые вещества и включились в круговорот веществ.
Задача №1  Круговорот веществ в природе сложился в процессе эволюции. Химическая же промышленность выпускает

Слайд 4Задача №2
Иногда ребята едят щавель с сырых лугов, дикий лук

или просто жуют травинки. Объясните, почему этого нельзя делать.

Задача №2Иногда ребята едят щавель с сырых лугов, дикий лук или просто жуют травинки. Объясните, почему этого

Слайд 5Задача №2
На щавеле, луке, других травах могут оказаться

цисты печеночного сосальщика.

Задача №2  На щавеле, луке, других травах могут оказаться цисты печеночного сосальщика.

Слайд 6Задача №3
Условия в реке считаются нормальными только в том случае,

если в ней обитают многочисленные виды, относящиеся к различным систематическим

группам. Однако численность каждого вида даже в благоприятных условиях не превышает определенного предела. Почему?
Задача №3Условия в реке считаются нормальными только в том случае, если в ней обитают многочисленные виды, относящиеся

Слайд 7Задача №3
В устойчивых биоценозах обитают многочисленные виды, которые

находятся в определенном равновесии. Изменение их относительной численности или исчезновение

некоторых говорит о неблагополучии в окружающей среде, о неправильном поведении людей по отношению к биоценозу.
Задача №3  В устойчивых биоценозах обитают многочисленные виды, которые находятся в определенном равновесии. Изменение их относительной

Слайд 8Задача №4
В одном из районов Колумбии в борьбе с вредными

насекомыми многократно применялись сильнейшие химикаты. Через некоторое время выяснилось, что

в ближайших реках полностью исчезли лососи. Почему?
Задача №4В одном из районов Колумбии в борьбе с вредными насекомыми многократно применялись сильнейшие химикаты. Через некоторое

Слайд 9Задача №4
Ядохимикаты уничтожили беспозвоночных животных, которыми питалась рыба,

в том числе и лососи.

Задача №4  Ядохимикаты уничтожили беспозвоночных животных, которыми питалась рыба, в том числе и лососи.

Слайд 10Задача №5
Кукушонок выбрасывает яйца или птенцов приемных родителей

и один поедает корм, который они ему приносят, но потом

как бы искупает свою вину. Как?
Задача №5  Кукушонок выбрасывает яйца или птенцов приемных родителей и один поедает корм, который они ему

Слайд 11Задача №5
Когда кукушонок становится взрослым, он поедает различных

насекомых – вредителей леса, в том числе мохнатых гусениц, которых

не едят другие птицы.
Задача №5  Когда кукушонок становится взрослым, он поедает различных насекомых – вредителей леса, в том числе

Слайд 12Задача №6
На двух полях посеяли горох. Первое поле

обработали препаратом, уничтожающим бактерии, второе не обрабатывали. На каком поле

урожай будет лучше?
Задача №6  На двух полях посеяли горох. Первое поле обработали препаратом, уничтожающим бактерии, второе не обрабатывали.

Слайд 13Задача №6
На необработанном поле урожай будет лучше, так

как на корнях гороха образуются клубеньки, в которых живут бактерии,

поглощающие азот из воздуха. Они не только питаются им сами, но и накапливают его в растениях.
Задача №6  На необработанном поле урожай будет лучше, так как на корнях гороха образуются клубеньки, в

Слайд 14Задача №7
Одним из важнейших свойств природных экосистем является

саморегуляция. Можно ли считать агроценоз саморегулирующейся системой?

Задача №7  Одним из важнейших свойств природных экосистем является саморегуляция. Можно ли считать агроценоз саморегулирующейся системой?

Слайд 15Задача №7
Агроценоз нельзя считать саморегулирующейся системой потому, что

человек контролирует влияние различных факторов среды на экосистему и изменяет

их (количество удобрений, воды, минеральных веществ и т.д. регулируются человеком)
Задача №7  Агроценоз нельзя считать саморегулирующейся системой потому, что человек контролирует влияние различных факторов среды на

Слайд 16Задача №8


Объясните, почему в районе леса,

где были уничтожены гусеницы, хуже стали расти деревья.

Задача №8    Объясните, почему в районе леса, где были уничтожены гусеницы, хуже стали расти

Слайд 17Задача №8
Гусеницы питаются листьями растений, регулируя таким образом

величину листового покрова, одновременно они удобряют лесную подстилку.

Задача №8  Гусеницы питаются листьями растений, регулируя таким образом величину листового покрова, одновременно они удобряют лесную

Слайд 18Задача №9



В поверхностном слое океана

плавают серебристые рыбы, на глубине 200-400м – красноватого цвета, еще

глубже – фиолетовые и черные, а вот донные глубоководные рыбы вовсе не окрашены. Раскройте биологическое значение различия окраски рыб.
Задача №9     В поверхностном слое океана плавают серебристые рыбы, на глубине 200-400м –

Слайд 19Задача №9
Окраска рыб имеет приспособительное значение и зависит

от цвета и освещенности воды на данной глубине. На большую

глубину свет не попадает, поэтому покровительственная окраска не имеет биологического значения для глубоководных рыб (большинство донных рыб не окрашено).
Задача №9  Окраска рыб имеет приспособительное значение и зависит от цвета и освещенности воды на данной

Слайд 20Задача №10
Современная биологическая наука способна придумать средства, чтобы

в отдельных регионах совсем уничтожить комаров, гнуса, мух и других

вредных насекомых. Однако ученые ищут другие пути борьбы с вредителями, уничтожая только часть их или защищаясь от них и их вредного воздействия на людей и народное хозяйство. Объясните, почему нельзя уничтожить всех вредных насекомых. Подумайте, какие могут быть исключения из этого правила.

Задача №10  Современная биологическая наука способна придумать средства, чтобы в отдельных регионах совсем уничтожить комаров, гнуса,

Слайд 21Задача №10
Большинство даже вредных для народного хозяйства насекомых

нельзя полностью уничтожить, потому что это повлечет нарушение необходимых пищевых

связей между организмами в природе. Исключение можно сделать для «одомашненных» вредных насекомых, вроде вшей, тараканов, моли.
Задача №10  Большинство даже вредных для народного хозяйства насекомых нельзя полностью уничтожить, потому что это повлечет

Слайд 22Задача №11
Лишайники чувствительны к чистому воздуху. Они широко

распространены в природе, но почти не встречаются в больших городах.

Почему?
Задача №11  Лишайники чувствительны к чистому воздуху. Они широко распространены в природе, но почти не встречаются

Слайд 23Задача №11
Для лишайников нужен чистый воздух, богатый кислородом.

Лишайники – своего рода индикаторы чистоты воздуха.

Задача №11  Для лишайников нужен чистый воздух, богатый кислородом. Лишайники – своего рода индикаторы чистоты воздуха.

Слайд 24Задача №12
Руды железа и марганца встречаются не только

в местах залегания пород, но и на дне многих озер

и болот. Откуда они могли там появиться?
Задача №12  Руды железа и марганца встречаются не только в местах залегания пород, но и на

Слайд 25Задача №12
Руды железа и марганца образуются на дне

многих озер и болот в результате деятельности бактерий, которые накапливают

эти вещества. (Концентрационная функция живого вещества)
Задача №12  Руды железа и марганца образуются на дне многих озер и болот в результате деятельности

Слайд 26Задача №13
На месте вырубленного леса часто начинается заболачивание

почвы. Чем это можно объяснить, ведь эти участки гораздо сильнее

освещаются солнцем?
Задача №13  На месте вырубленного леса часто начинается заболачивание почвы. Чем это можно объяснить, ведь эти

Слайд 27Задача №13
Сведение лесов часто вызывает интенсивное развитие мхов,

способствующих заболачиванию почвы.

Задача №13  Сведение лесов часто вызывает интенсивное развитие мхов, способствующих заболачиванию почвы.

Слайд 28 Задача №14
Замечено, что в

новых парках птицы встречаются редко, в то время как в

старых их много. Чем объяснить это явление?
Задача №14  Замечено, что в новых парках птицы встречаются редко, в то

Слайд 29Задача №14
В старых парках птиц больше потому, что

в них больше деревьев с дуплами для гнезд, гуще листва,

больше трещин на деревьях, где можно найти насекомых, устойчивые пищевые связи, экологические ниши.
Задача №14  В старых парках птиц больше потому, что в них больше деревьев с дуплами для

Слайд 30Литература
Демьянков Е.Н. Биология в вопросах и ответах. М. «Просвещение». 1999г.
Лернер

Г.И. Общая биология. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 классы. М.Эксмо,2009г.
Агафонова И.Б.,

Сивоглазов В.И. Биология. Общая биология. Базовый уровень. 11 класс. Серия «Навигатор». М. «Дрофа» 2011г.
Мовчан В.Н. Экология человека. Изд. С-Петербургского университета. 2006г.
ЛитератураДемьянков Е.Н. Биология в вопросах и ответах. М. «Просвещение». 1999г.Лернер Г.И. Общая биология. Подготовка к ЕГЭ. 10-11

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика