Разделы презентаций


Метафорические ассоциативные карты как инструмент в работе педагога-психолога

Содержание

ИСТОРИЯ МАКМоритц Егетмейер (издатель карт): "Мы смотрим на картинку, и слова и образы сами приходят на ум. И мы поражены, потому что они попадают сразу в самую суть, открывают самое сокровенное и запрятанное, проскальзывая сквозь все границы и защиты. Это

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Метафорические ассоциативные карты как инструмент в работе педагога-психолога образовательных учреждений.
Подготовила:

педагог-психолог МАОУ ООШ № 14 Сухова-Оболонская М.В.

Метафорические ассоциативные карты как инструмент в работе педагога-психолога образовательных учреждений.Подготовила: педагог-психолог МАОУ ООШ № 14 Сухова-Оболонская М.В.

Слайд 2ИСТОРИЯ МАК
Моритц Егетмейер (издатель карт): "Мы смотрим на картинку, и слова и образы сами

приходят на ум. И мы поражены, потому что они попадают сразу в самую

суть, открывают самое сокровенное и запрятанное, проскальзывая сквозь все границы и защиты. Это чудо. Это удивительно. Но удивительно и то, что разные люди дают совершенно разные интерпретации одних и тех же карт".
ИСТОРИЯ МАКМоритц Егетмейер (издатель карт): 

Слайд 3Метафорические ассоциативные карты (МАК)



Метафорические ассоциативные карты представляют собой набор картинок величиной

с игральную карту или открытку, изображающих людей, их взаимодействия, жизненные ситуации, пейзажи,

животных, предметы быта, абстрактные картины.
 являются одним из тех инструментов, которые помогают человеку проявить свои чувства, проработать волнующие темы благодаря обращению к своему воображению и творческому потенциалу.
Образы в нашей душе проявляют и выявляют чувства.
Чувства — это тот волшебный "инструмент", с помощью которого можно не только протестировать наше внутреннее состояние "здесь и сейчас", но и восстановить недостающий энергетический баланс, трансформировать препятствия в ресурс.
Метафорические ассоциативные карты (МАК)Метафорические ассоциативные карты представляют собой набор картинок величиной с игральную карту или открытку, изображающих людей, их взаимодействия,

Слайд 4Психологические механизмы воздействия МАК
Некоторые наборы карт совмещают

картинку с надписью, другие включают отдельно карты с картинками и

карты со словами. Совмещение слов и картин создает игру смыслов, обогащающуюся при помещении в тот или иной контекст, изучения одной или другой темы, актуальной для клиента в настоящее время.
Изначально метафорические ассоциативные карты являются ПРОЕКТИВНОЙ методикой: важен не заложенный изначально психотерапевтом в эту картинку смысл, а душевный отклик каждого клиента на попавшуюся ему картинку.
ХОЗЯИН КАРТЫ - ХОЗЯИН ИСТОРИИ, автор рассказа об этой картинке.
В одной и той же картинке разные люди увидят совершенно разные образы, или феномены, и в ответ на этот стимул (визуальный образ) каждый вынесет свое внутреннее содержание актуальных переживаний.
Психологические  механизмы воздействия   МАКНекоторые наборы карт совмещают картинку с надписью, другие включают отдельно карты

Слайд 5Преимущества МАК как инструмента психологической работы
Карты – психологическое зеркало,

отражающее состояние и проблемы людей, приглашение к рассказу, вымышленному или

реальному , не важно. Важно что этот рассказ о человеке, важно научиться этот рассказ слышать.
Перед психологом стоит задача установления первоначального контакта, проработка проблемы, подведение итогов, и на любом из этих этапов вам будут полезны метафоры, элементы игры или рисунки и во всех этих случаях карты служат неоценимую службу.
Форма карт привычна человеку, внешний вид притягивает взгляд, привлекает детей , действует успокаивающе на тревожных детей, помогает сосредоточиться невнимательным и создает общее детско-взрослое пространство для игры.
Карты снимаю механизм защиты, так как в представлении многих людей картинки вещь детская, безопасная. Рассматривая картинку человек не говорит напрямую о себе, а обращается к визуальным образам, просто описывая то , что видит, он перестает защищаться.
Тема которая занимает человека внутри себя –на уровне интереса или потребности – в интересной форме лежит у него перед глазами во внешнем мире, и ярко выделяется на фоне остального. Ребенок имеющий проблемы в отношений в классе и высокий уровень школьной тревожности выберет картинку с сюжетом напрямую связанным с собственными трудностями.

Преимущества  МАК как инструмента психологической работыКарты – психологическое зеркало, отражающее состояние и проблемы людей, приглашение к

Слайд 6КАК РАБОТАЮТ МАК ( практическая значимость)
Позволяют осуществить обход рационального мышления, снять

защиту и внутреннее сопротивление, создать условия для диалога между внешним

и внутренним миром человека, помогают реконструировать травматическое событие, сформулировать и выразить его словам, или – вербализовать, что само по себе влечет терапевтический эффект.
В процессе работы с образами происходит трансформация негативных переживаний в позитивные, беспокойство сменяется принятием, тем самым, мы, отпуская своё воображение, позволяем себе прикоснуться к своим истинным чувствам.
Картинка меняется, а вместе с ней меняется и внутреннее пространство человека, которое ранее было заполнено напряжением 
Проблему — с помощью карт — решает сам клиент! Это очень важно!
КАК РАБОТАЮТ МАК ( практическая значимость)Позволяют осуществить обход рационального мышления, снять защиту и внутреннее сопротивление, создать условия

Слайд 7МЕХАНИЗМ работы
МАК запускают цепь ассоциаций
Порождают проекции,позволяют выразить себя через метафору,

Помогают организовать терапевтическое взаимодействие
Способствуют установлению психологического контакта, ослаблению

защит, обходу реакций сопротивления.
Приводят к инсайтам, осознанию вытесненной информации, изменению эмоциональных состояний, переоценке целей, путей преодоления,.
Уточняют внутреннюю картину мира.
карты выводят на поверхность глубинные переживания, способствуют самопознанию.
карты задействуют иррациональную часть личности и активизируют правое полушарие.

МЕХАНИЗМ  работыМАК запускают цепь ассоциацийПорождают проекции,позволяют выразить себя через метафору, Помогают организовать терапевтическое взаимодействиеСпособствуют установлению

Слайд 8 карты для нас –не гадание и не эзотерика. .
Правила работы

с МАК

карты для нас –не гадание и не эзотерика.  .

Слайд 9Карты для нас не диагностика. У карт нет закрепленных интерпретаций, смысл

каждой карты рождается в процессе восприятия ее конкретным человеком. На основании

выбранных клиентом карт и его рассказов о них нельзя делать никаких однозначных выводов о его психологическом состоянии.
Карты это определенный способ узнать о человеке, способ выявления проблемы, способ познания себя и клиента.

ПРавила

Карты для нас не диагностика. У карт нет закрепленных интерпретаций, смысл каждой карты рождается в процессе восприятия

Слайд 10правила
Карты для нас –материал для самопознания клиента.
Психолог, помолчи, дай поговорить

и клиенту! Все , что он говорит, важно для него.

Наше представление о том, что он чего-то не видит или , наоборот, видит что-то лишнее –это наши проблемы. Не получается молчать?
Добро пожаловать на личную терапию!
правилаКарты для нас –материал для самопознания клиента.Психолог, помолчи, дай поговорить и клиенту! Все , что он говорит,

Слайд 11Правила
. Невозможно работать со всеми картами, необходимо выбирать карты для

себя, это анализ , те техники и упражнения которые двигают

нашего клиента.

Е.А. Мухаматулина , автор большинства колод , а также основоположник ассоциации психологов , работающих с МАК, сравнивает метафоричские карты с экзотическими, повседневными, и просто продуктами для приготовления пищи, а непосредственно работу с ними, интересные техники, отдельные упражнения и способы работы с картами с кулинарией.
Перед началом приготовления блюда определяют к какому часу оно должно быть готово , и рассчитывают сколько на это потребуется времени. В случае с картами, понимание того, насколько глубоко наши действия копнут клиента, хватит ли нам , как специалистам времени и умения?

Правила. Невозможно работать со всеми картами, необходимо выбирать карты для себя, это анализ , те техники и

Слайд 12Типологизация наиболее известных карточных колод

Типологизация наиболее известных карточных колод

Слайд 13Универсальные карты «ОН»




Метафорические ассоциативные карты (

ОН-карты, проективные карты) имеют уже более чем 20 летнюю историю. Благодаря Моритцу Егетмейеру и его издательству «ОН-Verlag» карты распространились по всему миру и завоевывают все новых и новых поклонников.
Диапазон применения ОН–карт в групповой и индивидуальной работе со взрослыми и детьми огромен.
«О-карты-это как правило специально созданные художниками картины, выражающие некоторые архетипические представления


Универсальные  карты «ОН»             Метафорические

Слайд 14Универсальные колоды «ЭККО»
Карты с абстрактными цветовыми композициями, стимулирующие воображение. Подходят

для любого возраста, для выражения чувств и для творчества. Карты

могут использоваться для обучения и для психотерапии, при работе с детьми и взрослыми. ЭККО- это итальянское слово, которое приблизительно переводится следующим образом,-«Взгляни на это, все именно так!». Карты позволяют нам прояснить то, что мы видим, представляем и чувствуем. Карты не имеют, закрепленного за каждой из них названия, и любая интерпретация "правильна". Каждый из нас видит в одной и той же картинке что-то свое
Универсальные колоды «ЭККО»Карты с абстрактными цветовыми композициями, стимулирующие воображение. Подходят для любого возраста, для выражения чувств и

Слайд 15Повествовательные карты сказочные
Такие карты предполагают сочинение и рассказывание своих собственных

историй. На картах обычно изображены сказочные герои фантастические события происходящие

с ними, волшебные предметы. Каждый шаг истории можно сопровождать уточняющими вопросами
Кто это?
Чего он хочет?
Зачем он это делает?
Какими качествами он обладает? Такие вопросы помогают клиенту увидеть волнующие его проблемы?
Повествовательные карты  сказочныеТакие карты предполагают сочинение и рассказывание своих собственных историй. На картах обычно изображены сказочные

Слайд 16Диапазон применения как проективного стимульного материала в групповой, так и

в индивидуальной работе, как с детьми, так и с взрослыми

огромен.
коммуникационные игры и тренинги;
создание положительной (безопасной) обстановки, в которой может осуществляться коммуникация и обмен мнениями без оценочных суждений;
тренинг позитивного мышления;
развитие интереса к самоизучению и саморазвитию;
актуализация личностного роста;
коррекция и терапия межличностных отношений;
терапия супружеских отношений;
терапия детско-родительских отношений;
помощь в разрешении конфликтов;
работа с линией времени, моделирование и исследование любых процессов в прошлом и будущем;
реабилитационная работа;
проработка и терапия травм;
работа с посттравматическим синдромом;
помощь в преодолении стрессов;
проработка и терапия страхов;
работа с психосоматическими явлениями;
работа со сновидениями и фантазиями;
развитие творческого потенциала детей и взрослых;
профоринетация, бизнес-консультирование;
командообразование;
интеллектуальное и полезное развлечение в кругу друзей и семьи…
Диапазон применения как проективного стимульного материала в групповой, так и в индивидуальной работе, как с детьми, так

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика