Разделы презентаций


М.Г. Колесникова, доцент кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и

Содержание

“Without data, you are just another person with an opinion”Актуальность мониторингов здоровья в образованииМониторинг здоровья с использованием современных информационных технологий рассматривается как необходимый компонент общего и дополнительного образования детей. При этом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мониторинг здоровья обучающихся как средство развития образовательной среды школы
М.Г. Колесникова,

доцент кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека, к.п.н.

Мониторинг здоровья обучающихся как средство развития образовательной среды школыМ.Г. Колесникова,  доцент кафедры педагогики окружающей среды, безопасности

Слайд 2“Without data, you are just another person with an opinion”
Актуальность

мониторингов здоровья в образовании
Мониторинг здоровья с использованием современных информационных технологий

рассматривается как необходимый компонент общего и дополнительного образования детей. При этом на него возлагаются две основные задачи:
мониторинг здоровья рассматривается как инструмент оценки качества образования в области влияния его на здоровье участников образовательного процесса, который обеспечивает индивидуальный характер образования;
мониторинг здоровья является средством самоанализа, побуждающим школьников (воспитанников) и их родителей заботиться о здоровье.
“Without data, you are just another person with an opinion”Актуальность мониторингов здоровья в образованииМониторинг здоровья с использованием

Слайд 3Группы методов мониторинга здоровья в образовании (по данным ИОВ РАО,

2007)
медицинские: динамический контроль показателей здоровья и оценки заболеваемости
гигиенические: оценка санитарного

состояния учебных и вспомогательных помещений школы, учебного режима и режима учебной нагрузки учащихся
физиологические: оценка функционального состояния различных систем организма ребенка, напряжения механизмов адаптации в процессе обучения, работоспособности
психологические: оценка личностных качеств учащихся (тревожность, мотивация, психоэмоциональное напряжение и т.п.)
социологические: самооценка здоровья, готовности к здоровому образу жизни, образа жизни
оценка двигательной подготовленности
Группы методов мониторинга здоровья в образовании (по данным ИОВ РАО, 2007)медицинские: динамический контроль показателей здоровья и оценки

Слайд 4Примеры автоматических диагностических комплексов
Саногенетический мониторинг
Аппаратно-программный комплекс «АРМИС»
МДК
«Здоровый ребенок»

Примеры автоматических диагностических комплексовСаногенетический мониторингАппаратно-программный комплекс «АРМИС»МДК «Здоровый ребенок»

Слайд 5Проблемы мониторингов здоровья в системе образования
Предлагаемые варианты мониторинга здоровья направлены

на исследование индивидуального здоровья и развития учащихся, поэтому с их

помощью нельзя провести системный анализ образовательной среды школы;
отсутствуют ситуативные нормы, позволяющие определить место исследуемой группы субъектов среди подобных социальных групп;
проведение мониторинга здоровья в школе требует значительных кадровых и временных затрат;
специалисты школы не обладают соответствующей квалификацией для проведения, анализа и применения результатов мониторинга здоровья для оптимизации образовательной среды ОО;
приобретение аппаратурных диагностических комплексов требует значительных материальных затрат, что резко ограничивает круг участников мониторинга.


Проблемы мониторингов здоровья  в системе образованияПредлагаемые варианты мониторинга здоровья направлены на исследование индивидуального здоровья и развития

Слайд 6

Концепция здоровьесозидающей
образовательной среды (ЗОС) школы

Концепция здоровьесозидающей образовательной среды (ЗОС) школы

Слайд 7Результаты анкетирования санкт-петербургских школ, 2012 г.: реализация организационных механизмов ЗОС,

в том числе мониторингов здоровья (N=458 ОО)
Участие ОУ в совместных

мероприятиях по направлению «Здоровье в школе»
Результаты анкетирования санкт-петербургских школ, 2012 г.: реализация организационных механизмов ЗОС, в том числе мониторингов здоровья (N=458 ОО)Участие

Слайд 8
Факторы внутренней
среды школы:
1) инфраструктура
2) учебный процесс
3) кадровый потенциал
4) готовность

педколлектива
к здоровьесозидающей деятельности
5) мероприятия, направленные на сохранение
и

укрепление здоровья, формирование ЗОЖ


Факторы среды, внешней
по отношению к школе:
1) характеристика семьи
2) условия жизни
3) Полноценность и регулярность питания
4) режим дня
5) физическая активность
6) наркогенное заражение окружения
7) готовность к здоровому образу жизни

Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся:
1) комплексная оценка здоровья
2) хронические болезни
3) острая заболеваемость
4) физическое развитие
5) физическая подготовленность
6) психоэмоциональное напряжение
7) школьная мотивация

Мониторинг ЗОС - система, обеспечивающая непрерывное слежение за состоянием здоровьесозидающей среды школы и прогнозирование ее развития

Разработка и апробация мониторинга ЗОС
Широкомасштабный федеральный эксперимент по модернизации общего образования (модель психофизиологического мониторинга ИВФ РАО, 2001-2006 гг.)
Городской эксперимент по созданию службы здоровья в ОУ СПб (2005-2007 гг.)
«Программа развития региональной системы оценки качества общего и дополнительного образования детей СПб на 2008-2011 гг.»
Научно-исследовательская работа СПб АППО по направлению «Здоровье в школе» (2011-2014 гг.)



Факторы внутренней среды школы:1) инфраструктура2) учебный процесс3) кадровый потенциал4) готовность педколлектива к здоровьесозидающей деятельности 5) мероприятия, направленные

Слайд 9Цель: сбор и анализ первичной информации для выявления результативности деятельности

школы по сохранению и укреплению здоровья,
повышению культуры здоровья участников

образовательного процесса
Условия организации и проведения:
ежегодный сбор и аналитическая обработка данных (январь-март)
Субъекты:
учащиеся 2, 6, 11 классов,
класс (группа),
педагогический коллектив
школа
Методы:
анкетирование, психологическое и моторное тестирование, анализ деятельности

Полученные результаты: определена методология, разработана система индикаторов мониторинга ЗОС и методика его проведения

Дидактический материал
«Паспорт школы» (анкета руководителя школы);
«Паспорт класса – 1» (анкета классного руководителя);
«Паспорт класса – 2» (анкета медицинского работника);
«Паспорт класса – 3» (анкета учителя физкультуры);
«Анкета школьника 2 класса» (заполняется родителями учащихся);
«Анкета школьника 6, 11 класса» (заполняется учащимся);
Анкета XII – «Анкета педагога» (заполняется педагогами).

Цель: сбор и анализ первичной информации для выявления результативности деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья, повышению

Слайд 10АИС разработана на основе СУБД Microsoft SQL Server 2000, выход

с web-сайта «Служба здоровья образовательных учреждений» http: szou.webmerit.ru
Полученные результаты: проведены

многолетние тестовые испытания автоматизированной системы (АИС) мониторинга ЗОС

Пользователи системы имеют возможность заполнения электронных форм в Интернет-браузере с одновременной передачей данных в общую базу и получения обработанных данных на основе ограниченного доступа в графической (диаграммы) и количественной форме (солидаризация с ситуативными нормами)

В настоящее время в базе данных:
школ - 147 (из них 54 - 2 среза и более)
педагогов - 2716 чел.
учащихся - 10145 чел.



АИС разработана на основе СУБД Microsoft SQL Server 2000, выход с web-сайта «Служба здоровья образовательных учреждений» http:

Слайд 11Полученные результаты: отрабатывается применение результатов мониторинга ЗОС для оптимизации образовательной

среды школы
Выявление результативности школы по реализации школьной программы здоровья
Подготовка

администрации,
специалистов, педагогов

Проведение констатирующего среза мониторинга, выявление проблем и ресурсов школы

Реализация школьной программы здоровья

Проектирование школьной программы здоровья

Организация школьной службы здоровья

Подготовка школ к проведению очередного среза мониторинга: оповещение участников с помощью ГМО «Здоровье в школе»; проведение городских семинаров «Организация мониторинга», «Анализ и применение результатов мониторинга»; поддержка корректного заполнения базы данных; консультирование участников; размещение информации о мониторинге и его методического обеспечения на сайте «Служба здоровья ОУ» szou.webmerit.ru
Оптимизация образовательной среды школ с разными особенностями образовательной деятельности: без особенностей обр. деятельности; повышенного уровня (гимназии, лицеи, с угл. изуч.), для детей с нарушениями здоровья и развития; позиционирующие себя как «Школа здоровья» (инновационные, опорные школы районов)
3) Оптимизация образовательной среды в школах района, выстраивание их сетевого взаимодействия (Петроградский, Кировский, Фрунзенский)
4) Включение мониторинга ЗОС в разработку системы оценки качества общего образования в Приморском районе (совместно с ИТМО)
5) Проведение городского конкурса «Школа здоровья Санкт-Петербурга» - критерии анализа деятельности школ-участниц соответствуют критериям мониторинга



Полученные результаты: отрабатывается применение результатов мониторинга ЗОС для оптимизации образовательной среды школы Выявление результативности школы по реализации

Слайд 12Полученные результаты: предъявление и обсуждение результатов мониторинга
Публикации
Результаты мониторинга опубликованы в

1 монографии, 3 научно-методических пособиях, 5 периодических изданиях, 4 сборниках

материалов конференций

Городское методическое объединение «Здоровье в школе» - 18 методистов ИМЦ, 37 представителей опорных школ районов СПб
Цель: научно-методическое сопровождение и координация деятельности ОО Санкт-Петербурга, заинтересованных в решении проблемы здоровья участников образовательного процесса


Ежегодные мероприятия
Городская научно-практическая конференция «Служба здоровья в ОУ СПб» (секция «Организация здоровьесозидающей деятельности в школе»)
Всероссийская научно-практическая конференция «На пути к школе здоровья» (секция «Мониторинги здоровья в школе»)
Всероссийская научно-практическая конференция «Здоровье и образ жизни учащихся: союз врача и педагога» (научный симпозиум «Мониторинги здоровья в санкт-петербургской школе»)

Полученные результаты: предъявление и обсуждение результатов мониторингаПубликацииРезультаты мониторинга опубликованы в 1 монографии, 3 научно-методических пособиях, 5 периодических

Слайд 13Городское исследование СПб АППО 2014 г. по направлению «Здоровье в

школе»: программа исследования
Нормативные основания: Распоряжение Комитета по образованию от 30.12.2013

№ 3159-р «Об утверждении плана-заказа на повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, в 2014 году», раздел 2, пп. 6.1.1, 6.1.2, 6.1.3, 6.1.4, 6.1.7.



Цель: анализ состояния здоровьесозидающей деятельности в образовательных организациях (ОО) Санкт-Петербурга для определения направлений ее оптимизации.

Критерии анализа данных:*
с данными мониторинга ЗОС за 2010 г.
с данными предшествующих городских исследований (1999 г., 2002 г., 2005 г.)
в возрастной динамике данных учащихся по ступеням обучения (2, 6, 11 классы)
в зависимости от особенностей образовательной деятельности школ - участников исследования
без особенностей образ. деятельности - ОБЩ
повышенного уровня – ВЫС
для детей с ОВЗ – КОРР
в зависимости от позиционирования школы как «Школы здоровья»
инновационные школы - ИННОВАЦ
опорные школы районов - ОПОРН
с анкетированием школ СПб в 2012 г. (служба здоровья в школе)
с результатами гор. конкурса «Школа здоровья СПб»
сравнение мнений педагогов и учащихся (удовлетворенность деятельностью школы)
_______________________________
*Выделены красным критерии анализа результатов мониторинга ЗОС

Городское исследование СПб АППО 2014 г. по направлению «Здоровье в школе»: программа исследованияНормативные основания: Распоряжение Комитета по

Слайд 14Городское исследование СПб АППО 2014 г.
по направлению «Здоровье в

школе»: состав участников

Городское исследование СПб АППО 2014 г. по направлению «Здоровье в школе»: состав участников

Слайд 15Проблема здоровья школьников остается актуальной для системы образования
Подтвердились негативные тенденции,

выявленные в более ранних исследованиях:
общий низкий уровень здоровья учащихся;
ухудшение

его при переходе по ступеням обучения;
доминирование "школьнозависимых" болезней;
повышение острой заболеваемости в период адаптации к учебному году и в третьей четверти;
наличие определенной группы учащихся с высоким уровнем психоэмоционального напряжения и низкой школьной мотивацией


Городское исследование СПб АППО 2014 г.
по направлению «Здоровье в школе»:
результаты среза мониторинга ЗОС, 48 ОО, 2643 уч-ся

Наблюдаются определенные позитивные тенденции
2. Наблюдается некоторое повышение адаптивности школьников по ступеням обучения:
снижение острой заболеваемости,
повышение физической подготовленности.
3. Наблюдаются позитивные изменения по сравнению с более ранними исследованиями по показателям, наиболее зависящим от внутришкольных влияний:
острая заболеваемость учащихся,
физическая подготовленность,
школьная мотивация.



Проблема здоровья школьников остается актуальной для системы образованияПодтвердились негативные тенденции, выявленные в более ранних исследованиях:общий низкий уровень

Слайд 16Городское исследование СПб АППО 2014 г.
по направлению «Здоровье в

школе»:
результаты среза мониторинга ЗОС, 48 ОО, 2643 уч-ся
Нарушения здоровья

учащихся на разных ступенях обучения (2014 г.), накопление %

Психоэмоциональ-ное напряжение 11-классников, %

Распределение учащихся по наиболее выраженным нозологиям хронических болезней (2014г.), %

Школьная мотивация
2-классников, %

Городское исследование СПб АППО 2014 г. по направлению «Здоровье в школе»: результаты среза мониторинга ЗОС, 48 ОО,

Слайд 17Наблюдаются следующие позитивные изменения образовательной среды школ по сравнению с

более ранними исследованиями:
увеличивается количество оборудования и инфраструктуры, в т.ч. оздоровительной

(особенно – для занятий физической культурой);
объем и расписание учебной нагрузки учащихся в целом соответствует гигиеническим нормативам и кривой работоспособности;
Увеличивается уровень профессионального образования педагогов;
увеличивается количество специалистов здоровьесозидающей направленности, особенности в области физической культуры;
объем двигательной активности (ДА) школьников не уменьшается, происходит перераспределение структуры ДА в сторону увеличения доли уроков физкультуры;
во всех школах проводится значительное количество мероприятий здоровьесозидающей направленности.


Городское исследование СПб АППО 2014 г.
по направлению «Здоровье в школе»:
результаты среза мониторинга ЗОС, 48 ОО

Выявлены общие негативные особенности образовательной среды школ:
увеличивается изношенность школьных зданий;
в школах работает значительное количество педагогов предпенсионного и пенсионного возраста;
среди здоровьесозидающих специальностей уменьшается количество педагогов дополнительного образования;
объем ДА учащихся снижается по ступеням обучения за счет уменьшения в два раза доли малых форм;
количество мероприятий здоровьесозидающей направленности в школах снижается от 2-х к 11-м классам в два раза (кроме Дней здоровья)



Наблюдаются следующие позитивные изменения образовательной среды школ по сравнению с более ранними исследованиями:увеличивается количество оборудования и инфраструктуры,

Слайд 18Городское исследование СПб АППО 2014 г.
по направлению «Здоровье в

школе»:
результаты среза мониторинга ЗОС, 48 ОО
Кол-во школ, имеющих оздоровительную

инфраструктуру
(в 2014 г. относительно 2010 г.), %

Структура двигательной активности учащихся разных возрастных групп (2014 г.), накопление %

Городское исследование СПб АППО 2014 г. по направлению «Здоровье в школе»: результаты среза мониторинга ЗОС, 48 ООКол-во

Слайд 19Выявлены следующие особенности личностной готовности педагогов к здоровьесозидающей деятельности:
по сравнению

с более ранними исследованиями педагоги более оптимистично оценивают свое здоровье

и образ жизни; больше педагогов регулярно занимаются физической культурой;
в то же время около половины педагогов не считают образ жизни наиболее важным фактором сохранения здоровья; педагоги продолжают относительно низко оценивать такие компоненты своего образа жизни как закаливание, сон, двигательную активность, питание; регулярно занимаются физической культурой не более трети педагогов.



Городское исследование СПб АППО 2014 г.
по направлению «Здоровье в школе»:
результаты среза мониторинга ЗОС, 48 ОО, 1459 педагогов

Возросла профессиональная готовность педагогов к здоровьесозидающей деятельности:
педагоги более оптимистично оценивают здоровье школьников, в т.ч. в период пребывания в школе;
наблюдается значительное возрастание осознанности педагогов в необходимости всех видов комплексной деятельности школ в области здоровьесозидания.


Выявлены следующие особенности личностной готовности педагогов к здоровьесозидающей деятельности:по сравнению с более ранними исследованиями педагоги более оптимистично

Слайд 20Городское исследование СПб АППО 2014 г.
по направлению «Здоровье в

школе»:
результаты среза мониторинга ЗОС, 1459 педагогов
Представление педагогов о необходимых

формах здоровьесозидающей деятельности в школе, %

Двигательная активность педагогов (2014 г.), нормирование %

Городское исследование СПб АППО 2014 г. по направлению «Здоровье в школе»: результаты среза мониторинга ЗОС, 1459 педагоговПредставление

Слайд 21Исследование выявило следующие позитивные особенности и тенденции образа жизни учащихся

по сравнению с более ранними исследованиями:
количество социально неблагополучных детей не

увеличивается;
структура питания относительно благополучна и устойчива; несколько уменьшилось количество нарушений режима питания учащихся;
в структуре досуга учащихся уменьшается доля времени на просмотр ТВ-передач;
уменьшается количество школьников, употребляющих психоактивные вещества;
повышается уровень воспитательного эффекта деятельности школы по формированию здорового образа жизни учащихся

Городское исследование СПб АППО 2014 г.
по направлению «Здоровье в школе»:
результаты среза мониторинга ЗОС, 48 ОО, 2643 уч-ся

В то же время наблюдаются следующие негативные особенности образа жизни учащихся:
наблюдаются значительные негативные изменения режима питания с переходом в основную и среднюю школу;
увеличиваются негативные отличия режима дня школьников от гигиенических нормативов;
в структуре досуга доминирующими предпочтениями являются досуг с друзьями, просмотр ТВ, игры на компьютере;
сохраняется значительный прирост риска наркотизма от основной ступени обучения к старшим классам;
от основной к старшей ступни обучения происходит снижение воспитательного эффекта школьных мероприятий по формированию готовности учащихся к здоровому образу жизни.



Исследование выявило следующие позитивные особенности и тенденции образа жизни учащихся по сравнению с более ранними исследованиями:количество социально

Слайд 22Городское исследование СПб АППО 2014 г.
по направлению «Здоровье в

школе»:
результаты среза мониторинга ЗОС, 2643 уч-ся
Структура питания учащихся разного

возраста (2014 г.), накопле-ние %
Городское исследование СПб АППО 2014 г. по направлению «Здоровье в школе»: результаты среза мониторинга ЗОС, 2643 уч-сяСтруктура

Слайд 23Выявлены отличия образовательной среды в школах с разными особенностями образовательной

деятельности
В школах повышенного уровня (гимназия, лицей, школа с углубленным изучением

иностранного языка) образовательная среда школы оказывает противоречивое влияние на здоровье и образ жизни школьников.
1. Позитивное влияние оказывает:
выше исходный уровень здоровья и социального благополучия школьников;
более высокая материально-техническая обеспеченность учебного процесса, в т.ч. физкультурно-оздоровительная;
возможно, школа лучше регламентирует и организует образ жизни школьников (учащиеся меньше времени досуга проводят за ТВ и ПК, меньше употребляют психоактивные вещества).
2. Негативное влияние оказывает:
наибольший объем учебной нагрузки, наиболее жестко регламентированный учебный процесс с наибольшей инновационностью;
значительно бОльшая ориентация педагогов на «знаниевую» парадигму образования;
уменьшенное разнообразие видов двигательной активности учащихся в течение учебного дня;
функциональное состояние учащихся больше ухудшается от 2-х к 11-м классам (растет острая заболеваемость, эмоциональная напряженность школьников).



Городское исследование СПб АППО 2014 г.
по направлению «Здоровье в школе»:
результаты среза мониторинга ЗОС, 12 ОО

Выявлены отличия образовательной среды в школах с разными особенностями образовательной деятельностиВ школах повышенного уровня (гимназия, лицей, школа

Слайд 24Выявлены отличия образовательной среды в школах с разными особенностями образовательной

деятельности
Школы для детей с нарушениями здоровья и развития являются

безусловно благоприятным фактором, способным уменьшить негативное влияние социального неблагополучия учащихся и позитивно повлиять на состояние их здоровья
1. В таких школах обучаются социально неблагополучные дети; учащиеся имеют неблагоприятное состояние здоровья, сниженные адаптивные возможности.
2. Специфика контингента учащихся определяет специфику образовательной среды таких школ:
наименьший объем учебной нагрузки, большинство работают в режиме полного дня, наиболее оптимально с гигиенической точки зрения построено расписание занятий;
один специалист здоровьесозидающей направленности работает со значительно меньшим количеством учащихся;
объем двигательной активности учащихся выше общих данных, во всех школах представлены все виды ДА;
педагоги проявляют более высокую степень осознания необходимости всех видов здоровьесозидающей деятельности школы.
3. Образ жизни учащихся зависит как от социальных особенностей, так и от влияния образовательной среды школы:
выражены нарушения режима дня учащихся (меньше читают, больше времени досуга проводят за ТВ и ПК);
наблюдается наиболее благополучная структура и режим питания школьников;
наблюдается наименьший уровень употребления психоактивных веществ.



Городское исследование СПб АППО 2014 г.
по направлению «Здоровье в школе»:
результаты среза мониторинга ЗОС, 7 ОО

Выявлены отличия образовательной среды в школах с разными особенностями образовательной деятельности Школы для детей с нарушениями здоровья

Слайд 25Городское исследование СПб АППО 2014 г.
по направлению «Здоровье в

школе»:
результаты среза мониторинга ЗОС, 48 ОО
Нарушения здоровья учащихся школ

с разными особенностями обр. деятельности (2014 г.), накопление %

Представление педагогов о необходимых формах здоровьесозид. деятельности в школе (2014 г.), %

Нарушения режима питания учащихся школ с разными особенностями обр. деятельности (2014 г.), накопление %

Городское исследование СПб АППО 2014 г. по направлению «Здоровье в школе»: результаты среза мониторинга ЗОС, 48 ООНарушения

Слайд 26Выявлены отличия образовательной среды в «Школах здоровья»
В школах, имеющих инновационный

статус в области здоровьесозидающей деятельности
Состояние здоровья и функциональное состояние

учащихся в целом совпадает с общими данными; однако, значительно улучшилось по сравнению с данными 2010 г.
Можно предположить, что позитивное влияние оказывает образовательная среда школы:
лучше представлена оздоровительная инфраструктура;
больше специалистов сопровождения;
3. Наиболее серьезные позитивные отличия характеризуют педагогический коллектив таких школ:
меньше педагогов болеют в течение года;
несколько больше педагогов ежедневно или регулярно занимаются физкультурой;
педагоги проявляют наибольшую степень осознания необходимости всех видов здоровьесозидающей деятельности школ.
Деятельность школы находит отражение в образе жизни школьников:
выше воспитательный эффект по формированию готовности учащихся к здоровому образу жизни.



Городское исследование СПб АППО 2014 г.
по направлению «Здоровье в школе»:
результаты среза мониторинга ЗОС, 12 ОО

Выявлены отличия образовательной среды в «Школах здоровья»В школах, имеющих инновационный статус в области здоровьесозидающей деятельности Состояние здоровья

Слайд 27Выявлены отличия образовательной среды в «Школах здоровья»
В школах, не имеющих

инновационного статуса, но являющихся опорными школами районов в области здоровьесозидающей

деятельности
Состояние здоровья и функциональное состояние учащихся снижено по сравнению с общими данными
Можно предположить, что образовательная среда школы может оказать меньшее позитивное влияние по сравнению с инновационными школами:
ремонт требуется половине школ;
в школах меньше оздоровительной инфраструктуры и оборудования;
кадровый состав специалистов здоровьесозидающей направленности лучше общих данных;
объем двигательной активности учащихся меньше общих данных.
3. Наибольшей проблемой является недостаточная готовность педагогического коллектива:
больше педагогов болеют в течение года;
меньше педагогов признают влияние образа жизни на здоровье;
меньше педагогов ежедневно или регулярно занимаются физкультурой;
меньше педагогов признают наличие проблемы наркозависимости учащихся.
4. В результате школа меньше способна повлиять на образ жизни учащихся, который практически не имеет позитивных отличий от общих данных.




Городское исследование СПб АППО 2014 г.
по направлению «Здоровье в школе»:
результаты среза мониторинга ЗОС, 11 ОО

Выявлены отличия образовательной среды в «Школах здоровья»В школах, не имеющих инновационного статуса, но являющихся опорными школами районов

Слайд 28Городское исследование СПб АППО 2014 г.
по направлению «Здоровье в

школе»:
результаты среза мониторинга ЗОС, 48 ОО
Нарушения здоровья учащихся
«Школ

здоровья» (2014 г.), накопление %

Оздоровительная инфраструктура
«Школ здоровья» (2014 г.), накопление %

Представления о необходимой здоровьесозидающей деятельности педагогов «Школ здоровья» (2014 г.), %

Структура двигательной активности учащихся «Школ здоровья»(2014 г.), накопление %

Городское исследование СПб АППО 2014 г. по направлению «Здоровье в школе»: результаты среза мониторинга ЗОС, 48 ООНарушения

Слайд 29Мероприятия 2009 года
Многолетняя апробация мониторинга здоровья в системе образования Санкт-Петербурга

показала:
решение проблемы здоровья учащихся стало неотъемлемым компонентом жизнедеятельности санкт-петербургской школы;
мониторинг

здоровья является важной составляющей оценки качества общего образования в контексте новых образовательных стандартов;
в рамках научной работы СПб АППО создана система мониторинга, которая дает возможность детального исследования (в том числе самоаудита) здоровьесозидающего потенциала образовательной среды школы и ее дальнейшей оптимизации





Результаты и предложения

Для дальнейшего развития мониторинга здоровья в системе образования Санкт-Петербурга необходимо:
подготовить к публикации результаты городского исследования по направлению "Здоровье в школе", в котором применялся мониторинг здоровья, и разработать методические рекомендации по оптимизации образовательной среды школы на его основе;
усовершенствовать методику мониторинга здоровья школьников с учетом новых подходов к сохранению и укреплению здоровья, развитию культуры здоровья в образовательных организациях;
организовать информационное обеспечение системы мониторинга здоровья школьников в образовательных организациях Санкт-Петербурга, в т.ч. дальнейшее развитие АИС мониторинга (совместно с РЦОКОиИТ)




Мероприятия 2009 годаМноголетняя апробация мониторинга здоровья в системе образования Санкт-Петербурга показала:решение проблемы здоровья учащихся стало неотъемлемым компонентом

Слайд 30Спасибо !

Спасибо !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика