Разделы презентаций


Определение выпуска: совокупное предложение и совокупный спрос

Содержание

Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный годОпределение уровня совокупного предложения.Совокупное предложение: классический и кейнсианский подходы.Определение уровня совокупного спроса.Равновесие совокупного предложения и совокупного спроса.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Определение выпуска: совокупное предложение и совокупный спрос

Определение выпуска: совокупное предложение и совокупный спрос

Слайд 2Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный год
Определение уровня совокупного предложения.
Совокупное предложение:

классический и кейнсианский подходы.
Определение уровня совокупного спроса.
Равновесие совокупного предложения и

совокупного спроса.
Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный годОпределение уровня совокупного предложения.Совокупное предложение: классический и кейнсианский подходы.Определение уровня совокупного спроса.Равновесие

Слайд 3Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный год
1. Определение уровня совокупного предложения.


Совокупное предложение - это суммарный объем выпуска продукции, который выбран

фирмами и домашними хозяйствами при существующей в экономике структуре цен и заработной платы.
Фирмы, учитывая все факторы, решают, какой объем выпуска им следует обеспечить, чтобы максимизировать прибыль.
Домашние хозяйства принимают решение о предложении труда, исходя из реальной заработной платы.
Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный год1. Определение уровня совокупного предложения. Совокупное предложение - это суммарный объем выпуска

Слайд 4Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный год
Для отдельной фирмы может быть

введена производственная функция типа:
Q = Q (K, L, ), где

K - капитал, L - труд,  - уровень технологии).

Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный годДля отдельной фирмы может быть введена производственная функция типа:Q = Q (K,

Слайд 5Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный год
Спрос на труд:
Предельная производительность труда

является величиной положительной, но она снижается, так как масштабы использования

труда растут, а масштабы использования капитала остаются неизменными.

Фирма, максимизирующая прибыль, будет увеличивать затраты труда пока величина предельного продукта труда не будет равна уровню реальной заработной платы.

Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный годСпрос на труд:Предельная производительность труда является величиной положительной, но она снижается, так

Слайд 6Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный год
Предложение труда:
Домохозяйства, предлагая труд, исходят

из своих предпочтений, касающихся потребления и досуга (чем больше работаешь,

тем меньше свободного времени). Равновесный объем предложения труда зависит как от предпочтений людей, так и от реальной заработной платы.

Рост реальной заработной платы может вызвать два эффекта: эффект замещения, делающий досуг более дорогостоящим (потери дохода растут)  растет предложение труда,
эффект дохода, стимулирующий не только приобретение потребительских товаров, но и увеличение свободного времени  предложение труда снижается.
Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный годПредложение труда:Домохозяйства, предлагая труд, исходят из своих предпочтений, касающихся потребления и досуга

Слайд 7Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный год
Предложение труда:
Предложение труда зависит от

реальной заработной платы (за вычетом налогов):

Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный годПредложение труда:Предложение труда зависит от реальной заработной платы (за вычетом налогов):

Слайд 8Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный год
Равновесие на рынке труда:
В результате

взаимодействия спроса и предложения на рынке должна установиться равновесная реальная

заработная плата w*=W*/P. Следовательно, равновесная номинальная заработная плата равна W* = Pw*.
При такой заработной плате все, кто хочет работать, могут найти себе работу, т.е. нет безработицы.
Равновесная реальная заработная плата определяется исключительно положением кривых спроса и предложения труда, т.е. не зависит от уровня цен.
Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный годРавновесие на рынке труда:В результате взаимодействия спроса и предложения на рынке должна

Слайд 9Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный год
2. Совокупное предложение: классический и

кейнсианский подходы
Совокупное предложение определяется уровнем занятости (через производственную функцию), но

кривая совокупного предложения зависит от того как функционирует рынок труда:
1) Классический подход: для любого уровня цен номинальная заработная плата является абсолютно гибкой и меняется таким образом, что реальная зарплата остается на прежнем уровне, удерживающем в равновесии спрос на труд и предложение труда.
Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный год2. Совокупное предложение: классический и кейнсианский подходыСовокупное предложение определяется уровнем занятости (через

Слайд 10Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный год
В такой ситуации - всегда

полная занятость в том смысле, что при данной величине заработной

платы фирмы хотят затратить такое же количество труда LD, какое работники хотят предоставить LS.

Все, кто хочет работать при сложившейся величине заработной платы, находят работу.








В классическом случае кривая совокупного предложения вертикальна

Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный год	В такой ситуации - всегда полная занятость в том смысле, что при

Слайд 11Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный год

Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный год

Слайд 12Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный год
Объяснение безработицы в рамках классического

подхода:
добровольная безработица (смена места);
различные факторы рынка, препятствующие движению реальной

заработной платы к своему уровню при полной занятости.
В случае, если реальная заработная плата зафиксирована на уровне, превышающем уровень полной занятости, возникает безработица: высокая зарплата снижает спрос на труд и увеличивает предложение труда (возникает разрыв между спросом и предложением - дефицит рабочих мест).
Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный годОбъяснение безработицы в рамках классического подхода:добровольная безработица (смена места); различные факторы рынка,

Слайд 13Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный год
Объяснение безработицы в рамках классического

подхода:

Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный годОбъяснение безработицы в рамках классического подхода:

Слайд 14Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный год
2) Кейнсианский подход:
общий случай

Кейнса: номинальные цены и заработная плата не регулируются столь быстро,

чтобы восстанавливать равновесие на рынке труда.
Жесткостью обладают и зарплата (она может фиксироваться, например, в коллективном трудовом договоре), и цены, особенно жесткостью к понижению.
При росте цен произойдет снижение реальной заработной платы, т.е. увеличится спрос на труд и желательный уровень предложения (выпуска).

При повышении реальной зарплаты выше равновесного уровня возникает разрыв между спросом на труд и предложением труда.
Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный год2) Кейнсианский подход: общий случай Кейнса: номинальные цены и заработная плата не

Слайд 15Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный год
Объяснение безработицы в рамках кейнсианского

подхода:

Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный годОбъяснение безработицы  в рамках кейнсианского подхода:

Слайд 16Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный год
Кейнсианский подход: кривая совокупного предложения
В

общем случае Кейнса кривая совокупного предложения имеет положительный наклон.

Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный годКейнсианский подход:  кривая совокупного предложенияВ общем случае Кейнса кривая совокупного предложения

Слайд 17Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный год
Предельный случай Кейнса:
номинальная зарплата является

фиксированной и не меняется под влиянием роста цен (снижается реальная

заработная плата). Кривая совокупного предложения здесь близка к горизонтальной. (Если предположить неизменный предельный продукт труда, то - строго горизонтальной).

Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный годПредельный случай Кейнса:номинальная зарплата является фиксированной и не меняется под влиянием роста

Слайд 18Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный год
3. Определение уровня совокупного спроса

Совокупный

спрос может быть определен как совокупное количество товаров и услуг,

спрос на которые предъявляется при конкретном уровне цен:

он равен сумме спроса на потребление, инвестиции, государственные расходы и спроса со стороны «иностранцев».
Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный год3. Определение уровня совокупного спросаСовокупный спрос может быть определен как совокупное количество

Слайд 19Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный год
Кривая совокупного спроса:

Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный годКривая совокупного спроса:

Слайд 20Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный год
Отрицательный наклон кривой совокупного спроса

– почему?:
эффект богатства (эффект реальных кассовых остатков): рост цен

вызывает сокращение реальной денежной массы на руках у населения (могут прибрести меньше товаров) вызовет уменьшение спроса;
эффект процентной ставки: при росте цен повышаются и процентные ставки, а возросшие процентные ставки приводят к сокращению потребительских расходов и инвестиций, т.е. к сокращению спроса;
эффект импортных закупок: при росте цен по сравнению с ценами за рубежом происходит уменьшение совокупного спроса на отечественные товары.
Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный годОтрицательный наклон кривой совокупного спроса – почему?: эффект богатства (эффект реальных кассовых

Слайд 21Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный год
4. Равновесие совокупного предложения и

совокупного спроса
Рыночное равновесие объема выпуска находится в точке пересечения кривой

совокупного спроса и совокупного предложения. Это равновесие обусловливает уровень занятости в экономике.

При этом равновесие не означает оптимальный или желательный объем производства.
(он может быть отставать от потенциального объема выпуска и т.п.).
Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный год4. Равновесие совокупного предложения и совокупного спросаРыночное равновесие объема выпуска находится в

Слайд 22Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный год

На величину равновесия оказывают влияние

и совокупный спрос и совокупное предложение -
шоки спроса и

шоки предложения.
Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный годНа величину равновесия оказывают влияние и совокупный спрос и совокупное предложение -

Слайд 23Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный год
Шоки спроса:

Стимулирование спроса со стороны

государства: (повышение спроса может быть представлено в виде сдвига кривой

совокупного спроса вправо);

Изменение цен на импортные товары
(их подорожание также приводит к росту совокупного спроса).
Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный годШоки спроса:Стимулирование спроса со стороны государства: (повышение спроса может быть представлено в

Слайд 24Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный год
Реакция производства на рост спроса

зависит от вида кривой совокупного предложения:
в классическом случае весь

прирост спроса «уйдет» в прирост цен, оставив без изменения объем производства.
в общем случае Кейнса роста спроса сопровождается как ростом как объема производства, так и уровня цен;
в предельном случае Кейнса, который возможен в ситуации с высоким уровнем безработицы и низким уровнем использования производственных мощностей, при повышении спроса объем производства растет при неизменном уровне цен.

Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный годРеакция производства на рост спроса зависит от вида кривой совокупного предложения: в

Слайд 25Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный год

Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный год

Слайд 26Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный год
Шоки предложения:
новое массовое технологическое

решение;
необычайно высокий урожай;

Кривая совокупного предложения сдвигается вправо и вниз.

Результат:

выпуск возрастает, а уровень цен падает.
Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный годШоки предложения: новое массовое технологическое решение; необычайно высокий урожай;Кривая совокупного предложения сдвигается

Слайд 27Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный год

Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный год

Слайд 28Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный год
Синтез классического и кейнсианского подходов:
в

краткосрочном периоде реакция номинальной зарплаты замедленна, чтобы обеспечить полную занятость,


но в долгосрочном периоде реакция заработной платы достаточна для восстановления полной занятости и классического равновесия

в краткосрочном периоде экономика демонстрирует «кейнсианские» свойства, а в долгосрочном – «классические».
Макроэкономика Лекция 2 2017-2018 учебный годСинтез классического и кейнсианского подходов:в краткосрочном периоде реакция номинальной зарплаты замедленна, чтобы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика