Разделы презентаций


Организация мониторинга ФП в условиях ФГОС (для детей 5-7 лет)

Содержание

ЦЕЛЬ :оценка эффективности педагогических действий оценка и прогнозирование физической подготовленности обучающихся с учетом их индивидуальных возможностей выявление одарённых детей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация мониторинга ФП в

условиях ФГОС (для детей 5-7 лет)
Подготовили:

Иванова Л.В., Мелихова Т.Л.,Вихрова М.А.
Организация мониторинга ФП в           условиях ФГОС

Слайд 2 ЦЕЛЬ :
оценка эффективности педагогических действий
оценка и прогнозирование физической

подготовленности обучающихся с учетом их индивидуальных возможностей
выявление одарённых детей

ЦЕЛЬ :оценка эффективности педагогических действий оценка и прогнозирование физической подготовленности обучающихся с учетом их индивидуальных возможностей

Слайд 3Задачи работы:
1. Скорректировать:
индивидуализации образования (в том числе

поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей

его развития, отслеживание динамики состояния ФП детей в процессе их нахождения в ДОУ, для сравнения с предыдущими результатами)

оптимизации работы с группой детей. ( корректировка физической нагрузки
Для корректировки планирования программ по ФК, подготовка рекомендаций по развитию двигательных качеств детей на занятиях ФК.)


2 .Обработать:
оценка и хранение результатов тестирования ФП детей по комплексу стандартных тестов. (Распечатки протоколов и документов по утвержденной форме отчётности.)

3. Использовать результаты тестирования
физического состояния детей:
для отбора на соревнования
выявление одарённых детей

Задачи работы:  1. Скорректировать: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или

Слайд 4 Участие ребенка в мониторинге допускается


только с согласия его

родителей
(законных представителей)!

Участие ребенка в мониторинге допускается только с согласия его родителей (законных представителей)!

Слайд 5Методическое обеспечение:
Общероссийская система мониторинга ФР и ФП
ГТО

Методическое обеспечение:Общероссийская система мониторинга ФР и ФП ГТО

Слайд 6 Пятиуровневая градация ФП с учётом возраста(лет и месяцев), пола. :

Пятиуровневая градация ФП  с учётом возраста(лет и месяцев), пола. :

Слайд 7Основные тесты:
Наклон вперёд из положения сидя
Подъём в сед из

положения лёжа;
Прыжок в длину с места (лицом вперёд);
Бег на

дистанцию 30м;
Челночный бег 3х10м;

 
 
 
Дополнительные:
Метание мяча в даль
Равновесие
Метание в цель
Ведение мяча
Метание набивного мяча весом 1кг
Прыжок с вращением


 
 

Основные тесты:Наклон вперёд из положения сидя Подъём в сед из положения лёжа;Прыжок в длину с места (лицом

Слайд 8Наклон вперёд из положения сидя (см). Задача: гибкость, подвижность суставов

позвоночника и тазобедренного сустава.

Наклон вперёд из положения сидя (см).   Задача: гибкость, подвижность суставов позвоночника и тазобедренного сустава.

Слайд 10Оборудование и разметка.
На полу :
- центральная линия плечевой оси

и
- перпендику
лярная- сантиметро
вые деления по обе стороны от центральной

линии.

Оборудование и разметка.На полу : - центральная линия плечевой оси и - перпендикулярная- сантиметровые деления по обе

Слайд 11Техника выполнения
Выполняется три пружинящих наклона вперёд, на 4-м фиксируется результат

на центровой мерной линии по кончикам пальцев, при фиксации этого

результата не менее 2- секунд.

Касание пальцами разметки до центровой линии (на которой размещены пятки) записывается в протокол со знаком «–» (недостаточная гибкость касания); касание на центральной линии – «0»; результат за центровой линией записывается знаком «+» (повышенная гибкость касания). Оценка проводилась в сантиметрах 


Техника выполненияВыполняется три пружинящих наклона вперёд, на 4-м фиксируется результат на центровой мерной линии по кончикам пальцев,

Слайд 12Ошибки: - круглая спина, согнутые колени правильное выполнение

Ошибки:  - круглая спина, согнутые колени     правильное  выполнение

Слайд 13Тест №1 «Наклон вперёд сидя» (см)

Тест №1 «Наклон вперёд сидя» (см)

Слайд 14 Подъём туловища в сед.
Задачи: Определить уровень скоростно-силовых

качеств.

Подъём туловища в сед.Задачи: Определить уровень скоростно-силовых качеств.

Слайд 15 Техника выполнения
И.п.-лёжа на спине, руки скрестно на груди.
По команде

«Марш!» участник выполняет за
максимально возможное число подъемов туловища в
сед и

возвращаясь в И.П.















Техника безопасности:
Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре.
Под голову кладут невысокую (не выше 10 см) подушечку или
свернутую в валик мягкую ткань.
Ребёнок, опуская тело в И.П., должен касаться пола
последовательно сначала лопатками, затем затылком.

Техника выполненияИ.п.-лёжа на спине, руки скрестно на груди.По команде «Марш!» участник выполняет замаксимально возможное число подъемов

Слайд 16Ошибки:

В подъёме туловища не принимает положения седа (угол 90 градусов)

Результат:

Подсчитывается количество подъема туловища в сет. за 30 секунд.

Ошибки:В подъёме туловища не принимает положения седа (угол 90 градусов) Результат:Подсчитывается количество подъема туловища в сет. за

Слайд 17Тест №2 «подъём туловища в сед» (кол-во раз за 30

сек)

Тест №2 «подъём туловища в сед» (кол-во раз за 30 сек)

Слайд 18Прыжок в длину с места.
Задачи: Определить скоростно-силовые качества прыжка в

длину с места.

Прыжок в длину с места.Задачи: Определить скоростно-силовые качества прыжка в длину с места.

Слайд 19 - подготовку к отталкиванию; - отталкивание; - полет; - приземление.
Техника

прыжка с места делится на:

- подготовку к отталкиванию;  - отталкивание;  - полет;  - приземление. Техника прыжка

Слайд 20Подготовку к отталкиванию

После этого плавно, но достаточно быстро опускает руки

вниз — назад, одновременно опускается на всю стопу, сгибает ноги

в коленных и тазобедренных суставах, наклоняясь вперед так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками.

Спортсмен подходит к линии отталкивания, стопы ставятся на ширину плеч или чуть уже ширины плеч, затем спортсмен поднимает руки вверх чуть назад, од­новременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки.

Подготовку к отталкиваниюПосле этого плавно, но достаточно быстро опускает руки вниз — назад, одновременно опускается на всю

Слайд 21 Отталкивание важно начинать в момент, когда тело прыгуна

еще опускается по инерции вниз, т. е. тело движется вниз,

но уже начинается разгибание в тазобедренных суставах, при этом руки активно и быстро выносятся вперед чуть вверх по направлению прыжка. Далее происходит разгибание в коленных суставах и сгибание в голеностопных суставах.

Отталкивание

Отталкивание важно начинать в момент, когда тело прыгуна еще опускается по инерции вниз, т. е.

Слайд 22 После отталкивания прыгун распрямляет свое тело, вытянув­шись как

струна, затем сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах и

подтягивает их к груди. Руки при этом отводятся на­зад—вниз, после чего спортсмен выпрямляет ноги в коленных суставах, выводя стопы вперед к месту приземления.

Полет

После отталкивания прыгун распрямляет свое тело, вытянув­шись как струна, затем сгибает ноги в коленных и

Слайд 23 В момент касания ногами места приземления прыгун активно

выводит руки вперед, одновременно сгибает ноги в коленных суставах и

подтя­гивает таз к месту приземления, заканчивается фаза полета.






Приземление

В момент касания ногами места приземления прыгун активно выводит руки вперед, одновременно сгибает ноги в

Слайд 24Обучение прыжку в длину с места. Видео.

Обучение прыжку в длину с места. Видео.

Слайд 25Ошибки: заступ неправильный замах рук падение при приземлении назад Результат:
измеряется расстояние между линией отталкивания

и
отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (см).
засчитывается лучшая из

попыток.
Ошибки: заступ неправильный замах рук падение при приземлении назад  Результат:измеряется расстояние между линией отталкивания иотпечатком ног

Слайд 26Тест №3 «Прыжок в длину с места» (см)

Тест №3 «Прыжок в длину с места» (см)

Слайд 27Бег 30 метров.
Задача: оценить скоростные качества в беге на 30

м с высокого старта.

Бег 30 метров.Задача: оценить скоростные качества в беге на 30 м с высокого старта.

Слайд 28
Длина беговой дорожки не менее 40м, ширина 3 м. На

дорожке отмечаются линия старта и линия финиша. Тестирование проводят два

взрослых; один находится с флажком на линии старта, второй (с секундомером) – на линии финиша. За линией финиша на расстоянии 5 – 7 м ставится яркий ориентир. По команде воспитателя «внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «марш» — взмах флажком (он должен даваться сбоку от ребенка). В это время воспитатель, стоящий на линии финиша, включает секундомер. Во время короткого отдыха (3 – 5 мин) проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями.

Техника
выполнения

Длина беговой дорожки не менее 40м, ширина 3 м. На дорожке отмечаются линия старта и линия финиша.

Слайд 29Техника выполнения команды «Марш!»:
бегун резко бросается вперед;
через 5–6 шагов принимается

вертикальное положение тела.

Техника выполнения команды «Внимание!»:
наклонить туловище вперед под углом

45°;
тяжесть тела перенести на сильнейшую ногу.

Техника выполнения команды «Марш!»:бегун резко бросается вперед;через 5–6 шагов принимается вертикальное положение тела.Техника выполнения команды «Внимание!»:наклонить туловище

Слайд 30Ошибки: заступ за стартовую линию,фальт старт.

Результат:
Засчитывается
лучший результат

из 2 попыток

Ошибки: заступ за стартовую линию,фальт старт.Результат:  Засчитывается лучший результат из 2 попыток

Слайд 31Тест №4 «Бег 30 м»

(с)

Тест №4      «Бег 30 м» (с)

Слайд 32Челночный бег 3х10м Задача: уровень развития быстроты и ловкости

Челночный бег 3х10м  Задача: уровень развития быстроты и ловкости

Слайд 33Оборудование, разметка.
Линия старта и финиша на расстоянии 10м друг от

друга. Они должны быть достаточно длинными, чтобы можно было тестировать

сразу двух испытуемых.
Оборудование, разметка.Линия старта и финиша на расстоянии 10м друг от друга. Они должны быть достаточно длинными, чтобы

Слайд 34Техника выполнения
Инструктор - на линии финиша. Испытуемые берут по одному

кубику, которые лежат за линией старта. Задача-перенести кубики с линии старта

на линию финиша. «На старт! Внимание! Марш!»-включается секундомер, подбегают к линии финиша, кладут кубик на неё, бегут к линии старта, берут второй кубик, бегут к финишу. В момент касания вторым кубиком пола за линией финиша останавливается секундомер.
Техника выполнения  Инструктор - на линии финиша. Испытуемые берут по одному кубику, которые лежат за линией

Слайд 35 Тест №5 «Бег 3х10м» сек (координация)

Тест №5 «Бег 3х10м»  сек (координация)

Слайд 37Ошибки:
Фальстарт
Положить кубик на или за линию финиша (не бросить)

Ошибки: ФальстартПоложить кубик на или за линию финиша (не бросить)

Слайд 38МЕТАНИЕ мяча в даль
Задача: движение ацикличного типа. Способствует развитию мозга,

глазомера, равновесия.

МЕТАНИЕ мяча в дальЗадача: движение ацикличного типа. Способствует развитию мозга, глазомера, равновесия.

Слайд 39Оборудование, разметка.
На прямой ровной дорожке обозначают стартовую линию. Испытуемый выполнял

метание малого мяча с места из положения от плеча.
Учитывалась

длина от стартовой линии до места касания мяча земли в лучшей из трех попыток.

Оборудование, разметка.На прямой ровной дорожке обозначают стартовую линию. Испытуемый выполнял метание малого мяча с места из положения

Слайд 40Техника выполнения
I. Техника метания малого мяча в даль.
Масса мяча 150

г метание в даль выполняется способом от плеча
 И.П.- правая нога

назад, немного шире плеч, левая рука полусогнута в локте перед грудью, правая с мячом полусогнута, локоть у правого виска, предплечье параллельно полу.
При замахе, туловище слегка отклоняется назад «поза лучника», тяжесть тела переносится на отведенную назад ногу, активным выносом над плечом вперёд-вверх.
С последующим выведением вверх -вперёд локтя метающей руки.
 

При броске правая нога выпрямляется, туловище, выпрямляясь, подаётся вперед; в заключительной фазе броска тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу. Бросок заканчивается хлестообразным движением предплечья и кисти.
Аналогично этому способу производится метание левой рукой.

Техника выполненияI. Техника метания малого мяча в даль.Масса мяча 150 г метание в даль выполняется способом от

Слайд 41Ошибки:
Заступ за линию старта
Не правильная техника

Ошибки:Заступ за линию стартаНе правильная техника

Слайд 42Тест №6 «Метание в даль» (м)

Тест №6 «Метание в даль» (м)

Слайд 43Возможные ошибки.
Заступ за линию
Метание другим способом

Возможные ошибки.Заступ за линиюМетание другим способом

Слайд 44Статическое равновесие

Статическое равновесие

Слайд 45Задачи: Сохранить устойчивое равновесие. Техника выполнения: По команде «Можно» ребенок встает

на удобную ногу, сгибает в коленном суставе и становится в

позу «Цапля» , руки на пояс, глаза закрыты. Отсчет времени начинается тогда, когда ребенок примет И.П., выключается при потере равновесия. Дается три попытки.

Ошибки: - не выпрямил спину, - опускание второй ноги на пол, подпрыгивания на 1 ноге - жмурится ( глаза не закрыты Результат: Время устойчивости на одной за определенное время.

Задачи: Сохранить устойчивое равновесие.  Техника выполнения: По команде «Можно» ребенок встает на удобную ногу, сгибает в

Слайд 46 Тест №7 «Равновесие» (с) координация

Тест №7 «Равновесие» (с) координация

Слайд 47«Метание теннисного мяча
в вертикальную цель».
Способствует развитию мозга, глазомера, равновесия.


Требует концентрации внимания, сосредоточенности, целенаправленности, волевого усилия.

«Метание теннисного мяча в вертикальную цель».Способствует развитию мозга, глазомера, равновесия. Требует концентрации внимания, сосредоточенности, целенаправленности, волевого усилия.

Слайд 48Метание теннисного мяча (150 г) в цель производится с расстояния

2 - 5 м (в зависимости от возраста) в закрепленный

на стене гимнастический обруч (диаметром 90 см) или щит. Нижний край обруча находится на высоте 1,5 - 2 м от пола.
Участнику предоставляется право выполнить пять бросков правой и левой рукой. В итоговый протокол записывается лучший результат.

Техника выполнения

Метание теннисного мяча (150 г) в цель производится с расстояния 2 - 5 м (в зависимости от

Слайд 49Метание из-за спины через плечо.

Метание из-за спины через плечо.

Слайд 50 Тест №8 «Метание в цель» кол-во попаданий (координация)

Тест №8 «Метание в цель»  кол-во попаданий (координация)

Слайд 51 «Ведение мяча»
Задачи:
ориентировка в пространстве,
координация,
моторика рук

«Ведение мяча»Задачи: ориентировка в пространстве, координация, моторика рук

Слайд 52Техника выполнения.

Дети двигаются вперёд, наклоняясь несколько вперед.

Кисть со свободно

расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя-вперёд. Толчки

мяча нужно выполнять несколько сбоку от себя, равномерно.

Учитывается наилучший результат (кол-во отбиваний до потери мяча) правой и левой рукой.
Техника выполнения.Дети двигаются вперёд, наклоняясь несколько вперед. Кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и

Слайд 53Правила ведения мяча:
1.Не бей по мячу, а толкай его вниз.

2.Вести мяч вперед-сбоку, а не прямо перед собой.
3.Смотри вперед,

а не вниз на мяч.

Правила ведения мяча: 1.Не бей по мячу, а толкай его вниз.  2.Вести мяч вперед-сбоку, а не

Слайд 55.
Возможные ошибки:

туловище сильно наклонено вперед, прямые ноги;
удары по

мячу расслабленной ладонью, узкое расположение пальцев на мяче;
ведение мяча

прямо перед собой, что мешает передвижению вперед.


Пути исправления: соблюдать правильную стойку, толкать мяч вниз кистью руки за счет сгибания и разгибания ее в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами; следить за расстановкой пальцев; мяч посылать вперед – в сторону предстоящего движения.
.Возможные ошибки: туловище сильно наклонено вперед, прямые ноги; удары по мячу расслабленной ладонью, узкое расположение пальцев на

Слайд 56Тест №9 «Ведение мяча»

( кол-во раз пр. и лев. рукой)
мальчики и девочки


Тест №9 «Ведение мяча»       ( кол-во раз пр. и лев. рукой)мальчики

Слайд 57Метание набивного мяча
Бросок набивного мяча (1 кг) из положения сидя.   На  полу  мелом  проводится  линия  А.  Ученик  садится  так,  чтобы  пятки  оказались  на  линии А. Расстояние между пятками 20-30 сантиметров, ноги слегка согнуты, ступни  вертикальны.  Выполняется  наклон  туловища  назад,  мяч  в  руках  над  головой.  Выпрямляя туловище  выполнить бросок мяча из-за головы. Расстояние измеряется в  сантиметрах от линии А до точки соприкосновения мяча с поверхностью.  Даются три  попытки, лучший результат идет в

зачет. 

Метание набивного мяча Бросок набивного мяча (1 кг) из положения сидя.   На  полу  мелом  проводится  линия  А.  Ученик  садится  так,  чтобы  пятки  оказались  на  линии А. Расстояние между пятками 20-30 сантиметров, ноги слегка согнуты, ступни  вертикальны.  Выполняется  наклон  туловища  назад,  мяч  в  руках  над  головой.  Выпрямляя туловище  выполнить бросок мяча из-за головы. Расстояние измеряется в  сантиметрах от линии А до точки соприкосновения мяча с поверхностью.  Даются три  попытки, лучший результат идет в зачет. 

Слайд 58Прыжок с вращением

Прыжок с вращением

Слайд 59Тест №11 «Прыжок с вращением» (градусы)

Тест №11 «Прыжок с вращением» (градусы)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика