Разделы презентаций


Основы планирования в с. х. предприятиях

Содержание

1. Понятие, цель (миссия) планирования Надо сказать, что хороший план одно из главных условий успеха любого предприятия. Планирование – это основа управления и сложный процесс, в котором участвуют

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ТЕМА 3. Основы планирования в с. х. предприятиях. подготовил доцент

Ганина Н.А.(5к. спец.110401.65 2013-2014гг.)
1. Понятие, цель (миссия) планирования

2. Организация плановой работы на предприятии и последовательность планирования в условиях рынка
3. Принципы и методы планирования
4. Перспективное (стратегическое) планирование. Бизнес план в системе стратегического планирования.
5. Текущее планирование
6. Оперативное планирование
7. Нормативная база и исходные материалы планирования

Исторически доказано, что хороший план - одно из главных условий успеха любого предприятия. Выходить на рынок со своей продукцией, не имея продуманного и точно рассчитанного плана действий – гарантия провала фирмы. План – это тот или иной вариант использования ресурсов предприятия. Планирование позволяет оценить :
• условия, в которых вынуждено действовать предприятие;
• выявить его сильные и слабые стороны;
• предвидеть риск, возможные потери и выгоды, найти инвестора .
В рыночных условиях собственник предприятия и его наемный управленческий персонал должны в совершенстве владеть принципами и методами планирования.



ТЕМА 3. Основы планирования в с. х. предприятиях.  подготовил доцент Ганина Н.А.(5к. спец.110401.65 2013-2014гг.)

Слайд 2 1. Понятие, цель (миссия) планирования
Надо сказать, что хороший

план одно из главных условий успеха любого предприятия. Планирование –

это основа управления и сложный процесс, в котором участвуют все управленческие звенья предприятия.
В процессе планирования необходимо получить ответы на следующие важные вопросы:
1) В каком хозяйственном и финансовом состоянии находится в настоящее время предприятие?
2) В каком направлении должно развиваться предприятие? Какие следует выработать цели на перспективу и на ближайшее время?
3) Что надо сделать руководителю и всему персоналу предприятия для достижения установленных целей?
При этом, основная цель планирования (или – это миссия предприятия) – это оптимизация использования ресурсов для достижения наиболее высокого эффекта от их потребления. Функционирование предприятия всегда связана с использованием ресурсов. Поэтому, можно упрощенно сказать, что план – это тот или иной вариант использования ресурсов предприятия, которое является, таким образом, предметом планирования.


1. Понятие, цель (миссия) планирования Надо сказать, что  хороший план одно из главных условий

Слайд 3 2. Организация плановой работы на предприятии последовательность планирования в условиях

рынка








На крупных предприятиях общее руководство плановой работы осуществляет заместитель директора

по экономике, а там где нет такой должности, разработка плана осуществляется планово-экономическим или планово-производственным отделом.
В работе по составлению планов должны быть согласованы все подразделения и службы предприятия: планово-диспетчерский отдел; отдел по труду и заработной плате; отдел материально-технического снабжения и т.д.
. В условиях рынка исходным фактором являются потребители, с учетом интересов, которых должно составляться производство продукции. Поэтому первичным шагом в последовательности планирования является анализ потребителей, а уже потом на основе прогноза план сбыта (продаж) формируются планы: производства, снабжения, по труду, финансовый и общий

Анализ потребителей

Прогноз объема сбыта

Планы производства



Общий план

Финансовый план

План по труду

План снабжения






2. Организация плановой работы на предприятии последовательность планирования в условиях рынка 	На крупных предприятиях общее руководство

Слайд 4продолжение вопроса Организация плановой работы на предприятии и последовательность планирования

в условиях рынка
Каждое подразделение составляет свой вариант оптимального плана.
Такая поэтапная

система составления общего плана применяется на крупных и средних предприятиях.
На малых предприятиях планирование осуществляет обычно руководитель предприятия, или его заместитель.
По содержанию плановых решений различают: стратегическое (долгосрочное), текущее и оперативное планирование.
Показатели планов предприятия представлены в таблице 1.
 


продолжение вопроса Организация плановой работы на предприятии и последовательность планирования в условиях рынкаКаждое подразделение составляет свой вариант

Слайд 53. В рыночной экономике действуют четыре:
основные принципы планирования
оптимальность
Корректировка

в процессе осуществления планов
Гибкость

надежность.









3. В рыночной экономике действуют четыре: основные принципы планирования оптимальностьКорректировка в процессе осуществления планов Гибкостьнадежность.

Слайд 6продолжение вопроса 2. Основные принципы планирования
Оптимальность предполагает системный

подход с широким использованием экономико-математических и других методов. В план

должны быть заложены такие технико-экономические показатели, которые обеспечат относительную гибкость производства, его приспособляемость с помощью заранее заданных резервов к рынку, к действию внешних и внутренних факторов. Надежность объединяет свойство гибкости, оптимальности системы хозяйства и устойчивости технико-экономических показателей.
Совокупность специальных правил, приемов и методов разработки планов на сельскохозяйственных предприятиях представляет собой методику планирования.
продолжение вопроса 2. Основные принципы планирования  	 Оптимальность предполагает системный подход с широким использованием экономико-математических и

Слайд 7
балансовый
вариантный
программно-целевой
экономико-математический
нормативно-ресурсный

Основными методами планирования являются:

балансовый вариантныйпрограммно-целевойэкономико-математический нормативно-ресурсныйОсновными методами планирования являются:

Слайд 8Основные методы планирования
Балансовый метод предполагает разработку натуральных и стоимостных балансов,

среди которых следует выделить: трудовые, материальные, земельных угодий, финансовые, кормовые

и т.д.
В основе вариантного, или расчетно-конструктивного метода лежит разработка различных вариантов технико-экономических коэффициентов, материально-денежных затрат, балансовой увязки отраслей, элементов производства и т.д.
Программно-целевой метод основывается на выборе реально-поставленной цели функционирования и разработке под нее нескольких вариантов взаимосвязанных экономических и социальных программ развития предприятия.
Широкое применение в планировании находят экономико-математические методы, из которых следует выделить методы математической статистики, экономико-математические модели и т.д.
Планирование с использованием нормативно-ресурсного метода основывается на экономической оценке производственного потенциала хозяйства (производственного подразделения) по основным факторам процесса производства.
Основные методы планированияБалансовый метод предполагает разработку натуральных и стоимостных балансов, среди которых следует выделить: трудовые, материальные, земельных

Слайд 9Система внутрихозяйственного планирования включает в себя:
перспективное
годовое
оперативное

Система внутрихозяйственного планирования включает в себя:перспективноегодовое оперативное

Слайд 113. Перспективное (стратегическое) планирование
Стратегия предприятия заключается в последовательности шагов по

достижению целей фирмы. И представляет собой совокупность ее главных идей

и основных способов их достижение. В экономике термин «перспективное (стратегическое) планирование» обычно означает разработку на предприятии комплексного плана на длительный период, или – это перспективное планирование сроком более 5 лет на 7-10-15 и более лет с учетом достижений целей и под влиянием внутренних и внешних факторов, хотя во многих российских организациях стратегия основывается на среднесрочном планировании из-за предельно высокой неопределенности будущего.
. Разрабатывать стратегию предприятия – значить определять общие направления ее развития. Ответственность за правильную разработку стратегии несет прежде всего руководство предприятия, так как стратегическое планирование требует высокой ответственности, масштабных действий менеджеров. Основной вопрос перспективного планирования – чего хочет в будущем добиться организация.

3. Перспективное (стратегическое) планированиеСтратегия предприятия заключается в последовательности шагов по достижению целей фирмы. И представляет собой совокупность

Слайд 12 продолж. Перспективные планы
Виды перспективных планов для с. –

х. предприятия следующие :
Организационно-хозяйственного устройства
Социально-экономического развития
План организационно-хозяйственного устройства рассчитывается на

5-10 и более лет (стратегический, долгосрочный), а план социально-экономического развития на 3-5 лет (среднесрочный).
В этих планах рассматриваются не только основные производственные показатели, а также социальное развитие коллектива, с учетом размещения населенных пунктов, строительства дорог, культурно-бытовых учреждений, жилых домов и т. д.
Так для хозяйств, специализирующихся на производстве животноводческой продукции – на период достижения плановой структуры стада, требуемой продуктивности животных при полной их обеспеченности кормами, сохранности поголовья, за счет ветеринарных мероприятий.
На уровне предприятия при составлении стратегических планов могут прогнозироваться: уровень цен, стоимость рабочей силы, объем продаж и доля рынка, прибыль и рентабельность, научно-технические исследования и разработки, требуемые капитальные вложения, риск и т.д.

продолж. Перспективные планы  	Виды перспективных планов для с. – х. предприятия следующие :Организационно-хозяйственного устройстваСоциально-экономического

Слайд 13Продолжение 3 вопроса:
В настоящее время в рыночных условиях нашло применение

5 – летних планов в виде государственной программы «Развитие сельского

хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы». Долговременная стратегия предприятия призвана определить социальное, экономическое, научно-техническое развитие
Вместе с тем, перспективные стратегические планы имеют невысокую точность или достоверность, так как отражают укрупненную оценку целей и возможности их достижения по причине неопределенности и инфляции в рыночных условиях, а также отсутствия достаточно объективной информации.
Для вновь создаваемого предприятия к перспективному планированию может быть отнесено и разработка бизнес-плана. Этот вариант обычно называется предварительное планирование. Оно особенно ценно для тех, кто собирается открыть малое, среднее предприятие. Стратегические данные о неудачах новых предприятий, указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем как раз используется бизнес-план, степень детализации его может быть различным. Бизнес план необходим и действующему предприятию, которое разработало стратегию на несколько лет вперед, так как оно позволяет оценить перспективы деятельности.
Значит, назначение бизнес-плана состоит в том, что он позволяет оценить перспективы деятельности
При составлении бизнес-плана личное участие руководителя настолько существенно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель лишь подписал. Он должен быть конкретным и вызывать интерес у инвесторов,
Только заинтересовав потенциального инвестора, руководители (менеджеры) могут надеяться на успех своего дела. Значит основная функция бизнес-плана заключается в привлечении денежных средств

Продолжение 3 вопроса:	В настоящее время в рыночных условиях нашло применение 5 – летних планов в виде государственной

Слайд 14Наиболее предпочтительна следующая структура бизнес-плана включающих семь разделов
1. Цели и

задачи предпринимательской сделки


2. Обобщенное резюме, основные параметры и показатели бизнес-плана

3. План (программа действий и организационные меры)

4. Характеристики продуктов, товаров, услуг, представляемых предприятием потребителю

5. Ресурсное обеспечение сделки

6. Анализ и оценка конъектуры рынка сбыта, спроса, объемов продаж

7. Эффективность сделки


Наиболее предпочтительна следующая структура бизнес-плана включающих семь разделов1. Цели и задачи предпринимательской сделки

Слайд 15Процесс перспективного (стратегического)планирования принято делить на основные этапы:








Цель (миссия) предприя-тия
 
Анализ

внешней среды
Анализ внутренних возможностей предприятия
Анализ внутренних возможнос-тей предприятия
Реализа-ция страте-гии
Выбор страте-гии
Анализ

стратеги-ческих планов







Процесс перспективного (стратегического)планирования принято делить на основные этапы:	Цель (миссия) предприя-тия Анализ внешней средыАнализ внутренних возможностей предприятияАнализ внутренних возможнос-тей

Слайд 16 Рассмотрим в последовательности каждый этап стратегического планирования.
1. Содержание цели (миссии)

предприятия в зависимости от его назначения могут быть следующими: выбор

продукции, товаров и услуг; доля рынка; обеспечение оптимальных финансовых показателей; разработка новых видов деятельности (новых видов продукции), или новых направлений развития
2. Анализ внешней среды является важным и первым шагом диагностического процесса, т.к. от внешней среды зависит окончательный успех предприятия.
4. Анализ стратегических альтернативов обычно рассматривается для того, что у предприятия имеются типичные альтернативы поведения: ограниченный рост, динамичный рост, сокращение (спад) и сочетания.

5 этап - это выборстратегии, которое обычно осуществляет руководитель предприятия.
6. этап - реализация стратегии. Основное назначение этого этапа – привести план в действие и осуществить достижение выбранной цели.


3. Анализ внутренних возможностей предприятия необходим для того, чтобы определить основные функции предприятия: человеческие ресурсы, маркетинг, финансы, производство.
7. Этап - оценка и анализ стратегии определяется необходимостью непрерывной оценки стратегического плана и обусловлена тем, что, как показывает хозяйственная практика, нет «простых правил» по которым сразу достигается цель.


Рассмотрим в последовательности каждый этап стратегического планирования. 1. Содержание цели (миссии) предприятия в зависимости от его

Слайд 173. Текущее планирование
На основе стратегических планов развития предприятия, разрабатываются текущие

планы на год. Виды годовых планов включает в себя годовой

план производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия, подразделений и бизнес план для вновь организуемого предприятия.
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации разработан и рекомендован бланк плана производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия, который содержит 34 формы, сгруппированные в 7 разделов: юридический статус, организационная структура, основные экономические показатели, производственная программа, ценообразование, инвестиционная деятельность, финансовая деятельность. Данные разделы рассматриваются студентами при изучении дисциплины «Экономика отрасли» и другой экономической литераторе.
Главный раздел это 4 «Производственная программа» - т.е. это центральный раздел плана развития предприятия. Производственная программа животноводства включает в себя: воспроизводство и структуру стада, годовой оборот стада, продуктивность стада и валовое производство продукции, потребность в кормах на год и лимиты затрат на производство продукции, включая затраты на ветеринарное обслуживание. Методика расчета, как данных форм, так и последующих форм плана производственно-финансовой деятельности хозяйства подробно, дана в специальной экономической литературе.
3. Текущее планирование	На основе стратегических планов развития предприятия, разрабатываются текущие планы на год. Виды годовых планов включает

Слайд 18продолжение вопроса 3. Текущее планирование
После разработки плана производственно-финансовой деятельности

сельскохозяйственного предприятия, или параллельно составляются годовые производственные планы (хозрасчетные задания)

подразделениям по основной деятельности, т.е. в животноводстве и растениеводстве, с более подробной детализацией показателей, а также по другим: вспомогательным и обслуживающим подразделениям. Это производственная программа отдельного трудового коллектива и они являются составными частями плана производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия. Планы подразделений разрабатываются в той же последовательности, что и производственно-финансовый план сельскохозяйственного предприятия. В них определяют плановые объемы производства продукции, объемы незавершенного производства, лимиты затрат (без учета общехозяйственных и общепроизводственных расходов), уточняют закрепленные основные средства, распределение трудовых ресурсов. Специалисты подразделения, используя плановые показатели объема производства и лимиты затрат, составляют более детальный производственный план, включающий показатели численного состава подразделения, закрепление основных средств, лимита затрат на производимую продукцию, производственную программу по растениеводству и животноводству, потребность в кормах, величину расходов по заработной плате.
продолжение вопроса 3. Текущее планирование	 После разработки плана производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия, или параллельно составляются годовые производственные

Слайд 19продолжение вопроса 3. Текущее планирование
Производственная программа составляется не только в

целом по подразделению за год, но и с разбивкой по

кварталам и с учетом конкретных исполнителей.
Для производственного подразделения в животноводстве программа включает план осеменения животных и получения приплода, помесячный и годовой оборот стада, среднегодовое поголовье и продуктивность животных, выход основной, сопряженной и побочной продукции, помесячный план получения продукции, прямые затраты на одну голову и единицу продукции. Методика остальных показателей в животноводстве аналогична с порядком их составления годового плана хозяйства, и она представлена в специальной экономической литературе.
продолжение вопроса 3. Текущее планированиеПроизводственная программа составляется не только в целом по подразделению за год, но и

Слайд 20 5. Оперативное планирование
Оперативные планы составляют по периодам важнейших работ в

отраслях и в подразделениях предприятия. В отраслях растениеводства разрабатывают оперативные

технологические рабочие планы на период весеннего сева, ухода за растениями, сеноуборки, уборки зерновых культур, посева озимых культур, вспашки зяби и зимний период; кроме того, составляют планы-наряды на выполнение отдельных работ. Как мы уже указывали основой годового и оперативного планирования в растениеводстве являются технологические карты.
В отраслях животноводства разрабатывают оперативные планы по производству продукции (молоко, привес, приплод и т.д.) на небольшой промежуток времени и, особенно в напряженные периоды (весенне-летний, когда зимний запас кормов заканчивается - апрель-май, а трава не совсем отросла при выгоне скота на пастбища) и в другие периоды времени - на месяц, 10 дней, для контроля за ходом выполнения доводимых заданий. Оперативные планы в животноводстве также разрабатываются по размещению поголовья по территории хозяйства, использованию пастбищ, зеленому конвейеру, обеспечению ферм кормами в зимне-стойловый и летне-пастбищный.
5. Оперативное планирование Оперативные планы составляют по периодам важнейших работ в отраслях и в подразделениях предприятия.

Слайд 21: Видами оперативного планирования в животноводстве является следующее:


1. Планы по производству продукции по периодам года, использование пастбищных

угодий, графики обеспечения ферм кормами

2. Планы по реализации продукции по периодам года

3. Планы-наряды – декадные задания по выходу продукции, получению и сохранению приплода, постановки животных на откорм и нагул.
:   Видами оперативного планирования в животноводстве является следующее:   1. Планы по производству продукции

Слайд 225. Нормативная база и исходные материалы планирования
Как мы уже отмечали

нормативно-ресурсный метод базируется на строго обоснованной нормативной базе планирования. Технико-экономическая

норма – это научно-обоснованная мера предельной или минимально допустимой величины технико-экономического показателя плана конкретного хозяйства. Для планирования на сельскохозяйственных предприятиях используют следующие нормы: расхода кормов на единицу продукции (корм. ед. на 1 ц молока,, 1ц прироста ж. массы кр.р.скота, свиней и птицы, на 1000 шт. яиц и т.д.), или расход кормов в натуральном выражении (ц) в год на одну голову по половозрастным группам скота и птицы в зависимости от вида животных; норма расхода медикаментов на одну голову для профилактики и лечения скота и птицы; затраты труда и заработной платы (на единицу продукции или на голову обслуживания скота) и т. д.
Нормы могут быть получены по нормативам научно-исследовательских организаций, или по исходным данным показателям за прошлые годы в хозяйстве.

5. Нормативная база и исходные материалы планирования	Как мы уже отмечали нормативно-ресурсный метод базируется на строго обоснованной нормативной

Слайд 23
Нормативная база и исходные материалы планирования:

И сложивщие нормв в хозяйстве

за прошлые голы

По нормативам, разработанным нормативно-исследовательскими организациями

Нормативная база и исходные материалы планирования:И сложивщие нормв в хозяйстве за прошлые голыПо нормативам, разработанным нормативно-исследовательскими организациями

Слайд 24Контрольные вопросы по теме:
1. Какова роль и основная цель планирования

(или – это миссия предприятия).
2. Раскройте последовательность планирования в

условиях рынка.
3. Какие основные принципы планирования действуют рыночной экономике7
4. Основными методами планирования являются…
5. Перспективное (стратегическое) планирование – это…
6. Назовите виды, структуру перспективных планов для с. - х. предприятий, порядок их разработки.
7. В чем состоит значение бизнес-плана?
8. Раскройте содержание и последовательность разработки годового плана сельскохозяйственного предприятия.
9. Назовите разделы хозрасчетное задание коллективу подразделению по обслуживанию дойного стада
10. В чем сущность оперативного планирования и их виды на предприятии?

Контрольные вопросы по теме:1. Какова роль и основная цель планирования (или – это миссия предприятия). 2. Раскройте

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика