Разделы презентаций


Особенности взаимодействия младшего школьного возраста

Содержание

Начальный этап школьного обучения находится в возрастном диапазоне от 6–7 до 10–11 лет.Ведущая деятельность младшего школьника – учебная. Ребенок к концу дошкольного возраста готов к ней. Происходит активное анатомо-физиологическое созревание организма.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности взаимодействия младшего школьного возраста
Подготовили: Кизина Анастасия,
Решетняк Карина, Токарева Алина,
Воротягина

Юлия
Преподаватель: Клепач Ю.В.

Особенности взаимодействия младшего школьного возрастаПодготовили: Кизина Анастасия,Решетняк Карина, Токарева Алина,Воротягина Юлия Преподаватель: Клепач Ю.В.

Слайд 2Начальный этап школьного обучения находится в возрастном диапазоне от 6–7

до 10–11 лет.
Ведущая деятельность младшего школьника – учебная. Ребенок к

концу дошкольного возраста готов к ней. Происходит активное анатомо-физиологическое созревание организма.
Начальный этап школьного обучения находится в возрастном диапазоне от 6–7 до 10–11 лет.Ведущая деятельность младшего школьника –

Слайд 3Три уровня адаптации:
Высокий уровень адаптации
Средний уровень адаптации
Низкий уровень адаптации

Три уровня адаптации:Высокий уровень адаптацииСредний уровень адаптацииНизкий уровень адаптации

Слайд 4Для восприятия младшего школьника характерна высокая эмоциональность и яркость воспринимаемых

образов.
Главная особенность внимания младшего школьника – это относительно слабая произвольность.
В

процессе учебы развивается познавательная деятельность.
Для восприятия младшего школьника характерна высокая эмоциональность и яркость воспринимаемых образов.Главная особенность внимания младшего школьника – это

Слайд 5Интеллектуальное развитие младшего школьника идет по следующим направлениям:

1) широкое использование

речи в качестве средства мышления;

2) три вида мышления

Интеллектуальное развитие младшего школьника идет по следующим направлениям:1) широкое использование речи в качестве средства мышления;2) три вида

Слайд 6Особенности взаимодействия младших школьников внутри коллектива
1. Особенности взаимодействия младших школьников

внутри коллектива в 1 классе.
В 1 классе у школьников еще

нет ясно выраженной избирательности при выборе товарища. Отношения завязываются на основе внешних обстоятельств: дружат дети, сидящие на одной парте, живущие на одной улице и т. п. Иногда более близкие отношения завязываются во время совместных учебных занятий или совместной игры. Но как только заканчивается совместная деятельность, распадаются и те отношения, которые возникали на ее основе.
Особенности взаимодействия младших школьников внутри коллектива1. Особенности взаимодействия младших школьников внутри коллектива в 1 классе.В 1 классе

Слайд 72. Сложная и многообразная жизнь учащихся в классе требует и

достаточно сложной ее организации. Поэтому иногда, начиная уже с первого

года обучения, в классе появляются «уполномоченные детского коллектива»; старосты, санитары, ответственные по рядам и пр. Они выполняют функцию организаторов и руководителей, а это значит, что между детьми возникают, по выражению А. С. Макаренко, «отношения деловой зависимости».
Место, занимаемое ребенком в классе, определяется, однако, не только тем общественным поручением, которое он получает от коллектива, но и тем, как он учится, его способностями, наклонностями, характером.
2. Сложная и многообразная жизнь учащихся в классе требует и достаточно сложной ее организации. Поэтому иногда, начиная

Слайд 83. Благодаря появлению у детей младшего школьного возраста общественной направленности,

они начинают активно стремиться найти свое место в коллективе, завоевать

авторитет среди товарищей и их уважение.

Для формирования и коллективистических отношений необходима:
во-первых, определенная мотивация этой деятельности
во-вторых, такое построение их совместной деятельности, при котором работа, выполняемая одним ребенком, стояла бы в тесной зависимости от деятельности других детей.

3. Благодаря появлению у детей младшего школьного возраста общественной направленности, они начинают активно стремиться найти свое место

Слайд 94. Данные, полученные в исследовании Е. А. Шестаковой, показывают, что

учащиеся 1 и отчасти 2 класса не только очень старательно

и ответственно выполняют все требования учителя, но и быстро их усваивают и следят за тем, как эти требования выполняются другими детьми. В связи с этим Е. А. Шестакова отмечает, что дети этого возраста, так же как и дошкольники в исследовании В. А. Горбачевой, очень много жалуются друг на друга, но в основе этих жалоб и там и здесь лежит стремление добиться правильного поведения со стороны всех учащихся класса.
4. Данные, полученные в исследовании Е. А. Шестаковой, показывают, что учащиеся 1 и отчасти 2 класса не

Слайд 105. Уже в начальных классах школы дети не только усваивают

нравственные требования, предъявляемые учителем, но и создают свои собственные нормы

поведения, регулирующие товарищеские взаимоотношения в классе. Кроме того, на этой основе в некоторых классах может возникать собственное общественное мнение, отличное от того, какое хочет воспитать учитель. При этом наблюдения показывают, что мнения товарищей, их требования и оценки скорее и легче усваиваются и часто оказывают большее влияние на каждого отдельного ученика.
5. Уже в начальных классах школы дети не только усваивают нравственные требования, предъявляемые учителем, но и создают

Слайд 11Особенности младших школьников в коллективе

1. Первоклассники не представляют собой еще

хоть сколько-нибудь организованного коллектива. Они мало общаются друг с другом,

плохо знают успехи товарищей в учении.

2.В 1-2 классах “коллектив” учащихся и актив еще не играют сколько-нибудь значительной роли в жизни каждого отдельного школьника.

3.Отношения между детьми в начальных классах строятся преимущественно через учителя.

4.Дети еще не владеют навыками организации коллективной деятельности: не могут поставить общую цель, осуществить разделение труда, проанализировать совместные дела.

5.Младшие школьники эмоционально неустойчивы, отсюда и их отношения изменчивы и непостоянны, а общение отличается хаотичностью и отсутствием избирательности.
Особенности младших школьников в коллективе1. Первоклассники не представляют собой еще хоть сколько-нибудь организованного коллектива. Они мало общаются

Слайд 12Взаимоотношения учителей и учащихся начальных классов в учебной деятельности являются

важным условием успешного решения задач воспитания и обучения.

Учитель - это

человек, через которого ребёнок оценивает взрослых и своих товарищей, школу с её порядками и требованиями. Общение с учителем в этот период имеет исключительно большое значение для каждого ребёнка.
Взаимоотношения учителей и учащихся начальных классов в учебной деятельности являются важным условием успешного решения задач воспитания и

Слайд 13В ходе учебной деятельности происходит становление самооценки.
Оценка успеваемости в начальной

школе по существу является оценкой личности в целом.
В младшем школьном

возрасте совершенствуются такие значимые личностные качества, как трудолюбие и самостоятельность.
К концу этого возрастного периода все большее значение приобретают взаимоотношения со сверстниками.
В ходе учебной деятельности происходит становление самооценки.Оценка успеваемости в начальной школе по существу является оценкой личности в

Слайд 14Тенденции развития и преобладания определённых показателей взаимоотношений
организация взаимодействия с учениками

на протяжении всего урока;
наличие организационно деловых требований над дисциплинарными;
наличие или

коллективных, или индивидуальных способов воздействия;
наличие положительных или отрицательных суждений;
наличие или отсутствие моральных стимулов взаимоотношений между детьми и учителем, между самими учащимися.
Тенденции развития и преобладания определённых показателей взаимоотношенийорганизация взаимодействия с учениками на протяжении всего урока;наличие организационно деловых требований

Слайд 15Особое значение в начальной школе играет оценка учителем деятельности младшего

школьника.
Учителя младший школьник воспринимает как носителя определенной социальной позиции, все

явственней ощущает его полномочия по отношению к себе в их совместной деятельности, в связи, с чем резко возрастает тревожность в отношении к этому взрослому.
Особое значение в начальной школе играет оценка учителем деятельности младшего школьника.Учителя младший школьник воспринимает как носителя определенной

Слайд 16Формы взаимодействия педагога с родителями
Формы познавательной деятельности
Формы трудовой деятельности


Формы досуга

Формы взаимодействия педагога с родителямиФормы познавательной деятельности Формы трудовой деятельности Формы досуга

Слайд 17Основная цель всех форм и видов взаимодействия с семьей -

установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их

в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Основная цель всех форм и видов взаимодействия с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и

Слайд 18Партнерские отношения
в способности к коммуникации друг с другом
в способности к

совместному творчеству.

Партнерские отношения в способности к коммуникации друг с другомв способности к совместному творчеству.

Слайд 19Основные характеристики педагогического взаимодействия:

1. Взаимопознание
2. Взаимопонимание
3. Взаимоотношение
4. Взаимные действия
5.

Взаимовлияние
6. Срабатываемость

Основные характеристики педагогического взаимодействия:1. Взаимопознание2. Взаимопонимание3. Взаимоотношение 4. Взаимные действия5. Взаимовлияние6. Срабатываемость

Слайд 20Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика