Разделы презентаций


Откуда берутся изгои?

Содержание

ОТКУДА БЕРУТСЯИЗГОИ ?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1В глубине души каждый, кто сомневается в себе, боится именно

этого: чтобы ОНИ все объединились против тебя. Пусть ты их

ненавидишь, или не любишь, или просто не хочешь быть с ними, но ты знаешь, что самое страшное – это беззащитное открытое одиночество. Для НИХ это вызов, и все видели, что делают с теми, кто несет это бремя… И. Фурман
В глубине души каждый, кто сомневается в себе, боится именно этого: чтобы ОНИ все объединились против тебя.

Слайд 2ОТКУДА БЕРУТСЯ
ИЗГОИ ?

ОТКУДА БЕРУТСЯИЗГОИ ?

Слайд 4ЦЕЛЬ: исследовать проявления отверженности в подростковом возрасте и причины, приводящие

к ее возникновению.
ЗАДАЧИ: 1. Изучить психологическую литературу по данной теме.

2. Выявить группу отверженных и пренебрегаемых сверстников. 3. Определить факторы, влияющие на их возникновение.
ЦЕЛЬ: исследовать проявления отверженности в подростковом возрасте и причины, приводящие к ее возникновению.  ЗАДАЧИ:  1.

Слайд 5Мы предположили, что отверженными становятся чаще замкнутые, чем общительные люди

и чаще эмоционально неустойчивые, чем стабильные и уравновешенные.

Мы предположили, что отверженными становятся чаще замкнутые, чем общительные люди и чаще эмоционально неустойчивые, чем стабильные и

Слайд 6Кто такой
"ИЗГОЙ" ?

Кто такой

Слайд 7Первоначальное значение слова Изгой – "тот, кто лишен средств к

жизни".
Российский гуманитарный энциклопедический словарь дает такое определение: ИЗГОЙ – человек,

вышедший в силу какого-либо обстоятельства из своего обычного положения, т.е. оказавшийся вне общества.

Иосиф Фурман считает, что изгой – это тот, кто не мог адаптироваться и прижиться, не понял общих законов или просто не интересовался ими.

Первоначальное значение слова Изгой –

Слайд 8Мы так же выяснили, что каждый ученик занимает в классе

определенное положение:
Изучив психолого-педагогическую литературу, мы узнали:
причины

появления изгоев,
типы отвергаемых детей,
виды социального отвержения.

популярные,
средние (предпочитаемые)
и непопулярные члены группы.

Мы так же выяснили, что каждый ученик занимает в классе определенное положение:  Изучив психолого-педагогическую литературу, мы

Слайд 9В своей школе мы провели социально-
психологическое исследование,
используя следующие методы:
Опрос учащихся


"Кто такие изгои?" и
"Почему человек
может стать изгоем?"
Социометрию
Личностный опросник Айзенка
в

модификации Г. Резапкиной
В своей школе мы провели социально-психологическое исследование,используя следующие методы:Опрос учащихся

Слайд 10Предмет исследования: эмоциональные межличностные предпочтения подростков и факторы, их определяющие
Объектом

исследования стали взаимоотношения в коллективах
9 «А» и 9 «В»

классов
СОШ №5 г. Краснокаменска Читинской области
Предмет исследования: эмоциональные межличностные предпочтения подростков и факторы, их определяющиеОбъектом исследования стали взаимоотношения в коллективах 9 «А»

Слайд 11Мы задали вопросы одноклассникам и ученикам параллельного класса:
«Кто такие

изгои?» и «Почему человек может стать изгоем?»
Всего в нашем исследовании

приняло участие
52 человека
(33 девушки и 19 юношей),
учащихся 9 классов
в возрасте 14-16 лет.

Мы задали вопросы одноклассникам и ученикам параллельного класса: «Кто такие изгои?» и «Почему человек может стать изгоем?»Всего

Слайд 12Вот какие ответы мы получили:

Вот какие ответы мы получили:

Слайд 13
Изгои - это…
Отверженные, изгнанные из общества, не принятые им люди.


Они не могут общаться с другими, влиться в коллектив, отдалены

от общества.

Это «Отбросы общества», «Опущенные ниже плинтуса».

Их ни во что не ставят, не уважают, не любят, не воспринимают всерьез.

С их мнением не считаются, с ними не хотят общаться остальные.

Часто их даже не замечают, они неинтересны.

Рядом с ними неприятно находиться, они раздражают.

Такие люди все время одни, не стремятся себя показать.

Они слишком отличаются от остальных (по характеру, по поведению).

Изгои - это… Отверженные, изгнанные из общества, не принятые им люди.  Они не могут общаться

Слайд 1422 человека (42%) затруднились назвать причины, по которым отдельные люди

превращаются в изгоев, а остальные отвечали так:

22 человека (42%) затруднились назвать причины, по которым отдельные люди превращаются в изгоев, а остальные отвечали так:

Слайд 15Изгоями становятся…
Не общительные, замкнутые, скромные (23%)
Не умеющие проявить себя, постоять

за себя, показать «характер»,слабые (15%)
Обладающие плохим характером (лживые, заискивающие, скучные,

«тупые», «нервные» и пр.) (12%)
Не умеющие себя вести в обществе, не соблюдающие общепринятые правила (10%)
Обладающие ненормальной внешностью (10%)
Всех критикующие, плохо относящиеся к другим людям, не желающие ни с кем общаться (6%)
Плохо одетые, неухоженные (4%)
Имеющие интересы, не совпадающие с интересами большинства (4%)
Не уважающие окружающих (2%)
Думающие только о себе (2%)
Связывающиеся с плохими людьми (2%).
Изгоями становятся… Не общительные, замкнутые, скромные (23%)Не умеющие проявить себя, постоять за себя, показать «характер»,слабые (15%)Обладающие плохим

Слайд 16С помощи методики «Социометрия» мы выявили учащихся с неблагоприятным статусом

(т.е. отверженных и пренебрегаемых).
На диаграмме видно, что в двух

классах насчитывается 5 человек «отверженных» (9% от общего числа девятиклассников) и 20 человек «пренебрегаемых» (37%).
С помощи методики «Социометрия» мы выявили учащихся с неблагоприятным статусом (т.е. отверженных и пренебрегаемых). На диаграмме видно,

Слайд 17Мы решили проанализировать индивидуальные особенности учащихся, обладающих неблагоприятным социометрическим статусом

с помощью личностного опросника Айзенка.
На диаграмме видно: 10 чел.

(45% ) оказались экстравертами, которым нравится общаться, быть в центре внимания;
9 чел. (41%) - амбиверты, которые легко могут отказаться от компании и не боятся одиночества и только 3 чел. (14%) - интроверты, замкнутые и не испытывающие большой потребности в общении с людьми.
Мы решили проанализировать индивидуальные особенности учащихся, обладающих неблагоприятным социометрическим статусом с помощью личностного опросника Айзенка. На диаграмме

Слайд 18По результатам проведения этой же методики, оказалось, что эмоционально нестабильны

7 чел. (32% от числа участвующих в диагностике), а все

остальные 15 чел. (68%) обладают эмоциональной стабильностью.
По результатам проведения этой же методики, оказалось, что эмоционально нестабильны 7 чел. (32% от числа участвующих в

Слайд 19Таким образом, наша гипотеза, что отверженными становятся люди малообщительные и

эмоционально не стабильные, подтвердилась лишь отчасти

Таким образом, наша гипотеза, что отверженными становятся люди малообщительные и эмоционально  не стабильные, подтвердилась лишь отчасти

Слайд 20Мы выяснили также, что из выделенных нами 25 чел. («отверженных»

и «пренебрегаемых») 10 чел. (40%) оказались «новенькими», т.е. пришедшими в

классные коллективы в подростковом возрасте, в 7-9 классах .
Мы выяснили также, что из выделенных нами 25 чел. («отверженных» и «пренебрегаемых») 10 чел. (40%) оказались «новенькими»,

Слайд 21Поэтому возможно, что другими причинами отвержения являются те, на которые

указали большинство наших сверстников: не умение проявить себя, постоять за

себя, показать «характер», слабость, а также не умение вести себя в коллективе, не соблюдение правил конкретной группы
Поэтому возможно, что другими причинами отвержения являются те, на которые указали большинство наших сверстников: не умение проявить

Слайд 22Проведя исследования, мы установили:
Каким представляют себе отверженного человека наши сверстники;


Что экстра- и интроверсия, эмоциональная стабильность-нестабильность лишь отчасти влияют на

социометрический статус школьников;
Что есть и другие причины, по которым люди получают статус «отверженных».

Проведя исследования, мы установили:Каким представляют себе отверженного человека наши сверстники; Что экстра- и интроверсия, эмоциональная стабильность-нестабильность лишь

Слайд 23В дальнейшем мы планируем продолжить изучение межличностных взаимоотношений школьников и

рассмотреть влияние успешности в учебе на социометрический статус школьников.

В дальнейшем мы планируем продолжить изучение межличностных взаимоотношений школьников и рассмотреть влияние успешности в учебе на социометрический

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика