Разделы презентаций


Понятие лексикологии - Лексическое и грамматическое значение слова

Цель урока: дать понятие лексики и лексикологии; понятие «словарный запас», важность обогащения лексического запаса; виды толковых словарей; рассмотреть слово с точки зрения лексического и грамматического значения слова в связной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка в 5 классе
Тема урока:

« Понятие лексикологии. Лексическое и грамматическое значение

слова.»
Урок русского языка в 5 классе    Тема урока: « Понятие лексикологии.

Слайд 2 Цель урока: дать понятие лексики и лексикологии; понятие «словарный запас»,

важность обогащения лексического запаса; виды толковых словарей; рассмотреть слово с

точки зрения лексического и грамматического значения слова в связной речи.
Цель урока: дать понятие лексики и лексикологии; понятие «словарный запас», важность обогащения лексического запаса; виды

Слайд 3Задачи урока
постараться максимально приблизить учащихся к процессу самостоятельного получения

новой информации по изучаемой теме « Понятие лексикологии. Лексическое и

грамматическое значение слова», «прочувствовать» и «прожить» её;
создать условия для свободного развития каждой личности, раскрыть творческий потенциал учащихся;
развивать умение учащихся сравнивать, анализировать, формулировать вопросы, делать вставки, систематизировать работу в кластер
развивать устную и письменную речь учащихся; воспитывать любовь к русскому языку, чувство прекрасного.
 

Задачи урока постараться максимально приблизить учащихся к процессу самостоятельного получения новой информации по изучаемой теме « Понятие

Слайд 4Ход урока
Эпиграф к уроку:
 

Слова умеют плакать и смеяться,
Приказывать, молить и заклинать,
И, словно сердце, кровью обливаться,
И равнодушно холодом дышать.
 
Призывам стать, и отзывом, и зовом
Способно слово, изменяя лад.
И проклинают, и клянутся словом,
Напутствуют, и славят, и чернят.
(Я. Козловский.)


Ход урока Эпиграф к уроку: 

Слайд 5
Приветствие учителя:
 
Цель: цветовой тест на стадии вызова используется с

целью увидеть объективную оценку эмоционального настроения учащихся в начале урока,

обратная связь.
 
Чёрный цвет - негативное отношение ко всему окружающему,
Зеленый - желание быть лидером, быть лучше, потребность в похвале
Красный – обладает силой, энергией, стремится получить только « 5»
Жёлтый –дружелюбный, оптимистичный
Синий – перепады настроения, находится в поиске.
 
Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, жёлтая, синяя, зелёная, чёрная.
Посмотрите на них внимательно и выберите ту из них, которой соответствует эмоциональное настроение именно сейчас. Спасибо!
Ну что ж, я желаю вами успешной работы на уроке и думаю, что у вас всё получится.
Верьте в свои силы.
Главные на уроке будут три ключевых слова:
Хочу
Надо
Могу
( работа с данной таблицей ведётся на всех трёх стадиях урок )
 
( Таблица висит на доске )
Цель: стимулировать деятельность учащихся.
 

Приветствие учителя: Цель: цветовой тест на стадии вызова используется с целью увидеть объективную оценку эмоционального настроения учащихся

Слайд 6  І . Стадия вызова – целеполагание.
Цель: вызвать устойчивый интерес

к изучаемой теме; мотивировать ученика к учебной деятельности; побудить к

активной работе не только на уроке, но и дома.
 
Слово учителя:
Ребята сегодня к нам на урок русского языка пришли герои пьесы – сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» профессор и юная принцесса.
Мотивация к дальнейшей деятельности
Хотите с ними встретиться? Хочу! – обращение к ключевому слову урока.
Сценка ( Профессор и королева )








  І . Стадия вызова – целеполагание.  Цель: вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме; мотивировать ученика

Слайд 7ІІ. Стадия осмысления.
Цель: пробуждение интереса к получению новой информации; получение

новой информации, осмысление информации, сопоставление новых знаний с уже

имеющимися; формирование собственной позиции по заданной теме, уверенности в ценности своих идей, воспитание уважительного отношения к своим одноклассникам, к их суждениям.
Для успешной реализации поставленных целей использовалась стратегия хочу – надо - могу ; прием инсерт.
 Слово учителя.
 Говорят, волшебства на свете нет, а иногда хочется, чтобы оно было. К сожалению, дальше желания мы чаше не идем, а ведь на самом деле все мы волшебники, и умеем, не подозревая о том, совершать чудеса.
- Ребята, хотите ли вы убедиться в том, что мы все, действительно, волшебники и умеем совершать чудеса?
  ( обращение к таблице : хочу –надо – могу )
 
Перенесемся на минутку в Древнюю Грецию и послушаем разговор двух человек: рабовладельца Ксанфа и его раба Эзоп
(учитель читает легенду )

ІІ. Стадия осмысления. Цель: пробуждение интереса к получению новой информации; получение новой информации, осмысление информации, сопоставление

Слайд 8 Работа с материалом учебника, с карандашом

в руках.
Маркировка текста производится с помощью специальных

знаков
Используется приём инсерт.
 
Цель: самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме, формировать умения частично-поисковой познавательной деятельности, самостоятельной работы с лингвистическим материалом.
 
! – я это знал
+ - новое для меня
- не понял, есть вопросы
2. По окончании работы ведётся беседа с классом, обговариваются результаты, намечается план действий дальнейшей работы.
( для себя: засомневался, уже хорошо, будешь искать ответ, а если есть вопросы, можно научиться. Для учителя это сигнал.)
 

Работа  с материалом  учебника,  с карандашом  в  руках. Маркировка  текста

Слайд 9ІІІ. Стадия рефлексии.
Цель: целостное осмысление,

обобщение полученной информации; присвоение нового знания; расширение предметного поля; формирование

у каждого собственного отношения к изучаемому материалу
 

ІІІ. Стадия  рефлексии.     Цель: целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания;

Слайд 10Пора подвести итог урока, выставить оценки.
 
- Что сегодня на уроке

узнали нового? Что вам запомнилось? Какая информация отложилась у вас

в памяти?
- Что понравилось?
- Где вам пригодится?
- Выберете, пожалуйста, ту цветовую полосочку, которая соответствует вашему эмоциональному состоянию.
( В конце урока проводится тот же цветовой тест, что и в начале урока для того, чтобы иметь объективную оценку, обратную связь на стадии рефлексии с целью увидеть объективную картину эмоционального настроения учащихся в конце урока.
 В начале урока из ----- учеников -----человека выбрали черный цвет, ---- зеленый, остальные -- красный, желтый и синий.
 
В конце урока зеленый цвет выбрали ------ учащихся, черный - ни один, все остальные – красный, желтый и синий.
 
Это говорит о том, что урок был проведен успешно с максимальной пользой для учащихся.
( Черный цвет – негативное отношение ко всему окружающему, в том числе и к уроку;
Зеленый – желание быть лидером, быть лучше, потребность в похвале, стремление получить только « 5»)

Пора подвести итог урока, выставить оценки. - Что сегодня на уроке узнали нового? Что вам запомнилось? Какая информация

Слайд 11Обратная связь. Заполнение конвертов учащимися.
Цель: вспомнить и систематизировать уже

полученные знания по данной теме, высказать свою точку зрения свободно,

не боясь ошибиться, высказать свое мнение об уроке, активно участвовать в учебном процессе.
 Рефлексия: анализ деятельности.
 
І ряд. Назовите только «плюсы», всё то, что понравилось на этом уроке.
 
 
ІІ ряд. Назовите запомнившиеся фразы урока, факты, информацию, полученную на уроке, не
используя при этом оценки и эмоции.
 
 
ІІІ ряд Выделите ( назовите) только чувства, которые возникли в ходе урока
 

Все. Назовите только «минусы», всё то, что не понравилось на этом уроке.
 
 


Обратная связь.  Заполнение конвертов учащимися.  Цель: вспомнить и систематизировать уже полученные знания по данной теме,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика