Разделы презентаций


PR-текст

Содержание

Основная литература

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1PR-текст
система жанров

PR-текстсистема жанров

Слайд 2Основная литература

Основная литература

Слайд 3PR-текст - инструмент PR-коммуникаций

PR – это форма коммуникационного менеджмента;
система

коммуникационных техник, направленных на формирование оптимальной коммуникационной среды базисного субъекта

PR с его целевыми группами

PR-текст - инструмент  PR-коммуникаций		PR – это форма коммуникационного менеджмента; 	система коммуникационных техник, направленных на формирование оптимальной

Слайд 4Сферные области PR

Сферные области PR

Слайд 5PR и реклама
Реклама – любая форма неличного представления товаров (или

услуг), оплаченная точно установленным заказчиком (Американская Ассоциация Маркетинга)

Реклама – распространяемая

в любой форме, с помощью любых средств информация о физических или юридических лицах, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формулировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (Закон РФ)

PR и рекламаРеклама – любая форма неличного представления товаров (или услуг), оплаченная точно установленным заказчиком (Американская Ассоциация

Слайд 6Виды рекламы
Коммерческая (информация, способствующая купле-продаже услуги/товара)
Социальная (представляющая общественные и государственные

интересы и направлена на достижение благоприятных целей)
Политическая (оплачиваемая субъектом политических

коммуникаций информация по изменению электоральных действий)

Виды рекламыКоммерческая (информация, способствующая купле-продаже услуги/товара)Социальная (представляющая общественные и государственные интересы и направлена на достижение благоприятных целей)Политическая

Слайд 7Виды социальной информации

Виды социальной информации

Слайд 8PR-информация
PR-информация – это разновидность социальной информации, инициированной базисным субъектом PR,

представляющей в оптимизированном селективном виде факты деятельности данного субъекта

PR-информация	PR-информация – это разновидность социальной информации, инициированной базисным субъектом PR, представляющей в оптимизированном селективном виде факты деятельности

Слайд 9PR-текст
PR-текст – это текст,
Функционирующий в пространстве публичных коммуникаций;
Служащий целям формирования,

поддержания или приращения паблицитного капитала базисного субъекта PR;
Содержащий PR-информацию;
Направленный одной

из групп целевой общественности;
Распространяемый с помощью СМИ, личной или прямой доставкой;
Обладающий скрытым (или мнимым) авторством.

PR-текст	PR-текст – это текст,Функционирующий в пространстве публичных коммуникаций;Служащий целям формирования, поддержания или приращения паблицитного капитала базисного субъекта

Слайд 10Источники PR-текста
ПЕРВИЧНЫЕ:
устные (информация от
1 лица)
письменные (управленческие документы)
ВТОРИЧНЫЕ:
- письменные и

устные (выступления в СМИ)

Источники PR-текстаПЕРВИЧНЫЕ:устные (информация от 1 лица)письменные (управленческие документы)ВТОРИЧНЫЕ:- письменные и устные (выступления в СМИ)

Слайд 11Классификация PR-текста

Классификация PR-текста

Слайд 12Жанровая типология PR-текстов

Жанровая типология  PR-текстов

Слайд 13Простые первичные PR-тексты

Простые первичные  PR-тексты

Слайд 14Оперативно-новостные жанры
Под оперативно-новостными жанрами понимается группа жанров, которые оперативно передают

ранее неизвестную информацию. Такая информация может подаваться как предваряющая новостное

событие или сообщающая о его свершении.
Оперативно-новостные жанры - это пресс-релиз и приглашение.
Объектом отражения в этой группе жанров будет новость (новостное событие), связанная с деятельностью базисного субъекта PR, а предметом - событие или персона.
Цели данной группы текстов - формирование оптимальной коммуникационной среды и информационная - достигаются через описание события или персоны. Характерными признаками жанров этой группы будут оперативность, релевантность, фактологичность.
Для оперативно-новостных жанров свойственны такие характеристики, как лаконизм, краткость, емкость информации.
Оперативно-новостные жанры	Под оперативно-новостными жанрами понимается группа жанров, которые оперативно передают ранее неизвестную информацию. Такая информация может подаваться

Слайд 15Исследовательско-новостные жанры
Исследовательско-новостные жанры PR-текста - это жанры, сообщающие неоперативную, но

актуальную информацию, сопровождающую новостное событие, касающуюся базисного субъекта PR и

предполагающие ее анализ, истолкование.
К исследовательско-новостным жанрам мы относим бэкграундер и лист вопросов-ответов.
В текстах этих жанров акцент с новизны переносится на актуальность.
Предметом PR-текста этого жанра, является событие, процесс, персона; целями - формирование оптимальной коммуникационной среды и информирование путем описания и выявления причинно-следственных отношений.
Основными характерными признаками этой группы жанров будут фактологичность, релевантность, полнота и аналитичность.
Исследовательско-новостные жанры	Исследовательско-новостные жанры PR-текста - это жанры, сообщающие неоперативную, но актуальную информацию, сопровождающую новостное событие, касающуюся базисного

Слайд 16Фактологические жанры
Фактологические жанры - это жанры, содержащие дополнительную информацию

(прежде всего факты) по отношению к новостному событию в жизни

базисного субъекта PR. К этим жанрам относятся факт-лист, биография, некролог.
Предметом текста фактологического жанра являются событие или персона; целями - формирование оптимальной коммуникационной среды и информирование через описание события или персоны. (Здесь жанр биографии несет на себе номенклатурную функцию PR-текста).
Фактологические тексты считаются первичными текстами, располагающими актуальной информацией о базисном PR-субъекте; их основные черты - фактологичность, релевантность, полнота.
Фактологические жанры 	Фактологические жанры - это жанры, содержащие дополнительную информацию (прежде всего факты) по отношению к новостному

Слайд 17Исследовательские жанры
Исследовательские жанры предполагают наличие в текстах элементов логически-рационального анализа

представляемых фактов, многоканальность источников информации, особой стилистики (несмотря на наличие

средств выражения личностного начала), тяготеющей к научному стилю.
К исследовательским жанрам относятся: заявление для СМИ, для которого будут характерны контрольная и защитная функции.
Предметом данного жанра чаще всего являются ситуация, а также процесс, реже - событие или персона; целью - формирование оптимальной коммуникационной среды и информирование через описание и установление причинно-следственных отношений
Характерными признаками данного жанра будут фактологичность, аналитичность, релевантность, полнота и - в отдельных текстах - экспрессивность.
Исследовательские жанры	Исследовательские жанры предполагают наличие в текстах элементов логически-рационального анализа представляемых фактов, многоканальность источников информации, особой стилистики

Слайд 18Образно-новостные жанры
Образно-новостные жанры сосредоточены на новостном событии, однако информация о

событии излагается от конкретного лица: это жанры, чаще мнимо подписанные

первым (должностным) лицом базисного PR-субъекта и/или распространяемые от его лица.
К этим жанрам относим байлайнер, письмо, поздравление.
Атрибуция текста к данному жанру может быть произведена и по неосновной, но значимой функции – фатической. Данная функция диктует и определенные черты композиции: прежде всего, рамочные элементы текста - обращение и подпись адресанта.
Предметом образно-новостного жанра являются событие, персона или процесс; целями - формирование оптимальной коммуникационной среды и информирование. Цель информирования не будет выражена в жанре поздравления, обладающем эстетической функцией.
Основными характеризующими признаками данной группы PR-текста являются релевантность, фактологичность, полнота, экспрессивность.
Образно-новостные жанрыОбразно-новостные жанры сосредоточены на новостном событии, однако информация о событии излагается от конкретного лица: это жанры,

Слайд 19Пресс-релиз
Пресс-релиз - основной жанр PR-текста, несущий предназначенную для прессы актуальную

оперативную информацию, касающуюся базисного субъекта PR.

Пресс-релизПресс-релиз - основной жанр PR-текста, несущий предназначенную для прессы актуальную оперативную информацию, касающуюся базисного субъекта PR.

Слайд 20Структура пресс-релиза
Шапка (логотип, название организации, PR- /пресс- отдел, дата, контакты
Заголовок

(жесткая новость: когда, где, кто, что)
Лид (мягкая новость: когда, где,

кто, что, как)
Основной текст
Структура пресс-релизаШапка (логотип, название организации, PR- /пресс- отдел, дата, контактыЗаголовок (жесткая новость: когда, где, кто, что)Лид (мягкая

Слайд 21Заголовок пресс-релиза
Заголовок (жесткая новость: когда, где, кто, что)
Цель заголовка -

отражение сути новостного события, резюмирование наиболее важной информации, а также

обращение внимания на позитивные стороны новостного события.

В Томском Госуниверситете запущен самый мощный в СНГ и Восточной Европе суперкомпьютер ... LentaCom.Ru
 Борис Грызлов лично испытал суперкомпьютер "СКИФ Сiberia". Испытания прошли успешно ИБК.ру
 В Томском университете появился мощнейший суперкомпьютер Урал паблисити монитор
В Томске открыт самый мощный в России компьютер "Скиф Сибирия" Труд
В ТГУ построен суперкомпьютерный центр мирового уровня Компьютерная газета
 В Томске Грызлов запустил суперкомпьютер Росбалт
 У России появился самый мощный в Восточной Европе компьютер Mediactivist.ru



Заголовок пресс-релизаЗаголовок (жесткая новость: когда, где, кто, что)Цель заголовка - отражение сути новостного события, резюмирование наиболее важной

Слайд 22Лид-абзац
Лид-абзац содержит основную (актуальную) информацию, новостной повод и дает ответы

на вопросы «кто?», «что?», «когда?», «где?» и, возможно, «почему?».
Лид-абзац

должен содержать одну основную мысль, «определяющую» данное новостное событие и его можно считать расширенным вариантом заголовка.
Лид-абзац повторяет текст заголовка, для того, чтобы не потерять информацию.
Лид –абзац содержит основную идею всего текста и должен иметь самостоятельный законченный смысл.
Лид-азац принято выделять жирным шрифтом.
Лид-абзацЛид-абзац содержит основную (актуальную) информацию, новостной повод и дает ответы на вопросы «кто?», «что?», «когда?», «где?» и,

Слайд 23Лид-абзац
Клебанов и Кириенко нарушили закон –
считает депутат Митрохин

Клебанов и Кириенко

нарушили закон - так считает депутат фракции "Яблоко" Сергей Митрохин

по возвращении из Удмуртии, куда он был направлен Государственной Думой для наблюдения за выборами президента республики 15 октября 2000 г.
Лид-абзацКлебанов и Кириенко нарушили закон –считает депутат Митрохин	Клебанов и Кириенко нарушили закон - так считает депутат фракции

Слайд 24Лид-абзац
ТГУ открывает самый мощный в СНГ и Восточной Европе суперкомпьютер
Завтра,

16 февраля в 11.00 в Конференц-зале ТГУ начнется конференция, посвященная

открытию двуядерного кластера «СКИФ Cyberia», объединяющего 283 вычислительных узла.

Лид-абзац	ТГУ открывает самый мощный в СНГ и Восточной Европе суперкомпьютер	Завтра, 16 февраля в 11.00 в Конференц-зале ТГУ

Слайд 25Основной текст пресс-релиза
Основной текст пресс-релиза представляет развернутую информацию и добавляет

интересные детали.
Характер детализации информации, подаваемой в пресс-релизе, зависит от его

конкретного СМИ.
Пресс-релиз не должен иметь текстовых выделений, кроме лид-абзаца.
Принципы построения текста пресс-релиза: «перевернутая пирамида» и «трехчастевой пресс-релиз»
Каждый абзац пресс-релиза должен отвечать на определенный вопрос.
Страница должна быть заполнена текстом.
Основной текст  пресс-релизаОсновной текст пресс-релиза представляет развернутую информацию и добавляет интересные детали.Характер детализации информации, подаваемой в

Слайд 26Основной текст пресс-релиза
«Перевернутая пирамида»: чем ближе к концу, тем менее

важная информация сообщается. Развертывание информации в пресс-релизе должно быть полным

и подчиняться внутренней логике текста.

«Трехчастевой пресс-релиз»: дополнительная к основной - в лид-абзаце - информация разворачивается в последующих двух частях. Если лид-абзац отражает суть новостного события, отвечая на вопос «что?» (то, что является актуальным сейчас, это часть -«сегодня»), то другие две части отвечают на вопросы «почему?» (это «объясняющая» информация - информация-«вчера») и «для чего?» (это информация-«завтра»).
Основной текст  пресс-релиза«Перевернутая пирамида»: чем ближе к концу, тем менее важная информация сообщается. Развертывание информации в

Слайд 27Основной текст пресс-релиза
Языковое и стилистическое оформление пресс-релиза должно быть таким,

чтобы журналист смог полностью или частично использовать данный текст в

печати
Поскольку мы пишем от лица базисного субъекта, то это должно быть отражено в пресс-релизе. Субъектная структура новости предполагает обороты: «предприятие подписало договор» (а не «был подписан договор»), «компания объявила о …» (а не «было объявлено о…»).
В пресс-релизе нет выраженного личностного начала, нет ярко выраженных эмоций (поэтому в тексте нет вопросительных и восклицательных знаков), нет диалога.
В пресс-релизе нет слов «должен», «обязан», «необходимо», нет отрицания.
Основной текст  пресс-релизаЯзыковое и стилистическое оформление пресс-релиза должно быть таким, чтобы журналист смог полностью или частично

Слайд 28Основной текст пресс-релиза
Цитата делает текст более «живым», а также придает

тексту пресс-релиза авторитетность за счет экспертного высказывания первого или должностного

лица и подчеркивает достоверность события.
Цитата в PR-тексте является точной передачей мнения первого или должностного лица.
Цитата никогда не имеет самостоятельного значения, а носит всегда дополняющий, сопровождающий характер.
К цитате в PR-тексте предъявляются определенные требования: она должна быть законченной по смыслу, характерологичной.

Основной текст  пресс-релизаЦитата делает текст более «живым», а также придает тексту пресс-релиза авторитетность за счет экспертного

Слайд 29Основной текст пресс-релиза
Текст должен быть понятным, без использования специальной или

жаргонной лексики.
Не стоит утяжелять текст пресс-релиза информацией о своих

достижениях – это не только отвлекает от основной темы сообщения, но и придает тексту рекламный характер.
Всю важную дополнительную информацию лучше сообщить в факт-листе, дополняющем пресс-релиз.
В то же время в пресс-релизе должно быть достаточно конкретного материала, имеющего непосредственное отношение к теме сообщения (факты, цифры и т.п.)
Основной текст  пресс-релизаТекст должен быть понятным, без использования специальной или жаргонной лексики. Не стоит утяжелять текст

Слайд 30Оформление пресс-релиза
Пресс-релиз должен помещаться на одной странице А4.
Информацию справочного

характера и иллюстрации представляйте в виде отдельного приложения под названием

«Справка о…», «Информация о …» , указав в конце пресс-релиза, что таковое приложение имеется.
При печатании используйте простые шрифты (Times или Arial), печатайте не менее чем 12 кеглем, заголовок может быть набран 14 кеглем, междустрочный интервал – 1,5 – 2. (Особенно актуален двойной междустрочный интервал в том случае, если на странице остается много свободного места). Не забывайте про поля – они необходимы для работы журналиста над текстом.
В пресс-релизе не должно быть подчеркиваний, выделения текста шрифтом (цветным, жирным, курсивом и т.п.). Жирным шрифтом выделяется только заголовок и лид-абзац.
Оформление  пресс-релизаПресс-релиз должен помещаться на одной странице А4. Информацию справочного характера и иллюстрации представляйте в виде

Слайд 31Оформление пресс-релиза
Оформляется релиз на бланке с логотипом организации.
Текст должен иметь

указание на жанровую принадлежность: «пресс-релиз».
Фраза должна содержать не больше 12

- 13 слов, иначе предложение становится слишком перегруженным. Также не рекомендуется растягивать абзацы больше чем на 6 строк.
В конце сообщения укажите контактное лицо (должность, телефон, e-mail), у которого журналист сможет быстро и своевременно получить уточнения по содержанию пресс-релиза.

Оформление  пресс-релизаОформляется релиз на бланке с логотипом организации.Текст должен иметь указание на жанровую принадлежность: «пресс-релиз».Фраза должна

Слайд 34Приглашение
Приглашение – это распространяемый путем прямой рассылки, а также

через СМИ текст о новостном событии (мероприятии), касающемся базисного субъекта

PR, в котором адресату (конкретному лицу или организации) предлагается принять участие.
Приглашение Приглашение – это распространяемый путем прямой рассылки, а также через СМИ текст о новостном событии (мероприятии),

Слайд 35Приглашение
В приглашении всегда указываются:
название мероприятия;
место и время его проведения;
также

характер и условия участия (например, для участия в конференции необходимо

зарегистрироваться);
в случае необходимости следует указать схему проезда к месту проведения мероприятия.

Приглашение	В приглашении всегда указываются: название мероприятия;место и время его проведения;также характер и условия участия (например, для участия

Слайд 36Приглашение
Виды приглашений:
1. Приглашение для общественности;
2. Приглашение для узкой целевой аудитории;
3.

Приглашение для журналистов;
4. Персональные приглашения.

Приглашение	Виды приглашений:1. Приглашение для общественности;2. Приглашение для узкой целевой аудитории;3. Приглашение для журналистов;4. Персональные приглашения.

Слайд 37Приглашение
В приглашении для журналистов информация о новостном событии дается более

подробно, а само приглашение может быть построено по схеме пресс-релиза:

лид-абзац, детали новостного события, список приглашенных VIP-гостей, программа мероприятия, возможно, просьба о подтверждении участия, контактные лица.
ПриглашениеВ приглашении для журналистов информация о новостном событии дается более подробно, а само приглашение может быть построено

Слайд 38Исследовательско-новостные жанры
Бэкграундер (от англ. backgrоunder) – жанр PR-текста, представляющий расширенную

информацию текущего характера о субъекте PR, которая служит цели поддержания

паблицитного капитала данного базисного субъекта PR.
Исследовательско-новостные жанрыБэкграундер (от англ. backgrоunder) – жанр PR-текста, представляющий расширенную информацию текущего характера о субъекте PR, которая

Слайд 39Бэкграундер
Бэкграундер представляет исчерпывающую информацию о новостном событии, он содержит информацию

о «фоне», который окружает событие, о том, что ему предшествовало

или стало причиной.
Это может быть дополнительный к пресс-релизу текст, не ограничиваемый пространством и отличающийся от пресс-релиза более широким освещением события.
Как правило, бэкграундер представляет собой единую и законченную историю, построенную в повествовательном ключе.
БэкграундерБэкграундер представляет исчерпывающую информацию о новостном событии, он содержит информацию о «фоне», который окружает событие, о том,

Слайд 40Бэкграундер
Бэкграундер является связным закрытым текстом, в котором приводятся различные факты,

примеры, графики, схемы, таблицы и другая информация, позволяющая создать «ореол

значимости» для новостного события.
Бэкграундер всегда посвящен только одной теме (событию, продукту, услуге или предприятию(организации) в целом).
Информация, содержащаяся в бэкграундере не является сенсационной и носит второстепенный характер по отношению к событию, «объясняя» его.
БэкграундерБэкграундер является связным закрытым текстом, в котором приводятся различные факты, примеры, графики, схемы, таблицы и другая информация,

Слайд 41Бэкграундер
Аналитический характер бэкграундера предполагает фактологичность, объективность и отсутствие частных мнений.

В то же время бэкграундер может включать в виде цитат

мнения авторитетных лиц и экспертов.
Бэкграундер пишется от третьего лица, стиль изложения – деловой.

БэкграундерАналитический характер бэкграундера предполагает фактологичность, объективность и отсутствие частных мнений. В то же время бэкграундер может включать

Слайд 42Виды бэкграундера
Аналитический пресс-релиз (А.Н. Чумиков) существует «сам по себе» и

рассылается в редакции СМИ.
Второй тип бэкграундера является составной частью

пресс-кита и поддерживает основную информацию, содержащуюся в пресс-релизе. В таком бэкграундере отсутствуют указания на дату распространения и контактные лица.
Отдельно можно сказать о такой разновидности бэкграундера как «история успеха». В отличие от факт-листа, в таком тексте представлена не столько история, сколько «миф о компании», т.е. та история компании, какой она видится базисному субъекту и которая объясняет сегодняшние успехи компании и позволяет и с оптимизмом смотреть в будущее.
Виды бэкграундераАналитический пресс-релиз (А.Н. Чумиков) существует «сам по себе» и рассылается в редакции СМИ. Второй тип бэкграундера

Слайд 45Лист вопросов-ответов
Лист вопросов-ответов (от англ. Q&A: question-and-answer form) – жанровая

разновидность PR-текста, позволяющая в форме ответов на возможные или наиболее

часто задаваемые вопросы поддерживать паблицитный капитал организации (фирмы).
Лист вопросов-ответовЛист вопросов-ответов (от англ. Q&A: question-and-answer form) – жанровая разновидность PR-текста, позволяющая в форме ответов на

Слайд 46Лист вопросов-ответов
Отличительной особенностью этого текста является то, что информация подается

в форме ответов на вопросы.

Такой способ подачи позволяет обратить

внимание аудитории на детали новостного события, и, соответственно, позволяет составителю текста «актуализировать» те из них, которые являются наиболее значимыми для базисного субъекта.
Лист вопросов-ответовОтличительной особенностью этого текста является то, что информация подается в форме ответов на вопросы. 		Такой способ

Слайд 47Лист вопросов-ответов
Вопросы должны соответствовать «информационным ожиданиям» аудитории, иначе ощущения беседы

не сложится, а именно иллюзия общения является особенностью этого жанра.


Последовательность вопросов-ответов должна дать читателю возможность составить целостный образ новостного события.
В листе вопросов-ответов отсутствуют диалогические единства – нескольких вопросов и ответов, объединенных одной темой.

Лист вопросов-ответовВопросы должны соответствовать «информационным ожиданиям» аудитории, иначе ощущения беседы не сложится, а именно иллюзия общения является

Слайд 48Лист вопросов-ответов
Ответы даются от первого лица множественного числа, в тексте

присутствуют различные средства выражения личностного начала. Вопросы не должны быть

слишком длинными, а ответы – слишком короткими.
Лист вопросов-ответов имеет заголовок, отражающий сущность новостного события, часто встречается подзаголовок (например, такой, как «Наиболее часто задаваемые вопросы»).
Объем листа, как правило, вопросов-ответов составляет не более двух страниц и не более 5-7 вопросов-ответов.

Лист вопросов-ответовОтветы даются от первого лица множественного числа, в тексте присутствуют различные средства выражения личностного начала. Вопросы

Слайд 52Фактологические жанры
Факт-лист - жанр PR-текста, в виде краткого документа отражающий

профиль организации, представляющий факты-подробности новостного события, дополнительные данные о фирме,

организации.
Фактологические жанрыФакт-лист - жанр PR-текста, в виде краткого документа отражающий профиль организации, представляющий факты-подробности новостного события, дополнительные

Слайд 53Факт-лист
Факт-лист наряду с бэкграундером «поддерживает» основную информацию, заключенную в пресс-релизе,

и является компонентом пресс-кита.
В отличие от бэкграундера, факт-лист не является

связным текстом, а представляет собой набор фактов или тезисов, предназначенных для использования или цитирования журналистами.
Факт-листФакт-лист наряду с бэкграундером «поддерживает» основную информацию, заключенную в пресс-релизе, и является компонентом пресс-кита.В отличие от бэкграундера,

Слайд 54Факт-лист
Факт-листы могут различаться неодинаковой степенью опосредуемости - «подготовленностью» к непосредственному

опубликованию.
Предполагая возможность публикации факт-листа, необходимо придать ему «читабельный» вид.
«Сырые»

факт-листы предполагаются там, где журналист будет работать самостоятельно и ему нужны факты и информация к размышлению для оценки значимости события, проведения параллелей и прочей журналисткой работы.
Факт-листФакт-листы могут различаться неодинаковой степенью опосредуемости - «подготовленностью» к непосредственному опубликованию.Предполагая возможность публикации факт-листа, необходимо придать ему

Слайд 55Факт-лист
Пример опосредованного факт-листа
Специальность «Связи с общественностью» была открыта на

факультете психологии ТГУ в 1998 г., а в 2001 году

первые выпускники получили дипломы о втором высшем образовании.
В 2000 году на специализации было уже две формы обучения: очно-заочная на базе высшего образования и очно-заочная на базе среднего образования. Дневное отделение было открыто в 2000 году, в этом же году Ученый Совет Томского государственного университета утвердил открытие кафедры связей с общественностью.
В штате кафедры - специалисты, ведущие основные учебные курсы по специальности «Связи с общественностью». Помимо штатных преподавателей ТГУ, занятия проводят и приглашенные специалисты, имеющие опыт практической PR-деятельности: это руководители PR-отделов областной и городской администраций, крупных предприятий и рекламных компаний, ведущие журналисты томских СМИ.

Факт-листПример опосредованного факт-листа 	Специальность «Связи с общественностью» была открыта на факультете психологии ТГУ в 1998 г., а

Слайд 56Факт-лист
Пример неопосредованного факт-листа
Программа пленарного заседания научно-практической конференции «PR-Универсум 2004».

Кречетова

Нелли Степановна, заместитель Главы Администрации области по информационной политике, международным

и общественным связям. Стратегические направления развития Томской области и задачи PR-сообщества.
Петрова Галина Ивановна, д. филос. н., профессор кафедры социальной философии ТГУ. Социальная коммуникация и коммуникативная онтология образования.
Севостьянов Алексей Владимирович, председатель Комитета по работе со СМИ Департамента по информационной политике и работе с общественностью. Роль региональной пресс-службы в формировании позитивного имиджа территории.

Факт-лист	Пример неопосредованного факт-листа	Программа пленарного заседания научно-практической конференции «PR-Универсум 2004». 		Кречетова Нелли Степановна, заместитель Главы Администрации области по

Слайд 57Факт-лист
Основное требование к факт-листу - возможность оперативного отбора справочной информации.


Оперативность и фактологичность являются основными принципами при составлении факт-листа, а

также определяют принципы оформления факт-листа.
Связь формы и содержания проявляется в необходимости рубрикации и графического выделения содержательных частей текста.
Факт-листОсновное требование к факт-листу - возможность оперативного отбора справочной информации. Оперативность и фактологичность являются основными принципами при

Слайд 58Факт-лист
Объем факт-листа обычно не превышает одной страницы. Многостраничный и к

тому же нерубрикованный факт-лист неудобен в пользовании, как неудобен и

чрезмерно раздробленный текст.
Обычно материалы факт-листа озаглавливаются как «Справка» или имеют заголовок, соответствующий содержанию факт-листа («История конкурса «Сибирская Шишка» )

Факт-листОбъем факт-листа обычно не превышает одной страницы. Многостраничный и к тому же нерубрикованный факт-лист неудобен в пользовании,

Слайд 59Биография
Биография – жанр PR-текста, представляющий опорную фактическую информацию о должностном

лице организации, фирмы или социально значимой персоне.

БиографияБиография – жанр PR-текста, представляющий опорную фактическую информацию о должностном лице организации, фирмы или социально значимой персоне.

Слайд 60Биография
Текстовая структура биографии представляет собой набор блоков биографических сведений: ФИО,

год рождения, сведения об образовании, карьере.
Сведения о семейном положении, наличии

детей, а также о хобби, пристрастиях персоны можно рассматривать в этом тексте как факультативные.
БиографияТекстовая структура биографии представляет собой набор блоков биографических сведений: ФИО, год рождения, сведения об образовании, карьере.Сведения о

Слайд 61Биография
Жанровые подгруппы биографии:
Биография-конспект
В биографии-конспекте основное внимание уделяется фактам и датам.


Биография-рассказ
Также содержит информацию об этапах профессионального роста. Отличается от биографии-конспекта

тем, что содержит двусоставные предложения. Можно сказать, что биография-рассказ представляет собой «оглаголенную» биографию-конспект.
Биография-повествование

Биография	Жанровые подгруппы биографии:Биография-конспект	В биографии-конспекте основное внимание уделяется фактам и датам. Биография-рассказ	Также содержит информацию об этапах профессионального роста.

Слайд 65Вы думаете, это ВСЁ?
Ну, конечно же, НЕТ!!!

Вы думаете, это ВСЁ?Ну, конечно же, НЕТ!!!

Слайд 66Домашнее задание
Выбрать информационный повод (любой), определить базисного субъекта, целевую аудиторию

и канал.
Написать пресс-релиз
Составить лист вопросов-ответов
Составить факт-лист
Написать биографию (представить себя как

участника финала «Хрустального Апельсина» для размещения в материалах Конкурса, представляющих финалистов).
И кроме этого, задания из любимых «Рабочих материалов»
Удачи!!!
Домашнее заданиеВыбрать информационный повод (любой), определить базисного субъекта, целевую аудиторию и канал.Написать пресс-релизСоставить лист вопросов-ответовСоставить факт-листНаписать биографию

Слайд 68Исследовательские жанры
Исследовательские жанры предполагают наличие в текстах элементов логически-рационального анализа

представляемых фактов, многоканальность источников информации, особой стилистики (несмотря на наличие

средств выражения личностного начала), тяготеющей к научному стилю.
К исследовательским жанрам относятся: заявление для СМИ, для которого будут характерны контрольная и защитная функции.
Предметом данного жанра чаще всего являются ситуация, а также процесс, реже - событие или персона; целью - формирование оптимальной коммуникационной среды и информирование через описание и установление причинно-следственных отношений
Характерными признаками данного жанра будут фактологичность, аналитичность, релевантность, полнота и - в отдельных текстах - экспрессивность.

Исследовательские жанрыИсследовательские жанры предполагают наличие в текстах элементов логически-рационального анализа представляемых фактов, многоканальность источников информации, особой стилистики

Слайд 69Заявление для СМИ
Заявление для СМИ - это PR -текст, объявляющий

или объясняющий позицию базисного субъекта PR по какому-либо вопросу или

реакцию на событие с целью поддержания паблицитного капитала данного базисного субъекта ПР или его отстройки. (А.Д. Кривоносов)


Заявление для СМИЗаявление для СМИ - это PR -текст, объявляющий или объясняющий позицию базисного субъекта PR по

Слайд 70Заявление для СМИ
Заявление для СМИ – это особый вид текста,

рассылаемый в средства массовой информации и создаваемый службой по связям

с общественностью по заданию руководства, в котором организация объявляет о своем отношении к какому-либо событию или факту. Таким образом организация снимает возможность любых кривотолков и неясностей относительно оценки этих событий. (К.А. Иванова)

Заявление для СМИЗаявление для СМИ – это особый вид текста, рассылаемый в средства массовой информации и создаваемый

Слайд 71Заявление для СМИ
Заявление может носить наступательный или оборонительный характер или

служить для предупреждения нежелательных событий.
Цель заявления – кратко и аргументировано

изложить позицию организации по какому-либо конкретному вопросу или убедительно доказать свою правоту в какой-либо конкретной ситуации.
Заявление для СМИЗаявление может носить наступательный или оборонительный характер или служить для предупреждения нежелательных событий.Цель заявления –

Слайд 72Заявление для СМИ
Задачи заявления:
ответы на критические замечания;
опровержение ложных или

неточных публикаций;
выступления первых или должностных лиц в связи с

кризисными ситуациями;
комментарии к общественно значимой теме;
комментарий по поводу ранее опубликованного материала

Заявление для СМИ	Задачи заявления: ответы на критические замечания;опровержение ложных или неточных публикаций; выступления первых или должностных лиц

Слайд 74Образно-новостные жанры
Образно-новостные жанры сосредоточены на новостном событии, однако информация о

событии излагается от конкретного лица: это жанры, чаще мнимо подписанные

первым (должностным) лицом базисного PR-субъекта и/или распространяемые от его лица.
Атрибуция текста к данному жанру может быть произведена и по неосновной, но значимой функции – фатической. Данная функция диктует и определенные черты композиции: прежде всего, рамочные элементы текста - обращение и подпись адресанта.
Предметом образно-новостного жанра являются событие, персона или процесс; целями - формирование оптимальной коммуникационной среды и информирование. Цель информирования не будет выражена в жанре поздравления, обладающем эстетической функцией.
Основными характеризующими признаками данной группы PR-текста являются релевантность, фактологичность, полнота, экспрессивность.

Образно-новостные жанрыОбразно-новостные жанры сосредоточены на новостном событии, однако информация о событии излагается от конкретного лица: это жанры,

Слайд 75Образно-новостные жанры
Байлайнер;

Поздравление;

Письмо.

Образно-новостные жанрыБайлайнер;Поздравление;Письмо.

Слайд 76Образно-новостные жанры
Байлайнер – авторская статья, посвященная новостному событию создающая

или поддерживающая через авторитетны текст от имени первого (должностного) лица

паблицитный капитал организации.
Образно-новостные жанрыБайлайнер – авторская статья,  посвященная новостному событию создающая или поддерживающая через авторитетны текст от имени

Слайд 77Байлайнер
Байлайнер представляет собой сообщение от первого или должностного лица, посвященное

определенной теме или событию. Такие тексты часто имеют форму приветствия

или обращения.
Байлайнер пишется PR-специалистом и мнимо подписывается первым или должностным лицом фирмы или организации. Именно поэтому о байлайнере можно говорить как о тексте, обладающим «мнимым» авторством.
БайлайнерБайлайнер представляет собой сообщение от первого или должностного лица, посвященное определенной теме или событию. Такие тексты часто

Слайд 78Байлайнер
Байлайнер «придает публикации престижность, а также позволяет корпоративным спикерам высказывать

свои взгляды в более авторитетной форме. Авторские статьи представляют VIP-персону

как эксперта и повышают репутацию компании и ее руководства как источника, заслуживающего доверия» (И. Алёшина).

БайлайнерБайлайнер «придает публикации престижность, а также позволяет корпоративным спикерам высказывать свои взгляды в более авторитетной форме. Авторские

Слайд 79Байлайнер
Периодический байлайнер – текст, написанный от имени первого лица в

корпоративном издании и обращенный ко внешней или внутренней общественности.

БайлайнерПериодический байлайнер – текст, написанный от имени первого лица в корпоративном издании и обращенный ко внешней или

Слайд 80Байлайнер
Периодический байлайнер может быть как собственно периодическим (в нем первое

лицо говорит о темах издания) и тематическим (посвященными какой-либо определенной

теме). Наиболее яркий пример тематического байлайнера – обращения к читательницам журнала «Бурда» г-жи Энне Бурда.
Периодический байлайнер размещается на первой странице издания, сопровождается фотографией, имеет приветствие-обращение и факсимильную подпись.
БайлайнерПериодический байлайнер может быть как собственно периодическим (в нем первое лицо говорит о темах издания) и тематическим

Слайд 81Байлайнер
Событийный байлайнер - текст, написанный от имени первого лица, посвященный

определенной теме (событию общественного характера).

БайлайнерСобытийный байлайнер - текст, написанный от имени первого лица, посвященный определенной теме (событию общественного характера).

Слайд 82Байлайнер
Событийный байлайнер размещается прежде всего в имиджевых буклетах и другой

имиджевой продукции, посвященной выставкам, конференциям, конкурсам и другим значимым для

базисного субъекта событиям.
Событийные байлайнеры могут появляться на страницах СМИ, распространяться посредством директ-мейл или входить в состав пресс-кита, посвященного событию.
БайлайнерСобытийный байлайнер размещается прежде всего в имиджевых буклетах и другой имиджевой продукции, посвященной выставкам, конференциям, конкурсам и

Слайд 83Байлайнер
Структура событийного байлайнера:
Приветствие-обращение;
Событийный повод;
Констатирующая часть (подробности событийного повода);
Заключение-оптатив (пожелание

в явной или скрытой форме);
Подпись автора.

Байлайнер	Структура событийного байлайнера: Приветствие-обращение;Событийный повод;Констатирующая часть (подробности событийного повода);Заключение-оптатив (пожелание в явной или скрытой форме);Подпись автора.

Слайд 86Поздравление
Поздравление – жанровая разновидность PR-текста, представляющая собой поздравление от первого

лица (должностного лица, коллегиального органа) базисного субъекта PR со знаменательным

событием.
ПоздравлениеПоздравление – жанровая разновидность PR-текста, представляющая собой поздравление от первого лица (должностного лица, коллегиального органа) базисного субъекта

Слайд 87Поздравление
Элементы поздравления:
Обращение к адресату;
Повод и собственно поздравление;
Констатирующая часть;
Оптативная часть (пожелание)

или промессив (выражение надежды);
Подпись первого лица организации

Поздравление	Элементы поздравления:Обращение к адресату;Повод и собственно поздравление;Констатирующая часть;Оптативная часть (пожелание) или промессив (выражение надежды);Подпись первого лица организации

Слайд 90Письмо
Письмо - жанровая разновидность PR-текста, представляющая собой обращение, посвященное новостному

событию или комментарию проблемы, и направляемое от первого (должностного) лица

организации узкой целевой группе общественности. Данная целевая группа всегда конкретна и всегда именуется.
ПисьмоПисьмо - жанровая разновидность PR-текста, представляющая собой обращение, посвященное новостному событию или комментарию проблемы, и направляемое от

Слайд 91Письмо
Структура письма:

Приветствие;
Начальная часть (обоснование обращения, в которой указывается причина

написания данного письма);
Основная часть (содержит новую для адресата информацию);
Детализирующая часть

(факультативная, содержит дополнительные факты, цифры, ссылки);
Заключительная часть (обычно комплиментарная);
Подпись
Письмо	Структура письма:Приветствие; Начальная часть (обоснование обращения, в которой указывается причина написания данного письма);Основная часть (содержит новую для

Слайд 93Мечты – это хорошо!
Но реальность лучше!

Мечты – это хорошо!Но реальность лучше!

Слайд 94 Домашнее задание
Пресс-релиз №1 «С 1 апреля»;
Поздравление с окончанием учебного года

от зав.кафедрой СО студентам;
Пресс-релиз №2 (базисный субъект и новостной повод

произвольные);
Байлайнер (событийный) (от Директора Конкурса в сборнике томских проектов «Хрустального апельсина»).
Домашнее заданиеПресс-релиз №1 «С 1 апреля»;Поздравление с окончанием учебного года от зав.кафедрой СО студентам;Пресс-релиз №2 (базисный субъект

Слайд 96Комбинированные PR-тексты
Комбинированные PR-тексты – объединенная одним информационным поводом группа текстов,

собранных вместе механически или полиграфическим способом

Комбинированные  PR-текстыКомбинированные PR-тексты – объединенная одним информационным поводом группа текстов, собранных вместе механически или полиграфическим способом

Слайд 97Комбинированные PR-тексты
Пресс-кит
Буклет
Проспект
Брошюра
Ньюслеттер

Комбинированные  PR-текстыПресс-китБуклетПроспектБрошюраНьюслеттер

Слайд 98Пресс-кит
Пресс-кит – набор разножанровых первичных PR-текстов и иконических материалов, которые

объединены одним новостным поводом и дают максимально полную информацию о

конкретном новостном событии.
Пресс-китПресс-кит – набор разножанровых первичных PR-текстов и иконических материалов, которые объединены одним новостным поводом и дают максимально

Слайд 99Пресс-кит
Пресс-кит предоставляет максимум информации, необходимой журналисту для написания материала.
Пресс-кит,

распространяемый до события призван также привлечь внимание прессы к предстоящему

событию.
Все материалы для пресс-кита помещаются в специальную папку, на внутренней стороне которой имеются карманы для материалов.
Пресс-китПресс-кит предоставляет максимум информации, необходимой журналисту для написания материала. Пресс-кит, распространяемый до события призван также привлечь внимание

Слайд 100Пресс-кит
По мнению Ragan’s Media Relations Report, в пресс-кит должны включаться

следующие элементы:
пресс-релиз или обзор новостей;
биография и фотография представителя, если он

есть;
подходящее сопровождение, например, информация о тенденциях промышленности и более крупных проблемах, включающих событие в более широкую перспективу;
фотографии;
высказывания основных действующих лиц. (цит. по: Уилкокс, стр.262)
Пресс-кит	По мнению Ragan’s Media Relations Report, в пресс-кит должны включаться следующие элементы:пресс-релиз или обзор новостей;биография и фотография

Слайд 101Пресс-кит
«В пресс-ките могут быть представлены различные текстовые (PR-тексты, рекламные, журналистские)

и иконические (фотографии, графики, схемы, рисунки) материалы.
Таким образом, пресс-кит

дает в распоряжение прессы фактическую информацию (в комплексе фактов, деталей, цифровых выкладок, исторических справок), предполагающую «демонстрацию» данного новостного события.
«Качество» информации, содержащейся в пресс-ките, обращено в перспективу имеет референтный характер, то есть предусматривает возможность последующего обращения к материалам пресс-кита в качестве справочных» (А.Д. Кривоносов).
Пресс-кит«В пресс-ките могут быть представлены различные текстовые (PR-тексты, рекламные, журналистские) и иконические (фотографии, графики, схемы, рисунки) материалы.

Слайд 102Пресс-кит
К.А. Иванова приводит следующий перечень документов, необходимых в пресс-ките:

Сопроводительное письмо

с перечнем всех документов, включенных в медиа-кит;
медиа-релиз, разосланный вместе с

приглашением на мероприятие;
медиа-релиз с более полной информацией по теме проводимого мероприятия; такой медиа-релиз предназначен для журналистов, которые будут готовить объемную и подробную информацию;
биографические справки на лиц, участвующих в проведении мероприятия;
Пресс-кит	К.А. Иванова приводит следующий перечень документов, необходимых в пресс-ките:Сопроводительное письмо с перечнем всех документов, включенных в медиа-кит;медиа-релиз,

Слайд 103Пресс-кит
текст выступления всех представителей организации, участвующих в проведении мероприятия;
бэкграундер ил

факт-лист, или и то, и другое;
брошюры или листовки, связанные тематически

с мероприятием;
текст статей, подготовленных для публикации службой по связям с общественностью организации;
фотографии, графики, таблицы;
визитные карточки представителей организации, присутствующих на мероприятии;
мелкие рекламные образцы продукции фирмы;
памятные предметы с логотипом фирмы (блокноты, ручки и т.п.)

Пресс-киттекст выступления всех представителей организации, участвующих в проведении мероприятия;бэкграундер ил факт-лист, или и то, и другое;брошюры или

Слайд 104Пресс-кит
Задание:
1. Составьте перечень материалов, входящих в пресс-кит, распространяемый на этапе

подготовки конкурса.
2. Составьте перечень материалов, входящих в пресс-кит, распространяемый

после подведения итогов конкурса.
3. Подготовьте пресс-кит для размещения на вашем корпоративном сайте.
4. Подготовьте пресс-кит для газеты вашего вуза.
Пресс-кит	Задание:1. Составьте перечень материалов, входящих в пресс-кит, распространяемый на этапе подготовки конкурса. 2. Составьте перечень материалов, входящих

Слайд 105БУКЛЕТ
БУКЛЕТ – печатное издание, обычно на листе формата А4 с

последующей двойной фальцовкой. (6 полос).
Информация оформлена так: каждая страница оформлена

и читается отдельно, или содержание представляет собой один цельный текст и читается постранично.
БУКЛЕТБУКЛЕТ – печатное издание, обычно на листе формата А4 с последующей двойной фальцовкой. (6 полос).Информация оформлена так:

Слайд 106Проспект
Проспект - сброшюрованное многостраничное печатное издание, отличающееся обилием фотографий, схем,

таблиц, носящее престижный характер, часто выпускаемое к юбилейным событиям в

жизни базисного субъекта PR.
ПроспектПроспект - сброшюрованное многостраничное печатное издание, отличающееся обилием фотографий, схем, таблиц, носящее престижный характер, часто выпускаемое к

Слайд 107Проспект
Проспект-путеводитель предваряет художественные выставки, ярмарки, фестивали, оптовые распродажи и т.

п.; он должен упростить посещение незнакомого помещения, помочь самостоятельно сориентироваться

внутри, быстро найти нужные службы, отделы, конференц-зал и пр. Окончание мероприятия обесценивает такой проспект, превращает его в сувенир.
ПроспектПроспект-путеводитель предваряет художественные выставки, ярмарки, фестивали, оптовые распродажи и т. п.; он должен упростить посещение незнакомого помещения,

Слайд 108Проспект
Проспект-визитка представляет постоянно действующие структуры - фирмы, спонсорские организации, торговые

дома, государственные учреждения, вузы и т. п. В нем обязательно

должна содержаться уникальная информация (особенности данной структуры, отличие от подобных, достижения в прошлом, перспективы и т. п.).
ПроспектПроспект-визитка представляет постоянно действующие структуры - фирмы, спонсорские организации, торговые дома, государственные учреждения, вузы и т. п.

Слайд 109Проспект
Рекламный (торговый) проспект предлагает товар, услугу (или группу изделий одной

товарной группы, одного предприятия). Он обычно снабжается бланком заказа, который

или вкладывается, или приклеивается.
ПроспектРекламный (торговый) проспект предлагает товар, услугу (или группу изделий одной товарной группы, одного предприятия). Он обычно снабжается

Слайд 110Проспект
Проспект-письмо имеет на первой странице маркировку почтового конверта (почтовой открытки);

его формат соответствует международному стандарту, рассылается адресатам без конверта, радуя

их своей необычностью и оригинальностью в общем потоке ежедневной почты. Сфера применения - оптовая торговля.
ПроспектПроспект-письмо имеет на первой странице маркировку почтового конверта (почтовой открытки); его формат соответствует международному стандарту, рассылается адресатам

Слайд 111Проспект
Проспект-анкета содержит вопросы, оформленные в виде анкеты, вопросника, обращенных к

ключевой аудитории. Они рассчитаны на какую-то форму отклика, обратной связи;

цель проспекта-анкеты - уточнение представлений о структуре и потребностях аудитории.
ПроспектПроспект-анкета содержит вопросы, оформленные в виде анкеты, вопросника, обращенных к ключевой аудитории. Они рассчитаны на какую-то форму

Слайд 112Проспект
Проспект-заказ формируется из текста каталога (отдельных фрагментов его). Он содержит

карточку-заказ, дающую возможность приобрести необходимую вещь.

ПроспектПроспект-заказ формируется из текста каталога (отдельных фрагментов его). Он содержит карточку-заказ, дающую возможность приобрести необходимую вещь.

Слайд 113Проспект
Проспект-инструкция содержит детальное описание устройства изделия (со схемой, рисунками и

т. п.), рассказывает о материалах, из которых изготовлен товар, включает

правила его эксплуатации (пользования). Проспект-инструкция придается товару как его реквизит.
ПроспектПроспект-инструкция содержит детальное описание устройства изделия (со схемой, рисунками и т. п.), рассказывает о материалах, из которых

Слайд 114Проспект
Проспект-брошюра - фрагмент исследования, посвященного развитию какой-либо отрасли производства, истории

совершенствования продукции, - все это "работает" на престиж фирмы, ее

благоприятный имидж.
ПроспектПроспект-брошюра - фрагмент исследования, посвященного развитию какой-либо отрасли производства, истории совершенствования продукции, - все это

Слайд 115Проспект
Проспект-справочник - фрагмент "больших" справочников (телефонных, предприятий бытового обслуживания, учреждений

культуры, спортивных организаций и т. п.). Обычно носит тематический характер.

ПроспектПроспект-справочник - фрагмент

Слайд 116Проспект
Проспект-календарь содержит наряду с красочным, оригинальным дизайном дней, недель, месяцев

года сведения о фирме, банке, акционерном обществе (товарный знак, слоган,

телефон, факт, почтовый адрес). Дизайн проспекта (способ считывания, складывания) позволяет оставлять его на столе в качестве украшения или сувенира.
ПроспектПроспект-календарь содержит наряду с красочным, оригинальным дизайном дней, недель, месяцев года сведения о фирме, банке, акционерном обществе

Слайд 117Проспект
В этой классификации не отмечены отдельно проспекты как комбинированный PR

текст и как рекламные тексты.
На наш взгляд, особого внимания (как

PR-текст) заслуживает проспект-визитка, также интересны проспект-путеводитель, проспект-справочник, и, возможно, проспект-брошюра, хотя брошюра выделяется как самостоятельный PR-текст.
Проспект	В этой классификации не отмечены отдельно проспекты как комбинированный PR текст и как рекламные тексты.	На наш взгляд,

Слайд 118БРОШЮРА
БРОШЮРА - печатное издание, отличающееся от буклета и проспекта объемом

и качеством содержащейся информации.
Брошюра – небольшая (до 48 страниц) книжка

(обычно в мягкой обложке) (Большой толковый словарь русского языка).
БРОШЮРАБРОШЮРА - печатное издание, отличающееся от буклета и проспекта объемом и качеством содержащейся информации.Брошюра – небольшая (до

Слайд 119БРОШЮРА
Задача брошюры – вызвать интерес, возможно, ответить на какие-то вопросы

максимально подробно и убедительно.
В брошюре дается анализ деятельности коммерческой

или государственной организации, оценка итогов производственной (торговой) деятельности, прогноз на будущее, экскурсы в историю фирмы, сопоставление собственных результатов с достижением конкурентов, сравнение изделий разных фирм и т.п.
БРОШЮРАЗадача брошюры – вызвать интерес, возможно, ответить на какие-то вопросы максимально подробно и убедительно. В брошюре дается

Слайд 120БРОШЮРА
Другой прием изложения текста - очерк истории фирмы (возникновение, люди,

традиции, технология, награды, призы и т.п.). Обычно в виде брошюры

издается годовой отчет фирмы, организации или общества. Тема брошюры получает развернутое освещение (с привлечением многочисленных схем, графиков, диаграмм, рисунков, фотографий).
Брошюра также может состоять из серии коротких рассказов, объединенных единым замыслом.
БРОШЮРАДругой прием изложения текста - очерк истории фирмы (возникновение, люди, традиции, технология, награды, призы и т.п.). Обычно

Слайд 121Ньюслеттер
Ньюслеттер – это периодическое малотиражное издание, которое рассказывает о текущих

новостях и событиях компании или предприятия, объясняет политику и философию

фирмы для сотрудников и потенциальных клиентов. (C. Блэк)

Ньюслеттер - корпоративное (прежде всего внутреннее) издание, содержащее PR-тексты, журналистские материалы, являющееся одним из инструментов позиционирования или поддержания паблицитного капитала базисного субъекта PR. (А.Д. Кривоносов).
НьюслеттерНьюслеттер – это периодическое малотиражное издание, которое рассказывает о текущих новостях и событиях компании или предприятия, объясняет

Слайд 122Ньюслеттер
Задачи корпоративного издания:
Формирование корпоративного духа и информирование сотрудников организации;
Информирование о

своей деятельности клиентов, партнеров, СМИ;
Создание позитивного имиджа компании.

Ньюслеттер	Задачи корпоративного издания:Формирование корпоративного духа и информирование сотрудников организации;Информирование о своей деятельности клиентов, партнеров, СМИ;Создание позитивного имиджа

Слайд 123Ньюслеттер
Разновидности ньюслеттера:
Внутрикорпоративные (для внутренней общественности, для сотрудников);
Внешние (для внешней общественности:

клиентов, акционеров);
Смешанного типа (для внутренней и внешней общественности).

Ньюслеттер	Разновидности ньюслеттера:Внутрикорпоративные (для внутренней общественности, для сотрудников);Внешние (для внешней общественности: клиентов, акционеров);Смешанного типа (для внутренней и внешней

Слайд 124Ньюслеттер:функции

Информирование (издание показывает общую панораму отрасли, отражает стратегию фирмы, ситуацию

на рынке, важность подписанных контрактов, перспективы развития организации);
Открытость (издание служит

целям развлечения, публикуя кроссворды, спортивные и кулинарные материалы);
Представительство (издание представляет различные службы и отделы предприятия, дает биографические или персональные справки, информирует о вторичной деятельности предприятия – спонсорство, меценатство);
Ньюслеттер:функцииИнформирование (издание показывает общую панораму отрасли, отражает стратегию фирмы, ситуацию на рынке, важность подписанных контрактов, перспективы развития

Слайд 125Ньюслеттер:функции
Диалогичность (издание является свободной трибуной для выражения мнения сотрудников, например,

в рубрике «почта»);
Профессионализация (издание отражает повседневную жизнь организации, специфику профессий

и специальностей, а также их развитие).

Ньюслеттер:функцииДиалогичность (издание является свободной трибуной для выражения мнения сотрудников, например, в рубрике «почта»);Профессионализация (издание отражает повседневную жизнь

Слайд 126Ньюслеттер: возможные темы
Цели, задачи и принципы корпорации;
Приказы и распоряжения руководства;
Информация о

высшем руководстве;
Структурные перестройки (реорганизация) аппарата управления;
Модернизация оборудования;
Переход на выпуск новой

продукции;
Финансовые успехи;
Вакансии, назначения;
Рост зарплаты;
Ньюслеттер: возможные темыЦели, задачи и принципы корпорации;Приказы и распоряжения руководства;Информация о высшем руководстве;Структурные перестройки (реорганизация) аппарата управления;Модернизация

Слайд 127Ньюслеттер: возможные темы
Изменение внутреннего распорядка;
Условия труда;
Сокращение штатов;
Переподготовка кадров;
Льготы сотрудникам;
Премии, доплаты;
Участия в

профессиональных конкурсах; награды в связи с этим;
Условия отдыха, спортивная команда;

Ньюслеттер: возможные темыИзменение внутреннего распорядка;Условия труда;Сокращение штатов;Переподготовка кадров;Льготы сотрудникам;Премии, доплаты;Участия в профессиональных конкурсах; награды в связи с

Слайд 128Ньюслеттер: возможные темы
Внешние условия, влияющие на результаты корпоративной деятельности (новые законодательные

акты, предкризисная обстановка, рыночная конъюнктура и др.);
Успехи и неудачи конкурента;
Благотворительная

деятельность;
Успех/неудачи торговой и престижной рекламы;
Престиж корпорации в зеркале общественного мнения;
Поиск новой работы;
Ньюслеттер: возможные темыВнешние условия, влияющие на результаты корпоративной деятельности (новые законодательные акты, предкризисная обстановка, рыночная конъюнктура и

Слайд 129Ньюслеттер: возможные темы
История корпорации;
PR-программа оптимизации корпоративных отношений;
Редакционные статьи (текущие вопросы корпоративной

политики);
Интервью с руководителями;
Заявления для печати руководства;
Отчеты с пресс-конференций;
Фотоочерки (создание имиджа

руководителя);
«Спрашивали – отвечаем»;
Престижная реклама корпорации в данной газете;
Колонка обозревателя (колумниста).
Ньюслеттер: возможные темыИстория корпорации;PR-программа оптимизации корпоративных отношений;Редакционные статьи (текущие вопросы корпоративной политики);Интервью с руководителями;Заявления для печати руководства;Отчеты

Слайд 130Ньюслеттер: возможные темы
По результатам исследований Федерации европейский промышленных издательских ассоциаций, наиболее

популярными темами корпоративных изданий являются следующие:
Организация и реорганизация предприятия;
Продукция и

новая продукция;
Технологии и новые технологии;
Кадры и кадровые изменения;
Общественная деятельность;
Новые проекты;
Портреты сотрудников;
Образование;
Коммерция и маркетинг;
Спорт;
Научные исследования;
Клиенты организации.
Ньюслеттер: возможные темы	По результатам исследований Федерации европейский промышленных издательских ассоциаций, наиболее популярными темами корпоративных изданий являются следующие:Организация

Слайд 131Ньюслеттер
Примерная структура внутрикорпоративного издания:
50% - информация об организации;
20%

- информация по социальным вопросам, касающихся служащих,
20% - информация

для внешней общественности,
10% - разное. (И.П.Яковлев. Связи с общественностью в организациях. СПб, 1995.стр. 53-54)
Ньюслеттер 	Примерная структура внутрикорпоративного издания: 50% - информация об организации; 20% - информация по социальным вопросам, касающихся

Слайд 132Медиатексты
Медиатексты – PR-тексты, исходящие по инициативе базисного субъекта PR, подготовленные

сотрудниками PR-структур или самими журналистами, распространяемые исключительно через средства массовой

информации
Медиатексты	Медиатексты – PR-тексты, исходящие по инициативе базисного субъекта PR, подготовленные сотрудниками PR-структур или самими журналистами, распространяемые исключительно

Слайд 133Имиджевая статья
Имиджевая статья – жанр PR-текста, представляющий актуальную социально значимую

проблему, где факты, сама проблема, лежащие в основе материалы о

базисном субъекте PR, а также точка зрения на данную проблему способствуют формированию или приращению паблицитного каптала данного субъекта PR.
Имиджевая статья	Имиджевая статья – жанр PR-текста, представляющий актуальную социально значимую проблему, где факты, сама проблема, лежащие в

Слайд 134Имиджевая статья
К.А. Иванова, отмечая характерные особенности имиджевой статьи, подчеркивает, что

она, в отличие от других PR-текстов, имеет не новостной характер,

а скорее подчеркивает актуальность сообщаемой информации, её важность для целевой аудитории.

Имиджевая статья	К.А. Иванова, отмечая характерные особенности имиджевой статьи, подчеркивает, что она, в отличие от других PR-текстов, имеет

Слайд 135Имиджевая статья
Другой отличительной чертой имиджевой статьи, по мнению К.А. Ивановой,

является либо убеждающий характер, либо заложенное в них желание воздействовать

на эмоции и воображение читателя, а может быть, просто еще раз напомнить о существовании своей организации.
Имиджевая статьяДругой отличительной чертой имиджевой статьи, по мнению К.А. Ивановой, является либо убеждающий характер, либо заложенное в

Слайд 136Имиджевое интервью
Имиджевое интервью представляет собой текст беседы с первым (или

должностным) лицом организации, фирмы и способствует формированию (приращению, отстройке) паблицитного

каптала данного субъекта PR.
Имиджевое интервьюИмиджевое интервью представляет собой текст беседы с первым (или должностным) лицом организации, фирмы и способствует формированию

Слайд 137Имиджевое интервью
В отличие от журналистского, имиджевое интервью не полемично, а

у интервьюера нет цели получения новой, эксклюзивной информации. Это беседа,

причем построенная таким образом, что вопросы предполагают конкретные ответы. Можно сказать, что журналист лишь озвучивает заданный алгоритм, учитывая сильные и слабые стороны интервьюируемого.

Имиджевое интервьюВ отличие от журналистского, имиджевое интервью не полемично, а у интервьюера нет цели получения новой, эксклюзивной

Слайд 138Имиджевое интервью
Цели имиджевого интервью:
Информирование общественности о позитивном опыте организации, ее

заслугах;
Информирование о предстоящем событии или сообщение о подробностях прошедшего новостного

события;
Разъяснение общественности позиции или точки зрения лица или организации.

Имиджевое интервью	Цели имиджевого интервью:Информирование общественности о позитивном опыте организации, ее заслугах;Информирование о предстоящем событии или сообщение о

Слайд 139Имиджевое интервью
Поскольку в центре внимания имиджевого интервью находится персона, то

оно содержит сведения официального характера о ней

(название организации, которую представляет интервьюируемый, служебное положение и т.п.).
Имиджевое интервьюПоскольку в центре внимания имиджевого интервью находится персона, то оно содержит сведения официального характера о ней

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика